Аналитические справки
Оценка 4.7

Аналитические справки

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
30.01.2017
Аналитические справки
Публикация является частью публикации:
справка окруж.мир декабрь.docx

Справка

по итогам тематического контроля

 «Проверка состояния преподавания окружающего мира в  1-4 классах»

 

 Цель контроля: изучить методические приемы, используемые учителями для формирования УУД у учащихся 1-4 классов

 

Проверку осуществляли:   завуч нач.кл. Абрамова Н.Я.,  завуч  НМР  Шахбулатова П.А.

 

Срок проведения проверки: с 5 по 10  декабря 2016-2017 учебного года.

Объект контроля:   деятельность учителей на уроках.

 

Способ сбора информации:

1.Анализ документации.

2.Посещение уроков.

 

 Преподавание предмета окружающий с 1-4 классы ведётся по учебникам «Вентана Граф» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Прохождение программного материала по окружающему миру в 1 полугодие в 1-4 классах соответствует рабочим программам учителей, утвержденным на начало 2016-2017 учебного года. Практические работы выполняются согласно рабочим программам. Классные журналы 1-4 классов на странице окружающего мира заполняются согласно требованиям.

Согласно плану внутришкольного контроля с 05.12.2016 по 10.12.2016 г. были посещены уроки следующих учителей:

№ п/п

ФИО учителя

класс

Тема урока

1

Алимсултанова М.Г.

1-а

На что похожа наша планета.

2

Алмурзаева З.Х.

1-б

Компьютер. Что умеет делать компьютер.

3

Дауева Н.И.

1-в

На что похожа наша планета.

4

Емакашиева Р.М.

2-а

О кошках и собаках.

5

Висаева М.Р.

2-б

Животные живого уголка.

6

Гагатлаева Е.Я.

3-а

Наши подземные богатства.

7

Истамулова Л.Ж.

3-б

Организм человека.

9

Пототня Т.И.

4-а

Земля-кормилица.

10

Пототня Т.И.

4-б

Земля-кормилица.

11

Эльдаханова П.М.

4-в

Лес.

 

Для формирования у школьников предметных УУД и усиления практической направленности большое внимание учителя уделяют  формированию повседневной экологической культуре учащихся. Учителя строят работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминает о золотом правиле: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учителя постоянно используют работу с картой,  текстом учебника, иллюстрациями, презентациями. Формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы, учат устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

В своей деятельности учителя стараются делать акцент на формирование универсальных УУД:

- распознавать и показывать  объекты окружающего мира;

- обобщать полученные сведения, высказывать суждения о явлениях  и событиях окружающего мира;

- выполнять проекты и уметь их отстаивать.

Посещение уроков показывает, что учителя используют дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя организуют работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

1.   При проверке домашнего задания: устный опрос,  тестовые задания базового уровня.

2.   Во время изучения нового материала: индивидуальные задания.

3.   Домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.

Правда, не всегда дети приходят на уроки подготовленные, многие не выполняют домашние задания.

Проверка журналов показывает, что учителя планируют опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.  На своих уроках  учителя формируют у учащихся желание обращаться к дополнительной литературе. Активные обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают с сообщениями.

 

В ходе проверки было установлено:

·        Не у всех  учащихся 1-4 классов сформированы предметные УУД:  знание терминологии предмета, умение дать определение терминам и привести примеры, отличие групп животных друг от друга по признакам, знание природных зон и умение дать им характеристику;

·        Также у учащихся 1-4 классов в недостаточной мере сформированы метапредметные УУД: умение обобщать, выстраивать логическую цепочку и делать выводы.

В связи с вышесказанным перед учителями 1-4 классов стоит задача формирования не только предметных, но и метапредметных УУД: умение применять свои знания на практике.

 

Рекомендации для формирования  положительной  мотивации и развитию интеллекта учащихся:

 

1.     Всем учителям  развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ,  наглядность.

2.     Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

3.     Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе.

 

       Справку составила завуч нач.кл.:__________Н.Я.Абрамова                10.12.2016г


 

Справка по итогам тематического контроля «Проверка состояния преподавания окружающего мира в 1-4 классах»

Справка по итогам тематического контроля «Проверка состояния преподавания окружающего мира в 1-4 классах»

Формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы, учат устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы

Формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы, учат устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017