Аналитическая справка по проверке техники чтения у учащихся с ОВЗ
Оценка 4.6

Аналитическая справка по проверке техники чтения у учащихся с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Аналитическая справка по проверке техники чтения у учащихся с ОВЗ
Справка по проверки техники чтения (май, 2018).docx

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

СПРАВКА

по итогам проверки техники чтения учащихся 3– 9 классов на конец 2017/2018 учебного года

Цель: анализ навыков чтения у учащихся 3 – 9 классов на конец 2017-2018 учебного года.

Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.

Сроки: 04.05.2018 г. – 08.05.2018 г.

          В соответствии с планом ВШК с 04.05.2018 г. по 08.05.2018 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 3 – 9 классов на конец 2017 - 2018 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:

 

 

Параметры

 

Классы, учитель

 

 

Итого

3 класс

Халецкая

И.П.

4 класс

Халецкая

И.П.

5 класс

Товмасян

О.Ю.

6 класс

Тесля

Т.Е.

7 класс

Казакова

В.К.

8 класс

Казакова

В.К.

9 класс

Товмасян

О.Ю.

Количество учащихся в классе

4

7

8

5

8

9

9

50 (100%)

Количество проверенных учащихся

4

7

7

5

8

9

8

48 (96%)

Читают на «5»

0

1

0

1

2

2

2

8 (17%)

Читают на «4»

2

5

3

2

5

4

3

24 (50%)

Читают на «3»

2

2

4

1

1

3

3

16 (33%)

Читают на «2»

0

0

0

0

0

0

0

0 (0%)

Средняя скорость чтения (кол-во слов в минуту)

46

64

68

96

109

95

124

-

Темп

чтения

Ниже нормы

1

0

0

0

1

4

1

7 (16 %)

Норма

0

0

1

0

1

3

0

5 (10%)

Выше нормы

3

7

6

5

6

2

7

36 (74%)

Способ

чтения

Читают по буквам

0

0

0

0

0

0

0

-

Читают по слогам

2

0

0

0

0

0

1

3 (6%)

Читают по слогам и целыми словами

1

3

2

1

1

2

0

10 (21%)

Читают целыми словами

1

4

4

4

7

7

7

35 (73%)

Правильность

чтения

Без ошибок

0

0

0

1

2

0

0

3 (6%)

Пропуск, замена

1

2

1

0

1

2

2

9 (19%)

Ошибки в ударениях слов

4

7

7

4

5

7

8

42 (88%)

Ошибки в окончаниях слов

4

4

7

4

5

6

7

37 (77%)

Искажения слов

2

2

1

1

1

3

2

12 (25%)

Повторения

1

1

0

1

1

2

1

7 (16%)

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают осознанно

3

6

6

4

7

7

7

40 (21%)

Не понимают смысл прочитанного

1

0

1

1

0

0

0

3 (6%)

Понимают смысл прочитанного частично

0

1

2

0

0

0

1

4 (8%)

Понимают смысл прочитанного в полном объеме

3

6

4

4

7

7

7

38 (79%)

Читают монотонно, невыразительно

4

4

6

4

2

7

5

32 (67%)

Читают выразительно, с соблюдением интонаций

0

3

1

1

6

2

3

16 (33%)

Пересказывают по наводящим вопросам

2

3

2

3

1

2

1

14 (29%)

Краткий пересказ

1

2

2

0

3

2

3

13 (27%)

Полный пересказ

0

2

2

1

4

5

4

18 (38%)

Пересказ недоступен

1

0

1

1

0

0

0

3 (6%)

На вопросы по содержанию текста отвечают

3

6

6

4

8

9

8

44 (92 %)

На вопросы по содержанию текста не отвечают

1

1

1

1

0

0

0

4 (8%)

 

          Анализ проверки техники чтения учащихся 3 – 9 классов показал, что 21 % учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме - 79%, правильно читают – 17%, 33%- выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 10% учащихся, выше нормы читают 74% учащихся, 16% учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно ставят ударение – 88%; читают без выражения – 67%.

ВЫВОДЫ:

1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 6% проверенных учащихся.

2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.

3. У 67% учащихся чтение монотонное, невыразительное.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.

2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.

4. Обсудить справку на заседании ШМО в мае 2018 г.

 

Зам. директора по УР ____________ /Малышева Л.П./

Учитель-логопед _____________ /Широнина Л.Ю./

 

 

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

СПРАВКА

по итогам проверки техники чтения учащихся 2– 9 классов на начало 2018/2019 учебного года

Цель: анализ навыков чтения у учащихся 2 – 9 классов на начало 2018-2019 учебного года.

Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.

Сроки: 17.09.2018 г. – 21.09.2018 г.

          В соответствии с планом ВШК с 17.09.2018 г. по 21.09.2018 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 2 – 9 классов на начало 2018 - 2019 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:

 

 

Параметры

 

Классы, учитель

 

 

Итого

3 класс

Халецкая

И.П.

4 класс

Халецкая

И.П.

5 класс

Товмасян

О.Ю.

6 класс

Тесля

Т.Е.

7 класс

Казакова

В.К.

8 класс

Казакова

В.К.

9 класс

Товмасян

О.Ю.

Количество учащихся в классе

4

7

8

5

8

9

9

50 (100%)

Количество проверенных учащихся

4

7

7

5

8

9

8

48 (96%)

Читают на «5»

0

1

0

1

2

2

2

8 (17%)

Читают на «4»

2

5

3

2

5

4

3

24 (50%)

Читают на «3»

2

2

4

1

1

3

3

16 (33%)

Читают на «2»

0

0

0

0

0

0

0

0 (0%)

Средняя скорость чтения (кол-во слов в минуту)

46

64

68

96

109

95

124

-

Темп

чтения

Ниже нормы

1

0

0

0

1

4

1

7 (16 %)

Норма

0

0

1

0

1

3

0

5 (10%)

Выше нормы

3

7

6

5

6

2

7

36 (74%)

Способ

чтения

Читают по буквам

0

0

0

0

0

0

0

-

Читают по слогам

2

0

0

0

0

0

1

3 (6%)

Читают по слогам и целыми словами

1

3

2

1

1

2

0

10 (21%)

Читают целыми словами

1

4

4

4

7

7

7

35 (73%)

Правильность

чтения

Без ошибок

0

0

0

1

2

0

0

3 (6%)

Пропуск, замена

1

2

1

0

1

2

2

9 (19%)

Ошибки в ударениях слов

4

7

7

4

5

7

8

42 (88%)

Ошибки в окончаниях слов

4

4

7

4

5

6

7

37 (77%)

Искажения слов

2

2

1

1

1

3

2

12 (25%)

Повторения

1

1

0

1

1

2

1

7 (16%)

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают осознанно

3

6

6

4

7

7

7

40 (21%)

Не понимают смысл прочитанного

1

0

1

1

0

0

0

3 (6%)

Понимают смысл прочитанного частично

0

1

2

0

0

0

1

4 (8%)

Понимают смысл прочитанного в полном объеме

3

6

4

4

7

7

7

38 (79%)

Читают монотонно, невыразительно

4

4

6

4

2

7

5

32 (67%)

Читают выразительно, с соблюдением интонаций

0

3

1

1

6

2

3

16 (33%)

Пересказывают по наводящим вопросам

2

3

2

3

1

2

1

14 (29%)

Краткий пересказ

1

2

2

0

3

2

3

13 (27%)

Полный пересказ

0

2

2

1

4

5

4

18 (38%)

Пересказ недоступен

1

0

1

1

0

0

0

3 (6%)

На вопросы по содержанию текста отвечают

3

6

6

4

8

9

8

44 (92 %)

На вопросы по содержанию текста не отвечают

1

1

1

1

0

0

0

4 (8%)

 

          Анализ проверки техники чтения учащихся 2 – 9 классов показал, что 21 % учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме - 79%, правильно читают – 17%, 33%- выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 10% учащихся, выше нормы читают 74% учащихся, 16% учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно ставят ударение – 88%; читают без выражения – 67%.

ВЫВОДЫ:

1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 6% проверенных учащихся.

2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.

3. У 67% учащихся чтение монотонное, невыразительное.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.

2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.

4. Обсудить справку на заседании ШМО в мае 2018 г.

 

Зам. директора по УР ____________ /Малышева Л.П./

Учитель-логопед _____________ /Широнина Л.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

Способ чтения Читают по буквам 0 0 0 0 0 0 0 -

Способ чтения Читают по буквам 0 0 0 0 0 0 0 -

При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно…

При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно…

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

Способ чтения Читают по буквам 0 0 0 0 0 0 0 -

Способ чтения Читают по буквам 0 0 0 0 0 0 0 -

При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно…

При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 19%; повторяют слова при чтении – 16%; допускают ошибки в окончаниях – 77%; неверно…

Аналитическая справка по проверке техники чтения у учащихся с ОВЗ

Аналитическая справка по проверке техники чтения у учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020