Аналитическая справка по проверке уроков окружающего мира
Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир +1
2 кл
10.04.2018
Аналитическая справка
Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 1-4 классах
Oснование для проверки: план ВШК.
Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 1-4 классах по ФГОС НОО.
Срок проверки: 01.12.16 по 22.12.16 г.
В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы ........
Способ сбора информации:
1.Анализ документации.
2.Посещение уроков.
3.Проведение диагностических работ.
Справка на Царегородцеву Е.М. по окр миру.docx
Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 14 классах
Аналитическая справка
Oснование для проверки: план ВШК.
Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 14 классах по ФГОС НОО.
Срок проверки: 01.12.16 по 22.12.16 г.
В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы
Царегородцевой Е.М.
Способ сбора информации:
1.Анализ документации.
2.Посещение уроков.
3.Проведение диагностических работ.
Уроки окружающего мира в 14х классах ведутся на профессиональном уровне. Учитель
использует такие методы обучения как активизация мыслительной деятельности, метод
иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски. Уроки
носят преобразующий и творческий (продуктивный) уровень. На этапе изучения нового
материала используются приемы поисковой деятельности, самостоятельность рассуждений и
выводов, знание и применение текущих и полученных знаний.
На уроках во 14 классах у Царегородцевой Е.М.. широко применяется проблемное обучение,
предполагающее активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от
начала и до получения результата он проходит сам (естественно, с помощью педагога), и
поэтому каждое «открытие» какойнибудь научной идеи (закона, правила, закономерности,
факта, события и пр.) становится для него личностно важным. Школьник не только
приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной,
творческой личностью.
Основной методический элемент проблемного обучения — создание проблемной ситуации, при
которой ученик встречает препятствие и не может простым путем (например, только с
помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося положения учащийся должен
приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их
применить. Ценность такой дидактической ситуации в том, что у школьника возникает
удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ.
Уроки окружающего мира построены с учетом особенностей интеллектуального развития
детей. Царегородцева Е.М. реализовывает принципы научности, доступности формирования
знаний. На уроках используется самостоятельное выполнение заданий творческого характера.
По уровню знаний и способу деятельности в данных классах учащиеся на 1 уровне: усвоение на
уровне восприятия, понимания и запоминания. При посещении уроков окружающего мира
ставилась цель: эффективность педагогических приемов, способствующих прочному усвоению
знаний.
Уроки Царегородцевой Е.М. продуманны на всех этапов и имеют характер творческой
познавательной деятельности. Имеют место методы проблемного обучения, исследовательской
работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности учащихся, преобладают
формы: работа в парах, по карточкам, фронтальный и индивидуальный опрос через устные и
письменные упражнения. На уроках поддерживается комфортная обстановка, позволяющая
реализовывать интеллектуальный потенциал учащихся.
Елена Михайловна достаточно четко формулирует учебные задачи и добивается их понимания
каждым учеником. Уроки по предмету окружающий мир в 14 классах по структуре
разнообразны. Введение в тему на одном из уроков прошло с помощью опорных слов (через
кроссворд), учащиеся достаточно грамотно ее сформулировали, работа по осмыслению и
усвоению нового материала носила творческий и поисковый характер. В уроках реализован принцип наглядности (таблицы, Красная книга) и принцип научности, связи с жизнью и
практикой.
Формы работы разнообразные: в парах, коллективная, опрос как индивидуальный, так и
фронтальный. Метод работы самостоятельный (с учебником, с тетрадью на печатной основе).
На уроках Царегородцевой Е.М.. дидактическая игра является обязательным структурным
компонентом урока. Именно она помогает уточнить и систематизировать знаний детей,
способствует развития основных компонентов учебной деятельности — умения действовать в
воответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игр. При
отборе игры нужно обратить внимание на наличие и четкость ее структурных компонентов:
дидактическую цель (задачу), игровое правило и игровое действие. Дидактическая цель — это
то требование, усвоение которого учитель хочет проверить.
Выводы и рекомендации:
1. Для повышения качества и обученности продолжать использовать в своей работе
современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения, направленные
на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.
2. Для нормализации учебной нагрузки практиковать разноуровневое тестирование,
использовать дифференцированные домашние задания.
3. Проверять запись обучающимися домашнего задания, выставлять в дневники оценки по
предмету.
Заместитель директора по УВР начальных классов _________ Слинкина Л.С.
Ознакомлена: ______________Царегородцева Е.М.
Аналитическая справка по проверке уроков окружающего мира
Аналитическая справка по проверке уроков окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.