Й
КГКП я/с «Балдаурен»
ПРОГРАММА
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
«МЫ ВМЕСТЕ»
на учебный год 2023-2024
Разработчик:
педагог-психолог
Мамонтова О.И.
г.Караганда 2023 год
Оглавление
1.Пояснительная записка
- направленность ;
- новизна, актуальность, психолого—педагогическая целесообразность.
- цели и задачи;
- особенности;
- ожидаемые результаты.
2. Содержание.
- описание программы;
- виды занятий, планируемые по тематике (тренинги, экскурсия, конкурс, конференция);
- методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- формы подведения итогов по каждой теме или разделу.
3.Приложения.
-анкеты;
-план.
1.Пояснительная записка
Роль института семьи в жизни человека давно стала предметом исследования. Уникальность семьи связана с возможностями выполнения ее основной функции – рождения и воспитания детей. В семье формируется личность ребенка. Влияние на него всех других общин, социальных институтов корректирует семейное воспитание. Только в семье впервые перед ребенком открывается дверь в большой и удивительный мир. Это зависит от того, как ребенок его воспримет: захватывающий, с открытиями и положительными эмоциями или незнакомым и враждебным.
На сегодняшний день в различных источниках содержится психолого - педагогическая информация для родителей (законных представителей): интернет, периодическая пресса, теле- и радиопрограммы, научно- популярная литература в силу их доступности, информативности, наглядности. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, напрямую ответить на вопрос каждого конкретного родителя (законного представителя).
В этом вопросе более компетентны специалисты дошкольных организаций. Они могут напрямую общаться с родителями, получать от них «обратную связь», следить за развитием ребенка. В настоящее время успешно развиваются следующие формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей при дошкольной организации, центры медико-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка на дому, и т.д. Появившиеся формы призваны активно способствовать развитию ребенка и помочь семьям в получении квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования.
Кроме того, новые формы ориентированы как на семьи, дети которых регулярно посещают детский сад, так и на семьи, где дети не посещают детский сад. Одной из таких новых форм является организация консультационных пунктов при дошкольной организации. Консультационные пункты создаются с учетом потребностей родителей в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением.
Форма консультации не является новой для детских садов. Одной из традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи является консультирование воспитателями родителей (законных представителей). В практике работы дошкольной организации воспитатели консультируют на основе запросов родителей или с учетом особенностей развития детей. Также, родителей (законных представителей) детей могут проконсультировать и другие специалисты детского сада (методист, психолог, логопед, дефектолог и др.) по тому или иному вопросу.
Консультационные пункты предназначены для оказания психолого-педагогической помощи родителям, не имеющим возможности постоянно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольной организации, а также для содействия гармоничному развитию детей. Работа таких пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе дошкольных организаций, методических центров.
Современные условия деятельности ДО выдвигают взаимодействие с семьёй как одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДО, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
В связи с этим мною разработана программа «Мы вместе», цель программы это создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников (способности разрешать разные типы психолого-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи программы: изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;
создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников и привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДО, районе;
познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
В семье заложен большой воспитательный потенциал. Его полноценное использование является условием гармоничного роста и развития ребенка, полного формирования его личности. Воспитательный потенциал семьи сегодня используется недостаточно эффективно и в полной мере, так как у родителей отсутствует образовательная программа, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не могут анализировать собственные методы воспитания.
В результате частые ошибки, снижающие его эффективность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к формированию личности ребенка, нарушению социальной адаптации, развитию невротических отклонений. Сложности родителей во многом связана с недостаточной их квалификацией в области воспитания дошкольников. Современные родители, с одной стороны, очень образованные люди, а с другой, мало знают о педагогике, психологии, физиологии и других областях знаний. На сегодняшний день у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья нуждается в помощи в области образовательной деятельности. Ребенка должны воспитывать не только мама и папа, но и широкий круг людей. Невозможно воспитывать детей изолированно от жизни. У ребенка должно быть место для активности. Если этого не произойдет, то воспитание вряд ли будет эффективным.
Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей; повышение педагогической культуры родителей и педагогов; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДО.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дошкольные организациии в своей деятельности руководствуются следующими нормативными правовыми актами [1-4], [8-9], [11-13], [14-23]: Закон Республики Казахстан «Об образовании» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319
Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1900000293
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000345
Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000306
Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000343
Модель развития дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2100000137
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100023469
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031
Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200008275 Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014235
Типовые правила деятельности дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200029329
Формы типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013227 Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300033166
Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750
Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013272
Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1700015584
Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1900018239
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883
Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно- методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020708
Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317
Правила педагогической этики https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020619
2. Реализация программы рассчитана для работы с родителями чьи дети не охваченны дошкольным образованием. Данная программа расчитана на один учебный год. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки педагогов по нескольким направлениям.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДО и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Также необходимо материально-техническое оснащение консультативного пунка: база КГКП Ясли сада «Балдаурен»; кадровое обеспечение; методическое обеспечение; технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук; сотрудничество с культурными, просветительскими, образовательными учреждениями города.
