Аналитическая справка по проверке уроков окружающего мира

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитическая справка Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 1-4 классах Oснование для проверки: план ВШК. Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 1-4 классах по ФГОС НОО. Срок проверки: 01.12.16 по 22.12.16 г. В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы ........ Способ сбора информации: 1.Анализ документации. 2.Посещение уроков. 3.Проведение диагностических работ.
Иконка файла материала Справка на Царегородцеву Е.М. по окр миру.docx
Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 1­4 классах Аналитическая справка Oснование для проверки: план ВШК.  Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 1­4 классах по ФГОС НОО.  Срок проверки: 01.12.16 по 22.12.16 г. В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы  Царегородцевой Е.М.  Способ сбора информации: 1.Анализ документации. 2.Посещение уроков. 3.Проведение диагностических работ. Уроки   окружающего   мира   в   1­4­х   классах   ведутся   на   профессиональном   уровне.   Учитель использует   такие   методы   обучения   как   активизация   мыслительной   деятельности,   метод иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски. Уроки носят   преобразующий   и   творческий   (продуктивный)   уровень.   На   этапе   изучения   нового материала используются приемы поисковой деятельности, самостоятельность рассуждений и выводов, знание и применение текущих и полученных знаний.  На уроках во 1­4 классах у Царегородцевой Е.М.. широко применяется проблемное обучение, предполагающее активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от начала   и   до   получения   результата   он   проходит   сам   (естественно,   с   помощью   педагога),   и поэтому   каждое «открытие» какой­нибудь научной  идеи (закона,  правила,  закономерности, факта,   события   и   пр.)   становится   для   него   личностно   важным.   Школьник   не   только приобретает   новые   знания   и   умения,   но   и   становится   инициативной,   самостоятельной, творческой личностью.  Основной методический элемент проблемного обучения — создание проблемной ситуации, при которой   ученик   встречает   препятствие   и   не   может   простым   путем   (например,   только   с помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося положения учащийся должен приобрести   (углубить,   систематизировать,   обобщить)   новые   знания   и   целесообразно   их применить.   Ценность   такой   дидактической   ситуации   в   том,   что   у   школьника   возникает удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ.  Уроки   окружающего   мира   построены   с   учетом   особенностей   интеллектуального   развития детей. Царегородцева Е.М. реализовывает принципы научности, доступности формирования знаний. На уроках используется самостоятельное выполнение заданий творческого характера. По уровню знаний и способу деятельности в данных классах учащиеся на 1 уровне: усвоение на уровне   восприятия,   понимания   и   запоминания.   При   посещении   уроков   окружающего   мира ставилась цель: эффективность педагогических приемов, способствующих прочному усвоению знаний.  Уроки   Царегородцевой   Е.М.     продуманны   на   всех   этапов   и   имеют   характер   творческой познавательной деятельности. Имеют место методы проблемного обучения, исследовательской работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности учащихся, преобладают формы: работа в парах, по карточкам, фронтальный и индивидуальный опрос через устные и письменные упражнения. На  уроках  поддерживается  комфортная обстановка,  позволяющая реализовывать интеллектуальный потенциал учащихся.  Елена Михайловна  достаточно четко формулирует учебные задачи и добивается их понимания каждым   учеником.   Уроки   по   предмету   окружающий   мир   в   1­4   классах   по   структуре разнообразны. Введение в тему на одном из уроков прошло с помощью опорных слов (через кроссворд),   учащиеся   достаточно   грамотно   ее   сформулировали,   работа   по   осмыслению   и усвоению нового материала носила творческий и поисковый характер. В уроках реализованпринцип   наглядности   (таблицы,   Красная   книга)   и   принцип   научности,   связи   с   жизнью   и практикой.  Формы   работы   разнообразные:   в   парах,   коллективная,   опрос   как   индивидуальный,   так   и фронтальный. Метод работы самостоятельный (с учебником, с тетрадью на печатной основе).  На   уроках   Царегородцевой  Е.М..  дидактическая   игра  является   обязательным   структурным компонентом   урока.   Именно   она   помогает   уточнить   и   систематизировать   знаний   детей, способствует развития основных компонентов учебной деятельности — умения действовать в воответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игр. При отборе игры нужно обратить внимание на наличие и четкость ее структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило и игровое действие. Дидактическая цель — это то требование, усвоение которого учитель хочет проверить.  Выводы и рекомендации:  1.   Для   повышения   качества   и   обученности   продолжать   использовать   в   своей   работе современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения, направленные на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.  2.   Для   нормализации   учебной   нагрузки   практиковать   разноуровневое   тестирование, использовать дифференцированные домашние задания.  3.   Проверять   запись   обучающимися   домашнего   задания,   выставлять   в   дневники   оценки   по предмету.  Заместитель директора по УВР начальных классов _________ Слинкина Л.С. Ознакомлена: ______________Царегородцева Е.М.