Алгоритм составления аналитического отчета
воспитателя Смирновой Елены Юрьевны
«Педагогические достижения за 2018 - 2019 учебный год»
разделы содержание раздела
1-й раздел Смирнова Елена Юрьевна I категория( присвоена в ноябре 2018г, воспитатель старшей группы «Гномики»
2-й раздел Краткая характеристика группы:
Списочный состав старшей группы «Б» на начало года – 22человека. Списочный состав старшей группы»Б» на конец года – 22 человека.Девочек-11, мальчиков-11
Посещаемость группы за учебный год составляет 74 %.
Заболеваемость – 5,5 %.
3-й раздел Деятельность педагога:
Основная педагогическая идея :Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании на занятиях условий для успешной, активной и сознательной деятельности детей, т.е. создание ситуации успеха, как способ достижения личностных результатов воспитанников. В настоящее время в условиях современного детсада методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования. Следовательно, воспитателю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Как сделать так, чтобы заинтересовать воспитанников ?
Как сделать так, чтобы в течение 20 минут они все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих занятиях, использовались и в повседневности?
Я – воспитатель! Моя позиция воспитателя- создание успешного воспитанника- идея , основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.
Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным.
Мы учим детей, дети учат нас, и в этом сотрудничестве — золотой смысл профессии педагога.
На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку, что позволяет создавать на занятии ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую развитие нестандартного мышления.
Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них.
Мои методы обучения:
Проблемное изложение , Исследовательский, Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый, Репродуктивный, проектный
Обучение в сотрудничестве (групповая,
командная работа).
Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них.
1.Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на занятии. Это -
• Спокойный доброжелательный тон воспитателя.
• Доброжелательные взаимоотношения между воспитателем и ребенком. Никогда не называть ребенка по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком.
• Поддержать неуверенного воспитанника во время выполнения заданий на занятии. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д.
• Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого на занятии.
• Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»).
• Создание на занятии микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ребенка.
2.Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на занятии , развивающих интерес к ним:
• Эффект новизны;
• Эффект разнообразия;
• Эффект занимательности;
• Эффект увлекательности форм и метода изложения;
• Эффект использования ярких художественных средств;
• Эффект образности;
• Эффект игры;
• Эффект поиска;
Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников.
Воспитание детей в детсаду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от воспитателя большого терпения, такта и преданности делу.
Родительские собрания провожу в соответствии с планом детсада и по ситуации. Один раз в неделю предназначен для посещения детсада родителями, индивидуальные консультации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание и это облегчило мне работу с детьми.
Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся:
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.
отчет за год.docx
раздел
ы
1-й
раздел
2-й
раздел
3-й
раздел
Алгоритм составления аналитического отчета
воспитателя Смирновой Елены Юрьевны
«Педагогические достижения за 2018 - 2019 учебный год»
содержание раздела
Смирнова Елена Юрьевна I категория( присвоена в ноябре 2018г, воспитатель
старшей группы «Гномики»
Краткая характеристика группы:
Списочный состав старшей группы «Б» на начало года – 22человека. Списочный состав старшей группы»Б»
на конец года – 22 человека.
Посещаемость группы за учебный год составляет 74 %.
Заболеваемость – 5,5 %.
Деятельность педагога:
Основная педагогическая идея :Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании на
занятиях условий для успешной, активной и сознательной деятельности детей, т.е. создание ситуации успеха,
как способ достижения личностных результатов воспитанников. В настоящее время в условиях современного
детсада методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования.
Следовательно, воспитателю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными
технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Как сделать так, чтобы заинтересовать воспитанников ?
Как сделать так, чтобы в течение 20 минут они все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих занятиях, использовались и в повседневности?
Я – воспитатель! Моя позиция воспитателя создание успешного воспитанника идея , основанная на
достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.
Человек XXI века это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным,
волевым, уверенным в себе, компетентным.
Мы учим детей, дети учат нас, и в этом сотрудничестве — золотой смысл профессии педагога.
На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностноориентированного подхода к
ребенку, что позволяет создавать на занятии ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу
ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую
развитие нестандартного мышления.
Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу
о некоторых из них.
Мои методы обучения:
Проблемное изложение , Исследовательский, Объяснительноиллюстративный, Частичнопоисковый,
Репродуктивный, проектный
Обучение в сотрудничестве (групповая,
командная работа).
Поддержать неуверенного воспитанника во время выполнения заданий на занятии. Эта поддержка
Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на занятии. Это
Спокойный доброжелательный тон воспитателя.
Доброжелательные взаимоотношения между воспитателем и ребенком. Никогда не называть ребенка
Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о
некоторых из них.
1.
•
•
по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать
недовольство совершенным проступком.
•
нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты
сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д.
•
на занятии.
•
слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»).
