Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год
Оценка 5

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
12.12.2022
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год
отчет 2019 - 2020.docx

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы

 

2019-2020 учебный год

Учитель-логопед Булганина Н.Н.

 


 

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах коррекционной работы за 2019 – 2020 учебный год

учителем – логопедом Булганиной Н.Н.

 

В 2019-2020 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе адаптированной программы «Коррекция недостатков устной и письменной речи, обусловленной ФНР, ФФНР, ОНР», составленной мною на основе методик:  Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Мазановой Е.В., Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.[1]

    Для проведения диагностики речевых нарушений использовался диагностический материал Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. Для диагностики состояния письменной речи обучающихся с ОВЗ использовалась методика И.Н. Садовниковой, Е.В. Мазановой.

 

Всего выявлено с нарушениями речи 17 обучающихся с ОВЗ

 

Год

Всего зачислено

ОНР

1 ур.

ОНР

2 ур.

ОНР

3 ур.

ОНР 3 ур.,дисграфия

ОНР 3 ур.,дизартр.,дисграфия

ОНР 3 ур.,с заикание

Послед.

орг.пор

ЦНС с

УО

2019-

2020

17

1

4

7

2

1

1

1

 

 

Динамика развития учащихся с ОВЗ 1 доп., 2 и 5 класса

на конец 2019/2020 гг.

 

Компоненты речи

Положительная

Незначительная

Нулевая

Звукопроизношение

71 % (12 чел.)

29 % (5 чел.)

-

Фонематический слух и звукобукв.ан

76 % (13чел.)

24 % (4 чел.)

-

Словарь

82 % (14чел.)

18 % (3чел.)

 

-

Грамматический строй речи и связная речь

53 % (9 чел.)

47 % (8 чел.)

-

Письмо

     45 % (5чел.)

55 % (6чел.)

-

 

    В результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено 17 учащихся, из них 6 чел. - 1 дополнительного класса, 6 человек - 2 класса и 5 чел.- 5 класса.

    Из зачисленных детей было сформировано 5 групп, индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции произношения посещало 17  человек.

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

    Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

    В 2019 - 2020 учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1.Организационная работа.

§  Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

§  Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

§  Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы-интерната.

§  Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

§  В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.

§  Регулярно обновлялся материал для детей и родителей на информационном логопедическом стенде.

§  Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

×          картотека заданий по коррекции письма, чтения;

×          опорные схемы для составления описательных рассказов;

×          мультимедийная презентация (физкультминутка).

2. Коррекционная работа.

§  Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

§  Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).

3.Научно-методическая работа.

1.Инновационная деятельность.

§  Составлены индивидуальные маршруты коррекционной работы для каждого обучающегося на учебный год.

§  Проводила лого-коррекционную работу по авторской программе коррекционно-развивающего курса  «Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР».

§  Разработана адаптированная программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ.

§  Участвовала во всероссийском педагогическом конкурсе образовательного сайта для педагогов «Дельфинёнок.рф «Инновационная педагогика: опыт достижения» Логопедический проект «Обогащение словарного запаса антонимами», с учащимися 3 класса с ОНР, имеющих ОВЗ». Диплом  Победитель 2 место № 000-54608 12.05.2020 г.

2.Работа с родителями и другими представителями детей.

§  Консультация для родителей, имеющих детей с речевыми расстройствами на тему «Вопросы родителей детей, имеющих речевые нарушения к логопеду»,  /13.01.2020 г./, выпущены буклеты.

§  Подготовила детей к детской международной олимпиаде «Кидолимп» по темам:

1.       «Имя прилагательное». Диплом Лауреат 2 степени. Холопова Э., 5 класс.

2.       «Фонетика, морфология, лексика». Диплом Лауреат 2 степени. Алексашин С., 7 класс.

3.       «Слова, слова, слова…». Диплом Победитель 2 место. Холопова В., 5 класс.

4.       «Четвёртый лишний». Диплом Победитель 1 место. Алексашин Д., 2 класс.

3.Представление собственного теоретического и практического опыта.

Ø  Мастер – класс.

