Аналитический отчет о работе воспитателя
Оценка 4.6

Аналитический отчет о работе воспитателя

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
администрации
Детсад
16.05.2019
Аналитический отчет о работе воспитателя
Алгоритм составления аналитического отчета воспитателя Смирновой Елены Юрьевны «Педагогические достижения за 2018 - 2019 учебный год» разделы содержание раздела 1-й раздел Смирнова Елена Юрьевна I категория( присвоена в ноябре 2018г, воспитатель старшей группы «Гномики» 2-й раздел Краткая характеристика группы: Списочный состав старшей группы «Б» на начало года – 22человека. Списочный состав старшей группы»Б» на конец года – 22 человека.Девочек-11, мальчиков-11 Посещаемость группы за учебный год составляет 74 %. Заболеваемость – 5,5 %. 3-й раздел Деятельность педагога: Основная педагогическая идея :Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании на занятиях условий для успешной, активной и сознательной деятельности детей, т.е. создание ситуации успеха, как способ достижения личностных результатов воспитанников. В настоящее время в условиях современного детсада методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования. Следовательно, воспитателю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Как сделать так, чтобы заинтересовать воспитанников ? Как сделать так, чтобы в течение 20 минут они все работали? Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих занятиях, использовались и в повседневности? Я – воспитатель! Моя позиция воспитателя- создание успешного воспитанника- идея , основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Мы учим детей, дети учат нас, и в этом сотрудничестве — золотой смысл профессии педагога. На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку, что позволяет создавать на занятии ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую развитие нестандартного мышления. Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них. Мои методы обучения: Проблемное изложение , Исследовательский, Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый, Репродуктивный, проектный Обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа). Для создания ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них. 1.Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на занятии. Это - • Спокойный доброжелательный тон воспитателя. • Доброжелательные взаимоотношения между воспитателем и ребенком. Никогда не называть ребенка по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком. • Поддержать неуверенного воспитанника во время выполнения заданий на занятии. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д. • Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого на занятии. • Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»). • Создание на занятии микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ребенка. 2.Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на занятии , развивающих интерес к ним: • Эффект новизны; • Эффект разнообразия; • Эффект занимательности; • Эффект увлекательности форм и метода изложения; • Эффект использования ярких художественных средств; • Эффект образности; • Эффект игры; • Эффект поиска; Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников. Воспитание детей в детсаду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от воспитателя большого терпения, такта и преданности делу. Родительские собрания провожу в соответствии с планом детсада и по ситуации. Один раз в неделю предназначен для посещения детсада родителями, индивидуальные консультации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание и это облегчило мне работу с детьми. Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся: - Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; - Оптимизация детско-родительских отношений; - Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.
отчет за год.docx
раздел ы 1-й раздел 2-й раздел 3-й раздел Алгоритм составления аналитического отчета воспитателя Смирновой Елены Юрьевны «Педагогические достижения за 2018 - 2019 учебный год» содержание раздела Смирнова Елена Юрьевна I категория( присвоена в ноябре 2018г, воспитатель старшей группы «Гномики» Краткая характеристика группы: Списочный состав старшей группы «Б» на начало года – 22человека. Списочный состав старшей группы»Б» на конец года – 22 человека. Посещаемость группы за учебный год составляет 74 %. Заболеваемость – 5,5 %. Деятельность педагога: Основная педагогическая идея  :Ведущая  педагогическая  идея моего  опыта  заключается  в создании на занятиях условий для успешной, активной и сознательной деятельности детей, т.е. создание ситуации успеха, как способ достижения личностных результатов воспитанников. В настоящее время в условиях современного детсада  методика   обучения   переживает   сложный   период,   связанный   с   изменением   целей   образования. Следовательно,  воспитателю  необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Как сделать так, чтобы заинтересовать  воспитанников ? Как сделать так, чтобы в течение 20 минут они все работали?  Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих занятиях, использовались и в повседневности? Я – воспитатель! Моя позиция воспитателя­ создание успешного воспитанника­  идея , основанная на  достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.  Человек XXI века ­ это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным,  волевым, уверенным в себе, компетентным.  Мы учим детей, дети учат нас, и в этом сотрудничестве — золотой смысл профессии  педагога.         На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно­ориентированного подхода к  ребенку, что позволяет создавать на занятии ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу  ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую  развитие нестандартного мышления.       