Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"
Оценка 4.8

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Оценка 4.8
Карточки-задания +3
doc
классное руководство
6 кл
29.10.2017
Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"
razrabotka_klassnogo_chasa_postupok._pravonarushenie._prestuplenie.doc
Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление. Цели: 1. Знакомство   обучающихся   с   понятиями   «поступок»,   «правонарушение», «преступление». 2. Развитие нравственного, правого воспитания; формирование толерантного сознания обучающихся; воспитание ответственности за правонарушения. 3. Первичная профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних. Задачи: 1. Развивать у обучающихся научное мировоззрение о законах. 2. Воспитывать нравственные качества и уважение к законам. 3. Формировать навыки работы в коллективе. Форма   проведения   классного   часа:  беседа,   лекция,   опрос,   тренинг, самостоятельная и групповая работа обучающихся. Подготовительная   работа: методического материала, создание презентации.  изучение   нормативных   актов,  подбор Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал: заготовки ­ мордашки, карандаши, карточки зеленого и красного цвета, карты.           Основные   понятия:  правонарушитель.   проступок,   правонарушение,   преступление,   Закон, Участники: обучающиеся 4­7 классов, социальный педагог. План проведения классного часа: 1. Организационный момент. 2. Введение в урок. 2.1. Самостоятельная работа. 2.2. Сообщение темы и целей классного часа. 3. Основная часть. 3.1. Словарная работа. 3.1.1. Самостоятельная работа. 3.2. Работа с определениями и понятиями. 3.3. Самостоятельная работа. 3.3.1. Беседа. 3.4. Сообщения обучающегося. 3.5. Практическая работа.  3.5.1. Анализ ситуаций. Игра «Верно ­ неверно». 3.5.2. Работа обучающихся в группах. 4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Ход классного часа: 1. Организационный момент. Педагог:  ­   Здравствуете,   ребята!   Сегодня   у   нас   будет   необычный классный час, но об этом позднее. А сейчас…  ­ На Ваших столах лежат безликие мордашки. Сейчас Вы закройте глаза и   представьте,   вспомните   что­нибудь   хорошее,   приятное.   Потом   откройте глаза и возьмите карандаши и нарисуете  выражение лица, эмоции, чувства на мордашке. (дети рисуют) Педагог: ­ А теперь покажите свои мордашки друг другу. Посмотрите, какие они у Вас разные. Мы тоже с Вами, ребята, разные, как и эти мордашки. У нас у каждого свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои эмоции, свое восприятие окружающего мира. Молодцы!!! 2. Введение в урок.  Педагог:  ­ Ребята, обращаю Ваше внимание на то, что на Ваших партах лежат   карты,   с   которыми   Вы   будете   работать   в   течение   классного   часа. Внимательно ознакомьтесь с ними.    Педагог: ­ А теперь приступаем к работе. Предлагаю Вам внимательно посмотреть на представленные картинки. Подумайте и расскажите что на них изображено?  (ответы детей) Педагог:  ­ А как Вы думаете, правильно ли дети ведут себя на всех картинках?   Какое   поведение   детей   Вы   увидели?   На   какие   группы   можно разделить эти картинки? Подумайте. (ответы детей) Педагог:  ­ Конечно же, эти картинки можно разделить на две группы: правильное поведение и неправильное поведение детей. А по каким действиям, проступкам, Вы смогли определить, к какой группе относятся те или иные картинки? (ответы детей) 2.1. Самостоятельная работа. Педагог:  ­   Ответы   –   номера   картинок   запишите   на   листах,   которые лежит у вас на партах. (ответы детей) Правильное поведение ­ №№ 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16; Неправильное поведение – №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18. Педагог:  ­   Какие   противоправные   проступки   совершили   дети? Перечислите их. Что нарушили дети?  (ответы детей) Педагог:  ­   Вашему   вниманию   представлены   высказывания   известных людей: Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Человек отражается в своих поступках.  Человек есть не что иное, как ряд его поступков. И. Гёте И.Ф.Шиллер  Г. Гегель Ничто   мы  так   плохо   не  знаем,   как  то,   что   каждый   должен знать, – закон.  (педагог зачитывает высказывания) О.Бальзак Педагог: ­ Ребята, как Вы считаете, о чем говорили известные люди? (ответы, рассуждения детей) 2.2. Сообщение темы и целей урока. Педагог:  ­  Ребята,  как Вы  думаете, о  чем мы сегодня  с  Вами будем говорить на классном часе. Попытайтесь сформулировать тему классного часа. (ответы детей) Педагог: ­ Тема нашего классного часа: «Проступок. Правонарушение. Преступление». ­   Ребята,   сегодня   мы   с   Вами   будем   изучать   понятия   «проступок», «правонарушение»,   «преступление»   анализировать   ситуации,   а   вы   сделаете выводы, для чего нужно соблюдать Закон, к чему приводит противоправные проступки, правонарушения, преступления. 