•
обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания
воспользоваться помощью более успешного ребенка.
Создание на занятии микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение
Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности,
Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого
2.Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на занятии , развивающих
интерес к ним:
•
•
Эффект новизны;
Эффект разнообразия; •
•
•
•
•
•
Эффект занимательности;
Эффект увлекательности форм и метода изложения;
Эффект использования ярких художественных средств;
Эффект образности;
Эффект игры;
Эффект поиска;
Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников.
Воспитание детей в детсаду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в
воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно
организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей
соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от воспитателя
большого терпения, такта и преданности делу.
Родительские собрания провожу в соответствии с планом детсада и по ситуации. Один раз в неделю
предназначен для посещения детсада родителями, индивидуальные консультации. Считаю, что со всеми
родителями нашла взаимопонимание и это облегчило мне работу с детьми.
Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся:
Повышение психологопедагогической грамотности родителей;
Оптимизация детскородительских отношений;
Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.
4-й
раздел
Достижения детей:
результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ по пяти образовательным
областям
Старшая группа (56 лет)
Начало 20182019 учебного года
Обследовалось 19 детей
Конец 20182019 учебного года
Обследовалось 19 детей
Низкий уровень развития
Средний уровень развития
Высокий уровень развития
Оптимальный уровень
развития
30,7%
69,2%
0%
0%
Низкий уровень развития
Средний уровень развития
Высокий уровень развития
Оптимальный уровень
развития
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками – старшая группа
Раздел программы
Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО
Освоение
Уровень детского развития
Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень
Оптимальный
уровень
н
к
н
к
н
к
н
к
воспитанниками
программного
материала (%)
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
0
0%
0
0%
0
0%
Художественноэстетическое
0
0
0%
0
0%
0
0%
0
13
100
%
13
100
%
13
100
%
13
5
38,5
%
3
23%
1
7,7%
5
0
0%
0
0%
0
0%
0
8
61,5
%
10
77 %
12
92,3
%
8
0
0%
0
0%
0
0%
0
0
0%
0
0%
0
0%
0
70%
70%
72,5%
65% развитие
Физическое развитие
0%
0
0%
0%
0
0%
100
%
10
100
%
38,5
%
5
38,5
%
0%
0
0%
61,5
%
8
61,5
%
0%
0
0%
0%
0
0%
67,5%
воспитательная составляющая при реализации содержания образовательной программы.
участие в конкурсах, в каких, результаты
Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Проникова Анна
Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Краснюк Ева
Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Асеев Матвей
Диплом за I место во Всероссийском конкурсе»Твори!»»Участвуй!»»Побеждай!»-
Козлова Ульяна
Диплом за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая грамотность»
Гранкина Алина
Диплом за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая грамотность»
Гондарь Вероника
Диплом
грамотность»Джемакулов Аслан
Диплом
олимпиада»Многолика моя Россия» Худье Милана
Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Правила дорожного
движения» Храпова Анастасия
Диплом за 1 место во Всероссийском тестировании Любимова Варвара
Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде Любимова Варвара
Коллективное участие в конкурсах рисунков» Новый год на пороге»,»День
Защитника Отечества»,»Моя мама- лучше всех на свете»,»Весна красна!»,»Этот
День Победы!»
Коллективное участие в конкурсе поделок на новогоднюю елочку, Пасхальное
дерево
за 1 место Всероссийском конкурсе»Вопросита» Блиц-
за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая
5-й
раздел
Достижения педагога:
повышение квалификации: Прошла переподготовку в 2018году по
курсу»Воспитатель ДОУ»( Ставропольский краевой институт повышения
квалификации пед.работников)
Присвоена I квалификационная категория 26.11.2018г
участие в профессиональных конкурсах
Победитель районного конкурса профессионального мастерства в
номинации»Воспитатель года России -2019»
Участник Краевого этапа конкурса профессионального мастерства в
номинации»Воспитатель года России -2019»
Дипломы, сертификаты участия в Международных и Всероссийских конкурсах
Размещение на педагогических порталах («Ифоурок» ,MAAM,» «Знанио»,
сайт ДОУ)
В течение года делилась собственным педагогическим опытом (публикации, размещение материалов на
сайтах детского сада «Гвоздика» и на своем сайте, социальная сеть работников образования):
обобщение и распространение своего опыта: презентации, конспекты,
памятки, консультации, видеоматериалы
мероприятия, организованные для педагогов учреждения (демонстрация НОД,
участие в проектной деятельности, мастер-классы и т. д).
Сама делилась опытом, проводя открытые проекты и занятия:
28.01. – провела родительское собрание с показом занятия для родителей;
28.01 – провела проект в своей группе «Обыкновенное чудо: молоко»;
30.01 –провела открытое интегрированное в старшей группе
Поделилась опытом работы с использованием мнемотехники в ДОУ
Провела мастеркласс для воспитателей «Бумагопластика»
Также посещала открытые проекты и занятия: проект «Матрешка» воспитатель Зинченко А.Г.;
проект «Казаки» воспитатель Погребцова Е.А.
