Аналитический отчет педагога-психолога
Оценка 4.9

Аналитический отчет педагога-психолога

Оценка 4.9
docx
22.03.2021
Аналитический отчет педагога-психолога
Аналитический отчёт о работе за 2019-2020.docx

Аналитический отчёт о работе

педагога-психолога

за  2019 – 2020 учебный год.

 

Психолого-педагогическая работа проводилась в 2019-2020 учебном году соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 Задачи:

1.     Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;

2.     Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

3.     Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4.     Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

    5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности;

 

Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:

- Работа с педагогическим коллективом.

- Активное взаимодействие с учащимися.

- Работа с родителями.

- Диагностическая деятельность.

- Коррекционная работа.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:

Диагностическая работа.

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами.

По итогам моих наблюдений, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследования обучающихся школы, у которых на протяжении 2019 -2020 учебного года возникали трудности в обучении, в поведении.

 

В течение года проводились групповые исследования обучающихся:

- Отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся.

- Диагностика познавательных процессов.

- Адаптация первоклассников.

- Адаптация пятиклассников.

- Адаптация десятиклассников.

- Диагностика учебной мотивации.

-Диагностика суицидальных наклонностей

-Диагностика на выявление факта жестокого обращения

Мною проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений посредством «Анкеты классного руководителя», 1-11 классов. С обучающимися в дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, наблюдения, диагностика.

Развивающая и коррекционная работа.

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости.

Групповая коррекционно-развивающая работа велась с учащимися 1,5,10классах, в соответствии с планом работы. Она была направлена на развитие у учащихся качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

-развитие внимания

-коррекция эмоционального состояния

-работа со стрессовыми состояниями

-работа с агрессией

-развитие коммуникативных навыков

С детьми «группы риска»  проводилась следующая работа:

1) исследование личностных особенностей детей

2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально);

3) диагностика детско-родительских отношений в семье;

4) формирование положительной учебной мотивации;

5) изучение склонностей и интересов, учащихся в формировании активной жизненной позиции;

6) коррекционные занятия с детьми «группы риска»

 

Консультативная работа:

Работа с родителями:

Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.

Так же проводились  родительские собрания по темам " Суицид и группы смерти в контакте. Как уберечь детей от групп смерти ".

- Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы.

-С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися.

-Консультативная работа в дистанционном режиме с учениками 11 класса по сдаче ЕГЭ


Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.

Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.

Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:

- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Беседы с классными руководителями, наблюдение.

- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.



Организационно-методическая деятельность

Состояла в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

 

Перспективы работы на  2020 – 2021 учебный год:

Продолжать работу по всем направлениям:

По диагностическому направлению:

1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.

2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа.

По консультированию:

Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

По коррекционно-развивающему направлению:

Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;

По просветительскому и профилактическому направлениям:

1.     Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;

2.     Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам;

3.     Продолжать работу совместно с другими специалистами школы.

4.     Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы, вебинары, курсы повышения квалификации.



 

Педагог-психолог:                                                                           С.О.Милежик


 

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за 2019 – 2020 учебный год

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за 2019 – 2020 учебный год

Диагностическая работа . Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

Диагностическая работа . Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

С детьми «группы риска» проводилась следующая работа: 1) исследование личностных особенностей детей 2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально); 3)…

С детьми «группы риска» проводилась следующая работа: 1) исследование личностных особенностей детей 2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально); 3)…

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса

Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы, вебинары, курсы повышения квалификации

Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы, вебинары, курсы повышения квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021