. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа наставничества |
Форма наставничества |
наставник – учитель-логопед |
ФИО, должность наставника |
Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед |
Сведения о наставнике: - педагогический стаж работы; - стаж наставнической деятельности; - информация об аттестации; - профессиональные достижения (награды (1-2 самые значимые); - результативность участия в конкурсной деятельности (2-3 самые значимые); - дополнительные сведения (в случаи необходимости обоснования назначения наставником) |
педагогический стаж работы – 22 года; стаж наставнической деятельности – 1 год; информация об аттестации – высшая квалификационная категория, 2022 г.; профессиональные достижения: 1 место в окружном конкурсе « Педагогическая шкатулка» 3 место в окружном конкурсе « Лидер образования» |
ФИО, должность, педагогический стаж работы наставляемого |
Антонова Светлана Юриевна, учитель-логопед, педагогический стаж – 4 года. |
Цель программы |
оказание помощи молодым педагогам по направлениям педагогической работы, вызвавшим наибольшие затруднения для дальнейшей коррекционной работы по совершенствованию практических навыков ведения документации и самостоятельной работы |
Задачи программы |
- совершенствовать практические навыки ведения документации и самостоятельной работы по основным образовательным областям -формировать навыки составления плана коррекционно- образовательной работы с детьми - формировать навыки организаторской работы с детьми -развитие навыков работы педагогов с родителями воспитанников |
Сроки реализации программы |
2024 – 2025 учебный год |
Ожидаемые результаты программы |
-практические навыки ведения документации и самостоятельной работы по основным образовательным областям -навыки составления плана коррекционно-образовательной работы с детьми - навыки организаторской работы с детьми - навыки работы с родителями воспитанников - улучшение психологической атмосферы в педагогическом коллективе |
Форма мониторинга результативности |
Анализ методической деятельности педагога, анкетирование родителей о степени удовлетворенности коррекционной работы педагога. |
2
Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить |
Содержание деятельности |
Сроки |
Формат (очный/ дистанционный) |
Результат |
1. Содействие в разработке и написании рабочей программы по области «Речевое развитие» для средней группы для детей с ТНР. 2. Составление документации учителя-логопеда |
Оказать помощь в организации качественной работы с документацией |
Август |
Очный |
Беседа, консультация Ознакомление с изменениями в ведении документации учителя- логопеда |
1. Содействие в организации взаимодействия молодого специалиста и воспитателя подготовительной к школе группы,наладить взаимосвязь.
2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания. |
Оказать помощь в систематическом взаимодействии педагогов |
Октябрь |
Очный |
Составление еженедельного плана.
Консультирован ие, рекомендации |
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений: · умение грамотно подготовить занятие; · умение сопоставлять задачи и содержание занятия; · умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; · умение подвести итог занятия. |
Проанализировать навыки проведения занятий. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий. |
Ноябрь |
Очный |
Просмотр занятия. Беседа (самоанализ и анализ) Рекомендации |
Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника |
Поделиться опытом проведения фронтальных занятий с детьми |
Декабрь |
Очный |
Просмотр занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение |
Изучение и внедрение STEAM- технологий в работу специалиста. Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми. |
Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста. |
Январь |
Очный |
Обмен опытом, советы наставника, обсуждение |
Просмотр и анализ индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми |
Проанализировать навыки проведения занятий |
Февраль |
Очный |
Беседа (анализ). Советы наставника |
1. Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития. 2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми. |
Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.
Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям. |
Март |
Очный |
Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов. Консультирован ие. Советы наставника |
Проведение итогового занятия молодого специалиста. |
Оказать помощь при составлении итогового занятия. |
Апрель |
Очный |
Просмотр и анализ итогового занятия учителя – логопеда |
1. Наблюдение за динамикой речевого развития детей.
2. Подведение итогов работы за год. |
Выявить положительную динамику в состоянии всех компонентов устной речи детей с ТНР. Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения. |
Май |
Очный |
Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению сводного протокола.
Рефлексия. Беседа. Рекомендации. |
Оказание помощи в подборе и разработке методических пособий на новый учебный год |
Познакомить с разными видами пособий по различным направлениям логопедической работы |
Июнь |
Очный |
Беседа. Рекомендации по подбору дидактических пособий. |
Совместное планирование логопедической работы на будущий учебный год |
Помочь разработать перспективное планирование на год |
Июль |
Очный |
Беседа. Просмотр готового перспективного планирования наставника. Доработка готового перспективного планирования наставляемого. |
7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.