Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.06.2017
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы используется для аттестации. В своей практической деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами . Учитель владеет в полном объеме основами педагогики, психологии, методики преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основами смежных дисциплин, которые позволяют решать задачи обучения и воспитания.Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналит справка МОЯ.docx
Аналитическая справка
педагогической деятельности учителя начальной
школы
Ямбирнского филиала МОУ «Лесно – Конобеевская СШ»
Мелехиной Галины Витальевны.
Дата рождения: 09. 19. 1961г.
Образование: высшее
Специальность: математика и физика
Стаж: 32 года
Категория: По результатам аттестации 2012 года
имеет первую квалификационную категорию.
Член профсоюза работников народного образования и
науки с 1984г.
Мелехина Галина Витальевна ответственный, ищущий
педагог.
В своей практической деятельности учитель
руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными
документами . Учитель владеет в полном объеме основами
методики преподавания
педагогики,
математики,
литературного чтения,
окружающего мира, основами смежных дисциплин, которые
позволяют решать задачи обучения и воспитания. Ее уроки
отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим
уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности
ученика и учителя. Уроки педагога проводятся с учетом
современных требований. Большое внимание уделяет
развитию
грамотной речи, развитию
творческих способностей, применяет системно – деятельный
подход к изучению предметов. Используя на уроках и
внеурочной деятельности технологии и методики личностно-
ориентированного
проводит
дифференцированную работу с низко мотивированными
психологии,
русского языка,
обучающихся
учитель
обучения, обучающимися и успешными детьми. Главное в работе
учителя с детьми - субъектно-личностный подход.
Ориентируется на современные проблемы системы
образования и учитывает специфику времени перехода
начальной школы на ФГОСы». При реализации данной
цели ставит перед собой задачи:
помочь ученикам освоить такие приёмы УУД, которые
позволят добывать и расширять полученные знания
самостоятельно;
создать условия для развития творческого
потенциала учащихся;
создать условия для формирования у учащихся
навыков саморазвития и самовоспитания и адекватной
самооценки;
способствовать формированию коммуникабельности,
умения работать в команде;
• способствовать сохранению и укреплению здоровья
учащихся.
Поставленные перед собой цели и задачи реализует
последовательно. Свою деятельность выстраивает в рамках
образовательных программ, в которых определены
специфические предметные цели, задачи, содержание
обучения, программное, методическое и техническое
обеспечение, принципы использования программ и критерии
оценки их эффективности.
В прошлом учебном году работала в первом классе, а
предыдущие годы выпускала очередных
четвероклассников.
В течение многих лет регулярно проводит мониторинг
текущих и итоговых результатов учебно-воспитательного
процесса в тех классах, в которых работает.
Это позволяет без труда представить результаты своей
деятельности как учителя, так и классного руководителя
за последние пять лет по ряду показателей. Критерий 1.
« Образовательные достижения
обучающихся при освоении программ начального
общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС.»
1.1Показатель «Динамика учебных достижений
обучающихся»
Основными показателями учебных достижений в начальной школе
являются следующие:
-качество знаний обучающихся по итогам учебного года;
-рост качества знаний по итогам учебного года;
-наличие победителей и призеров предметных олимпиад
среди учащихся.
1.1.1 Итоговая успеваемость учащихся по окончании 4го класса по русскому
языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
При 100% успеваемости за 2 последних года в предыдущем
наборе ( 4 класс) качество обучения по преподаваемым
предметам в среднем повысилось с 52 % до 66 %. Это
хорошая, позитивная динамика качества знаний по
преподаваемым предметам у учащихся предыдущего
выпуска.
В связи с невысоким уровнем обучаемости по русскому
языку качество по этому предмету составляет 55- 58 % ,
качество по математике составляет 50%, выпускники
2014-15 учебного года, почти все на высоком и
хорошем уровне овладели приёмами работы на
интерактивной доске, приемами работы на компьютере
по тестированию и работе с интернетом, опережая в
разы своих сверстников другого 4 класса.
Итоговая успеваемость учащихся по окончании 4 класса
Предмет
Оценки
за год
Успеваемо
сть
5 4 3
2
Степень
обучен
ности
Качест
во
знаний -
2
1
2
2
1
1
1
-
-
-
-
2
1
2
1
100%
100%
100%
100%
49%
74%
67,5%
74%
Русский
50%
язык
75,4%
Лит. чтение
50%
Математика
75%
Окр. мир
Из таблицы видно, что средняя степень обученности на
выпуске из начальной школы по предметам 66%, среднее
качество знаний – 62,6%.
1.1.2.Динамика качества подготовки обучающихся одного
класса по результатам внутреннего мониторинга
(административных контрольных работ) за три
последовательных года, приходящихся на
межаттестационный период (по выбору аттестуемого).
Среднее качество знаний по русскому языку,
математике, литературному чтению, окружающему
миру за 2-3-4классы –
динамика обученности одного набора
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
успеваемость
качество знаний
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Из диаграммы успеваемости и качества знаний по
предметам за 2012 - 2014 учебные годы следует, что учитель добивается 100% успеваемости и более 63% обучающихся
имеют хорошие и отличные оценки.
