Аналитические справки
Оценка 4.7

Аналитические справки

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
администрации
Взрослым
30.01.2017
Аналитические справки
Публикация является частью публикации:
справка по кл.-обобщ.контр.2 кл.doc

СПРАВКА

 ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  ВО 2-х  КЛАССАХ

 

Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 2 класса к продолжению образованияучёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся,  сформированность ЗУН.

         Сроки: с 21 по 26 ноября

Проверку осуществляли завуч нач. школыАбрамова Н.Я., руководитель МО Алимсултанова М.Г.

         В ходе проверки было посещено 8 уроков во 2-х классах, с учениками проведена беседа, исследованы продукты учебной деятельности: тетради, изучена документация учителей.

Характеристика классов

Во 2-х классах обучается  53 учащихся.

По количеству детей классы переполнены.Стандарт предусматривает до 22 учащихся в одном классе. Ученические коллективы 2-х классов ещё не полностью сформированы. В класах есть как лидеры, так и слабые дети.  В классах есть дети из малообеспеченных семей.  Занятость в кружковой деятельности составляет 100%. Классы принимают активное участие в школьных воспитательных мероприятиях.

Анализ результатов учебной деятельности учащихся  показал, что в сравнении с прошлым учебным годом успеваемость становится стабильной. Учащиеся стали получать отметки и уже стал виден результат.

 

Преподавание русского языка

 

Качественная успеваемость диктанта во 2-х классах находится на достаточном уровне. Типич­ными ошибками при написании диктанта   по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова — 9 учеников ,правописание жи-ши,ча-ща-13  учеников, исправления, замена букв, пропуск букв- 34уч. Низкую успеваемость по русскому языку имеют 15уч., которые в диктанте допускают большее количество ошибок.

.   

Анализ посещенных уроков показал, что учителя владеют методикой построения урока.  Педагоги  включают задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Следует отметить доброжелательность  учителей по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. На уроках учителя уделяют много внимания словарной работе, развитию орфографических навыков, разбору пословиц и т.д. Ученики разучивали стихотворение, придумывали новое, находили в нем известные орфограммы, словарные слова. Учителя  развивают интерес к предмету через  использование мультимедийной презентации, что уже само по себе заинтересовывает и обеспечивает наглядность материала, через проведение необычной викторины и т.д.  На уроке во 2  «А» классе Емакашиева Р.М. словарную  работу  проводила в виде разгадывания ребуса с последующим его дополнением любыми подходящими словарными словами. Она  на уроке использовала различные виды диктантов. Активность познавательной деятельности учащихся на уроках была высокая.

 Вместе с тем на уроках наблюдался ряд негативных моментов:

Недостаточное внимание уделялось формированию у учащихся с низкими учебными способностями навыка определения частей речи, объяснение домашнего задания и подведение итогов урока было после звонка.  Учителям 2-х классов следует шире привлекать слабоуспевающих учащихся к внеклассной работе по предмету, создавать на уроках ситуации успеха отстающим школьникам, продумывать работу с учебником, как на уроках, так и дома, облегчая учащимся понимание материала, четко планировать каждый этап урока.

 

Преподавание русской литературы

Ниже нормы навыка чтения читают 4 учащихся 2 «А» класса и пять учащихся 2 «Б» класса.

Большой проблемой осталось  обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читают 10  учащихся 2-х классов, что составило только 19% от общего количества присутствующих.

Учителям необходимо регулярно проводить контроль  (еженедельно) техники чтения у слабых учеников (результаты фиксировать в дневниках учащихся).

Следует планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников.

Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению  находится на  достаточном  уровне и составляет 73% во 2 «А» классе и 62% во 2 «Б» классе.

Анализ посещенных уроков русской литературы во 2 классах показал, что учителя предусматривают на уроках использование занимательного материала, мультимедийных презентаций и игровых моментов, разучивание скороговорок, чистоговорок. Учителя проводят работу по орфографии, грамматике и словообразованию.

 

Преподавание математики.

Анализ посещенных уроков математики во 2-х классах позволяет констатировать реализацию требований учебных программ.   На уроках математики при проведении устного счёта, закреплении и обобщении  изученного материала  учителя  требуют от учеников точных определений , комментированных ответов, высказываний собственных мнений. Уроки во 2 «А» классе отличались соединением теоретических знаний и практических умений: решая примеры, ребята объясняли каждый шаг своих действий. При решении задач учитель обращала внимание учащихся на краткую запись задачи, на различные способы ее решения.

 Вместе   с   тем,      при   посещении   уроков   математики   были   выявлены  следующие недостатки:

-не всегда хватает времени для выявления типичных ошибок и указания путей их преодоления.

-учителями не всегда стимулируется важное умение задавать вопросы при решении задач.

Проверка документации

 В рабочих тетрадях соблюдаются требования по ведению тетрадей. Но не всегда тетради вовремя проверяются учителями. Нет выписанной каллиграфии. В тетрадях пишутся замечания, но это предусматривается. В нескольких тетрадях по русскому языку не соблюдены интервалы между работами . В контрольных тетрадях по русскому и математике соблюдены все требования.

Проверка классных журналов показала, что они заполняются учителями аккуратно. Выдержана плотность оценок за урок во всех классных журналах.

В  журналах проводится  учёт проведения занятий согласно календарно- тематическому планированию. Контрольные работы проводятся согласно графику.

Воспитательная работа

            Анализ воспитательной работы во 2-х классах показал, что классные руководители целенаправленно работают над формированием классного коллектива в духе сотрудничества, прививают навыки культурного поведения, воспитывают самостоятельность и ответственность. Формы воспитательной деятельности разнообразны. Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с родителями, проводят родительские собрания,  совместные мероприятия .

Выводы:

1. Коллективы 2-х классов –  пока полностью не сформированы.

2. Учащиеся стремятся к приобретению знаний.

3. Качество знаний учащихся 2-х классов находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять второгоднику и слабым детям.

4. Воспитательные задачи решены на удовлетворительном  уровне.

 

Рекомендации:

Учителям 2-х классов

1. Усилить работу со слабоуспевающими  учащимися.

2. Постоянно соблюдать гигиенические требования рациональной организации урока.

3. Обратить внимание на алгоритм решения текстовых  задач с обязательной постановкой вопросов.

4. Приучать к правильному и осознанному чтению

5.Больше работать над разговорной речью.

6. Строго соблюдать рекомендации по ведению рабочих и контрольных тетрадей.

7. Продолжать  работу  по   формированию   классного   коллектива   и   подготовке учащихся к дальнейшему обучению .

                                          Завуч нач.классов:_________Н.Я.Абрамова

26.11.2016г.


СПРАВКА ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО

СПРАВКА ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО

Активность познавательной деятельности учащихся на уроках была высокая

Активность познавательной деятельности учащихся на уроках была высокая

В рабочих тетрадях соблюдаются требования по ведению тетрадей

В рабочих тетрадях соблюдаются требования по ведению тетрадей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017