КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»
СПРАВКА
по итогам проверки техники чтения учащихся 3– 9 классов на конец 2017/2018 учебного года
Цель: анализ навыков чтения у учащихся 3 – 9 классов на конец 2017-2018 учебного года.
Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.
Сроки: 04.05.2018 г. – 08.05.2018 г.
В соответствии с планом ВШК с 04.05.2018 г. по 08.05.2018 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 3 – 9 классов на конец 2017 - 2018 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:
Параметры |
Классы, учитель
|
Итого |
|||||||
3 класс Халецкая И.П. |
4 класс Халецкая И.П. |
5 класс Товмасян О.Ю. |
6 класс Тесля Т.Е. |
7 класс Казакова В.К. |
8 класс Казакова В.К. |
9 класс Товмасян О.Ю. |
|||
Количество учащихся в классе |
4 |
7 |
8 |
5 |
8 |
9 |
9 |
50 (100%) |
|
Количество проверенных учащихся |
4 |
7 |
7 |
5 |
8 |
9 |
8 |
48 (96%) |
|
Читают на «5» |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 (17%) |
|
Читают на «4» |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
4 |
3 |
24 (50%) |
|
Читают на «3» |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
16 (33%) |
|
Читают на «2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 (0%) |
|
Средняя скорость чтения (кол-во слов в минуту) |
46 |
64 |
68 |
96 |
109 |
95 |
124 |
- |
|
Темп чтения |
Ниже нормы |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
1 |
7 (16 %) |
Норма |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
5 (10%) |
|
Выше нормы |
3 |
7 |
6 |
5 |
6 |
2 |
7 |
36 (74%) |
|
Способ чтения |
Читают по буквам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Читают по слогам |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 (6%) |
|
Читают по слогам и целыми словами |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
10 (21%) |
|
Читают целыми словами |
1 |
4 |
4 |
4 |
7 |
7 |
7 |
35 (73%) |
|
Правильность чтения |
Без ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 (6%) |
Пропуск, замена |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
9 (19%) |
|
Ошибки в ударениях слов |
4 |
7 |
7 |
4 |
5 |
7 |
8 |
42 (88%) |
|
Ошибки в окончаниях слов |
4 |
4 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
37 (77%) |
|
Искажения слов |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
12 (25%) |
|
Повторения |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 (16%) |
|
Параметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читают осознанно |
3 |
6 |
6 |
4 |
7 |
7 |
7 |
40 (21%) |
|
Не понимают смысл прочитанного |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 (6%) |
|
Понимают смысл прочитанного частично |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 (8%) |
|
Понимают смысл прочитанного в полном объеме |
3 |
6 |
4 |
4 |
7 |
7 |
7 |
38 (79%) |
|
Читают монотонно, невыразительно |
4 |
4 |
6 |
4 |
2 |
7 |
5 |
32 (67%) |
|
Читают выразительно, с соблюдением интонаций |
0 |
3 |
1 |
1 |
6 |
2 |
3 |
16 (33%) |
|
Пересказывают по наводящим вопросам |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
14 (29%) |
|
Краткий пересказ |
1 |
2 |
2 |
0 |
3 |
2 |
3 |
13 (27%) |
|
Полный пересказ |
0 |
2 |
2 |
1 |
4 |
5 |
4 |
18 (38%) |
|
Пересказ недоступен |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 (6%) |
|
На вопросы по содержанию текста отвечают |
3 |
6 |
6 |
4 |
8 |
9 |
8 |
44 (92 %) |
|
На вопросы по содержанию текста не отвечают |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 (8%) |
Анализ проверки техники чтения учащихся 3 – 9 классов показал, что 21 % учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме - 79%, правильно читают – 17%, 33%- выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 10% учащихся, выше нормы читают 74% учащихся, 16% учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно ставят ударение – 88%; читают без выражения – 67%.
ВЫВОДЫ:
1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 6% проверенных учащихся.
2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.
3. У 67% учащихся чтение монотонное, невыразительное.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.
2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.
4. Обсудить справку на заседании ШМО в мае 2018 г.