1.1.3. Динамика качества подготовки обучающихся одного
класса по результатам внешнего мониторинга (комплексных
работ) за три последовательных года, приходящихся на
межаттестационный период ( по выбору аттестуемого).
Диаграмма успеваемости и качества знаний по математике
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
успеваемость
качество знаний
2012-2013уч.г2013-2014уч.г2014-2015уч.г
Представленные результаты учебных достижений
показывают позитивную динамику качества обучения
бывших учащихся 4 классов, которые, учась в 5
классе , подтвердили качество своих знаний
практически по всем предметам.
Сравнение результатов итоговых контрольных работ в 4
классе и входных – в 5 классе
Предмет
Оценки
4 класс
5 класс
Успеваемо
сть
4
кл.
Качество
знаний
5 кл. 4 кл.
5 кл. 100% 50%
100% 50%
50%
50%
%
%
5 4 3 2 5 4 3 2
- 2 2 -
- 2 2 - 100
1 1 2 - 1 1 2 - 100
Русский
язык
Математи
ка
1.2.Показатель « Формирование универсальных
учебных действий».
1.2.1. Система работы по формированию УУД.
Учитель работает по формированию УУД.
В первом классе ( 2015-2016 уч. год) учащиеся не
аттестовывались, но с целью изучения уровня
индивидуальных достижений учащихся 1-х классов и
определения уровня сформированности предметных и
метапредметных УУД 15-17 мая 2016 года в 1 классе
районным отделом образования была проведена итоговая
комплексная проверочная работа, выявившая оптимальный
уровень результата.
1.2.2. Система мониторинга сформированности УУД.
1.С обязательной частью справились все учащихся.
Средний балл обязательной (основной) части
составил 86%.
2. Детей группы риска нет ( менее 4-х заданий).
3.Базовый уровень (БУ: выполнено 4-6 заданий, 6
баллов) обязательной части выполнен учениками .
В обязательной части было дано 8 заданий, три из
которых проверяли умения по русскому языку, с ними
ученики справились . Задания по математике (их было
два) выполнены учениками . Остальные три задания
проверяли метапредметные УУД, результаты
положительные.
1.2.3. Уровень сформированности УУД.
Полученные результаты позволяют судить, что у всех
учеников уровень сформированности предметных и
метапредметный УУД, которые проверялись в
обязательной части этой итоговой комплексной работой,
находятся на оптимальном уровне: имеют базовый
уровень усвоения, близкий к прочному. А это значит, что все первоклассники, хотя и не без
затруднений, могут ориентироваться в учебной ситуации
(понимать инструкцию учителя и учебника, планировать
свои действия по её выполнению и выявлять
непонятное); могут произвольно регулировать свое
внимание, вовремя включаться в деятельность; могут
поддерживать общий темп; довольно ответственно
относиться к результатам своей учебной
деятельности, могут адекватно оценивать свои действия
и соотносить полученные результаты с планируемыми.
К дополнительной части приступили все ученики и
все выполнили её в среднем на 5,2 балла из
6 . Учащиеся показали умение объяснять значения
слов(71%) и умение анализировать текст на основе
критического осмысления прочитанного.
Это говорит об оптимальном уровне
сформированности УУД, которые проверялись
дополнительными заданиями.
Диаграмма успеваемости и качества знаний по математике за 1
четверть
2016 – 2017учебного года
100%
80%
60%
40%
20%
0%
успеваемость
качество знаний
входной контроль
1четверть
Применение современных образовательных технологий и
методик учителем Мелехиной Г.В.
дает возможность
повышать качество знаний. Учитель осуществляет обучение
и воспитание с учетом специфики предмета математика,
освоила и успешно работает по новым учебным программам и
учебникам. Из диаграммы
успеваемости и качества знаний по
математике по ФГОС за 1 четверть 2016 – 2017 учебного года
по результатам входного и результатам 1четверти
прослеживается положительная динамика изучения
предмета.
Итоговая успеваемость учащихся 2 класса за 1
четверть
5 4 3
-
3
2
2
3
2
3
2
4
3
2
2
2
-
-
-
-
Предмет
Оценки
за год
Успеваемо
сть
Степень
обучен
ности
Качест
во
знаний
100%
100%
100%
100%
50,3%
65%
57%
71%
Русский
57%
язык
75,4%
Лит. чтение
60,5%
Математика
70%
Окр. мир
Из таблицы видно, что средняя степень обученности по
предметам67,5% , среднее качество знаний – 65,7%.
1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных
предметов».
На уроках Галина Витальевна применяет игровую
технологию, различные способы оценки. Уроки Мелехиной
Галины Витальевны очень интересны. Она использует
видеоуроки, заочные путешествия по стране «Знаний»,
разнообразные творческие задания. Дети охотно идут на
уроки. Галина Витальевна всегда даст ответ на любой
вопрос.
Критерий 2. « Развитие интеллектуальных и творческих
способностей, обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности» 2.1 Показатель «Проектная и исследовательская
деятельность обучающихся».
2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.
