Программа наставничества
Оценка 5

Программа наставничества

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
01.12.2024
Программа наставничества
план наставнической работы учителя-логопеда на учебный год
Программа-наставничества Букреевой О.Н. 24-25.docx

.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа наставничества

Форма наставничества

наставник учитель-логопед

ФИО, должность наставника

Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед

Сведения о наставнике:

-   педагогический стаж работы;

-   стаж наставнической деятельности;

-   информация об аттестации;

-   профессиональные достижения (награды (1-2 самые значимые);

-   результативность участия в конкурсной деятельности (2-3 самые значимые);

-   дополнительные сведения (в случаи необходимости

обоснования назначения наставником)

педагогический стаж работы 22 года; стаж наставнической деятельности – 1 год;

информация об аттестации – высшая квалификационная категория, 2022 г.;

профессиональные достижения:

1 место в окружном конкурсе « Педагогическая шкатулка»

3 место в окружном  конкурсе « Лидер образования»

ФИО, должность, педагогический стаж

работы наставляемого

Антонова Светлана Юриевна, учитель-логопед, педагогический стаж 4 года.

Цель программы

оказание помощи молодым педагогам по направлениям педагогической работы, вызвавшим наибольшие затруднения для дальнейшей коррекционной работы по совершенствованию

практических навыков ведения документации и самостоятельной работы

Задачи программы

-   совершенствовать практические навыки ведения документации и самостоятельной работы по основным образовательным областям

-формировать      навыки     составления     плана     коррекционно- образовательной работы с детьми

-   формировать навыки организаторской работы с детьми

-развитие навыков работы педагогов с родителями воспитанников

Сроки реализации программы

2024 – 2025 учебный год

Ожидаемые результаты программы

-практические навыки ведения документации и самостоятельной работы по основным образовательным областям

-навыки     составления     плана     коррекционно-образовательной работы с детьми

-   навыки организаторской работы с детьми

-      навыки работы с родителями воспитанников - улучшение психологической атмосферы в педагогическом коллективе

Форма мониторинга результативности

Анализ методической деятельности педагога, анкетирование родителей о степени удовлетворенности коррекционной работы

педагога.

2


Индивидуальный план в рамках организации работы наставляемого

 

 

Наименование компетенций, которые необходимо

сформировать, развить

Содержание деятельности

Сроки

Формат (очный/ дистанционный)

Результат

1.   Содействие в разработке и написании рабочей программы по области «Речевое развитие» для средней группы для детей с ТНР.

2.   Составление документации учителя-логопеда

Оказать помощь в организации качественной работы с документацией

Август

Очный

Беседа, консультация Ознакомление с изменениями в

 ведении документации учителя- логопеда


1.   Содействие в организации взаимодействия молодого специалиста и воспитателя подготовительной к школе группы,наладить взаимосвязь.

 

2.   Помощь в подготовке к проведению родительского собрания.

Оказать помощь в систематическом взаимодействии педагогов

Октябрь

Очный

Составление еженедельного плана.

 

Консультирован ие,

рекомендации

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений:

·         умение грамотно подготовить занятие;

·         умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

·         умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

·         умение подвести итог занятия.

Проанализировать навыки проведения занятий. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий.

Ноябрь

Очный

Просмотр

занятия. Беседа (самоанализ и анализ) Рекомендации

Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника

Поделиться опытом проведения фронтальных занятий с детьми

Декабрь

Очный

Просмотр

занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение

Изучение и внедрение STEAM- технологий в работу специалиста.

Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.

Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

Январь

Очный

Обмен опытом, советы наставника, обсуждение


Просмотр и анализ индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми

Проанализировать навыки проведения

занятий

Февраль

Очный

Беседа (анализ). Советы наставника

1. Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития.

2.   Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по

результатам проводимой работы с детьми.

Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.

 

Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям.

Март

Очный

Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов.

Консультирован ие. Советы наставника

Проведение итогового занятия молодого специалиста.

Оказать помощь при составлении итогового занятия.

Апрель

Очный

Просмотр и анализ итогового занятия учителя

– логопеда

1.   Наблюдение за динамикой   речевого развития детей.

 

 

 

2.   Подведение итогов работы за год.

Выявить положительную динамику в состоянии всех компонентов устной речи детей с ТНР.

Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить

пути их устранения.

Май

Очный

Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению сводного протокола.

 

Рефлексия. Беседа.

Рекомендации.

Оказание помощи в подборе и разработке методических пособий на новый учебный год

Познакомить с разными видами пособий по различным направлениям логопедической работы

Июнь

Очный

Беседа. Рекомендации по подбору

дидактических пособий.


Совместное планирование логопедической работы на будущий учебный год

Помочь разработать перспективное планирование на год

Июль

Очный

Беседа. Просмотр готового перспективного планирования наставника.

Доработка готового перспективного

планирования наставляемого.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

Индивидуальный план в рамках организации работы наставляемого

Индивидуальный план в рамках организации работы наставляемого

Содействие в организации взаимодействия молодого специалиста и воспитателя подготовительной к школе группы,наладить взаимосвязь

Содействие в организации взаимодействия молодого специалиста и воспитателя подготовительной к школе группы,наладить взаимосвязь

Просмотр и анализ индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми

Просмотр и анализ индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми

Совместное планирование логопедической работы на будущий учебный год

Совместное планирование логопедической работы на будущий учебный год

7

7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024