ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32, эл. aдрес: 2dou385@mail.ru, сайт: http//2dou385.caduk.ru/
Аналитический отчет
о проделанной работе за межаттестационный период
2015-2019гг.
Екатеринбург – 2019
Ф. И. О: Васильева Екатерина Владиславовна
Должность: воспитатель (19 октября 2007 года)
Дата рождения: 04 ноября 1974 год
Образование: высшее педагогическое
Сведения о дипломе: Государственное образовательное учреждение ВПО «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова», 2006 год, квалификация «Организатор — методист дошкольного образования», «Практическая психология», специальность «Педагогика и методика дошкольного воспитания»
Общий трудовой стаж: 24 года
Педагогический стаж: 24 года
Стаж работы в ДОУ 12 лет
Наличие категории: 1 квалификационная категория
Дата прохождения КПК: 04.09.2017г.
Тема: «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: конструирование и экспериментирование», в объёме 40 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО», удостоверение о повышении квалификации № 10118 от 08.09.2017г.
Исследовательский метод – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на основе суждения и умозаключения
Б.В. Всесвятский
Н.Н. Поддьяков
Два основных вида
ориентировочно-исследовательской деятельности:
Нормативно-правовые документы
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС ДО, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013 года
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. № 497
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 г. Екатеринбурга
Изученные и использованные методики
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
С.Н. Николаева «Юный эколог»
Современные педагогические технологии
здоровьесберегающие технологии
технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технология создания предметно – развивающей среды
информационно – коммуникационные технологии
игровые технологии
портфолио дошкольника и воспитателя
технология исследовательской деятельности
метод проектов
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на основе использования метода проектов
Цель: разработать долгосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и представить его педагогическому сообществу
Задачи:
внедрение и реализация проектного метода для повышения качества образовательной деятельности
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе, для создания условий по повышению качества образовательной деятельности
создание условий активизации сотрудничества всех участников образовательного процесса
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности
Работа с детьми
Технология С.Н. Николаевой
(построена на организации взаимодействия дошкольников с природой)
Технология проблемного обучения
(предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей)
Проект «Наш Румяный кабачок»
Детям младшего возраста было предложено, совместно с воспитателем, раскрасить кабачок красками и превратить его в пчелку. Данное мероприятие было проведено в период адаптации детей к детскому саду.
Задачей которого была сделать адаптацию детей успешной.
Проект «Все о мыле и мыльной пене»
Цель: познакомить детей со свойствами пены (воздушная, легкая, белая), развивать познавательную активность и любознательность
Цель проекта: Развить у детей первоначальные экологические представления о культурных растениях.
Задачи проекта:
Познакомить детей элементарной сельскохозяйственной техникой, распространённой на территории Российской Федерации.
Формирование первичных представлений о том, что урожай – это итог большой работы многих людей, живущих на территории Российской Федерации.
Расширение знаний о культурных растениях и продуктах, которые из них получают.
