Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Взрослым
05.02.2018
На своих занятиях стараюсь организовать работу так, чтобы она способствовала повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая дифференцированная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Анкетирование учащихся, наблюдение за ними в процессе обучения, анализ их учебных достижений говорит о том, что количество низкомотивированных учащихся снижается, однако такие учащиеся имеются в каждом классе.
Чтобы предотвратить неуспеваемость, я своевременно выявляю образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организую своевременную ликвидацию этих пробелов.
С целью повышения работоспособности учащихся использую следующие приемы:
-разнообразие видов деятельности;
-проветривание кабинета;
-проведение физ. минуток;
-соблюдение принципа необходимости и достаточности.
Широко применяю разнообразные виды работ со слабоуспевающими учениками:
-Карточки для индивидуальной работы.
-Задания с выбором ответа.
-Деформированные задания.
-Карточки - тренажеры.
-Творческие задания.
- “карточки-информаторы”,
- “карточки-конспекты”.
Моя программа работы со слабоуспевающими учащимися подразумевает применение опережающего обучения, различных форм групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.
Особенности работы со слабоуспевающими школьниками требуют корректировки деятельности практически занятий:
- при формулировании целей занятия включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов),
- рационально распределять учебный материал,
- применять частую смену видов деятельности на занятии,
- многократно проговаривать и закреплять материал,
- стремиться к алгоритмизации деятельности.
Важным фактором усвоения материала является создание ситуации успеха для каждого учащегося. Чему способствует использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Для повышения мотивации я часто использую разнообразные формы и типы занятия. Например: урок-игра, урок-викторина, урок-соревнование.
На практике я использую технологии, направленные на развитие учащихся и активизацию их познавательной деятельности. Одной из таких технологий является проектное обучение (старшие классы).
При работе над проектом учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.
Определенное место в моей практике занимает технология «полного усвоения». Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Технология полного усвоения позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.
Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
В 2015-17 году я применяла дифференцированные методы работы с обучающимися по развитию математических действий. Диагностика уровня актуального развития математических представлений и конструирования проводилась в начале и конце учебного года.
У всех учащихся отмечена положительная динамика усвоения математических знаний и навыков разной степени выраженности.
1.аналит. отчёт.docx
Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет.
На своих занятиях стараюсь организовать работу так, чтобы она
способствовала повышению познавательного интереса учащихся. У детей
возникает желание учиться, познавать новое. Такая дифференцированная
работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению
своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность,
формирует самостоятельность и ответственность.
Анкетирование учащихся, наблюдение за ними в процессе обучения,
анализ их учебных достижений говорит о том, что количество
низкомотивированных учащихся снижается, однако такие учащиеся имеются
в каждом классе.
Чтобы предотвратить неуспеваемость, я своевременно выявляю
образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организую
своевременную ликвидацию этих пробелов.
С целью повышения работоспособности учащихся использую
следующие приемы:
разнообразие видов деятельности;
проветривание кабинета;
проведение физ. минуток;
соблюдение принципа необходимости и достаточности.
Широко применяю разнообразные виды работ со слабоуспевающими
учениками:
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
Карточки тренажеры.
Творческие задания.
“карточкиинформаторы”,
“карточкиконспекты”.
Моя программа работы со слабоуспевающими учащимися
подразумевает применение опережающего обучения, различных форм
групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспектыблоки по разным
темам, использование их на разных этапах обучения.
Особенности работы со слабоуспевающими школьниками требуют
корректировки деятельности практически занятий:
при формулировании целей занятия включать как приоритетный
коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных
способов деятельности, развитию психических процессов),
рационально распределять учебный материал,
применять частую смену видов деятельности на занятии,
многократно проговаривать и закреплять материал, стремиться к алгоритмизации деятельности.
Важным фактором усвоения материала является создание ситуации
успеха для каждого учащегося. Чему способствует использование
соответствующих дидактических материалов:
специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой
необходимыми разъяснениями, чертежами;
карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
карточекинструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Для повышения мотивации я часто использую разнообразные формы и
типы занятия. Например: урокигра, уроквикторина, уроксоревнование.
На практике я использую технологии, направленные на развитие
учащихся и активизацию их познавательной деятельности. Одной из таких
технологий является проектное обучение (старшие классы).
При работе над проектом учащихся не только систематизируются и
обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
Проектноисследовательская деятельность позволяет школьникам на
практике применить знания, полученные на уроках.
Определенное место в моей практике занимает технология «полного
усвоения». Цель такого обучения состоит в создании системы психолого
педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе
работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в
отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей,
потребностей и интересов.