3. Основная часть 3.1. Словарная работа. 3.1.1. Самостоятельная работа. Педагог:  ­  Ребята,  а как  Вы  понимаете  значение  слов  «Проступок», «Правонарушение», «Преступление»? Напишите определения. (дети выполняют самостоятельную работу, ответы детей) Проступок  –   менее   опасное   правонарушение   ­   нарушение   правил поведения в школе, вызывающее поведение, нарушение Устава школы, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение. Правонарушение – это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред   интересам   общества,   государства   и   личности.   Правонарушения   имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16­летнего возраста. Преступление  –   серьезное   нарушение   Закона   взрослыми   людьми   и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет. 3.2. Работа с определениями и понятиями. Педагог:  ­   Какие   действия   людей   относятся   к   проступкам,   к правонарушениям, а какие к преступлениям?  (ответы детей) Проступок: прогулы уроков, невыполнение требований по соблюдению правил   поведения,   нарушение   дисциплины   на   уроке   и   перемене,   грубое отношение к одноклассникам, небрежное отношение к школьному и личному имуществу одноклассников и др. Правонарушения:  нарушение   правил   дорожного   движения,   распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в пьяном виде, драки, нецензурная   брань   в   общественном   месте,   порча   личного   имущества, бродяжничество, курение в общественном месте, употребление наркотиков и др. Преступления:  кража   личных   вещей,   грабеж,   разбойное   нападение, нанесение   побоев,   убийство,   угроза   убийством,   продажа   наркотических веществ, насильственные действия, угон личного транспорта, терроризм и др. 3.3. Самостоятельная работа. Педагог:   ­   Предлагаю   Вам   немного   поработать   самостоятельно.   На слайде   представлены   картинки,   на   которых   изображены   правонарушения   и преступления.   Определите   номера   картинок,   на   которых   изображены проступки, правонарушения, преступления, и выпишите  номера картинок.  (ответы детей) Поступки ­ №№ 2, 5, 9, 10, 12, 13; Правонарушения ­ №№ 1, 3, 4, 8, 11, 14, 15, 16 (5, 12); Преступления ­ №№ 6, 7, 17 (14). 3.3.1. Беседа Педагог: ­ Ребята, обратите внимание, что я некоторые картинки отнесла к двум группам. Почему? (ответы детей) Педагог:  ­ Подумайте и ответьте. А можно ли действия, изображенные на   картинках   №   5,   12,   отнести     к   проступкам   и   к   правонарушениям?   А действия, изображенные на картинке № 14 можно отнести и правонарушениям и преступлениям? (ответы детей) Можно. Это зависит от тяжести совершения противоправных действий. Педагог: ­ Если в ходе драки будут нанесены множественные, видимые побои (синяки, ссадины, переломы), т.е. причинен средний или тяжкий вред здоровью   человека,   то   за   подобные   противоправные   действия   Вас   могут привлечь к уголовной ответственности, если Вам на тот момент исполнится 16 лет. Если же нет видимых признаков побоев у человека, и нанесен легкий вред здоровью, то Вам или Вашим родителям может грозить административное наказание – штраф. Педагог: ­ Очень часто, ребята, Вы, не задумываясь об этом, совершаете, те или иные противоправные действия.  Например:   Перемена.   Вы   бегаете   по   классу,   толкаетесь,   пинаетесь, бегаете   среди   парт,   по   коридору,   деретесь.   Из­за   Ваших   действий   можете пострадать не только Вы сами, но могут пострадать другие дети. Нередко, случается, что дети во время перемен или даже уроков, ломают руки, ноги, пробивают голову, разбивают носы. Педагог:  ­ Продолжаем работу с понятиями и определениями. Как Вы думаете,   откуда   же   появляются   в   нашем   обществе   правонарушители   и преступники? (ответы детей) Педагог: ­ Неправильное воспитание, нежелание учиться, беспризорность и безнадзорность, неумение решать свои проблемы, алкоголизм, наркомания, конфликты со сверстниками, неблагополучные семьи. Педагог: ­ К чему приводят правонарушения, преступления?  (ответы детей) (наказание, тюрьма, горе, одиночество, смерть, болезни).   Педагог: ­ Чтобы не было нарушений, люди создали Законы. Все люди ­ и взрослые,   и   дети   должны   беспрекословно   выполнять   Законы.   