аналитическая справкао результатах применения элементов современных образовательных технологий и методик.

аналитическая справкао результатах применения элементов современных образовательных технологий и методик.

Документация
docx
10.02.2020
Аналитическая справка о результатах применения элементов современных образовательных технологий и методик.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

технология 2.docx

Аналитическая  справка о результатах  применения элементов современных образовательных технологий и методик.

Кисловой Людмилы Геннадьевны,

учителя математики ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная)

 школа-интернат»

за межаттестационный период (с 2016 по 1 четверть 2018-2019 уч. г.)

 

«Три пути ведут к знанию:

 путь размышления - это путь

самый благородный,

путь подражания – это

 путь самый легкий

и путь опыта – это путь

 самый горький».

Конфуций

.

     За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Стараюсь идти в ногу со временем, изучаю  и применяю в системе как традиционные, так и новые педагогические технологии: здоровьесберегающие; дифференцированного обучения; игровых методов обучения; личностно-ориентированного обучения, позволяющие в моей работе строить учебно-воспитательный процесс с учетом личностных качеств своих воспитанников. ИКТ - позволяют усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала, осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности. Организация «ситуации успеха» помогает координировать процесс личностного роста своих воспитанников. В начале  урока  активно включаю ребят в познавательную деятельность, создаю проблемные ситуации. При ведении уроков, опираюсь на  элементы современных технологий, приемлемые для обучающихся коррекционной школы. Определяю свою педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, учитывая психические особенности детей, осуществляю  коррекционную работу с ними.

Применяемые элементы образовательных технологий, техник, методик:

Название

Автор

Цель

Описание применения

Результат

 

«ТРИЗ»

 

Г.С.Альтшуллер

 

Сформировать системно-логическое мышление у воспитанников.

 

Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Системный подход-любое явление рассматривается в развитии. Включение в процессе познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия. Обязательная активизация  творческого мышления.

Позволит:

сформировать системно-логическое мышление учащихся,

решать на более высоком уровне не только научно-технические задачи, но и другие проблемы (социальные, культурологические, бытовые и т. д.),показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности обучающихся.

«Мозговой штурм»

Алекс Осборн

Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения той или иной проблемы.

Это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы детей, вследствие которого лицам, участвующим в дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения. Его эффективность поистине уникальна, так как 6-7 человек за 40 минут могут предложить 150 и более различных идей. В основу мозгового штурма заложено понимание того, что одной из главных преград, препятствующих появлению новых нестандартных идей, является опасение их негативной публичной оценки. метода является блокирование оценочного компонента в рассуждениях на начальных стадиях генерации идей.

Особая творческая атмосфера, стимулирующая участников высказать максимально возможное количество идей, эффективно используя при этом свой творческий потенциал, так как каждому из участников мозгового штурма хочется не отставать от коллег по количеству высказанных идей и их креативности.

Коллективная деятельность участников, имеющих разный опыт, знания, способности, тип личности, понимание проблемы, образует своеобразный синергический эффект, в разы усиливающий полученный вследствие поиска результат.

«Здоровьесберегаюшая технология»

В.Ф.Базарный

Воспитание здоровой, духовно-нравственной, развитой личности.

Ростомерная мебель с наклонной плоскостью. Схемы зрительных траекторий.  Специальные офтальмо тренажёры. Использование экологического букваря-панно.  Сенсорные кресты. Специальные держатели. Специальные художественно-образные полиграфические прописи, выполняемые перьевой ручкой и др. Система сенсорной свободы и раскрепощения.

Фиксирует результат улучшения здоровья обучающихся. Повышает уровень успеваемости и эффективности учебного процесса, психологический комфорт в упреждении. Даёт хорошие результаты в укреплении здоровья и развитии детей

«Сказкотерапия»

Т. Зинкевич-Евстигнеева

Воспитание ценностных ориентаций, формирование психологического здоровья у воспитанников.