В настоящее время метод проектов получил широкое
распространение в образовательной среде. Однако, следует
заметить, что этот термин проектирование не является
новым в педагогической теории. В последние десятилетия
это понятие появилось в контексте новой программы
образования. Оно тесно связано с проектной культурой,
являющейся той общей формой, в которой реализуется
искусство планирования,
созидания и
исполнения, и которая определяется как дизайн или
проектирование.
что применение
проектных технологий требует больших интеллектуальных и
временных затрат как со стороны преподавателя, так и со
стороны учащихся. Зато результаты, которые приносит
данный метод,
участников
образовательного процесса.
В своей педагогической практике Галина Витальевна
применяет проектные технологии на уроках окружающего
мира, математики, русского языка. Проекты различаются по
форме представления результатов, характеру, времени,
затраченному на выполнение.
Нужно отметить,
изобретения,
впечатляют
всех
По ее мнению, наиболее интересными, в большей степени раскрывающими
творческий потенциал ученика, являются, так называемые, долгосрочные
проекты. Они могут занимать до месяца работы от момента постановки
задачи до итоговой презентации. Именно такие проекты создают условия для
осмысления материала и свободы выражения мыслей. Для того чтобы
подготовить, оформить и представить такой проект требуется гораздо больше
времени, чем для традиционных заданий.
Для выполнения такого рода проектов в первую очередь необходима
тщательная подготовка. Прежде всего, важно принять во внимание
индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт учеников.
Учитывая это, предлагается идея, выбирается и обсуждается тема будущей
работы. Выбор темы – один из самых значимых этапов. Тема проекта не
только должна быть тесно связана с учебной программой, не только входить в общий контекст обучения, но и быть достаточно интересной для учащихся.
Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить
успешность и результативность проектной работы в целом. А работа над
темой, неинтересной для ученика, не учитывающей его склонности, скорее
всего, не будет эффективной и увлекательной. Тема может быть предложена
самими учениками. В этом случае они работают над проектом с большей
эмоциональной отдачей.
На начальном этапе очень важно не только сформулировать тему и
конечную цель проекта, необходимо:
– разумно определить временные рамки;
– сформировать группу, если это групповой проект;
– продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
– составить и обсудить примерный план выполнения работы;
– выбрать оптимальную форму презентации результатов.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап
работы над проектом – непосредственно, выполнение проекта. Этот этап
связан с поиском, систематизацией, анализом и обобщением информации.
Учитель считает необходимым привлечение современных методов работы
с информацией (Internet, мультимедийные курсы, энциклопедии).
Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими
учениками: обсуждение промежуточных результатов, корректировка ошибок.
Главное на этом этапе не подавлять инициативу ребят, с уважением
относиться к любой идее, создавать ситуацию “успеха”.
Одной из главных особенностей проектной деятельности является
ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное
представление результата. И следующий этап – подготовка к презентации и,
собственно, презентация. На этом этапе учащиеся работают над техническим
выполнением проекта.
Весь обработанный материал необходимо оформить, представить
одноклассникам или учащимся других классов и защитить его. Форма
представления чаще всего в
практике Галины Витальевны – это
компьютерная презентация. Использование компьютера придает проекту
большую наглядность, динамизм.
У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и
навыки, полученные на уроках информатики. Выполняя компьютерную презентацию, ребята совершенствуют навыки
работы на компьютере: учатся работать с текстовыми и графическими
редакторами, сканировать изображения, вставлять фотографии. Нужно
помнить, что проект выполняется с соблюдением правил элементарного
дизайна (выбор единого стиля, фона, шрифта). Большое внимание уделяется
оформлению каждого слайда, если это компьютерная презентация. Всему
этому Галина Витальевна учит детей на уроках информатики. В этом
отношении выполнение проекта – это, несомненно, шаг и в эстетическом
развитии школьников.
Последний этап – подведение итогов.
На этом этапе проходит обсуждение представленных проектов. Учитель
вместе с детьми выясняет, какие презентации были особенно интересными,
какие были недостатки, что может быть улучшено, как можно практически
использовать результаты проекта. Этот шаг необходим для дальнейшего
развития в этом направлении, он стимулирует учащихся к самооценке, к
самоанализу.
2.1.2 Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов
предметного и межпредметного характера.
В 201516 учебном году Галина Витальевна вместе с родителями
выполнили ряд групповых и индивидуальных проектов.
Вот перечень проектов, выполненных учащимися за годы обучения в
начальных классах под руководством Мелехиной Галины Витальевны:
«Моя малая родина» 7 чел.
«Числа в загадках, пословицах, поговорках» 7 чел.
« Моя семья» 7 чел.
«Мой класс, моя школа» 7 чел.
«Моё родное село» 7чел.
«Красная книга» 7чел.
«И в шутку и всерьёз» 7 чел.
«Витамины на столе» 7 чел.
2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов.
Учитель помогает обучающимся подготовить различные проекты:
«Мой класс, моя школа»
«Витамины на столе»
2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов. Дети занимали призовые места в конкурсах проектов.
В 2012 г. В районном конкурсе «Рождественские фантазии» в номинации
«Поделки» Морозова Кристина заняла 1 место.
Матыкик Иван занял 3 место во Всероссийском конкурсе «Юные таланты» в
номинации «Экология»
Мишакова Татьяна заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Юные
таланты» в номинации «День Победы»
Калинин Сергей участвовал во Всероссийском творческом конкурсе «Я
слепил снеговика».
