Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
в старшей группе «Фантазёры»
Подготовила воспитатель группы Болотова Я.А.
Ростов-на-Дону 2021г.
1. Общая характеристика группы старшая группа «Фантазёры»
Количество детей 24 ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ детский сад «Золотая рыбка». С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры – путешествия.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.
Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
В нашей группе есть дети, у которых наблюдаются дефекты речи. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике.
Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. В этом году с детьми была проведена увлекающая квест-игра «День народного единства», цель игры - научить детей играть в команде, быстро и правильно решать логические задания. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда. В течение всего учебного года родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1)Квест-игра «Путешествие в Мастерград» и «День народного единства», 2) «Посмотри, как хорош, город в котором ты живешь, 3) Осенняя ярмарка, 4) Ток-шоу «Это моя мама», 5) Новогодний утренник «Приключения Старика Хоттабыча», 6) День Защитника Отечества «Буду в армии служить, буду родину любить»,7) Утренник, посвященный 8 марта «Муха-Цокотуха», 8)Космические эстафеты, 9) Театрализованная постановка «Игрушки», 10) Утренник, посвященный Дню Победы, 11)День птиц и т.д.
4. Данные о результатах участия воспитателей и детей в детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях.
Конкурс чтецов, посвященный дню матери
-Лосева Александра 2 место,
-Коновалова Мария 2 место,
-Чинарьян Мирон 3 место,
Конкурс стенгазет «Безопасность дорожного движения»
-Гранпри 1 место,
Участники конкурса елочных игрушек «Символ года «Бычок-черный бочок, белые копытца»
-Налбандян Павел,
-Серобян Диана,
-Чинарьян Мирон,
-Абиян София.
Участники конкурса на лучшее новогоднее украшение группы и окон «По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой»
Участники конкурса поделок ко «Дню космонавтики».
-Абиян София,
-Лосева Александра,
-Патока Артем,
Конкурс чтецов, посвященный 9 мая
-Абиян София 3 место,
-Ашихина Полина 1 место,
-Налбандян Павел 2 место,
-Патока Артем 1 место.
Участники фестиваля «Удивительные дети 2021г»
- Лосева Александра,
-Коновалова Мария
-Кожеватова Есения,
Участники конкурс «География для малышей»,
Участник фестиваля патриотической песни «Мир глазами детей»
-Кожеватова Есения.
Участники международной олимпиады «Знанио» «Зимушка-зима»
Участники международной олимпиады Инфоурок «Окружающий мир» осенний сезон 2020-21.
Участники конкурса «Огород на окошке»
Участники ежегодного Всероссийского флешмоба «Учусь учиться»
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Родительское онлайн собрание № 1 от 29.08.2020г «Давайте знакомиться»
Родительское онлайн собрание № 2 от 18.11.2020г. «Короновирусная инфекция»
Родительское собрание № 3 от 10.02.2021г. «Что такое доброта?»
Родительское онлайн собрание № 4 от 17.05.2021г. «Безопасность детей»
Родители активно принимали участие в акциях «Подари цветок детскому саду», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Яркая экология», активно принимали участие в подготовке детей к утренникам (изготовление костюмов, атрибутов, декораций и т.д.), участвовали в анкетировании «Оценка качества предоставляемых услуг»; Буклеты «Как праздновать Масленицу», «Безопасность детей на дороге, «Безопасность детей в зимний период», «Масленицу встречаем – зиму провожаем», консультации «Осторожно ядовитые грибы», «Как сохранить здоровье ребенка», «Чем можно занять ребенка на зимней прогулке», памятки «История Космонавтики» и т.д.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
В группе регулярно оформлялись тематические выставки «Золотая осень», «Зимние узоры», «Дедушка, Бабушка и я – настоящие друзья», «Мамочка - любимая моя», «Буду сильным как папа» и т.д. Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды были обновлены уголки изо, обновились картотеки по нравственно-патриотическому воспитанию, дидактические игры «Сортировка мусора», экологическое лото, лэпбуки по ПДД, транспорт, профессии и т.д.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года активно принимала участие в различных семинарах, мастер-классах, педсовете на базе ДОУ, регулярно транслировала свой опыт на портале Инфоурок, Знанио, на сайте МБДОУ.
Приняла участие в образовательном марафоне - «Актуальные вопросы работы педагогов в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования в 2021г.» 13 марта 2021г; - «Патриотическое воспитание в дошкольной сфере образования в 2021г» 10 апреля 2021г;
Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка» 18 декабря 2020г;
Вебинар «Учебно-методический комплект по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 8 февраля 2021г;
Онлайн марафон «Педагоги России: инновации в образовании» «ИКТ-грамотность: работа с социальными приложениями на мобильном устройстве» 11 мая 2021г;
Курсы повышения квалификации:
- «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» октябрь-ноябрь 2020г
- «Технологии цифрового образования» ноябрь 2020г.
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 19 мая 2021г.
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 19 мая 2021г;
- Участник конференции Яндекса «Люди и технологии в образовании» 10 ноября 2020.
- Участник интенсива «Учимся видеть» под эгидой Международного конкурса имени Льва Выготского 23.04.2021г;
- «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 25 июня 2020г и т.д.
8. Общий вывод о проделанной работе
Результаты деятельности в группе за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2021 – 2022 учебный год намечены следующие задачи:
1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2.Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.