Аналитический отчёт о работе
педагога-психолога
за 2019 – 2020 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в 2019-2020 учебном году соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4. Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»
5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности;
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
- Работа с педагогическим коллективом.
- Активное взаимодействие с учащимися.
- Работа с родителями.
- Диагностическая деятельность.
- Коррекционная работа.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:
Диагностическая работа.
Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами.
По итогам моих наблюдений, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследования обучающихся школы, у которых на протяжении 2019 -2020 учебного года возникали трудности в обучении, в поведении.
В течение года проводились групповые исследования обучающихся:
- Отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся.
- Диагностика познавательных процессов.
- Адаптация первоклассников.
- Адаптация пятиклассников.
- Адаптация десятиклассников.
- Диагностика учебной мотивации.
-Диагностика суицидальных наклонностей
-Диагностика на выявление факта жестокого обращения
Мною проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений посредством «Анкеты классного руководителя», 1-11 классов. С обучающимися в дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, наблюдения, диагностика.
Развивающая и коррекционная работа.
Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости.
Групповая коррекционно-развивающая работа велась с учащимися 1,5,10классах, в соответствии с планом работы. Она была направлена на развитие у учащихся качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
-развитие внимания
-коррекция эмоционального состояния
-работа со стрессовыми состояниями
-работа с агрессией
-развитие коммуникативных навыков
С детьми «группы риска» проводилась следующая работа:
1) исследование личностных особенностей детей
2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально);
3) диагностика детско-родительских отношений в семье;
4) формирование положительной учебной мотивации;
5) изучение склонностей и интересов, учащихся в формировании активной жизненной позиции;
6) коррекционные занятия с детьми «группы риска»
Консультативная работа:
Работа с родителями:
Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:
1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,
2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.
Так же проводились родительские собрания по темам " Суицид и группы смерти в контакте. Как уберечь детей от групп смерти ".
- Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы.
-С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися.
-Консультативная работа в дистанционном режиме с учениками 11 класса по сдаче ЕГЭ
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.
Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.
Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:
- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Беседы с классными руководителями, наблюдение.
- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.
Организационно-методическая деятельность
Состояла в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.
Перспективы работы на 2020 – 2021 учебный год:
Продолжать работу по всем направлениям:
По диагностическому направлению:
1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.
2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.
5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа.
По консультированию:
Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.
По коррекционно-развивающему направлению:
Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;
По просветительскому и профилактическому направлениям:
1. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;
2. Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам;
3. Продолжать работу совместно с другими специалистами школы.
4. Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы, вебинары, курсы повышения квалификации.
Педагог-психолог: С.О.Милежик
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.