Зиядинова Гюнай заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Женский
день8марта» в номинации «Поделки».
Игнашин Егор занял 1 место Во Всероссийском конкурсе «Подарок для
папы» в номинации «Поделки».
Матыкин Иван участвовал в районном конкурсе с проектом «Мой класс и моя
школа».
2.2 Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»
Под руководством Галины Витальевны учащиеся принимают
активное участие в конкурсах школьного и районного уровня.
Результаты участия представлены в таблице:
№
п/
п
Фамилия, имя
учащегося,
класс
1 Морозова
Кристина
Мероприятие
Районный конкурс
«Рождественские
фантазии»
Номинация «Поделки»
Учеб
ный
год
2011
2012
2 Мишакова
Татьяна
Всероссийский конкурс
«Юные таланты»
номинация «День
Победы»
2015
2016
Результат
1 место, диплом
управления
образования и МП
2 место, Диплом
Уро
вень
муни
ципа
льны
й
всер
осси
йски
й
3 Матыкин Иван Всероссийский конкурс 2015 всер 3 место,Диплом «Юные таланты»
Номинация «Экология»
2016
осси
йски
й
2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»
На протяжении многих лет МелехинаГ.В. традиционно ведет 5
видов внеурочной деятельности, которые посещают все дети класса:
1.
2.
3.
4.
5.
«Мир деятельности» под редакцией Л.Г.Петерсон.
«Умелые ручки – народное творчество»
«Умники и умницы».
«Русские народные игры».
«Информатика и ИКТ»
2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности.
Все занятия тщательно спланированы учителем, имеются
рабочие программы, дидактический и игровой материал,
мулитьмедийное обеспечение.
Все это создавало и создает условия для разностороннего развития
способностей школьников, особенно, умений и навыков по проектно
исследовательской деятельности. Вот почему год от года увеличивается
количество учащихся, которые занимаются научной проектно
исследовательской деятельностью.
МелехинаГ.В.отмечает, что в условиях внедрения ФГОСов, уже в первом
классе такой деятельностью, каждый на своём уровне, к концу учебного
года владеют практически 100% учащихся.
2.3.2. Организация педагогом внеурочной деятельности.
Учитель организует в классе занятия по интересам. Галина Витальевна вела
кружок «Учимся вязать».
2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся» .
Наличие авторских публикаций учащихся отсутствуют.
Критерий 3. « Создание учителем условий для формирования
гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.»
3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном
коллективе». Воспитательная работа с классами проводится на
диагностической основе, для чего проводятся
психолого- педагогические мониторинги.
Это позволяет Галине Витальевне вовремя
корректировать свою деятельность для получения
позитивных результатов по развитию и классного
коллектива, и каждой личности индивидуально.
И эти результаты, действительно, улучшаются. На конец
4 класса в предыдущем выпуске и на конец первого
учебного года первоклассников
наблюдается позитивная положительная динамика
психолого - педагогического мониторинга практически по
всем отслеживаемым направлениям.
Следует отметить, что отслеживание проводится
разноплановое и достаточно многостороннее,
позволяющее проанализировать все три типа здоровья
детей: физическое, психическое и духовно- нравственное.
Это становится возможным благодаря тесной работе
классного руководителя, учителя физкультуры,
медицинского работника
3.2. Показатель «Воспитательная система учителя».
3.2.1. Просветительская и воспитательная работа с учащимися
МелехинаГ.В. воспитывает творчески активную личность,
проявляющую интерес ко всем предметам.
Воспитательная работа проводится с целью воспитания интеллектуальной,
всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и
навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению
различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении
сложных жизненных проблем. Учитель
поставила следующие задачи
воспитания :
научить мыслить,
научить сформировывать правильные отношения,
воспитывать личности с богатым миром,
воспитывать гражданина
В год 70-летия Великой Победы МелехинаГ.В. провела
большую работу по патриотическому воспитанию учащихся. Под ее руководством проведены классные и общешкольные
мероприятия;
«Рязанская область в годы ВОВ» (классный час)
Экскурсия по школьному музею Боевой
славы(классный час)
Открытие Памятной доски на доме Героя
Советского Союза
Голубева Л.А. в с. Темешево
«Дети – герои Великой Отечественой войны»
(общешкольное мероприятие)
«Конкурс стихов о войне Материкина В.С.»
Экскурсия в Желановский музей и Вышинский
(классный час )
монастырь
«Встреча с детьми войны» (общешкольное
мероприятие) и др.
«Истории создания военных песен» (общешкольное
мероприятие)
Значимыми мероприятиями у педагога стали праздники
«Прощание с Азбукой» и «До свиданья, начальная
школа!»
Всю воспитательную работу учитель проводит совместно с
родителями.
-
Семья
первоисточник и образец формирования
межличностных отношений. Родители, не владея в
достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных
особенностей развития школьника, порой осуществляют его
воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит
желаемых результатов. Семья и школа – два важных
института социализации детей. Воспитательные функции их
различны, но для всестороннего развития личности ребёнка
необходимо их взаимодействие. Педагог считает своей
задачей «повернуться» лицом к семье, оказать ей
педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в
плане единых подходов в воспитании. При взаимодействии
работы двух структур Галина Витальевна учитывает
дифференцированный подход к каждой семье,
ее
социальный статус и микроклимат, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в
воспитании своих детей.