Нарушение Законов приводит к   правонарушениям, к преступлениям и как следствие, к наказанию. Педагог: ­ Ребята, а как вы думаете, что такое Закон? И зачем он нужен нам? (ответы детей) Педагог:  ­  Закон  ­  нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. Педагог: - Существует несколько видов Законов и нормативно-правовых актов, которые защищают права и обязанности людей и определяют их ответственность за те или иные действия: 1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция РФ; 3. Семейный Кодекс РФ; 4. Уголовный Кодекс РФ; 5. ФЗ «Об образовании в РФ»; 6. Кодекс РФ об административных правонарушениях; 7. Законы Иркутской области; 8. Устав Школы и др. Педагог: - Ребята, а какие Законы, правила существуют в школе? (ответы детей)  Нельзя опаздывать на уроки.  Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.  Нельзя нарушать дисциплину на уроках и переменах.  Нельзя курить в школе и на территории школы.  Нельзя нецензурно выражаться.  Нельзя портить школьное имущество, оборудование и т.д. Педагог: ­ Ребята, а какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы? (ответы детей)  Не появляться на улице без родителей после 22.00.   Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в  транспорте, курить в общественных местах.  Не участвовать в хулиганских действиях, в драках и избиении других лиц.  Не носить с собой колюще – режущих предметов, взрывчатые вещества и  т.д. 3.4. Сообщение обучающегося. Педагог: - Ребята, а теперь давайте послушаем сообщение «Происхождение Законов». Ученик читают сообщение: - Правосудие, или закон, возникли, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других. Законы обычно развивались из привычек и обычаев людей. Самая ранняя система   Законов   была   сформирована   около   1700   года   до   н.э.   Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал  полный свод законов, в котором определил права личности. Позже Законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили. Великими творцами Законов были римляне, а свод Законов императора Юстиниана,   жившего   с   527   по   565   годы   н.э.,   суммировал   тысячелетнюю практику   этого   творчества. В   эпоху   средневековья   действия   людей регулировала   церковь,   которая   выработала   перечень   Законов,   названных канонами. Канон   –  неизменная,   традиционная,   не   подлежащая   пересмотру совокупность законов, норм, правил в различных сферах деятельности и жизни человека. В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе. В то же время, во  время правления  короля Генриха II, суды Англии пересматривали взгляды на Закон, появился новый Кодекс, названный общим правом.  Общее   право  –   исторически   сложившаяся   в   средневековой   Англии правовая система. В   1804   году   Наполеон   создал   книгу,   включавшую   все   гражданские Законы того времени. Кодекс Наполеона послужил основой Кодексов Европы, Центральной   и   Южной   Америки.   Система   общих   Законов,   возникшая   в Англии, стала отправной точкой кодексов США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Кодекс  (лат.   сodex   –   книга)   –   законодательный   акт,   содержащий систематизированные нормы какой – либо отрасли или нескольких отраслей. На Руси первым письменным сводом Законов была  «Русская правда», изданная Ярославом Мудрым.  Нынешняя Конституция РФ была принята в 1993 году.  12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.  Законы  в настоящее  время  ­  нормативно­правовой  акт, принимаемый законодательной   властью,   охватывающей   весь   спектр   жизни   человека   и отдельного государства, где закон принимается. Раньше ­ закон не был так зажат в рамки: любое письменное наставление (что часто встречалось на Руси) уже можно было признать законом.             Педагог: ­ Спасибо, за познавательное сообщение.  Надеюсь, ребята, кого­то     из   Вас   эта   тема   заинтересует,   и   Вы   захотите   подробнее   изучить историю возникновения законов. Педагог: - А мы продолжаем. Как называют людей, которые не соблюдают правил, Законов? (ответы детей) Педагог: - Нарушитель или правонарушитель – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон. Педагог:  ­   К   сожалению,   в   нашей   школе   есть   дети,   которые   не соблюдают   установленных  правил,   нарушают   Закон.  Таких   детей  ставят   на учет   в   Отделение   по   делам   несовершеннолетних   ОМВД   РФ   по   Чунскому району.   Нарушителей   и   их   родителей   привлекают   к   административной ответственности, в более тяжелых случаях, за совершение преступлений – к уголовной ответственности. Несовершеннолетних   правонарушителей,   могут отправить   в   специальные   школы   закрытого   типа   или   в   колонию   для несовершеннолетних, где подростки отбывают наказание, за совершенные ими действия.   решением   суда, 3.5. Практическая работа.  3.5.1. Анализ ситуаций. Игра «Верно – неверно» Педагог: ­ Ребята, а сейчас мы переходим к практической части нашего классного часа.