©  Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов; занятие 2 /04.2020 г./

Ø  Публикации

    Публикации на образовательной площадке «Мультиурок» http://wwwmultiurok.ru:

©  «Подборка обучающих изложений по русскому языку для учащихся с ОВЗ 2-4 классов», от 23.02.2020 г., сер. № MUF1363609.

©  «Диагностический материал проверки сформированности интонационной и смысловой стороны речи у учащихся», от 09.02.2020 г., сер. № MUF1347687.

©  «Образец протокола обследования устной и письменной речи учащегося 1 класса (конец года)», от 15.01.2020 г., сер. № MUF1318147.

©  «Логопедическая характеристика на ребенка с ОНР», от 22.10.2019 г., сер. № MUF836856.

4.Взаимосвязь с другими специалистами школы-интернат.

§  Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.

§  Анализ результатов обследования, составление индивидуальных  программ развития по результатам мониторинга.

§  Является секретарём педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г.

§  Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами школы-интернат.

§  Проводилось консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития.

§  Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателем.

§  Проведено анкетирование родителей /май 2020 г/.

 

В отчётный период 2019 – 2020 учебный год поощрялась следующими документами:

Вид документа

Заслуга, достижение

Год/уровень

Удостоверение

Проекта «Знанио»

МТ - 0078443

«Почётного автора педагогического издания.

Является почётным автором популярных публикаций педагогического издания и образовательного портала «Знанио»»

25.12.2019

Всероссийский

Диплом

Образовательный сайта для педагогов «Дельфинёнок.рф»

За участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационная педагогика: опыт достижения» Логопедический проект «Обогащение словарного запаса антонимами», с учащимися 3 класса с ОНР, имеющих ОВЗ»

2020

Всероссийский

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За высокий уровень профессионального мастерства, внедрение в учебно – коррекционный процесс современных образовательных технологий и распространение педагогического опыта»

2020

Школьный

Благодарственное письмо

МБ «Мосоловская модельная библиотека»

«За сотрудничество в библиотечных мероприятиях способствующих развитию читательских навыков, за активное участие в интерактивной выставке «Дети в интернете» Межпоселенческая библиотека им. Гумилёва «Мосоловская модельная библиотека»»

2020

Муниципальный

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За многолетнюю и плодотворную работу секретарем педагогического совета, за активное участие в общественной деятельности школы  - интерната»

2020

Школьный

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За высокий уровень профессионального мастерства, внедрение в учебно – коррекционный процесс современных образовательных технологий и распространение педагогического опыта»

2020

Школьный

 

Принимала участие в онлайн – вебинарах:

Тема учебно – методического вебинара

Издательство, образовательная площадка

Уровень/Документ

«Приёмы проведения развивающих занятий с малышами и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1154527

13.05.2020 г.

«Успехи и заблуждения методик раннего развития детей», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1143523

12.05.2020 г.

«Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1134658

06.05.2020 г.

«Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1128183

29.04.2020 г.

«Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1110193

22.04.2020 г.

«Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий», 3 часа

Развивающий портал «МЕРСИБО»

Всероссийский

Сертификат

№ 1089955

08.04.2020 г.

«Способы мотивации ребёнка дошкольного возраста к чтению», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

15.04.2020 г.

«Формирование орфографической грамотности средствами учебников по русскому языку в системе РО Л.В. Занкова», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

08.04.2020 г.

«Осваиваем с малышами Интернет – технологии», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

07.04.2020 г.

«Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения. Работа с текстом. УМК «Гармония», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

06.04.2020 г.

 

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год, результаты диагностики детей с ОВЗ, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

 

«__» ________ 2021 г.

 

 

Заместитель директора

по  учебно – воспитательной работе                                    /Г.В. Сафонкина/

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] К отчету прилагается аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ в 2019-2020 учебном году

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2019-2020 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2019 – 2020 учебный год учителем – логопедом

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2019 – 2020 учебный год учителем – логопедом

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с

Грамота ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»«За многолетнюю и плодотворную работу секретарем педагогического совета, за активное участие в общественной деятельности школы - интерната»2020

Грамота ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»«За многолетнюю и плодотворную работу секретарем педагогического совета, за активное участие в общественной деятельности школы - интерната»2020

Тема учебно – методического вебинара

Тема учебно – методического вебинара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.