проект « Здоровье» воспитатель Мамонтова О.И.;
проект «Славяне» воспитатель Лунегова В.С.;
проект «Витаминки» воспитатель Евенко О.А.;
проект «Зайчик» воспитатель Шелкунова Е.В.;
Неоднокрантно участвовала в общественной жизни ДОУ:
Участие в кукольных спектаклях, утренниках, спортивных праздниках, проектах коллег.
Выпустила несколько газет к разным датам.
взаимодействие с социальными партнерами
6-й
раздел
Качество условий:
компьютер и т.д.);
материально-техническая база (мебель, оборудование, технические средства –
1. методическое обеспечение (рабочие программы, раздаточный материал,
дидактический материал, пособия, методическая литература, игры и игрушки)
Работа по организации РППС
2.
В течение года я работала над развитием предметнопространственной среды в группе. Содержание
предметноразвивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается. Всю группу я разделила на центры:
центр экологии и экспериментов;
центр сенсорного и речевого развития;
музыкально – театральный центр;
книжный центр;
центр изобразительного искусства;
центр «Уединения»;
центр физической культуры;
центр конструирования;
центр сюжетно –ролевых игр;
центр ПДД;
технический центр (место для просмотра мультфильмов, видеороликов и т.д.).
Многие центры выделялись с помощью родителей. Центр «экологии и экспериментов» пополнили
контейнерами с различными крупами, цветным песком, камушками и ракушками. «Технический центр»
дополнили коллекцией мультфильмов и набором познавательных дисков «страна знаний».Центр
«изобразительного искусства» также пополнили родители (карандаши, краски, пластилин, дощечки для
пластилина, альбомы, цветная бумага и картон, клей).
7-й
раздел
Взаимодействие с родителями: провела родительские собрания согласно
графику
мероприятия в группе, форма их проведения, % посещаемости родителями
мероприятий
Участие в мероприятиях учреждения (смотрыконкурсы, выставки совместных работ и др.)
8-й
раздел
9-й
раздел
Участие детей во флешмобе по правилам дорожного движения, спортивных соревнования на базе
спортивной школы , участие в районном конкурсе»Зеленый огонек»( агитбригада)
Трудности, с которыми приходится сталкиваться при реализации профессиональных компетенций и
перспективы преодоления этих трудностей.
Не испытывала затруднений
Перспективы на 2019-2020 учебный год
тема самообразования «Нравственное воспитание дошкольников»
план взаимодействия с детьми, родителями и педагогами (в рамках темы
самообразования) В работе придерживаюсь следующих принципов: системность, учет опыта родителей,
целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться
как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители.
Для того чтобы лучше узнать семью, в начале года составляю «социальный паспорт» группы, в котором
отмечаю следующие факторы: возраст родителей, количество детей в семье, состав семьи, образовательный
уровень родителей, социальноэкономическая ситуация в семье.
Первую встречу с родителями провела за круглым столом , на котором, обязательно, присутствуют и дети, обсуждаем тему «Традиции нашей семьи». Всегда есть, что рассказать и послушать: ктото готовит
презентацию, ктото красочный рассказ, а некоторые оформляют фотоальбомы. Атмосфера всегда очень
теплая, дружелюбная.
Совместно с семьями воспитанников оформляем фотовыставки «Здоровый образ жизни нашей
семьи», «Любимые места отдыха моей семьи», «Как я провёл лето», выставки рисунков «Мамы
разные нужны – мамы всякие важны», «Мой папа». Родители вместе с детьми каждый год активно
участвуют в организации выставки поделок из природного материала, которые мы размещаем в
раздевалке группы, в Новогодней и Рождественской выставке, в создании Пасхальных композиций.
Ежегодно организуем акцию «Цветы Победы», ходим к памятнику войнам Великой Отечественной
войны и возлагаем цветы, читаем стихи о солдатах нас защищавших.
Я собираюсь в дальнейшем продолжить работу над собой, готовя себя к грамотному общению с
родителями посредством творческих заданий, практикумов, диспутов и дискуссий. Хочется
отметить, что успех взаимодействия воспитателя и родителей напрямую связан с активной позицией
обеих сторон, с их желанием научиться, с желанием измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно
изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Нам, взрослым, нужно помнить, что
нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные
рассказы о друзьях, о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем
бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей.
Аналитический отчет о работе воспитателя
Аналитический отчет о работе воспитателя
Аналитический отчет о работе воспитателя
Аналитический отчет о работе воспитателя
Аналитический отчет о работе воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.