Для создания  ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу  о некоторых из них. Мои методы обучения:  Проблемное  изложение ,    Исследовательский,     Объяснительно­иллюстративный,   Частично­поисковый,     Репродуктивный, проектный               Обучение в   сотрудничестве (групповая, командная работа).  Поддержать неуверенного воспитанника во время выполнения заданий на занятии. Эта поддержка  Создание благоприятной  психологической атмосферы  во время работы  на занятии. Это ­ Спокойный доброжелательный тон воспитателя. Доброжелательные взаимоотношения между воспитателем и ребенком. Никогда не называть ребенка  Для создания  ситуации успеха на занятиях можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о  некоторых из них. 1. • • по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать  недовольство совершенным проступком. • нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты  сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся  и дальше!» и т.д. • на занятии.  • слабым можно дать задания  типа «сделай по образцу», «восстанови запись»). • обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания  воспользоваться помощью более успешного ребенка. Создание на занятии микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение  Разработать систему дифференцированного опроса (задания  различные по степени сложности,  Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого 2.Создание ситуаций успеха можно осуществлять через  использование эффектов на занятии , развивающих  интерес к  ним: • • Эффект новизны;  Эффект разнообразия; • • • • • • Эффект занимательности; Эффект увлекательности форм и метода изложения; Эффект использования ярких художественных средств;  Эффект образности; Эффект игры; Эффект поиска;   Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников.  Воспитание  детей  в детсаду  и воспитание  в семье –  это  единый неразрывный процесс.  Помочь  семье в воспитании   подрастающего   поколения   возможно   в   результате   систематической,   последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от  воспитателя большого терпения, такта и преданности делу. Родительские   собрания   провожу   в   соответствии   с   планом   детсада    и   по   ситуации.   Один   раз   в   неделю предназначен для посещения детсада    родителями, индивидуальные  консультации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание и это облегчило мне работу с детьми.            Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся:  ­ Повышение психолого­педагогической грамотности родителей;  ­ Оптимизация детско­родительских отношений;  ­ Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.  4-й раздел Достижения детей:  результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ по пяти образовательным областям Старшая группа (5­6 лет) Начало 2018­2019 учебного года Обследовалось 19 детей Конец 2018­2019 учебного года Обследовалось 19 детей Низкий уровень развития Средний уровень развития Высокий уровень развития Оптимальный уровень развития 30,7% 69,2% 0% 0% Низкий уровень развития Средний уровень развития Высокий уровень развития Оптимальный уровень развития Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками – старшая группа Раздел программы  Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО Освоение Уровень детского развития  Низкий  уровень Средний  уровень Высокий  уровень Оптимальный уровень н к н к н к н к воспитанниками программного материала (%) Социально­коммуникативное  развитие Познавательное развитие Речевое развитие 0 0% 0 0% 0 0% Художественно­эстетическое  0 0 0% 0 0% 0 0% 0 13 100 % 13 100 % 13 100 % 13 5 38,5 % 3 23% 1 7,7% 5 0 0% 0 0% 0 0% 0 8 61,5 % 10 77 % 12 92,3 % 8 0 0% 0 0% 0 0% 0 0 0% 0 0% 0 0% 0 70% 70% 72,5% 65% развитие Физическое развитие 0% 0 0% 0% 0 0% 100 % 10 100 % 38,5 % 5 38,5 % 0% 0 0% 61,5 % 8 61,5 % 0% 0 0% 0% 0 0% 67,5%  воспитательная составляющая при реализации содержания образовательной программы. участие в конкурсах, в каких, результаты Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Проникова Анна Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Краснюк Ева Диплом за 1 место на III дистанционном конкурсе»Старт» Асеев Матвей Диплом за I место во Всероссийском конкурсе»Твори!»»Участвуй!»»Побеждай!»- Козлова Ульяна Диплом за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая грамотность» Гранкина Алина Диплом за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая грамотность» Гондарь Вероника Диплом грамотность»Джемакулов Аслан Диплом олимпиада»Многолика моя Россия» Худье Милана Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Правила дорожного движения» Храпова Анастасия Диплом за 1 место во Всероссийском тестировании Любимова Варвара Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде Любимова Варвара Коллективное участие в конкурсах рисунков» Новый год на пороге»,»День Защитника Отечества»,»Моя мама- лучше всех на свете»,»Весна красна!»,»Этот День Победы!» Коллективное участие в конкурсе поделок на новогоднюю елочку, Пасхальное дерево за 1 место Всероссийском конкурсе»Вопросита» Блиц- за 1 место в Международном конкурсе»Финансовая 5-й раздел Достижения педагога:  повышение квалификации: Прошла переподготовку в 2018году по курсу»Воспитатель ДОУ»( Ставропольский краевой институт повышения квалификации пед.