Аналитический отчет
деятельности педагога-психолога
МБОУ «Увельская СОШ №1»
Кошкиной В.О. за Сентябрь 2021 - 2022 учебный год.
Основными целями деятельности в работе педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год были:
1) Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогической поддержки развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились:
1. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников (ФГОС) Цель исследования уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики уровня сформированности УУД в 1 классах в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебном году».
При выполнении диагностики использовались следующие методы:
1.Графический диктант.
Фронтальная методика. Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.
2. Образец и правило.
Фронтальная методика. Направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты её выполнения отражают также уровень развития наглядно – образного мышления 6-7 летних детей.
Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.
3. Рисунок человека
Фронтальная методика. Направлена на определения уровня развития произвольного внимания, выявления умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, что определяет определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.
Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.
4.Наблюдение
Направлена на сбор информации о социально-психологических явлениях путем непосредственного восприятия и регистрации. Целенаправленно и систематически изучаются факты поведения и деятельности ребенка.
Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.
Так же было проведено комплексное обследование Глебова Игоря , имеющего склонности к аддиктивному поведению. При обследовании были использованы методики:
- опросник депрессивного состояния подростка
- экспресс диагностикка уровня самооценки подростка
- тестирование на склонность к аддиктивному поведению
- опросник об отношениях с родителями.
По результатам обследования Игорь имеет хорошее эмоциональное состояние, не склонен к депрессиям, не поддается под чье – то влияние. Особенности поведения обусловлены взаимоотношениями внутри семьи, так как по результатам тестирования отношения достаточно односторонние в системе «родитель – ребёнок», что может являться причиной нарушения мотивационной и авторитетной установки ребёнка.
Для проведения профориентационного тестирования обратились ученицы 11 «А» класса Следнева К. и Савельева К. Были проведены профориентационные тесты определяющие склонности. Девочкам по результатам тестов даны рекомендации по по специальностям и ВУЗам.
Проведено социометрическое обследование 5 «Д» класса. Результаты предоставлены ниже.
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
По запросам администрации и классных руководителей был проведен ряд бесед на правленых на коррекцию девиантного поведения обучающихся на темы:
1. «Профилактика курения»
2. «Нормы поведения в школе»
3. «Оскорбление чести и достоинства личности»
4. «Агрессия и ее последствия»
5. «На что влияет посещаемость»
В беседах было задействовано 11 обучающихся.
С использованием методики КТД были привлечены обучающиеся и родители обучающихся для коллективного творческого дела приуроченного ко дню учителя. Данная форма взаимодействия позволяет поднять авторитет учителя и сблизить родителей и их детей.
В «Консультационном направлении» проводились:
- консультации учителей по вопросам обучения и воспитания учащихся;
- консультации родителей по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обучению;
- консультации учителей и родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении;
- консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного общения в классном коллективе и в семье;
Тематический анализ консультаций:
Обращения |
Межлич-ностные отношения в семье
|
Взаим. с учи-телями |
|
Всего обращений по всем проблемам |
Всего консульта-ций |
|
детей |
4 чел |
0 чел |
6 чел |
10 чел. |
10 конс. |
|
родителей |
4 чел. |
1 чел. |
0 чел. |
5 чел
|
5 конс. |
|
педагогов |
5 чел. |
2 чел.
|
0 чел.
|
7 чел.
|
7 конс. |
Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Было посещено 2 родительских собрания в 5 «Д» и 6 «В» на темы:
«Особенности адаптации детей в среднем звене школы»
« Особенности подросткового периода школьников. Взаимодействие с родителями. Доверие.
На сайт выложен материал по теме «Рекомендации к успешной адаптации обучающихся 10 класса»
Методическая работа педагога-психолога:
:
В сентябре разработан банк данных групп риска детей с 1- по 11 класс.
Группы риска предоставлены в приложении.
Педагог – психолог Кошкина В.О.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.