Аналитический отчёт о результатах
коррекционной работы
|
2019-2020 учебный год
|
Учитель-логопед
Булганина Н.Н.
|
|
|
|
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ОТЧЕТ
о
результатах коррекционной работы за 2019 – 2020 учебный год
учителем
– логопедом Булганиной Н.Н.
В 2019-2020 учебном
году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе адаптированной
программы «Коррекция
недостатков устной и письменной речи, обусловленной ФНР, ФФНР, ОНР», составленной мною на
основе методик: Л.Н.
Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Мазановой Е.В., Н.И.
Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе
перспективного планирования для детей
с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного
обследования.[1]
Для проведения диагностики речевых нарушений использовался
диагностический материал Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. Для диагностики
состояния письменной речи обучающихся с ОВЗ использовалась методика И.Н.
Садовниковой, Е.В. Мазановой.
Всего
выявлено с нарушениями речи 17 обучающихся с ОВЗ
Год
|
Всего зачислено
|
ОНР
1 ур.
|
ОНР
2 ур.
|
ОНР
3
ур.
|
ОНР 3 ур.,дисграфия
|
ОНР 3
ур.,дизартр.,дисграфия
|
ОНР 3 ур.,с заикание
|
Послед.
орг.пор
ЦНС с
УО
|
2019-
2020
|
17
|
1
|
4
|
7
|
2
|
1
|
1
|
1
|
Динамика
развития учащихся с ОВЗ 1 доп., 2 и 5 класса
на конец
2019/2020 гг.
Компоненты
речи
|
Положительная
|
Незначительная
|
Нулевая
|
Звукопроизношение
|
71
% (12 чел.)
|
29
% (5 чел.)
|
-
|
Фонематический слух и
звукобукв.ан
|
76
% (13чел.)
|
24
% (4 чел.)
|
-
|
Словарь
|
82
% (14чел.)
|
18
% (3чел.)
|
-
|
Грамматический строй
речи и связная речь
|
53
% (9 чел.)
|
47
% (8 чел.)
|
-
|
Письмо
|
45 % (5чел.)
|
55
% (6чел.)
|
-
|
В
результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено
17 учащихся, из них 6 чел. - 1 дополнительного класса, 6 человек - 2 класса и 5
чел.- 5 класса.
Из зачисленных
детей было сформировано 5 групп, индивидуальные и подгрупповые занятия по
коррекции произношения посещало 17 человек.
Целью работы
являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту
словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым
систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых
процессов.
Коррекционной
воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы
учителя-логопеда.
В 2019 - 2020
учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1.Организационная работа.
|
|
§
Проведено
логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены
речевые карты.
|
§
Обучающиеся,
нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и
речевого дефекта.
|
§
Составлено
расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией
школы-интерната.
|
§
Логопедический
кабинет подготовлен к началу занятий.
|
§
В течение
учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в
классах и группах.
|
§
Регулярно
обновлялся материал для детей и родителей на информационном логопедическом
стенде.
|
§
Логопедический
кабинет был пополнен новыми пособиями:
×
картотека
заданий по коррекции письма, чтения;
×
опорные
схемы для составления описательных рассказов;
×
мультимедийная
презентация (физкультминутка).
|
|
|
§
Проводились
коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно
циклограмме рабочего времени.
|
§
Результаты
коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам
мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).
|
|
3.Научно-методическая работа.
|
|
1.Инновационная деятельность.
|
|
§
Составлены
индивидуальные маршруты коррекционной работы для каждого обучающегося на
учебный год.
|
§
Проводила
лого-коррекционную работу по авторской программе коррекционно-развивающего
курса «Коррекция
недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов,
имеющих ФНР, ФФНР, ОНР».
|
§
Разработана адаптированная программа по коррекции звукопроизношения
у младших школьников с ОВЗ.
|
§
Участвовала
во всероссийском педагогическом конкурсе образовательного сайта для
педагогов «Дельфинёнок.рф «Инновационная педагогика: опыт достижения»
Логопедический проект «Обогащение словарного запаса антонимами», с
учащимися 3 класса с ОНР, имеющих ОВЗ». Диплом Победитель 2 место №
000-54608 12.05.2020 г.
|
|
2.Работа с родителями и другими
представителями детей.
|
|
§
Консультация
для родителей, имеющих детей с речевыми расстройствами на тему «Вопросы
родителей детей, имеющих речевые нарушения к логопеду», /13.01.2020 г./,
выпущены буклеты.
|
§
Подготовила
детей к детской
международной олимпиаде «Кидолимп» по темам:
1.
«Имя
прилагательное». Диплом Лауреат 2 степени. Холопова Э., 5 класс.
2.
«Фонетика,
морфология, лексика». Диплом Лауреат 2 степени. Алексашин С., 7 класс.
3.
«Слова,
слова, слова…». Диплом Победитель 2 место. Холопова В., 5 класс.