работников)  Присвоена I квалификационная категория 26.11.2018г   участие в профессиональных конкурсах Победитель районного конкурса профессионального мастерства в номинации»Воспитатель года России -2019» Участник Краевого этапа конкурса профессионального мастерства в номинации»Воспитатель года России -2019»   Дипломы, сертификаты участия в Международных и Всероссийских конкурсах  Размещение на педагогических порталах («Ифоурок» ,MAAM,» «Знанио», сайт ДОУ)       В течение года делилась собственным педагогическим опытом (публикации, размещение материалов на сайтах детского сада «Гвоздика» и на своем сайте, социальная сеть работников образования):         обобщение и распространение своего опыта: презентации, конспекты, памятки, консультации, видеоматериалы мероприятия, организованные для педагогов учреждения (демонстрация НОД, участие в проектной деятельности, мастер-классы и т. д). Сама делилась опытом, проводя открытые проекты и занятия: 28.01. – провела родительское собрание с показом занятия для родителей;  28.01 – провела проект в своей группе «Обыкновенное чудо: молоко»; 30.01 –провела открытое интегрированное   в старшей группе Поделилась опытом работы с использованием мнемотехники в ДОУ Провела мастер­класс для воспитателей «Бумагопластика» Также посещала открытые проекты и занятия: ­ проект «Матрешка» ­ воспитатель Зинченко А.Г.; ­ проект «Казаки» ­ воспитатель Погребцова Е.А. ­ проект « Здоровье» ­ воспитатель Мамонтова О.И.; ­ проект «Славяне» ­ воспитатель Лунегова В.С.; ­ проект «Витаминки» ­ воспитатель Евенко О.А.; ­ проект «Зайчик» ­ воспитатель Шелкунова Е.В.; Неоднокрантно участвовала в общественной жизни ДОУ: Участие в кукольных спектаклях, утренниках, спортивных праздниках, проектах коллег. Выпустила несколько газет к разным датам. взаимодействие с социальными партнерами  6-й раздел Качество условий: компьютер и т.д.);  материально-техническая база (мебель, оборудование, технические средства – 1. методическое обеспечение (рабочие программы, раздаточный материал, дидактический материал, пособия, методическая литература, игры и игрушки)  Работа по организации РППС 2.          В течение года я работала над развитием предметно­пространственной среды в группе.  Содержание предметно­развивающей   среды   соответствует   интересам   мальчиков   и  девочек,  периодически   изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Всю группу я разделила на центры:      ­ центр экологии и экспериментов;      ­ центр сенсорного и речевого развития;      ­ музыкально – театральный центр;      ­ книжный центр;      ­ центр изобразительного искусства;      ­ центр «Уединения»;      ­ центр физической культуры;      ­ центр конструирования;      ­ центр сюжетно –ролевых игр;      ­ центр ПДД;      ­ технический центр (место для просмотра мультфильмов, видеороликов  и т.д.). Многие   центры   выделялись   с   помощью   родителей.  Центр   «экологии     и   экспериментов»   пополнили контейнерами с различными крупами, цветным песком, камушками и ракушками. «Технический центр» ­ дополнили   коллекцией   мультфильмов   и   набором   познавательных   дисков   «страна   знаний».Центр «изобразительного   искусства»   также   пополнили   родители   (карандаши,   краски,   пластилин,   дощечки   для пластилина, альбомы, цветная бумага и картон, клей). 7-й раздел  Взаимодействие с родителями: провела родительские собрания согласно графику  мероприятия в группе, форма их проведения, % посещаемости родителями мероприятий  Участие в мероприятиях учреждения (смотры­конкурсы,  выставки совместных работ и др.) 8-й раздел 9-й раздел ­Участие детей во флешмобе по правилам дорожного движения, спортивных соревнования на базе спортивной школы , участие в районном конкурсе»Зеленый огонек»( агитбригада)            Трудности, с которыми   приходится сталкиваться при реализации профессиональных компетенций и перспективы преодоления этих трудностей. Не испытывала затруднений Перспективы на 2019-2020 учебный год  тема самообразования «Нравственное воспитание дошкольников» план взаимодействия с детьми, родителями и педагогами (в рамках темы самообразования) В работе придерживаюсь следующих принципов: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость. Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители. Для того чтобы лучше узнать семью, в начале года составляю «социальный паспорт» группы, в котором отмечаю следующие факторы: возраст родителей, количество детей в семье, состав семьи, образовательный уровень родителей, социально­экономическая ситуация в семье. Первую встречу с родителями провела  за круглым столом , на котором, обязательно, присутствуют  и дети, обсуждаем тему «Традиции нашей семьи». Всегда есть, что рассказать и послушать: кто­то готовит презентацию,  кто­то красочный рассказ,  а некоторые оформляют фотоальбомы.  Атмосфера всегда очень теплая, дружелюбная.   Совместно   с   семьями   воспитанников   оформляем   фотовыставки     «Здоровый   образ   жизни   нашей семьи», «Любимые места отдыха моей семьи», «Как я провёл лето», выставки рисунков «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Мой папа». Родители вместе с детьми каждый год активно участвуют   в  организации   выставки  поделок   из  природного  материала,   которые   мы  размещаем   в раздевалке группы, в Новогодней и Рождественской выставке, в создании Пасхальных композиций. Ежегодно организуем акцию «Цветы Победы», ходим к памятнику войнам Великой Отечественной войны и возлагаем цветы, читаем стихи о солдатах нас защищавших. Я  собираюсь в дальнейшем продолжить работу над собой, готовя себя к грамотному общению с родителями   посредством   творческих   заданий,   практикумов,   диспутов   и   дискуссий.   Хочется отметить, что успех взаимодействия воспитателя и родителей напрямую связан с активной позицией обеих сторон, с их желанием научиться, с желанием измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о друзьях, о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей.

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя

Аналитический отчет о работе воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019