Знакомство с детским садом проходит с помощью социальных сетей (инстаграмм, сайт отдела образования), где предоставляется информация о работе ДО, методов и форм по работе с родителями.
Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.
Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.
Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.
Родительские собрания - одна из основных форм работы с родителями.
На собраниях обсуждаются проблемы жизни детских коллективов, развития личности ребенка. Собрания - это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск путей решения имеющихся проблем.
Индивидуальные консультации направлены на оказание помощи родителям в решении проблем взаимодействия с детьми.
Консультативный пункт для родителей будет способствовать повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДО к воспитанию детей.
Систематическое проведение занятий, тематических праздников обеспечить осознание родителями необходимости создавать условия для реализации ребенком игровой потребности.
Выпуск буклетов с психолого-педагогическими рекомендациями для молодых родителей поддерживать интерес родителей к активному взаимодействию в решении проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Формы познавательной деятельности: праздники знаний и творчества, выставки, концерты детского творчества, конкурсы, экскурсионные поездки моделирование ситуаций в игровой и познавательной деятельности. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДО.
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Результатами реализации программы могут стать: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и педагогов; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДО. Также по сроку работы данной программы педагогами ДО будут разработаны методические рекомендации психолого – педагогического воспитания и обучения по работе с родителями.
Анкеты
Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»
Уважаемые родители!
В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты.
1. Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Обозначьте названия документов, которые, по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка:
а) Конвенция о правах ребенка
б) Трудовой кодекс РК
в) Конституция РК
г) Семейный кодекс РК
д) Закон РК «Об образовании»
е) Уголовный кодекс РК
2. Как Вы считаете, есть ли у ребенка какие-либо права?
а) Да б) Нет в) Не знаю
3. Знаете ли Вы что-либо о Конвенции о правах ребенка?
а) Читал б) Слышал в) Не имею представления
4. Кто, по вашему мнению, несет основную ответственность за воспитание ребенка?
а) Педагоги б) Родители в) Государство
5. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
а) На благотворительные организации б) На иностранных спонсоров
в) На государство
6. ООН считает человека ребенком от рождения до
а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет
7. Участвуют ли Ваши дети в решении семейных вопросов?
а) Да б) Нет в) Иногда г) Не считаем нужным д) Мы сами способны решить все
8. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок непочтительно относится к старшим?
а) Объясню б) Ничего в) Отругаю г) Побью д) Накажу
9. Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим детям?
а) Да б) Нет в) Иногда г) Крайне редко д) Никогда
10. Какие методы наказания ребенка (детей) Вы обычно используете? (Можно отметить все подходящие для Вас ответы)
1. Беседы и разъяснения
2. Внушения и запреты
3. Выражаю недовольство, ругаю
4. Моральное наказание
5. Физическое наказание
6. Отказываю в деньгах, изымаю деньги
7. Лишаю развлечений, общения с друзьями
8. Заставляю выполнять домашнюю работу
9. Раньше обычного отправляю спать
10. Ставлю в угол
11. В какой форме Вы обычно осуществляете контроль за ребенком (детьми):
1. Полный контроль
2. Контролирую, но предоставляю ребенку (детям) определенную свободу в действиях и принятии решений
3. Обычно не вмешиваюсь в его (их) жизнь, ребенок (дети) полностью свободен в своих действиях
4. Затрудняюсь ответить
12. Приходилось ли Вам срывать свое плохое настроение на ребенке (детях) ?
1. Да, постоянно
2. Да, часто
3. Да, иногда
4. Нет, никогда
13. Есть ли у ребенка (детей) свободное время на отдых и досуг?
1. Да
2. Нет
14. Позволяете ли Вы ребенку (детям) проводить свободное время так, как ему (им)хочется?
1. Да, полностью считаюсь с желаниями ребенка (детей)
2. Да, в разумных пределах
3. Нет, нельзя потакать детям
4. Ребенок (дети) сам распоряжается свободным временем по своему усмотрению без позволения с моей стороны
15. Что Вы думаете о правах ребенка?
1. У ребенка есть такие же права, что и у взрослого, он обладает всем спектром основных неотъемлемых прав и свобод человека
2. Ребенок - объект социального попечения и ограничен в своих правах по сравнению со взрослым человеком
3. У ребенка больше прав, чем у взрослого, т. к. у него есть еще и дополнительные права
4. Ребенок получает права лишь по достижении совершеннолетия
5. Затрудняюсь ответить
16. Воспринимаете ли Вы ребенка как личность, признавая за ним право на уважение человеческого достоинства, невмешательство в личную жизнь, свободу слова и выражения мнения?
1. Да
2. Не совсем
3. Нет
4. Затрудняюсь ответить
Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка.
В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольной организации в вопросах укрепления здоровья детей просим ответить на следующие вопросы.
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
совсем не болеет;
болеет редко;
болеет часто.
2. Каковы, на ваш взгляд, основные причины болезни вашего ребенка?
недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
да;
нет;
частично.
