АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам диагностической контрольной работы № 1
по химии,
в 9А,Б, В, классе МБОУ СОШ № 55
(учитель – Малкова Е. А.)
Дата проведения: 22.10.2019
Форма проведения: тест в формате ОГЭ
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях коррекции подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников.
Время выполнения: 90 минут.
Работу выполняли:
Классы |
Учителя |
Кол-во обучающихся по списку |
Выполняли работу |
|
кол-во |
% |
|||
9А |
Малкова Елена Александровна |
28 |
7 |
25 |
9Б |
Малкова Елена Александровна |
28 |
3 |
10,7 |
9В |
Малкова Елена Александровна |
30 |
4 |
13,3 |
|
|
86 |
14 |
16,3 |
Анализ результатов выполнения 1 части работы:
№ зад |
Проверяемые элементы содержания |
9А класс |
9Б |
9В класс |
ОУ |
||||
кол-во верных ответов |
% выполнения |
кол-во верных ответов |
% выполнения |
кол-во верных ответов |
% выполнения |
кол-во верных ответов |
% выполнения |
||
1 |
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева |
0 |
0 |
1 |
33,3 |
2
|
50
|
3 |
21 |
2 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
5 |
71 |
2 |
66,7 |
2
|
50
|
9 |
64,3 |
3 |
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая |
3 |
43 |
1 |
33,3 |
2
|
50
|
6 |
42,9 |
4 |
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов |
7 |
100 |
2 |
66,7 |
3
|
75
|
12 |
85,7 |
5 |
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений |
5 |
71 |
2 |
66,7 |
3 |
75 |
10 |
71,4 |
6 |
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии; 2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях |
7 |
100 |
2 |
66,7 |
3
|
75
|
12 |
85,7 |
7 |
Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних); 2.3 Электролиты и неэлектролиты |
4 |
57 |
1 |
33,3 |
3
|
75
|
8 |
57,1 |
8 |
Реакции ионного обмена и условия их осуществления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Химические свойства простых веществ |
1 |
14,3 |
3 |
100 |
2
|
50
|
6 |
42,9 |
10 |
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных |
1 |
14,3 |
2 |
66,7 |
2
|
50
|
5 |
35,7 |
11 |
Химические свойства кислот; Химические свойства оснований |
1 |
14,3 |
1 |
33,3 |
1 |
25 |
3 |
21,4 |
12 |
Химические свойства солей (средних) |
1 |
14,3 |
2 |
66,7 |
2
|
50
|
5 |
35,7 |
13 |
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов; Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни; Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия; Человек в мире веществ, материалов и химических реакций; Чистые вещества и смеси |
5 |
71 |
1 |
33,3 |
2
|
50
|
7 |
50 |
14 |
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов; Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель |
5 |
71 |
1 |
33,3 |
3
|
75
|
9 |
64,3 |
15 |
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе |
2 |
28,6 |
2 |
66,7 |
0 |
0 |
4 |
28,6 |
16 |
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
5 1(2б) |
71 |
3 |
100 |
3
|
75
|
9 |
78,6 |
17 |
3.4 Первоначальные сведения об органических веществах |
4 1(2б) |
57 |
1 |
33,3 |
3
|
75
|
8 |
57,1 |
18 |
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония); 4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) |
3 1(2б) |
43 |
0 |
0 |
2 1(2б)
|
50
|
5 |
35,7 |
19 |
Химические свойства простых веществ; Химические свойства сложных веществ |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
25 |
1 |
7,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся продемонстрировали на высоком уровне умения (86-100 %):
- знания о химической связи. Виды химической связи
- знания о классификации химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
- знания о проблемах безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение
смесей и очистка веществ. Приготовление растворов
- умения на определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
Типичные ошибки, допущенные учащимися (≤ 50 %):
- не умение определять атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.
- не знают строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева
-не умеют определять валентность. Степень окисления химических элементов,
-не знают основные классы неорганических веществ.
-не знают химические свойства простых веществ и оксидов.