Метод-использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей. расширения сознания, совершенствования взаимодействия  с окружающим миром.

Способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

«Эйдетика»

Матюгин  И.Ю.

Гармоничное развитие логики и памяти

Обучают детей образному мышлению, применяя, вместо чисел, цифр, слов, букв, текстов, ассоциации и различные живописные образы. Этот метод помогает детишкам запоминать и с интересом изучать такие точные науки, как математика и др.

 

Улучшение в развитии психических процессов

 

      Приведу примеры методов, которые внедряю в свою практику на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Как начать урок?

·         Методические приёмы, влияющие на  формирование мотивации: «удивляй» - удивление начало познавательного интереса. «Фантастическая добавка», «отсроченная загадка», кроссворд, «ассоциация на доске», «показуха», «картинная галерея», «мозговой штурм», «источник информации», «альтернатива».

·         Методические приёмы, для проверки домашнего задания: «интеллектуальная разминка», диктант для «шпиона», блиц опрос по цепочке, найди ошибку, да-нет, рыцарский турнир.

·         Методические приёмы, для тренировки памяти и внимания: «условные обозначения», «вместительная корзина»,  пинг-понг, лото, «лабиринт», рецензия, «тихий опрос», «идеальный опрос», «щадящий опрос» и тесты (открытый, где ученик сам записывает короткий ответ, и закрытый где выбирает ответ из несколько предложенных).

·         Работа с текстовыми материалами: «поединок», «почта», «шпаргалка», чтение по ролям.

  • Изучение основных понятий новой темы (неоклассика). Методика «неоклассика» - активность ученика.
  • Изучение нового или разговор о главном. «Модель будущих знаний», «ассоциативные схемы и умное чтение», диалог Ривина-чтение или изучение текста абзацами (абзац до 12 строк). Метод «паучки», (когда понятие обведённое в овал, а к нему подбирают слова, характеризующие его, т.е. «ножки паука»), дискуссия, презентация.
  • Методические приёмы работы с текстом учебника: «стражи», «Шерлок Холмс», «философы».
  • Физкультминутки. «Прыгалки – скакалки». Методы: «эстафета», «эстафета с вариациями», «Ванька - Встань-ка»,  «коллективное эхо» и т.д.
  • О работе в группах: Роли - «посыльный», командир, секретарь, докладчик, наблюдатель, «концентрация».

Как закончить урок?

·         Методические приёмы для обобщения и систематизации знаний. «Узкая специализация», «репортёры» - знакомство с дополнительным материалом, «перепись населения», «портрет» различные игры.

·         Методические приёмы рефлексии: устная, письменная, «бортовой журнал», синквейн – оценивание в стихотворной форме.

·         Домашнее задание: «беспроигрышная лотерея», «ярмарка продажа», «выбери сам», «одно задание на двоих».

Примерный конструктор урока с использованием разных приёмов на этапах урока:

 

Этапы урока

Методы и приёмы

  1. Формирование мотивации

«Фантастическая добавка»

  1. Проверка домашнего задания

«Диктант для шпиона»

  1. Работа с текстовыми материалами

«Шерлок Холмс»

  1. Изучение нового понятия

«Паучки»

  1. Изучение новой темы

«Модель будущих знаний»

  1. Физкультминутка

«Эстафета с вариациями»

  1. Закрепление и обобщение

Игра

  1. Рефлексия

Устная

  1. Домашнее задание

«Ярмарка продажа»

     Вывод: применение  данных технологий помогает мне максимально раскрыть индивидуальность обучающихся, развить их интеллектуальные и творческие способности, что дает подготовиться им к последующей социальной адаптации. Использование данных технологий позволяет равномерно распределять во время урока различные виды заданий, чередовать виды деятельности с физминутками, подвижными играми-заданиями, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение работ по контролю знаний, нормативно применять ИКТ, что дает положительные результаты в обучении.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)