4. Чему, на ваш взгляд, семья и детский сад должны уделять особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
соблюдение режима;
полноценный сон;
достаточное пребывание на свежем воздухе;
здоровая гигиеническая среда;
благоприятная психологическая атмосфера;
занятия физической культурой;
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
облегченная форма одежды на прогулке;
облегченная одежда в группе;
обливание ног водой контрастной температуры;
хождение босиком;
прогулка в любую погоду;
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
да;
частично;
нет.
7. Считаете ли вы, что в вопросах укрепления здоровья ребенка необходимо эффективное сотрудничество родителей и педагогов, специалистов детского сада?
да, конечно;
допускаю варианты такого сотрудничества;
в этом нет необходимости.
8. Нуждаетесь ли вы в помощи специалистов и педагогов детского сада в вопросах укрепления здоровья вашего ребенка?
да;
частично;
нет
Анкета «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы организации по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию
1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий |
оценка |
Актуальность информации, представленной в информационном уголке |
|
Тактичность и культура поведения педагогов с родителями |
|
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед |
|
Уровень проведения родительских собраний |
|
Умение педагогов ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний |
|
1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
o Всегда
o Часто
o Редко
o Никогда
2. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни ДО:
o От наличия свободного времени
o От тематики встреч
o От собственных интересов / затруднений
3. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия |
отметка |
|
Помощь в развитии материальной базы группы |
|
|
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.) |
|
|
Посещение родительских собраний |
· Присутствие |
|
· Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада |
|
|
· Активное участие в обсуждении вопросов |
|
|
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях |
|
|
Другое (укажите) |
|
4. Работа педагогов:
o Устраивает Вас полностью
o Устраивает Вас частично
o Не устраивает совсем
5. Ваша осведомленность о работе детского сада:
o Полная
o Вообще не имею информации
o Частичная
o Предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает
6. Информацию о детском саде получаю:
o Из наглядной информации в дошкольном учреждении
o Со слов педагогов
o От других родителей
o На собраниях
o От директора ДО
o От ребенка
o Не получаю вообще
7. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
o Улучшилась материальная база
o Повысилась эстетика быта
o Изменилось отношение к детям
o Возросло уважение к родителям
o Повысилось качество воспитания и обучения
o Использовались интересные формы работы с родителями
8. Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
o Да
o Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
План работы консультационного пункта по организации работы с родителями детей, которые не охвачены дошкольным воспитанием и обучением
на 2023-2024 учебный год
Цель: предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Задачи: - оказание методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), по различным вопросам воспитания, обучения детей от одного года до приема в первый класс;
- оказание диагностической помощи родителям (законным представителям), распознавание и диагностирование проблем в развитии детей дошкольного возраста;
- проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
- оказание информационной поддержки родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- тесное сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника.
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
Совещание при директоре «Организация работы с родителями детей, которые не охвачены дошкольным воспитанием и обучением на 2023-2024 учебный год» Информирование общественности о работе. консультационного пункта на базе КГКП я/с «Балдаурен» Разработка плана работы консультативного пункта педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. |
Директор
Воспитатели: Балхонова Г.В. Токтарбекова М.Р. Педагог-психолог: Мамонтова О.И. Логопед: Тупиленко Л.Н. |
Октябрь |
Развитие навыка пересказа у детей 3-4 лет.
Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы.
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатель: Балхонова Г.В. Логопед: Тупиленко Л.Н.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Ноябрь |
Значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка. Влияние игры на развитие связной речи дошкольников.
Игры на развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатель: Токтарбекова М.Р. Логопед: Тупиленко Л.Н.
Педагог-психолог: Мамонтова О.И.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Декабрь |
Активные методы обучения в воспитании экологической культуры. Экологическое воспитание детей вне занятий. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатели: Балхонова Г.В. Токтарбекова М.Р. Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Январь |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Февраль |
Особенности психологии дошкольников Детские страхи от 5 до 7 лет Трудности пересказа: причины.
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог: Мамонтова О.И. Логопед: Тупиленко Л.Н.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Март |
Развитие эстетических способностей детей в раннем дошкольном возрасте. Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников.
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатели: Балхонова Г.В. Токтарбекова М.Р.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Апрель |
Волевая готовность дошкольника к школе.
Речевая готовность к школе, детей предшкольной группы. Развиваем мелкую моторику – готовим руку к письму.
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог: Мамонтова О.И. Логопед: Тупиленко Л.Н.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
Май |
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад? Детский сад – что необходимо знать при поступлении Адаптация ребенка к детскому саду
Индивидуальная работа по запросу родителей.
Совещание при директоре КГКП я/с «Балдаурен» «Об итогах работы консультационного пункта педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста»
|
Воспитатели: Балхонова Г.В.
Токтарбекова М.Р.
Педагог-психолог: Мамонтова О.И.
Воспитатели, педагог-психолог, логопед
Директор |
Литература
1.Инструктивно – методическое письмо по организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан на 2023-2024 учебный год, Астана 2023 год;
2.Инструкция для консультационных пунктов по организации работы с родителями детей, которые не охвачены дошкольным воспитанием и обучением Нұр – Сұлтан 2022 год;
3.Психология семейных отношений С.В. Ковалёв М. – 1987год;
4.Родители и дети З. Матейчик М. – 1992год.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.