Внедрение новых федеральных государственных стандартов
позволяет организовать совместную деятельность школы и
семьи и более эффективно использовать традиционные и
нетрадиционные формы работы.
Педагог старается создать единое пространство развития
ребенка в семье и школе, сделать родителей участниками
полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого
качества в развитии, полностью удовлетворить интересы
родителей и детей, создать это единое пространство
возможно при систематическом взаимодействии. Успех в
этом нелегком процессе воспитания полноценного человека
зависит от педагогической культуры родителей.
МелехинаГ.В. проводит большую просветительскую работу с
родителями.
Проведены родительские собрания:
Путешествие в страну детства.
Режим дня в жизни первоклассника.
Участие родителей в образовательном процессе детей
Адаптация первоклассников к новым условиям учебы и
по ФГОС.
др.
Наша дружная семья
На родительском собрании ученикам и родителям были
предложены анкеты, из которых следует:
учащиеся 2 класса охотно посещают школу;
в классе удалось создать атмосферу взаимопонимания,
общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
учитель вместе с родителями отслеживает успехи
родители вместе с детьми принимают участие в
различных мероприятиях.
Учитель считает, что позиция наставления и простой
пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли
принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее
будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки
учащихся, семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация
заинтересованности учителя разобраться в проблемах семьи
и искреннее желание помочь.
Результатом совместной работы с родителями стало то, что
за период 2012-2016 гг воспитанники Мелехиной Г. В. не
совершили ни одного правонарушения. Конечно, таких
результатов Галина Витальевна достигла благодаря
многим составляющим:
1.
систематической работе с учащимися(
систематическое и многоплановое ведение мини-
кружков);
2.
обязательной в учебном плане первоклассников с
2015-16 учебного года внеурочной деятельности
школьников, направленной на освоение приемов и
способов проектирования, моделирования и
исследования;
3. новым подходам в работе классного
руководителя (планирование работы на
диагностической основе и активное вовлечение в
работу классного руководителя как родительского
актива, так и органы ученического самоуправления и
деятельностный подход в работе);
4.
использованию современных образовательных
технологий, в том числе информационно-
коммуникативных, в учебно - воспитательном процессе.
Если проследить показатели физического здоровья, то
идет постоянное снижение количества часто болеющих
детей и наоборот увеличение количества детей, которые
имеют 1 группу здоровья , стабильно повышается
уровень ОФП.
Радуют и показатели психического здоровья детей.
Испытывают комфортность в школе чуть 100% учеников
имеют высокий и хороший уровень учебной мотивации,
коэффициент интереса в классе и по предметам в
среднем достигает 9,0 по 10-и бальной шкале.
На достаточно оптимальном уровне находятся
показатели их духовно- нравственного здоровья.
Отношение к учебе учащихся хорошее, потому что при
100% общей успеваемости качество обучения по предметам доходит до 67 %. Пропусков уроков без
уважительной причины нет, правонарушения отсутствуют,
ценность здоровья на 1 место ставят 100 % учащихся, из
всех учеников на высоком и хорошем уровне
воспитанности находятся 100%.
Все выше перечисленное доказывает позитивные
результаты деятельности как классного руководителя.
Большую работу приходится проводить Галине
Витальевне как классному руководителю для того,
чтобы привить школьникам к концу начальной школы
навыки самоорганизации , создать органы ученического
самоуправления и научить их работать в команде как
члену команды или как руководителю группы. И у неё
это получается.
3.2.2. Участие учащихся в социально значимой деятельности:
организация помощи пожилым людям, инвалидам, детским домам;
участие в уборке, благоустройстве, озеленении территории
Галина Витальевна вместе с учениками принимают активное участие в
трудовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, социальнозначимых
проектах школы и села: уборке территории школы, памятника погибшим
воинам,в расчистке родника, высадке саженцев деревьев, создании большой
клумбы и выращивании цветов на ней на территории школы.
3.3. « Просветительская работа с родителями».
3.3.1. Система просветительской работы с родителями.
Галине Витальевне совместно с родителями для детей удается
проводить такие воспитательные мероприятия:
творческие отчеты детей перед родителями;
семейные праздники ;
трудовые десанты( Проект «Цветы к памятнику»)
шефство над ветераном(Проект «Цветы ветерану»)
работа в детской организации «Колосок»
работа над написанием и реализацией социальных проектов .
Выбор всех приведенных значимых мероприятий осуществлен
согласно результатам анкетирования детей и их родителей.
В 20152016 учебном году учитель организовал : поездку в Желанновский краеведческий музей,
экскурсию в Вышенский СвятоУспенский женский монастырь.
экскурсию в Шацкий исторический музей.
Поездки проводятся совместно с родителями, что имеет еще большее
воспитательное значение. В результате ежедневной работы в деле воспитания
и проведения больших праздников и поездок у обучающихся наблюдается
положительная динамика межличностных отношений, высокий уровень
групповой сплоченности и воспитанности.
