Аналитическая справка по состоянию здоровья учащихся
в МАОУДомодедовская СОШ№10 за 3 года (2017-2020уч.года)
в МАОУДомодедовская СОШ№10 задачи по сохранению и укреплению здоровья учащихся реализовываются:
1. В организации образовательного процесса школы:
2. В организации учебного процесса:
· На уроках биологии и окружающего мира учителя знакомят учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью организма человека, с причинами заболеваний и мерами профилактики, закрепляя гигиенические навыки.
· На уроках физической культуры учитель занимается профилактикой (выполнение комплекса упражнений во время разминки) нарушений опорно-двигательной системы
· Классные руководители (по планам классных часов) проводят беседы по профилактике вредных и опасных для здоровья привычек; включают в планы классных родительских собраний вопросы, направленные на организацию здорового образа жизни.
· Проведение общешкольных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
3. Оздоровление учащихся через лагерь дневного пребывания и лагерь «Солнышко ».
4. Организация горячего питания.
Сравнительный анализ по охвату учащихся школы горячим питанием.
год |
количество детей |
из них количество индивидуальников |
количество питающихся |
% питающихся |
2017-2018 |
134 |
77 |
66 |
99 |
2018-2019 |
145 |
44 |
67 |
97 |
2019-2020 |
67 |
33 |
34 |
100 |
Примечание: Детей, находящихся на индивидуальном обучении, в % питающихся не включаем.5. Проведение регулярных профилактических медицинских осмотров учащихся и использование этих данных в образовательном процессе.
В МАОУ ДСОШ№10 отслеживается динамика состояния здоровья учащихся. Родители и педагоги школы регулярно знакомятся с данными мониторинга динамики состояния здоровья обучающихся на родительских собраниях и педагогических советах.
Результаты мониторинга приведены в таблицах и диаграммах.
Состояние здоровья школьников за последние три года.
год |
Количество детей |
Группа здоровья |
% |
||||
здоровых детей |
детей, с отклонениями в здоровье |
||||||
I |
II |
III |
|||||
2017-2018 |
1450 |
1000 |
400 |
50 |
770 |
680 |
|
2018-2019 |
1670 |
1100 |
566 |
80 |
1213 |
457 |
|
2019-2020 |
1680 |
1121 |
390 |
169 |
1183 |
497 |
|
В нашей школе регулярно отслеживается и статистика заболеваний.
Мониторинг динамики состояния здоровья обучающихся.
1-4 классы |
|||
Заболевания |
2017-2018 всего учащихся - 15 чел/% всего учащихся- |
2018-2019 всего учащихся – 1 9 чел/% всего учащихся- |
2019-2020 всего учащихся - 25 чел/% всего учащихся- |
Сердечнососудистая патология |
|
|
|
Гипертоническая болезнь |
|
|
|
ВСД |
|
|
|
Заболевания органов дыхания, из них: |
|
|
|
Бронхиальная астма |
|
|
|
Ревматоидный артрит |
|
|
|
Заболевания органов пищеварения |
|
|
|
Заболевания мочеполовой системы |
|
|
|
Лор патология |
|
|
|
Нарушение зрения, из них: |
|
|
|
Миопия |
1/7% |
|
|
Нарушение опорно-двигательного аппарата, из них: |
7/47% |
5/26% |
4/16% |
Сколиозы |
|
|
|
Нарушение осанки |
3/20% |
3/16% |
2/8% |
Плоскостопие |
4/27% |
2/10% |
2/8% |
Эндокринная патология, из них: |
1/7% |
1/5% |
|
Заболевания кожи, из них: |
|
|
|
Нейродермит |
|
|
|
Неврозы |
|
|
|
Отставание в физическом развитии |
|
|
|
Дефекты речи |
|
|
|
5-9 классы |
|||
Заболевания |
2017-2018 всего учащихся - 54 чел/% всего учащихся- |
2018-2019 всего учащихся - 45 чел/% всего учащихся- |
2019-2020 всего учащихся - 32 чел/% всего учащихся- |
Сердечнососудистая патология |
|
|
|
Гипертоническая болезнь |
|
|
|
ВСД |
1/2% |
1/2% |
1/3% |
Заболевания органов дыхания, из них: |
|
|
|
Бронхиальная астма |
|
|
|
Ревматоидный артрит |
|
|
|
Заболевания органов пищеварения |
3/6% |
3/7% |
2/6% |
Заболевания мочеполовой системы |
|
1/2% |
1/3% |
Лор патология |
|
|
|
Нарушение зрения, из них: |
|
|
|
Миопия |
3/6% |
2/4% |
3/9% |
Нарушение опорно-двигательного аппарата, из них: |
6/12% |
9/19% |
4/12% |
Сколиозы |
|
|
|
Нарушение осанки |
3/6% |
7/15% |
2/6% |
Плоскостопие |
3/6% |
2/4% |
2/6% |
Эндокринная патология, из них: |
1/2% |
1/2% |
2/6% |
Заболевания кожи, из них: |
2/4% |
1/2% |
1/3% |
Нейродермит |
1/2% |
1/2% |
1/3% |
Неврозы |
|
|
|
Отставание в физическом развитии |
|
|
|
Дефекты речи |
|
|
|
Как видно из данных мониторинга состояния здоровья обучающихся особое внимание необходимо обратить на заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения.
Поэтому в следующем году необходимо продолжить отслеживать состояние здоровья учащихся и вести работу по сохранению здоровья своих воспитанников и профилактику заболеваний, которые неизбежно возникают из-за перегруженности учащихся учебным материалом, из-за эмоциональных перегрузок, вызванных невозможностью достижения положительного результата в силу низких способностей, или медленного темпа усвоения при средних способностях.