4. «Четвёртый лишний». Диплом
Победитель 1 место. Алексашин Д., 2 класс.
|
|
3.Представление собственного
теоретического и практического опыта.
|
|
|
©
Открытое подгрупповое
логопедическое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с
ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов; занятие 2 /04.2020 г./
|
|
|
Публикации
на образовательной площадке «Мультиурок» http://wwwmultiurok.ru:
|
|
©
«Подборка
обучающих изложений по русскому языку для учащихся с ОВЗ 2-4 классов», от
23.02.2020 г., сер. № MUF1363609.
©
«Диагностический
материал проверки сформированности интонационной и смысловой стороны речи у
учащихся», от 09.02.2020 г., сер. № MUF1347687.
©
«Образец
протокола обследования устной и письменной речи учащегося 1 класса (конец
года)», от 15.01.2020 г., сер. № MUF1318147.
©
«Логопедическая
характеристика на ребенка с ОНР», от 22.10.2019 г., сер. № MUF836856.
|
|
4.Взаимосвязь с другими специалистами
школы-интернат.
|
|
§
Диагностика
различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.
|
§
Анализ
результатов обследования, составление индивидуальных программ развития по
результатам мониторинга.
|
§ Является секретарём
педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол
№ 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г.
|
§
Была
подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими
специалистами школы-интернат.
|
§
Проводилось
консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей
и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития.
|
§
Велась
тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателем.
|
§
Проведено
анкетирование родителей /май 2020 г/.
|
|
В отчётный период
2019 – 2020 учебный год поощрялась следующими документами:
Вид документа
|
Заслуга, достижение
|
Год/уровень
|
Удостоверение
Проекта
«Знанио»
МТ
- 0078443
|
«Почётного
автора педагогического издания.
Является
почётным автором популярных публикаций педагогического издания и
образовательного портала «Знанио»»
|
25.12.2019
Всероссийский
|
Диплом
Образовательный
сайта для педагогов «Дельфинёнок.рф»
|
За
участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационная педагогика:
опыт достижения» Логопедический проект «Обогащение словарного запаса
антонимами», с учащимися 3 класса с ОНР, имеющих ОВЗ»
|
2020
Всероссийский
|
Грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За
высокий уровень профессионального мастерства, внедрение в учебно –
коррекционный процесс современных образовательных технологий и
распространение педагогического опыта»
|
2020
Школьный
|
Благодарственное
письмо
МБ
«Мосоловская модельная библиотека»
|
«За
сотрудничество в библиотечных мероприятиях способствующих развитию
читательских навыков, за активное участие в интерактивной выставке «Дети в
интернете» Межпоселенческая библиотека им. Гумилёва «Мосоловская модельная
библиотека»»
|
2020
Муниципальный
|
Грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За
многолетнюю и плодотворную работу секретарем педагогического совета, за
активное участие в общественной деятельности школы - интерната»
|
2020
Школьный
|
Грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За
высокий уровень профессионального мастерства, внедрение в учебно –
коррекционный процесс современных образовательных технологий и
распространение педагогического опыта»
|
2020
Школьный
|
|
Принимала участие в
онлайн – вебинарах:
Тема учебно –
методического вебинара
|
Издательство,
образовательная площадка
|
Уровень/Документ
|
«Приёмы проведения развивающих занятий с малышами
и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий», 3
часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1154527
13.05.2020 г.
|
«Успехи и заблуждения методик раннего развития
детей», 3 часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1143523
12.05.2020 г.
|
«Основные компетенции педагога коррекционного
профиля в области ИКТ», 3 часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1134658
06.05.2020 г.
|
«Эффективная организация игрового процесса в
работе над звукопроизношением детей с ОВЗ», 3 часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1128183
29.04.2020 г.
|
«Проведение коррекционной работы с дошкольниками и
младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала», 3
часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1110193
22.04.2020 г.
|
«Проведение дистанционных развивающих занятий с
детьми с помощью интерактивных технологий», 3 часа
|
Развивающий портал «МЕРСИБО»
|
Всероссийский
Сертификат
№ 1089955
08.04.2020 г.
|
«Способы мотивации ребёнка дошкольного возраста к
чтению», 2 часа
|
Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний
|
Всероссийский
Сертификат
15.04.2020 г.
|
«Формирование орфографической грамотности
средствами учебников по русскому языку в системе РО Л.В. Занкова», 2 часа
|
Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний
|
Всероссийский
Сертификат
08.04.2020 г.
|
«Осваиваем с малышами Интернет – технологии», 2
часа
|
Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний
|
Всероссийский
Сертификат
07.04.2020 г.
|
«Формирование функциональной грамотности на уроках
литературного чтения. Работа с текстом. УМК «Гармония», 2 часа
|
Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний
|
Всероссийский
Сертификат
06.04.2020 г.
|
|
Проанализировав
коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год,
результаты диагностики детей с ОВЗ, можно сделать вывод, что задачи,
поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
«__» ________ 2021
г.
Заместитель
директора
по
учебно – воспитательной работе /Г.В.
Сафонкина/
Скачано с www.znanio.ru