Зам. директора по УР ____________ /Малышева Л.П./
Учитель-логопед _____________ /Широнина Л.Ю./
КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»
СПРАВКА
по итогам проверки техники чтения учащихся 2– 9 классов на начало 2018/2019 учебного года
Цель: анализ навыков чтения у учащихся 2 – 9 классов на начало 2018-2019 учебного года.
Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.
Сроки: 17.09.2018 г. – 21.09.2018 г.
В соответствии с планом ВШК с 17.09.2018 г. по 21.09.2018 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 2 – 9 классов на начало 2018 - 2019 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:
Параметры |
Классы, учитель
|
Итого |
|||||||
3 класс Халецкая И.П. |
4 класс Халецкая И.П. |
5 класс Товмасян О.Ю. |
6 класс Тесля Т.Е. |
7 класс Казакова В.К. |
8 класс Казакова В.К. |
9 класс Товмасян О.Ю. |
|||
Количество учащихся в классе |
4 |
7 |
8 |
5 |
8 |
9 |
9 |
50 (100%) |
|
Количество проверенных учащихся |
4 |
7 |
7 |
5 |
8 |
9 |
8 |
48 (96%) |
|
Читают на «5» |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 (17%) |
|
Читают на «4» |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
4 |
3 |
24 (50%) |
|
Читают на «3» |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
16 (33%) |
|
Читают на «2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 (0%) |
|
Средняя скорость чтения (кол-во слов в минуту) |
46 |
64 |
68 |
96 |
109 |
95 |
124 |
- |
|
Темп чтения |
Ниже нормы |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
1 |
7 (16 %) |
Норма |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
5 (10%) |
|
Выше нормы |
3 |
7 |
6 |
5 |
6 |
2 |
7 |
36 (74%) |
|
Способ чтения |
Читают по буквам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Читают по слогам |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 (6%) |
|
Читают по слогам и целыми словами |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
10 (21%) |
|
Читают целыми словами |
1 |
4 |
4 |
4 |
7 |
7 |
7 |
35 (73%) |
|
Правильность чтения |
Без ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 (6%) |
Пропуск, замена |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
9 (19%) |
|
Ошибки в ударениях слов |
4 |
7 |
7 |
4 |
5 |
7 |
8 |
42 (88%) |
|
Ошибки в окончаниях слов |
4 |
4 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
37 (77%) |
|
Искажения слов |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
12 (25%) |
|
Повторения |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 (16%) |
|
Параметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читают осознанно |
3 |
6 |
6 |
4 |
7 |
7 |
7 |
40 (21%) |
|
Не понимают смысл прочитанного |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 (6%) |
|
Понимают смысл прочитанного частично |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 (8%) |
|
Понимают смысл прочитанного в полном объеме |
3 |
6 |
4 |
4 |
7 |
7 |
7 |
38 (79%) |
|
Читают монотонно, невыразительно |
4 |
4 |
6 |
4 |
2 |
7 |
5 |
32 (67%) |
|
Читают выразительно, с соблюдением интонаций |
0 |
3 |
1 |
1 |
6 |
2 |
3 |
16 (33%) |
|
Пересказывают по наводящим вопросам |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
14 (29%) |
|
Краткий пересказ |
1 |
2 |
2 |
0 |
3 |
2 |
3 |
13 (27%) |
|
Полный пересказ |
0 |
2 |
2 |
1 |
4 |
5 |
4 |
18 (38%) |
|
Пересказ недоступен |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 (6%) |
|
На вопросы по содержанию текста отвечают |
3 |
6 |
6 |
4 |
8 |
9 |
8 |
44 (92 %) |
|
На вопросы по содержанию текста не отвечают |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 (8%) |
Анализ проверки техники чтения учащихся 2 – 9 классов показал, что 21 % учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме - 79%, правильно читают – 17%, 33%- выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 10% учащихся, выше нормы читают 74% учащихся, 16% учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно ставят ударение – 88%; читают без выражения – 67%.
ВЫВОДЫ:
1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 6% проверенных учащихся.
2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.
3. У 67% учащихся чтение монотонное, невыразительное.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.
2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.
4. Обсудить справку на заседании ШМО в мае 2018 г.
Зам. директора по УР ____________ /Малышева Л.П./
Учитель-логопед _____________ /Широнина Л.Ю./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.