Технология полного усвоения позволяет ученику при возможности и
возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе
обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации
обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на
том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на
данную тему время.
Организация работы дифференцированной работы с разными
категориями обучающихся способствует повышению познавательного
интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое.
Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к
выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном
уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
В 201517 году я применяла дифференцированные методы работы с
обучающимися по развитию математических действий. Диагностика уровня
актуального развития математических представлений и конструирования
проводилась в начале и конце учебного года. У всех учащихся отмечена положительная динамика усвоения
математических знаний и навыков разной степени выраженности.
При оценке результатов были получены следующие данные:
Конструирование. Применялись игры и игровые упражнения с
тематическими сборноразборными игровыми конструкторами, с разрезными
картинками со смысловыми разъёмами, с сюжетными картинками с
вырубленными частями круглой, квадратной, треугольной формы на
узнавание целого предмета по фрагментам, конструирование по объёмному
образцу. Динамику показали при повторном обследовании при постройке из
строительного материала по образцу – 5 воспитанников, по словесной
инструкции – 3 воспитанника, при совместной деятельности с учителем – 2
воспитанника.
Количественные представления. После проведённых занятий на
формирование представлений учащихся о том, что любая совокупность
объектов может быть сосчитана 10 воспитанников лучше справились с
тестовыми заданиями, в которых использовался счёт объектов в любом
порядке, показали динамику при определении состава числа в совместной
деятельности с учителем 7 воспитанников, в решении арифметических задач с
открытым результатом на наглядном материале (предметы, объёмные и
плоскостные модели) – 4 воспитанника в совместной деятельности с
учителем.
Представления о форме. При повторном обследовании по данной теме
лучше усвоили практические действия на соотнесение плоскостных и
объёмных фигур – 7 воспитанников, на идентификацию и выбор предметов по
образцам с ориентировкой на форму – 8 воспитанников, рисование фигур по
трафаретам – 5 воспитанников, по опорным точкам – 2 воспитанника, на
вырезание фигур – 3 воспитанника.
Представления о величине. Представления о величине, в результате
предложенных занятий, на которых для сравнения использовались приёмы
наложения и приложения, раскрашивание, штриховку, обводку по
трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины, с
последующей дорисовкой сюжетной картинки показали динамику
воспитанники на уровне совместных действий с педагогом – 3 воспитанника,
выполнение по последовательной инструкции – 4 воспитанника, выполнение
полностью самостоятельно – 2 воспитанника.
Пространственные представления. При повторном обследовании по
данной теме показали динамику при определении пространственных
расположений объектов относительно друг друга на уровне совместных
действий с педагогом – 5 воспитанников, показали динамику на выполнение
упражнений по подражанию – 2 воспитанника, по предложенному образцу – 2
воспитанника. Временные представления.
Повторное обследование после
коррекционных занятий с воспитанниками при уточнении представлений об
астрономических символах (солнце, луне, звёздах, планетах) положительная
динамика составила 30%.
При использовании часов в реальной бытовой жизни – 25%.
По разделам программы были получены уровни сформированности
навыков:
Конструирование: у 41% учащихся высокий уровень динамики усвоения
данного раздела программы; у 50% учащихся средний уровень динамики; у
9% учащихся низкий уровень динамики.
Количественные представления: у 32% учащихся высокий уровень
динамики усвоения данного раздела программы; у 38% учащихся средний
уровень; у 30% учащихся низкая динамика.
Представления о форме: у 62% учащихся высокий уровень динамики
усвоения данного раздела программы; у 23% учащихся средний уровень;
у 15% учащихся низкая динамика.
Представления о величине: у 39% учащихся высокий уровень динамики
усвоения данного раздела программы; у 41% учащихся средний уровень;
у 20% учащихся низкая динамика.
Пространственные представления: у 47% учащихся высокий уровень
динамики усвоения данного раздела программы; у 22% учащихся средний
уровень; у 31% учащихся низкая динамика.
Временные представления:
у 61% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела
программы; у 28% учащихся средний уровень; у 11% учащихся низкая
динамика.
Результативность применения дифференцированной работы в
образовательном процессе.
Уровни освоения
программы
высокий
средний
2015 – 2016 г.
2016 – 2017 г.
На начало
Учебного
На конец
Учебного
На начало
Учебного
На конец
Учебного
года
12%
56%
года
26%
64%
года
10%
67%
года
25%
69% низкий
32%
10%
23%
6%
Полученные данные позволяют утверждать, что у учащихся отмечается
положительная динамика усвоения разделов учебной программы по предмету
развитие математических понятий и конструированию.
Учитель дефектолог: Н.Н.Гетикова
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.