Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
Беседа на тему:
«Доброе сердце»
в группе комбинированной направленности
детей 6-7 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2025 год
Цель:
Формирование представления о доброте, добрых поступках;
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых
поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки
(умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми
и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и
аккуратно наклеивать;
Развивающие
задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое
мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь
(высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные
задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к
другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, но прежде мы начнем наше занятия давайте с вами поздороваемся.
- Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте). Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
- А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки). - Ребята, а что может быть добрым. (Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд)
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
- Посмотрите, на лепестках написаны слова.
( Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.)
- Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? (Недобрые, злые, некрасивые, плохие)
- Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый). Среди нас злых нет. Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
( Например : Настенька, у тебя очень красивые туфли)
- Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
- Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). - Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
- Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Да.)
Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и садимся на корточки.
Сказки:
-Иван-Царевич
-Кащей Бессмертный
-Золотая рыбка
-Дюймовочка
-Красная Шапочка
-Колобок
-Серый волк
-Баба – Яга
-Белоснежка
-Колдунья
-Золушка.
Вот подошло к концу наше занятие.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
До свидания, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.