Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Оценка 4.6

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Взрослым
05.02.2018
Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
На своих занятиях стараюсь организовать работу так, чтобы она способствовала повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая дифференцированная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. Анкетирование учащихся, наблюдение за ними в процессе обучения, анализ их учебных достижений говорит о том, что количество низкомотивированных учащихся снижается, однако такие учащиеся имеются в каждом классе. Чтобы предотвратить неуспеваемость, я своевременно выявляю образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организую своевременную ликвидацию этих пробелов. С целью повышения работоспособности учащихся использую следующие приемы: -разнообразие видов деятельности; -проветривание кабинета; -проведение физ. минуток; -соблюдение принципа необходимости и достаточности. Широко применяю разнообразные виды работ со слабоуспевающими учениками: -Карточки для индивидуальной работы. -Задания с выбором ответа. -Деформированные задания. -Карточки - тренажеры. -Творческие задания. - “карточки-информаторы”, - “карточки-конспекты”. Моя программа работы со слабоуспевающими учащимися подразумевает применение опережающего обучения, различных форм групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения. Особенности работы со слабоуспевающими школьниками требуют корректировки деятельности практически занятий: - при формулировании целей занятия включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов), - рационально распределять учебный материал, - применять частую смену видов деятельности на занятии, - многократно проговаривать и закреплять материал, - стремиться к алгоритмизации деятельности. Важным фактором усвоения материала является создание ситуации успеха для каждого учащегося. Чему способствует использование соответствующих дидактических материалов: - специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; - карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, - карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; - карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; - карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий. Для повышения мотивации я часто использую разнообразные формы и типы занятия. Например: урок-игра, урок-викторина, урок-соревнование. На практике я использую технологии, направленные на развитие учащихся и активизацию их познавательной деятельности. Одной из таких технологий является проектное обучение (старшие классы). При работе над проектом учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Определенное место в моей практике занимает технология «полного усвоения». Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Технология полного усвоения позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время. Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. В 2015-17 году я применяла дифференцированные методы работы с обучающимися по развитию математических действий. Диагностика уровня актуального развития математических представлений и конструирования проводилась в начале и конце учебного года. У всех учащихся отмечена положительная динамика усвоения математических знаний и навыков разной степени выраженности.
1.аналит. отчёт.docx
Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся Аналитический отчет. На   своих   занятиях   стараюсь   организовать   работу   так,   чтобы   она способствовала   повышению   познавательного   интереса   учащихся.   У   детей возникает   желание   учиться,   познавать   новое.   Такая   дифференцированная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. Анкетирование   учащихся,   наблюдение   за   ними   в   процессе   обучения, анализ   их   учебных   достижений   говорит   о   том,   что   количество низкомотивированных учащихся снижается, однако такие учащиеся имеются в каждом классе. Чтобы   предотвратить   неуспеваемость,   я   своевременно   выявляю образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организую своевременную ликвидацию этих пробелов. С   целью   повышения   работоспособности   учащихся   использую следующие приемы: ­разнообразие видов деятельности;  ­проветривание кабинета; ­проведение физ. минуток;  ­соблюдение принципа необходимости и достаточности.  Широко   применяю   разнообразные   виды   работ   со   слабоуспевающими учениками:  ­Карточки для индивидуальной работы.  ­Задания с выбором ответа.  ­Деформированные задания.  ­Карточки ­ тренажеры.  ­Творческие задания.  ­ “карточки­информаторы”,  ­ “карточки­конспекты”. Моя   программа   работы   со   слабоуспевающими   учащимися подразумевает   применение   опережающего   обучения,   различных   форм групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты­блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения. Особенности   работы   со   слабоуспевающими   школьниками   требуют корректировки деятельности практически занятий:  ­   при   формулировании   целей   занятия   включать   как   приоритетный коррекционно   –   развивающий   аспект   (работа   по   развитию   надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов),  ­ рационально распределять учебный материал,  ­ применять частую смену видов деятельности на занятии, ­ многократно проговаривать и закреплять материал, ­ стремиться к алгоритмизации деятельности. Важным   фактором   усвоения   материала   является   создание   ситуации успеха   для   каждого   учащегося.   Чему   способствует   использование соответствующих дидактических материалов:  ­ специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;  ­ карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,  ­   карточек   с   текстами   получаемой   информации,   сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;  ­ карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;  ­ карточек­инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий. Для повышения мотивации я часто использую разнообразные формы и типы занятия. Например: урок­игра, урок­викторина, урок­соревнование. На   практике   я   использую   технологии,   направленные   на   развитие учащихся  и  активизацию  их  познавательной   деятельности.  Одной  из  таких технологий является проектное обучение (старшие классы).  