Справка
по итогам тематического контроля
«Проверка состояния преподавания окружающего мира в 1-4 классах»
Цель контроля: изучить методические приемы, используемые учителями для формирования УУД у учащихся 1-4 классов
Проверку осуществляли: завуч нач.кл. Абрамова Н.Я., завуч НМР Шахбулатова П.А.
Срок проведения проверки: с 5 по 10 декабря 2016-2017 учебного года.
Объект контроля: деятельность учителей на уроках.
Способ сбора информации:
1.Анализ документации.
2.Посещение уроков.
Преподавание предмета окружающий с 1-4 классы ведётся по учебникам «Вентана Граф» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Прохождение программного материала по окружающему миру в 1 полугодие в 1-4 классах соответствует рабочим программам учителей, утвержденным на начало 2016-2017 учебного года. Практические работы выполняются согласно рабочим программам. Классные журналы 1-4 классов на странице окружающего мира заполняются согласно требованиям.
Согласно плану внутришкольного контроля с 05.12.2016 по 10.12.2016 г. были посещены уроки следующих учителей:
№ п/п |
ФИО учителя |
класс |
Тема урока |
1 |
Алимсултанова М.Г. |
1-а |
На что похожа наша планета. |
2 |
Алмурзаева З.Х. |
1-б |
Компьютер. Что умеет делать компьютер. |
3 |
Дауева Н.И. |
1-в |
На что похожа наша планета. |
4 |
Емакашиева Р.М. |
2-а |
О кошках и собаках. |
5 |
Висаева М.Р. |
2-б |
Животные живого уголка. |
6 |
Гагатлаева Е.Я. |
3-а |
Наши подземные богатства. |
7 |
Истамулова Л.Ж. |
3-б |
Организм человека. |
9 |
Пототня Т.И. |
4-а |
Земля-кормилица. |
10 |
Пототня Т.И. |
4-б |
Земля-кормилица. |
11 |
Эльдаханова П.М. |
4-в |
Лес. |
Для формирования у школьников предметных УУД и усиления практической направленности большое внимание учителя уделяют формированию повседневной экологической культуре учащихся. Учителя строят работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминает о золотом правиле: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учителя постоянно используют работу с картой, текстом учебника, иллюстрациями, презентациями. Формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы, учат устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.
В своей деятельности учителя стараются делать акцент на формирование универсальных УУД:
- распознавать и показывать объекты окружающего мира;
- обобщать полученные сведения, высказывать суждения о явлениях и событиях окружающего мира;
- выполнять проекты и уметь их отстаивать.
Посещение уроков показывает, что учителя используют дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя организуют работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
1. При проверке домашнего задания: устный опрос, тестовые задания базового уровня.
2. Во время изучения нового материала: индивидуальные задания.
3. Домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.
Правда, не всегда дети приходят на уроки подготовленные, многие не выполняют домашние задания.
Проверка журналов показывает, что учителя планируют опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая. На своих уроках учителя формируют у учащихся желание обращаться к дополнительной литературе. Активные обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают с сообщениями.
В ходе проверки было установлено:
· Не у всех учащихся 1-4 классов сформированы предметные УУД: знание терминологии предмета, умение дать определение терминам и привести примеры, отличие групп животных друг от друга по признакам, знание природных зон и умение дать им характеристику;
· Также у учащихся 1-4 классов в недостаточной мере сформированы метапредметные УУД: умение обобщать, выстраивать логическую цепочку и делать выводы.
В связи с вышесказанным перед учителями 1-4 классов стоит задача формирования не только предметных, но и метапредметных УУД: умение применять свои знания на практике.
Рекомендации для формирования положительной мотивации и развитию интеллекта учащихся:
1. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.
2. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
3. Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе.
Справку составила завуч нач.кл.:__________Н.Я.Абрамова 10.12.2016г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.