Аналитическая записка классного руководителя 6б класса

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные универсальные учебные действия включают жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Иконка файла материала Аналитическая записка классного руководителя 6б класса о развитии личностных УУД.doc
Аналитическая записка классного руководителя  6б класса       Личностные универсальные учебные действия включают жизненное,  личностное, профессиональное самоопределение; действия  смыслообразования и нравственно­этического оценивания, реализуемые на  основе ценностно­смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять  нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с  принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях  и межличностных отношениях.         Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех  компонентов образовательного процесса: урочной, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования, реализуемой семьёй и школой.        Мероприятия, направленные на: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Кл.час «80­летие Саратовской области» Кл. час «Снятие блокады Ленинграда» Классный час, посвященный дню вывода советских войск из Республики  Афганистан Кл.час «Памяти Александра Морозова» 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию а также формирование  уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально  значимом труде ­ Совместно с психологом школы поводилась диагностика  учебной  мотивации учащихся 6б класса по методике М.Р. Гинсбурга. Цель: ­  выявление сформированности внутренней позиции школьника, ­ выявление  мотивации учения Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл  учения. Результаты диагностики показывают, что 75 % учащихся 6б класса  имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно.  Серьезных затруднений в учебной деятельности большинство учащихся не  испытывают.  ­Диагностика на развитие Я ­ концепции и самооценки Цель: выявление уровня развития самооценки.Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.  Результаты диагностики показывают, что 100 % учащихся 6б класса имеют  адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к  себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверены в себе,  активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на  другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать  другим, общительны и дружелюбны. ­ Кл. час «Учись учиться» ­ Акция «Никто не забыт ни что не забыто» ­ Благотворительная акция по очистке снега от воинских мемориалов. 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира  Классный час  «Миром правит любовь»  КТД  валентинки на День Святого Валентина 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм  социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;  1)Классные часы «Планирование работы класса на 2016­17 уч.год» 2) Выборы органов самоуправления в классах  5) развитие морального сознания и компетентности в решении  моральных проблем на основе личностного выбора, формирование  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам;  ­Беседа «Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах» ­ Кл.час «Доброжелательность и грубость» ­ Кл.час «Доброта –это солнце» ­ Беседа«Этичность вашего поведения» 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,  взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности;  ­Внеклассное общешкольное мероприятие «Золотая осень»7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ­ Беседа «Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных  местах» ­ День здоровья ­ Кл.час «Гигиена питания. Гигиена тела» ­ Классные часы по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый  дух». Как уберечь себя от гриппа? 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам своей семьи; ­Праздничный концерт, посвященный 8 марта, способствующий повышению  статуса женщины, матери ­ Акция «Открытка  бабушке и дедушке» ­Кл. час «Пожилые люди» Работа по формированию личностных УУД  будет строиться на протяжении всего обучения в школе. Очень важно мне,как классному руководителю выявить уровень развития личностных УУД каждого ребёнка и наметить пути дальнейшей коррекции или совершенствования.