При   работе   над   проектом   учащихся   не   только   систематизируются   и обобщаются   полученные   знания   на   уроках,   но   и   развивается   внимание. Проектно­исследовательская   деятельность   позволяет   школьникам   на практике применить знания, полученные на уроках.  Определенное   место   в  моей   практике   занимает   технология  «полного усвоения».   Цель   такого   обучения   состоит   в   создании   системы   психолого­ педагогических   условий,   позволяющих   в   едином   классном   коллективе работать   с   ориентацией   не   на   “усредненного”   ученика,   а   с   каждым   в отдельности   с   учетом   индивидуальных   познавательных   возможностей, потребностей и интересов.  Технология  полного  усвоения  позволяет  ученику   при  возможности  и возникшем   интересе   перейти   на   более   высокий   уровень   на   любом   этапе обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том   уровне,  на   котором   он   может   или   желает   оказаться   за  отведенное  на данную тему время. Организация работы дифференцированной работы с разными  категориями обучающихся способствует повышению познавательного  интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое.  Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к  выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном  уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. В   2015­17   году   я   применяла   дифференцированные   методы   работы   с обучающимися по развитию математических действий.  Диагностика уровня актуального   развития   математических   представлений   и   конструирования проводилась в начале и конце учебного года. У   всех   учащихся   отмечена   положительная   динамика   усвоения математических знаний и навыков разной степени выраженности. При оценке результатов были получены следующие данные: Конструирование.  Применялись   игры   и   игровые   упражнения   с тематическими сборно­разборными игровыми конструкторами, с разрезными картинками   со   смысловыми   разъёмами,   с   сюжетными   картинками   с вырубленными   частями   круглой,   квадратной,   треугольной   формы   на узнавание целого предмета по фрагментам, конструирование по объёмному образцу. Динамику показали при повторном обследовании при постройке из строительного   материала   по   образцу   –   5   воспитанников,   по   словесной инструкции – 3 воспитанника,  при совместной деятельности с учителем – 2 воспитанника. Количественные   представления.   После   проведённых   занятий   на формирование   представлений   учащихся   о   том,   что   любая   совокупность объектов   может   быть   сосчитана   10   воспитанников   лучше   справились   с тестовыми   заданиями,   в   которых   использовался   счёт   объектов   в   любом порядке,  показали   динамику   при   определении   состава   числа   в  совместной деятельности с учителем 7 воспитанников, в решении арифметических задач с открытым   результатом   на   наглядном   материале   (предметы,   объёмные   и плоскостные   модели)   –   4   воспитанника   в   совместной   деятельности   с учителем. Представления о форме. При повторном обследовании по данной теме лучше   усвоили   практические   действия   на   соотнесение   плоскостных   и объёмных фигур – 7 воспитанников, на идентификацию и выбор предметов по образцам с ориентировкой на форму – 8 воспитанников, рисование фигур по трафаретам   –  5   воспитанников,   по   опорным   точкам   –   2  воспитанника,   на вырезание фигур – 3 воспитанника. Представления  о  величине.   Представления   о   величине,   в   результате предложенных   занятий,   на   которых   для   сравнения   использовались   приёмы наложения   и   приложения,   раскрашивание,   штриховку,   обводку   по трафаретам,   по   опорным   точкам   изображений   различной   величины,   с последующей   дорисовкой   сюжетной   картинки   показали   динамику воспитанники  на уровне совместных действий с педагогом – 3 воспитанника, выполнение по последовательной инструкции – 4 воспитанника, выполнение полностью самостоятельно – 2 воспитанника. Пространственные   представления.   При   повторном   обследовании   по данной   теме   показали   динамику   при   определении   пространственных расположений   объектов   относительно   друг   друга   на   уровне   совместных действий с педагогом – 5 воспитанников, показали динамику на выполнение упражнений по подражанию – 2 воспитанника, по предложенному образцу – 2 воспитанника. Временные   представления.   Повторное   обследование   после коррекционных занятий с воспитанниками при уточнении представлений об астрономических символах (солнце, луне, звёздах, планетах) положительная динамика составила 30%.  При использовании часов в реальной бытовой жизни – 25%. По   разделам   программы   были   получены   уровни   сформированности навыков: Конструирование: у 41% учащихся высокий уровень динамики усвоения  данного раздела программы; у 50% учащихся средний уровень  динамики; у  9% учащихся низкий уровень динамики. Количественные представления: у 32% учащихся высокий уровень  динамики усвоения данного раздела программы; у 38% учащихся средний  уровень; у 30% учащихся низкая динамика. Представления о форме: у 62% учащихся высокий уровень динамики  усвоения данного раздела программы; у 23% учащихся средний уровень; у 15% учащихся низкая динамика. Представления о величине: у 39% учащихся высокий уровень динамики  усвоения данного раздела программы; у 41% учащихся средний уровень; у 20% учащихся низкая динамика. Пространственные представления: у 47% учащихся высокий уровень  динамики усвоения данного раздела программы; у 22% учащихся средний  уровень; у 31% учащихся низкая динамика. Временные представления: у 61% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела  программы; у 28% учащихся средний уровень; у 11% учащихся низкая  динамика. Результативность применения дифференцированной работы в образовательном процессе.  Уровни освоения программы высокий средний 2015 – 2016 г. 2016 – 2017 г. На начало Учебного На конец Учебного На начало Учебного На конец Учебного года 12% 56% года 26% 64% года 10% 67% года 25% 69% низкий 32% 10% 23% 6%        Полученные   данные   позволяют   утверждать,   что   у   учащихся   отмечается положительная динамика усвоения разделов учебной программы по предмету развитие математических понятий и конструированию. Учитель­ дефектолог:                                                               Н.Н.Гетикова

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитический отчет. Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018