Все это ещё раз говорит о позитивных результатах деятельности как
классного руководителя.
3.3.2. Результативность просветительской работы с родителями.
Галина Витальевна регулярно проводит родительские собрания, где
обсуждаются вопросы успеваемости и поведения учащихся, а также проводит
занятия родительского всеобуча. Вот, например, темы всеобуча для
родителей :
- «Подготовка шестилетних детей к школе»
- «Как помочь ребенку овладеть навыками чтения и счета»
- «Режим дня школьника»
- «Садимся за уроки»
- «ребёнок учится тому, что у него в дому, родители –
пример тому».
С родителями, дети которых недостаточно хорошо
усваивают учебную программу,
учитель проводит
индивидуальные беседы на темы:
-«Как помочь ребенку распределить свое рабочее время»
- «Как готовить домашние задания».
Критерий 4. « Создание учителем условий для адресной помощи с
различными категориями обучающихся.
»
4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий»
Мелехина Г. В. применяет методы педагогической диагностики для
выявления индивидуальных способностей. Постоянно отслеживает знания,
умения, навыки каждого ученика с целью своевременной помощи и развития
способностей. В совершенстве владея методикой преподаваемого предмета, учитель
прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности
обучающихся и имеющиеся резервы.
4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся
различных категорий»
Галина Витальевна проводит дополнительную дифференцированную работу с
различными категориями
низкомотивированными
(слабоуспевающие, часто болеющими) и успешными , обучающимися на
занятиях внеурочной деятельности «Умники и умницы».
обучающихся:
Эффективностью данной работы является хорошее качество образования, и
участие воспитанников в конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Учитель работает не только с успешными детьми, но также уделяет большое
внимание слабоуспевающим учащимся.
Галина Витальевна считает, что главный смысл деятельности учителя состоит
в том, чтобы создать каждому ученику, даже тому, кому математика, русский
язык, литературное чтение дается с трудом, ситуацию успеха. Успех в
учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий
энергию для преодоления трудности при изучении такого трудного
предмета, как математика, русский язык, литературное чтение. Даже разовое
переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам
переживает радость успеха.
Галина Витальевна умеет помочь слабоуспевающему ученику подготовить
посильное задание, с которым он может выступить перед классом, вместе с
детьми анализирует трудные ситуации, выполняет работу над ошибками,
готовит слабоуспевающих к выполнению контрольных заданий.
Показатель «Результаты работы с различными категориями
4.3.
обучающихся»
Учитель каждый год составляет таблицу, где выявляет и фиксирует
различные категории обучающихся для того, чтобы спланировать
индивидуальный подход к каждому ученику и добиться стабильного усвоения
знаний, несмотря на внешние факторы, оказывающие влияние на ребенка. Результатами работы с различными категориями обучающихся является
хорошее качество знаний, 100% успеваемость, успешное
выполнение мониторинговых работ и ВПР, полное отсутствие
неуспевающих учащихся.
Критерий 5. «Личный вклад учителя в повышение качества
образования.»
5.1. Показатель «Собственные методические разработки»
Учитель создаёт собственные методические разработки по формированию
УУД.
5.2. Показатель «Эффективное использование современных
образовательных технологий»
5.2.1. Использование современных образовательных технологий,
направленных на реализацию системнодеятельностного подхода в
обучении
продуктивного
чтения,
личностноориентированного обучения,
Галина Витальевна владеет современными образовательными технологиями и
систематически использует их в практической деятельности: информационно
коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, технологии проблемно
диалогического обучения,
уровневой
дифференциации,
технологию
проектной деятельности. Качественно осуществляет контрольнооценочную
деятельность. Активно использует Интернетресурсы при подготовке и
проведении уроков. Умеет выстраивать уроки, реализуя системно
деятельностный подход, определять место урока в процессе изучения темы,
обосновывать выбранную структуру урока.
При проведении уроков Мелехина Г. В. использует мультимедийные
презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности,
наглядности.. Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма
информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к
предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко
акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой
информации.
Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы,
деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности.
Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более
эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой
активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. рисунков,
иллюстраций,
Использование кроссвордов,
различных
занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Продуктивное
использование современных образовательных технологий направлено на
реализацию системнодеятельностного подхода в обучении.
5.2.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Свой опыт работы учитель Мелехина Г.В. обобщает на школьном и
районном уровне и заседании МО. Проводит внеклассные мероприятия с
использованием компьютерных технологий. Работа учителя по обобщению и
распространению собственного педагогического опыта.
№
1.
2
3.
4
Форма представления опыта
Внеклассное мероприятие по
математике с презентацией
(2012 г)
Тема
Уровень представления.
Математический вечер
«Математические имена»
Школьный.
Открытый урок с презентацией
«Литр – единица объёма»
(2015 г)
Районный, «Учитель года
России – 2015»
Внеклассное мероприятие с
презентацией
Внеклассное мероприятие о
вреде курения
Школьный
(2014 г)
«Курить – здоровью
вредить»
Внеклассное мероприятие с
презентацией и музыкальными
файлами
(2015г)
Внеклассное мероприятие
к 70летию Победы в В.О.В.
