Личностные универсальные учебные действия включают жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Аналитическая записка классного руководителя
6б класса
Личностные универсальные учебные действия включают жизненное,
личностное, профессиональное самоопределение; действия
смыслообразования и нравственноэтического оценивания, реализуемые на
основе ценностносмысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному
и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять
нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях
и межличностных отношениях.
Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех
компонентов образовательного процесса: урочной, внеурочной деятельности и
системой дополнительного образования, реализуемой семьёй и школой.
Мероприятия, направленные на:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Кл.час «80летие Саратовской области»
Кл. час «Снятие блокады Ленинграда»
Классный час, посвященный дню вывода советских войск из Республики
Афганистан
Кл.час «Памяти Александра Морозова»
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию а также формирование
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде
Совместно с психологом школы поводилась диагностика учебной
мотивации учащихся 6б класса по методике М.Р. Гинсбурга. Цель:
выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление
мотивации учения
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения
к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл
учения. Результаты диагностики показывают, что 75 % учащихся 6б класса
имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно.
Серьезных затруднений в учебной деятельности большинство учащихся не
испытывают.
Диагностика на развитие Я концепции и самооценки
Цель: выявление уровня развития самооценки.Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.
Результаты диагностики показывают, что 100 % учащихся 6б класса имеют
адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к
себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверены в себе,
активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на
другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать
другим, общительны и дружелюбны.
Кл. час «Учись учиться»
Акция «Никто не забыт ни что не забыто»
Благотворительная акция по очистке снега от воинских мемориалов.
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира
Классный час «Миром правит любовь»
КТД валентинки на День Святого Валентина
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
1)Классные часы «Планирование работы класса на 201617 уч.год»
2) Выборы органов самоуправления в классах
5) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
Беседа «Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных
местах»
Кл.час «Доброжелательность и грубость»
Кл.час «Доброта –это солнце»
Беседа«Этичность вашего поведения»
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Внеклассное общешкольное мероприятие «Золотая осень»7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Беседа «Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных
местах»
День здоровья
Кл.час «Гигиена питания. Гигиена тела»
Классные часы по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый
дух». Как уберечь себя от гриппа?
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
Праздничный концерт, посвященный 8 марта, способствующий повышению
статуса женщины, матери
Акция «Открытка бабушке и дедушке»
Кл. час «Пожилые люди»
Работа по формированию личностных УУД будет строиться на протяжении
всего обучения в школе. Очень важно мне,как классному руководителю выявить
уровень развития личностных УУД каждого ребёнка и наметить пути дальнейшей
коррекции или совершенствования.