АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЩЕДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИ
МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ
“НОВОЩЕДРИНСКИ ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА”
_________________________________________________________________________________________
366111 ЧР Шелковской р-н ст.Ново-Щедринская ул.Ленина,57 тел. 8(928) 642-89-07 newshedrin@mail.ru http://newshed.edu95.ru
Справка
по результатам проведения мониторинга уровня профессиональных компетенций учителей 1-3-х классов
МБОУ «Новощедринская СОШ »
18 ноября 2016 года в МБОУ «Новощедринская СОШ» был проведен мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей 1-3-х классов. Мониторингом было охвачено 7 учителей 1-3-х классов.
Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей 1-3-х классов проводился по русскому языку (часть 1 – диктант, часть 2 - тест), математике, окружающему миру (тестовые задания).
Целью данного мониторинга являлось совершенствование преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.
Результаты мониторинга будут использованы для корректировки содержания работы учителей с целью устранения выявленных трудностей.
Мониторинг уровня профессиональных компетенций учителей 1-3-х классов показал следующие результаты:
Русский язык (части 1-2)
Максимальное количество от 35 до 43 баллов- 4 учителя (57% );
от 25 до 34 баллов набрали 3 учителя-(43 %);
минимальное количество - от 14 до 15 баллов – 0 (0).
Затруднения вызвали задания:
№6 (Определять тему и главную мысль текста)
№7 (Делить тексты на смысловые части, составлять план текста)
№8 (Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста )
№12(2) (Проводить морфологический разбор имен существительных; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся)
13(3) (Проводить морфологический разбор имен прилагательных, оценивать правильность проведения морфологического разбора)
15(2) (Проводить морфологический разбор глаголов; оценивать правильность проведения морфологического разбора)
№ 6-8, 12(2), 13(2), 15(2).
Выводы: Результаты мониторинга показали, что учителя начальной школы хорошо владеют методикой работы с текстом;
не все умеют оценивать правильность проведения морфологического разбора частей речи.
Математика (включала в себя 11 тестовых заданий):
Показали хорошие знания, набрав от 13 до 18 баллов -7 учителей (100%),
от 10 до 12 баллов -0,
от 6 до 9 баллов- 0.
Затруднение вызвали:
Задание №10 (Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости)
Задание №11 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления).
Выводы:
- Учителя на хорошем уровне владеют программным материалом по предмету «Математика, 1-4».
- Результаты мониторинга показали, что наибольшие затруднения у учителей начальных классов вызвали задания на развитие логического мышления.
Окружающий мир (10 тестовых заданий):
Максимальное количество от 25 до 30 баллов набрал 1 учитель (14%);
от 17 до 24 баллов набрали 5 учителей (72 %), от 8 до16 баллов – 1 учитель(14%).
Вывод:
- Учителя (85%) показали, что на хорошем уровне владеют программным материалом по предмету «Окружающий мир, 1-4».
- Учителям начальных классов необходимо знать не только программный материал по предмету «Окружающий мир», но и природоведческий материал о своем регионе, районе. Расширять свой кругозор и кругозор учащихся.
Наибольшие затруднения у учителей вызвали задания:
№2 (Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы)
№№6(1),6(2),6(3) (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование);
№9 (Форсированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации);
№10(4) (знание природы своего края)
Методические рекомендации:
1) Всем учителям работать над изучением программного материала для устранения пробелов.
2) На заседаниях ШМО учителям 1-3-х классов изучить пособие «Методические рекомендации по формированию общеучебных умений учащихся 4-х классов», Грозный, 2016, разработанное ГБУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования». Методические рекомендации позволят педагогам подготовить своих учеников к этапу Всероссийских проверочных работ.
Заместитель директора по УВР
начальных классов : Н.Я.Абрамова
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.