Директор СОШ№10 Козырь Е.В.
Аналитическая справка по состоянию здоровья учащихся
в МОУ «Лицей»с.Ельники
В МОУ «Лицей» задачи по сохранению и укреплению здоровья учащихся реализовываются:
1. В организации образовательного процесса школы:
2. В организации учебного процесса:
· На уроках биологии и окружающего мира учителя знакомят учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью организма человека, с причинами заболеваний и мерами профилактики, закрепляя гигиенические навыки.
· На уроках физической культуры учитель занимается профилактикой (выполнение комплекса упражнений во время разминки) нарушений опорно-двигательной системы
· Классные руководители (по планам классных часов) проводят беседы по профилактике вредных и опасных для здоровья привычек; включают в планы классных родительских собраний вопросы, направленные на организацию здорового образа жизни.
· Проведение общешкольных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
3. Оздоровление учащихся через лагерь дневного пребывания и лагерь «Золотой колос».
4. Организация горячего питания.
Сравнительный анализ по охвату учащихся школы горячим питанием.
год |
количество детей |
из них количество индивидуальников |
количество питающихся |
% питающихся |
2006-2007 |
69 |
2 |
66 |
99 |
2007-2008 |
64 |
2 |
60 |
97 |
2008-2009 |
57 |
1 |
56 |
100 |
Примечание: Детей, находящихся на индивидуальном обучении, в % питающихся не включаем.
5. Проведение регулярных профилактических медицинских осмотров учащихся и использование этих данных в образовательном процессе.
В МОУ «Лицей» отслеживается динамика состояния здоровья учащихся. Родители и педагоги школы регулярно знакомятся с данными мониторинга динамики состояния здоровья обучающихся на родительских собраниях и педагогических советах. .
Результаты мониторинга приведены в таблицах и диаграммах.
Состояние здоровья школьников за последние три года.
год |
Количество детей |
Группа здоровья |
% |
||||
здоровых детей |
детей, с отклонениями в здоровье |
||||||
I |
II |
III |
|||||
2007-2008 |
69 |
17 |
49 |
3 |
24 |
76 |
|
2008-2009 |
64 |
35 |
27 |
2 |
55 |
45 |
|
2009-2010 |
57 |
30 |
24 |
3 |
53 |
47 |
|
В нашей школе регулярно отслеживается и статистика заболеваний.
Мониторинг динамики состояния здоровья обучающихся.
1-4 классы |
|||
Заболевания |
2007-2008 всего учащихся - 15 чел/% всего учащихся- |
2008-2009 всего учащихся – 1 9 чел/% всего учащихся- |
2009-2010 всего учащихся - 25 чел/% всего учащихся- |
Сердечнососудистая патология |
|
|
|
Гипертоническая болезнь |
|
|
|
ВСД |
|
|
|
Заболевания органов дыхания, из них: |
|
|
|
Бронхиальная астма |
|
|
|
Ревматоидный артрит |
|
|
|
Заболевания органов пищеварения |
|
|
|
Заболевания мочеполовой системы |
|
|
|
Лор патология |
|
|
|
Нарушение зрения, из них: |
|
|
|
Миопия |
1/7% |
|
|
Нарушение опорно-двигательного аппарата, из них: |
7/47% |
5/26% |
4/16% |
Сколиозы |
|
|
|
Нарушение осанки |
3/20% |
3/16% |
2/8% |
Плоскостопие |
4/27% |
2/10% |
2/8% |
Эндокринная патология, из них: |
1/7% |
1/5% |
|
Заболевания кожи, из них: |
|
|
|
Нейродермит |
|
|
|
Неврозы |
|
|
|
Отставание в физическом развитии |
|
|
|
Дефекты речи |
|
|
|
5-9 классы |
|||
Заболевания |
20007-2008 всего учащихся - 54 чел/% всего учащихся- |
2008-2009 всего учащихся - 45 чел/% всего учащихся- |
2009-2010 всего учащихся - 32 чел/% всего учащихся- |
Сердечнососудистая патология |
|
|
|
Гипертоническая болезнь |
|
|
|
ВСД |
1/2% |
1/2% |
1/3% |
Заболевания органов дыхания, из них: |
|
|
|
Бронхиальная астма |
|
|
|
Ревматоидный артрит |
|
|
|
Заболевания органов пищеварения |
3/6% |
3/7% |
2/6% |
Заболевания мочеполовой системы |
|
1/2% |
1/3% |
Лор патология |
|
|
|
Нарушение зрения, из них: |
|
|
|
Миопия |
3/6% |
2/4% |
3/9% |
Нарушение опорно-двигательного аппарата, из них: |
6/12% |
9/19% |
4/12% |
Сколиозы |
|
|
|
Нарушение осанки |
3/6% |
7/15% |
2/6% |
Плоскостопие |
3/6% |
2/4% |
2/6% |
Эндокринная патология, из них: |
1/2% |
1/2% |
2/6% |
Заболевания кожи, из них: |
2/4% |
1/2% |
1/3% |
Нейродермит |
1/2% |
1/2% |
1/3% |
Неврозы |
|
|
|
Отставание в физическом развитии |
|
|
|
Дефекты речи |
|
|
|
Как видно из данных мониторинга состояния здоровья обучающихся особое внимание необходимо обратить на заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения.
Поэтому в следующем году необходимо продолжить отслеживать состояние здоровья учащихся и вести работу по сохранению здоровья своих воспитанников и профилактику заболеваний, которые неизбежно возникают из-за перегруженности учащихся учебным материалом, из-за эмоциональных перегрузок, вызванных невозможностью достижения положительного результата в силу низких способностей, или медленного темпа усвоения при средних способностях.
Директор лицея : Гулькин В.М.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.