СПРАВКА
ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ВО 2-х КЛАССАХ
Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 2 класса к продолжению образования, учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся, сформированность ЗУН.
Сроки: с 21 по 26 ноября
Проверку осуществляли завуч нач. школыАбрамова Н.Я., руководитель МО Алимсултанова М.Г.
В ходе проверки было посещено 8 уроков во 2-х классах, с учениками проведена беседа, исследованы продукты учебной деятельности: тетради, изучена документация учителей.
Характеристика классов
Во 2-х классах обучается 53 учащихся.
По количеству детей классы переполнены.Стандарт предусматривает до 22 учащихся в одном классе. Ученические коллективы 2-х классов ещё не полностью сформированы. В класах есть как лидеры, так и слабые дети. В классах есть дети из малообеспеченных семей. Занятость в кружковой деятельности составляет 100%. Классы принимают активное участие в школьных воспитательных мероприятиях.
Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что в сравнении с прошлым учебным годом успеваемость становится стабильной. Учащиеся стали получать отметки и уже стал виден результат.
Преподавание русского языка
Качественная успеваемость диктанта во 2-х классах находится на достаточном уровне. Типичными ошибками при написании диктанта по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова — 9 учеников ,правописание жи-ши,ча-ща-13 учеников, исправления, замена букв, пропуск букв- 34уч. Низкую успеваемость по русскому языку имеют 15уч., которые в диктанте допускают большее количество ошибок.
.
Анализ посещенных уроков показал, что учителя владеют методикой построения урока. Педагоги включают задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. На уроках учителя уделяют много внимания словарной работе, развитию орфографических навыков, разбору пословиц и т.д. Ученики разучивали стихотворение, придумывали новое, находили в нем известные орфограммы, словарные слова. Учителя развивают интерес к предмету через использование мультимедийной презентации, что уже само по себе заинтересовывает и обеспечивает наглядность материала, через проведение необычной викторины и т.д. На уроке во 2 «А» классе Емакашиева Р.М. словарную работу проводила в виде разгадывания ребуса с последующим его дополнением любыми подходящими словарными словами. Она на уроке использовала различные виды диктантов. Активность познавательной деятельности учащихся на уроках была высокая.
Вместе с тем на уроках наблюдался ряд негативных моментов:
Недостаточное внимание уделялось формированию у учащихся с низкими учебными способностями навыка определения частей речи, объяснение домашнего задания и подведение итогов урока было после звонка. Учителям 2-х классов следует шире привлекать слабоуспевающих учащихся к внеклассной работе по предмету, создавать на уроках ситуации успеха отстающим школьникам, продумывать работу с учебником, как на уроках, так и дома, облегчая учащимся понимание материала, четко планировать каждый этап урока.
Преподавание русской литературы
Ниже нормы навыка чтения читают 4 учащихся 2 «А» класса и пять учащихся 2 «Б» класса.
Большой проблемой осталось обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читают 10 учащихся 2-х классов, что составило только 19% от общего количества присутствующих.
Учителям необходимо регулярно проводить контроль (еженедельно) техники чтения у слабых учеников (результаты фиксировать в дневниках учащихся).
Следует планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников.
Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению находится на достаточном уровне и составляет 73% во 2 «А» классе и 62% во 2 «Б» классе.
Анализ посещенных уроков русской литературы во 2 классах показал, что учителя предусматривают на уроках использование занимательного материала, мультимедийных презентаций и игровых моментов, разучивание скороговорок, чистоговорок. Учителя проводят работу по орфографии, грамматике и словообразованию.
Преподавание математики.
Анализ посещенных уроков математики во 2-х классах позволяет констатировать реализацию требований учебных программ. На уроках математики при проведении устного счёта, закреплении и обобщении изученного материала учителя требуют от учеников точных определений , комментированных ответов, высказываний собственных мнений. Уроки во 2 «А» классе отличались соединением теоретических знаний и практических умений: решая примеры, ребята объясняли каждый шаг своих действий. При решении задач учитель обращала внимание учащихся на краткую запись задачи, на различные способы ее решения.
Вместе с тем, при посещении уроков математики были выявлены следующие недостатки:
-не всегда хватает времени для выявления типичных ошибок и указания путей их преодоления.
-учителями не всегда стимулируется важное умение задавать вопросы при решении задач.
Проверка документации
В рабочих тетрадях соблюдаются требования по ведению тетрадей. Но не всегда тетради вовремя проверяются учителями. Нет выписанной каллиграфии. В тетрадях пишутся замечания, но это предусматривается. В нескольких тетрадях по русскому языку не соблюдены интервалы между работами . В контрольных тетрадях по русскому и математике соблюдены все требования.
Проверка классных журналов показала, что они заполняются учителями аккуратно. Выдержана плотность оценок за урок во всех классных журналах.
В журналах проводится учёт проведения занятий согласно календарно- тематическому планированию. Контрольные работы проводятся согласно графику.
Воспитательная работа
Анализ воспитательной работы во 2-х классах показал, что классные руководители целенаправленно работают над формированием классного коллектива в духе сотрудничества, прививают навыки культурного поведения, воспитывают самостоятельность и ответственность. Формы воспитательной деятельности разнообразны. Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с родителями, проводят родительские собрания, совместные мероприятия .
Выводы:
1. Коллективы 2-х классов – пока полностью не сформированы.
2. Учащиеся стремятся к приобретению знаний.
3. Качество знаний учащихся 2-х классов находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять второгоднику и слабым детям.
4. Воспитательные задачи решены на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
Учителям 2-х классов
1. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися.
2. Постоянно соблюдать гигиенические требования рациональной организации урока.
3. Обратить внимание на алгоритм решения текстовых задач с обязательной постановкой вопросов.
4. Приучать к правильному и осознанному чтению
5.Больше работать над разговорной речью.
6. Строго соблюдать рекомендации по ведению рабочих и контрольных тетрадей.
7. Продолжать работу по формированию классного коллектива и подготовке учащихся к дальнейшему обучению .
Завуч нач.классов:_________Н.Я.Абрамова
26.11.2016г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.