-не знают условия электролитической диссоциация
-не умеют писать реакции ионного обмена и условия их осуществления
-не умеют определять окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
-не умеют вычислять массовые доли химического элемента в веществе
- Анализ результатов выполнения 2 части работы: в работу не включена
Качество выполнения работы:
Классы |
Высокий |
Повышенный |
Базовый |
Ниже базового |
% успешности |
% качества («4» и «5») |
СОУ |
Средний балл |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||||
9А |
|
|
|
|
4 |
57 |
3 |
43 |
20 |
0 |
24 |
8,86 |
9В |
|
|
2 |
66,7 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
26 |
9,33 |
||
9Г |
|
|
|
|
3 |
75 |
1 |
25 |
0 |
0 |
29 |
9,75 |
В – высокий, П – повышенный, Б – базовый, нБ – ниже базового
Выполнили работу ниже минимального уровня (менее 9 баллов) -5 человек (35,7%)
1. Бойцов Владимир – 8 баллов
2. Зворыгина Арина – 8 баллов
3. Камышан Яна – 3 балла
4. Жданов Иван – 6 баллов
5. Димитров Иван – 8 баллов
Результаты выполнения работы обучающимися группы риска:
№ п/п |
Фамилия Имя обучающегося |
Класс |
Оценка |
Планируемые мероприятия по коррекции (в случае необходимости) ИЛИ планируемые мероприятия для закрепления результата |
1 |
Бойцов Владимир |
9А |
2 |
Разбор заданий: №1,3,8,9,11-16,18,19 |
2 |
Зворыгина Арина |
9А |
2 |
Разбор заданий: № 1,2,3,7-12,18,19 |
3 |
Камышан Яна |
9А |
2 |
Разбор заданий: № 1-3, 5,8-19 |
4 |
Жданов Иван |
9Б |
2 |
Разбор заданий: № 1,3,4, 6,7,8,10,13-15,17-19 |
5 |
Димитров Иван |
9В |
2 |
Разбор заданий: № 1-5,8, 12-16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие выводы по результатам контрольной работы:
Работу выполняли 14 обучающихся 9х классов, что составляет 16,3 % от всех обучающихся, сдающих основной государственный экзамен по химии по школе. Из них:
- на высоком уровне с контрольной работой никто не справился;
- на повышенном уровне с контрольной работой никто не справился;
- на базовом уровне с контрольной работой справились – 9 человек
- 9А: ( Голоушкина Алёна– 12баллов, Журавлева Дарья- 10 баллов, Машошин Максим -12 баллов, Плахутина Анастасия – 9 баллов ),
- 9Б: (Соковиков Владислав – 12 баллов, Устьянцев Данил -10 баллов)
- 9В: (Блинова Ольга – 9 баллов, Кардаполов Никита – 9 баллов, Свирина Анастасия – 13 баллов)
- не справились с работой 5 обучающихся (всего по школе 14 обучающихся, сдающих химию), выполнив работу в среднем на 26%
Средний первичный балл за контрольную работу по классу – 8,86 .-(9А), 9,33– (9Б), 9,75(9В)
Особую трудность вызвали задания связанные с умениями (≤30%):
- определять атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.
- знать строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева
-определять валентность. Степень окисления химических элементов,
-знать основные классы неорганических веществ.
- знать химические свойства простых веществ и оксидов.
- знать условия электролитической диссоциация
- писать реакции ионного обмена и условия их осуществления
- определять окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
- вычислять массовые доли химического элемента в веществе
Планируемые мероприятия по коррекции образовательных достижений учащихся:
1. Повторить:
- строение атома и молекул. Химический элемент. Простые и сложные веществ.Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
- научиться определять валентность. Степень окисления химических элементов,
- основные классы неорганических веществ.
- химические свойства простых веществ и оксидов.
- условия электролитической диссоциация
- реакции ионного обмена и условия их осуществления
- окислительно-восстановительные реакции
- вычислять массовые доли химического элемента в веществе
1. 2. Провести индивидуальную работу с учащимися: Бойцов Владимир, Зворыгина Арина, Камышан Яна, Жданов Иван, Димитров Иван,
12.11.2019 Учитель: _______/ Е.А. Малкова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.