Школьный
«Дети – герои в В.О.В.»
Галина Витальевна имеет публикации собственных разработок
воспитательных внеклассных мероприятий :
внеклассное мероприятие»Наш дружный класс»
открытый урок математики в 1классе «Литр – единица объёма»;
сообщение «Использование проектных технологий на уроках
математики» и др.
«Папа,мама, я – спортивная семья»
«Спортивно –игровой праздник, посвящённый Дню защитника
Отечества»
«Синичкин день» экологический праздник 12 ноября. Педагог имеет цифровое портфолио в виде личного сайта на портале
«Infoyrok. ru» (сертификат), адрес сайта: учительский сайт/МелехинаГалина
Витальевна.
На сайте размещены разработки утренников и внеклассных мероприятий с
презентациями и музыкальными файлами, а также внеурочная работа по
математике, окружающему миру, технологии (Свидетельства о публикации).
5.2.3. Использование дистанционных образовательных технологий
Галина Витальевна в образовательном процессе использует информационные
дистанционные образовательные технологии для проведения уроков и
внеурочной деятельности. В частности, в при подготовке к итоговой
аттестации обучающихся 14 классов были использованы материалы
помещенные на сайтах http://uztest.ru,
и др. Ежемесячно
проводились тренинги, учитель отслеживал результаты, что благоприятно
сказалось на итоговой аттестации .
alekslarin.ru
Галина Витальевна при проведении уроков и внеклассных мероприятий по
математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,
технологии использует цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), в том
числе нового поколения. Ссылки на ресурсы, размещенные в сети Интернет:
http
http
http
http
. edu
:// school
collection
:// window
. edu
. school
:// www
:// www
. ege
. edu
. ru
. ru / window
. edu
. ru /
. ru / default
. asp
. ru
http
:// uztest
http
:// fipi
. ru
Infoyrok.ru
C помощью дистанционных Интернет технологий проведены мероприятия:
«История Олимпийских игр» презентация (2013г), «Что такое ГТО»
видеофильм (2015г), «Безопасный Интернет» видеоролик (2015 г) и др
Также учитель использует в учебном процессе мультимедийные учебные
пособия для 14 классов «УМК Математика – 14», в котором размещены
материалы к уроку, математические диктанты, самостоятельные работы,
тестовые и контрольные задания, «УМК Русский язык 14»,
«УМК
Окружающий мир14», «УМК Технология 14».
5.2.4. Создание здоровьесберегающей среды своей
Здоровьесберегающие технологии:
педагогической деятельности использует здоровьесберегающие технологии,
методики и приемы оздоровления детей. Учитель при проведении уроков и
внеклассных мероприятий учитывает:
Галина Витальевна в
обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и
свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие
монотонных, неприятных звуков, раздражителей;
проводит смену видов учебной деятельности, чередуя: опрос учащихся,
письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на
вопросы, решение примеров, задач и т.д., в норме от 4 до 7, что соответствует
установленным нормам смен вида деятельности;
меняет виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный,
самостоятельную работу и т.д., устанавливая среднюю продолжительность 7
10 минут и частоту чередования различных видов учебной деятельности более
4, что соответствует установленным нормам;
использует в практике методы, способствующие активизации инициативы и
творческого самовыражения учащихся: свободную беседу, выбор способа
взаимодействия, свободу творчества; применяет активные методы (ученики в
роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах), методы,
направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения,
воображения, самооценки и взаимооценки);
следит за правильной позой и посадкой учащихся, чередованием поз;
проводит физкультминутки и применяет другие оздоровительные моменты
на уроке,
обращает внимание на наличие у учащихся мотивации к учебной
деятельности (интереса к занятиям, стремление больше узнать, радость от
активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и использует методы
повышения этой мотивации;
в содержательную часть урока вносит вопросы, связанные со здоровьем и
здоровым образом жизни, демонстрирует, прослеживает эту связь, формируя
тем самым отношение к человеку и его здоровью как к ценности;
вырабатывает понимание сущности здорового образа жизни, индивидуального способа безопасного поведения, сообщает учащимся о возможных
последствиях выбора поведения;
создает благоприятный психологический климат на уроке;
использует на уроке для эмоциональной разрядки афоризмы с
комментариями, улыбки, шутки;
Галина Витальевна провела внеклассные мероприятия:
«Твое здоровье в твоих руках» (о вреде курения)
«Здоровый ребёнок в здоровой семье» (с видеопрезентацией)
«Правильное питание».
Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной
5.3.
деятельности»
Учитель не принимал участие в работе экспериментальных площадок,
творческих групп.
Показатель «Обобщение и распространение собственного
5.4.
педагогического опыта»
5.4.1.Наставничество
Галина Витальевна не принимала участие в работе с молодыми коллегами.
Участие в мероприятиях по распространению опыта
5.4.2.
профессиональной деятельности
Свой опыт работы учитель Мелехина Г.В. обобщает на школьном и
районном уровне и заседании МО. Проводит внеклассные мероприятия с
использованием компьютерных технологий. Работа учителя по обобщению и
распространению собственного педагогического опыта.
№
1.