Проект «От зерна до урожая»
Мероприятия
«Можно ли пить талую воду»
«Хитрые семена»
«Узнай всё о себе, воздушный шарик»
«В мире стекла»
«В мире пластмассы»
«Дерево умеет плавать»
«Пластилиновые кораблики»
«Волшебная вода, цветная вода»
«Ткань и ее свойства»
«Зерновые и злаковые»
«Мука, виды муки
Путешествие в «Лаборатории дождя»
Использование ИКТ
«Как животные помогают человеку»
«Собираем урожай»
«Насекомые»
«Знакомим дошкольников со свойствами пластмассы»
«Знакомим дошкольников со свойствами стекла»
«Природа родного края»
«Микробы и микроорганизмы»
«Влияние компьютера на здоровье человека»
«Органы чувств человека»
«Моя страна – моя Россия»
«Мой город – Екатеринбург»
«Путешествие в космос»
«Путешествие в прошлое ложки
«Сказы П.П.Бажова»
Создание развивающей
предметно – пространственной среды в группе
Центр «Экспериментирования, исследования и науки»
Центр «Окно в природу»
Проекты
«Лаборатория огородных наук»
Экологическая тропа «Синюшкин колодец»
Мини-музей «От зерна до урожая»
Достижения воспитанников
2015г. - участники Всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу
2015г. - участники Всероссийского детского конкурса рисунков «Витамины для здоровья»
2106г. - участники международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй! 1 тур «Всемирный день снега», 6 место в международном рейтинге, 4 место по региону
2017г. - победители Всероссийской олимпиады «Дружу с природой», 13 победителей, 1 – 3 места
2017г. - победители Всероссийского открытого творческого конкурса «Чудо – ручки», 1 и 2 места
2017г. - городской конкурс «Бумаге вторую жизнь»
2018г. - участники Международного детского творческого конкурса «Весенняя капель», в номинации Декоративно-прикладное искусство, возрастная категория 7-9 лет, 1 победитель – 3 место
2019г. - участники городского отборочного тура «Юный географ», для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций
2019г. - победители международного конкурса декоративно – прикладного творчества «Зимняя мастерская», 4 первых места
2019г. - участники областной акции «Марш парков»
С 2015 по 2019 гг. были участниками и победителями мероприятий, организованных внутри детского сада
Работа с родителями
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать
Задачи:
вовлечь семью в образовательный процесс и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы
способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком
поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную
содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье
Формы
родительские собрания, по темам исходя из проблемы
вечер вопросов и ответов
круглый стол
мастер-класс
дни открытых дверей
спортивные праздники и развлечения
совместные проекты
информационно-методические материалы
Развлечение- соревнование «Вкусные истории»
«Праздник мам»
«День пожилого человека»
Цель:
Взаимодействие с педагогами
Обобщила и представила педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста с учётом современных требований к качеству образования:
2016г. Семинар – практикум «Обогащение социального опыта дошкольников посредством исследовательски – творческого проекта «Все о мыле и мыльной пене», консультация для педагогов «Социальное здоровье детей»
2017г. НОД по ознакомлению детей с природой «КВН – природа родного края», НОД «Учим детей наблюдать и рассказывать»
2018г. НОД «Спасаем природу от микробов», круглый стол «Релаксационные игры для детей дошкольного возраста»
2019г. НОД «Знакомим дошкольников со сказами П.П. Бажова»
Работа в районной группе
«Педагогические условия развития познавательно — исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Детское экспериментирование-опыты и эксперименты».
Педагогический опыт «Мини-музей, как средство для развития познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
В МБДОУ № 358 провела районный мастер-класс на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования психологически безопасной среды»
На базе городского детского экологического центра была участником обучающего семинара «Эко-консилиум» по теме «Педагогические технологии в экологическом образовании»
Повышение профессиональной компетенции
2017г.-участник заочного методического объединения «Всестороннее развитие ребенка в рамках экологического подхода в системе психолого-педагогического образования (из опыта работы)», ГАУДОСО «Дворец молодежи; участник районного семинара-практикума «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
2018г.-участник дистанционного мастер-класса «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ»
Принимала участие в конкурсах профессионального мастерства:
2016г.-Участник второго (очного) этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2016» в Свердловской области, ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
2017г.-победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Лучшая презентация для родительского собрания», 1 место. Диплом.
2018г.-Всероссийский конкурс «Мой лучший сценарий», авторский материал «Вкусные истории», диплом 3 степени; диплом участника Всероссийского профессионального тестирования для педагогов «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения», 1 место; диплом участника Всероссийского профессионального тестирования для педагогов «Современный педагог. Педагог дошкольного образования», 1 место;
2019г.-принимала участие в Международном педагогическом конкурсе «Педагогический проект» от проекта www.myartlab.ru экологический проект «Лаборатория огородных наук», диплом 1 место.
Обобщила и представила педагогическому сообществу (на базе МАДОУ № 358 «Лесная сказка») опыт работы по развитию познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста, долгосрочный проект: «Широка страна моя родная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.