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок, или же правонарушение, а может преступление. Если Вы, со   мной   согласны,   то   поднимаете   зеленую   карточку,   если   не   согласны   – красную. Правила игры всем понятны? Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе. Я считаю, что это преступление. (дети   поднимают   карточки,   ответы   детей,   обсуждение   и   анализ ситуации) Это   проступок.   Мальчик   не   нарушил   закон.   Мальчик   нарушил   Устав школы   (пропуски   уроков   без   уважительной   причины).   Наказание   – предупреждение, выговор, постановка на ВШУ. Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал   из   рук   Татьяны   сумочку,   другой   сорвал   с   нее   золотую   цепочку. Подростки   пригрозили   ей,   что   если   она   кому­нибудь   расскажет   о случившемся,   то   они   ее   найдут   и   разберутся   с   ней.   Я   считаю,   что   это проступок. (дети   поднимают   карточки,   ответы   детей,   обсуждение   и   анализ ситуации) Это   преступление.   Подростки   нарушили   Закон,   совершили   грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно. Педагог: ­ А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон? Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф. Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить. Я считаю, что это преступление. (дети   поднимают   карточки,   ответы   детей,   обсуждение   и   анализ ситуации) Это правонарушение. Запрещено курить в общественных местах ближе чем,   15   метров.   Нарушение   общественного   порядка.   Административное наказание – штраф. Родители  учеников  также  могут  быть  привлечены  к  административной ответственности.  Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору,   толкались,   пинали   друг   друга,   дергали   девочек   за   косички,   на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали. Я считаю, что это проступок. (дети   поднимают   карточки,   ответы   детей,   обсуждение   и   анализ ситуации)   Это проступок. Нарушение Устава школы, правил поведения в школе. Постановка на ВШУ. 3.5.2. Работа обучающихся в группах. Педагог: ­ Ребята, а сейчас я предлагаю поработать Вам в группах. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Я   раздам   Вам   карточки   с   ситуациями,   а   Вы,  посовещавшись   должны ответить, о чем идет речь: о преступлении, проступке или правонарушении. Варианты заданий: 1) Петя, ученик школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. 2)   Учащиеся   7   класса   перед   уроком   физкультуры   находились   в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. 3) Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. 4)   Рома   и   Петя   ехали   в   автобусе,   громко   разговаривали,   смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. 5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. 6) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот. 7) Во время перемены ученики 3 класса бегали по коридору, пинали друг друга, толкались. Один из учеников сильно толкнул другого ученика. Второй ученик упал и сломал себе ребра.                8) Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь расскажут, им не поздоровится. 9) Гриша, ученик школы, принес в школу петарды. Во время перемены он поджигал   их   и   бросал   в   детей.  Одной   девочке   петарда   попала   в   капюшон куртки. Петарда взорвалась  в капюшоне, капюшон был поврежден, девочка физически не пострадала, только сильно напугалась.  (Дети   работают   в   группах.  Дети   зачитывают   ситуации   и   дают определение ситуации). 4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: ­ Сегодня, мы с Вами попытались ответить сразу на несколько вопросов: 1. Что такое «поступок», «правонарушение», «преступление». 2. Какие бывают правонарушения и преступления. 3. Для чего нужны Законы и об их происхождении. 4. К чему приводят проступки, правонарушения, преступления. 5. Какое наказание следует, за совершенные поступки, правонарушения, преступления. Педагог: ­ А теперь, ребята, я попрошу Вас продолжить фразы: «Я узнал, что…..» «Я понял, что……»         Педагог: ­ Думаю, что все Вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать Законы. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний, полученной на этом уроке, и желания как можно больше знать, чтобы сделать свой правильный вывод и выбрать в жизни свой правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо за внимание!

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Классный час для учащихся 6-7 классов на тему "Проступок. Правонарушение. Преступление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017