Форма представления опыта
Внеклассное мероприятие по
математике с презентацией
(2014 г)
Тема
Уровень представления.
Математический вечер
«Математические имена»
Школьный. 2
3.
4
Открытый урок с презентацией
«Литр – единица объёма»
(2015 г)
Районный, «Учитель года
России – 2015»
Внеклассное мероприятие с
презентацией
Внеклассное мероприятие
Школьный
«Прощание с азбукой»
(2016 г)
Внеклассное мероприятие с
презентацией и музыкальными
файлами
(2016г)
Внеклассное мероприятие
Школьный
«Наш дружный класс.»
5.4.3. Публикации, отражающие учебнометодическую работу учителя.
Учебно-методических публикаций по проблемам
образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф
и выходные данные у учителя нет.
Но на персональных сайтах учителя размещены
разработки утренников и внеклассных мероприятий с
презентациями и музыкальными файлами, а также
материалы проектных работ, презентации работ по
технологии, фотографии с мероприятий, об оформлении
кабинета и многое другое
Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя.
. Показатель «Повышение квалификации».
6.1
6.1.1.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации
Галина Витальевна систематически повышает свою квалификацию.
В марте 2012 года прошла курс обучения по программе: «Основы
религиозных культур и светской этики», в объеме 72 часа.
В январе марте 2014г. прошла курс обучения по теме «Использование ИКТ в
начальной школе в соответствии с ФГОС НОО», в объёме 72часа.
22.06.2016г по 09.07.2016г прошла обучение по теме «Проектирование и
реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР
в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», в объёме 32часа. 6.1.2.Разнообразие форм повышения квалификации
Галина Витальевна уделяет внимание разнообразию
форм повышения квалификации. Поэтому кроме обучения на
курсах, она участвовала в вебинарах на различные темы,
организованные АО издательством «Дрофа» в 2015г.
6.2. Показатель «Участие в профессиональных
конкурсах»
Галина Витальевна участвовала в конкурсе «Учитель года России 2015»
Учитель в своей работе использует богатый материал, накопленный за годы
своей работы: дидактические задания, контрольные и тестовые задания,
дополнительные материалы по математике в печатном и электронном виде.
В межаттестационный период Галина Витальевна неоднократно участвовала в
заочных дистанционных конкурсах для педагогических работников, а именно:
ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»
Название конкурса
Фотоконкурс
«Фотостранстви
е – 2016»
Номинация
«Осторожно
. Животные
крупным
планом»
«Старт!
Старт!
Старт»
Название работы
«Красавица»
Результат
«Миг счастья»
Год
2016г.
2016г.
Мелехина Галина Витальевна подготовила учащихся и организовала их
участие во Всероссийских конкурсах. За эту работу имеет дипломы и
благодарственные письма:
Диплом педагога, подготовившего победителя во Всероссийском
конкурсе «Подарок для любимого папы» 2016г.
Диплом педагога, подготовившего победителя во Всероссийском
конкурсе « Женский день – 8 Марта» 2016г.
Благодарственное письмо от центра всероссийских дистанционных
олимпиад «Летописец» за активное сотрудничество в проведении
всероссийского творческого конкурса «Я слепил снеговика» 2016г. 6.3.Показатель « Профессиональное саморазвитие
учителя»
Учитель активно участвует в работе МО. На заседаниях объединения учитель
охотно делится опытом разработки внеклассных мероприятий, делает
сообщения о новинках в работе по ФГОС.
Учитель работает над темой «Развитие универсальных учебных действий у
младших школьников в процессе решения логических задач» и применяет
данную тему к условиям обучения по новым стандартам.
Результатом работы над данной темой является реферат
Галина Витальевна выступала на заседании методического объединения на
тему « Развивающий и воспитывающий потенциал курса математики как
средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.»
Критерий 7. « Общественное признание педагогической деятельности
учителя.»
7.1 Показатель «Взаимодействие с учреждениями
профессионального образования и методическими
службами»
7.1.1. Педагогическая практика студентов.
Учитель не принимал участие в педагогической практике
студентов.
7.1.2. Профессиональная экспертная деятельность
В работе экспертных комиссий, жюри олимпиад,
конкурсов учитель участия не принимал.
7.2 Общественная деятельность учителя
На протяжении 2 лет Галина Витальевна выполняла общественную работу,
была библиотекарем Кучасьевского филиала МОУ « Л Конобеевская СШ».
Более 5 лет является председателем участковой избирательной комиссии
№755.
7.3 Награды и поощрения. За добросовестный труд и ответственное отношение к своим функциональным
обязанностям, результативность в работе, достигнутые успехи в деле
обучения и воспитания награждалась почетными грамотами, благодарностями
.
1. Почетная грамота УО «Учитель года России2015»(2015 г);
2. Почетная грамота РК Профсоюза (2016 г)
3.Почётная грамота МОУ «ЛКонобеевская СШ» (2016г)
Таким образом, представленные результаты деятельности учителя
начальной школы Мелехиной Галины Витальевны могут служить
доказательством соответствия заявленной категории.
Заведующая Ямбирнским филиалом
МОУ «Л – Конобеевская СШ» ____________ Матыкина Т.М.
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.