Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Оценка 4.6

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР +1
Взрослым
28.05.2018
Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период
Начало третьего тысячелетия ознаменовано в России обострением многих проблем, возникших в процессе жизнедеятельности людей. Исходя из этого, безопасность жизни и жизнедеятельности стала насущной потребностью человека. Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъективности учащихся в учебном процессе. Запросы современного общества привели к необходимости внедрения новых Государственных образовательных стандартов. Предмет ОБЖ получил социальный заказ – на безопасный и здоровый образ жизни.
Защитное слово).docx
Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период (2013 – 2014 учебный год) Начало   третьего   тысячелетия   ознаменовано   в   России   обострением многих проблем, возникших в процессе жизнедеятельности людей. Исходя из   этого,     безопасность   жизни   и   жизнедеятельности   стала   насущной потребностью   человека.   Одной   из   приоритетных   задач   современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъективности учащихся в учебном процессе.  Запросы современного общества привели к необходимости внедрения новых Государственных образовательных стандартов. Предмет ОБЖ получил социальный заказ – на безопасный и здоровый образ жизни.  Анализируя   выше   сказанное,   я   пришла   к   выводу,   что  актуальной проблемой  современного   общества   является   развитие   самостоятельной личности, и инструментарием   саморазвития     владеющей   самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы   и   правильные   выходы   из   любой   ситуаций,   осуществлять   поиск нужной   информации,   критически   мыслить,   вступать   в   дискуссию   и   быть камуникабельным. Из актуальности проблемы вытекают противоречие: современный темп развития   образования   не   всегда   способствует   гармоничному   развитию личности   ребенка.   Зачастую,   из   –   за   большого   объёма   получаемой информации,     нарушается   баланс   развития   технических,   творческих   и социальных способностей при становлении личности ребёнка.  Отсюда  вытекает  проблема  необходимости   умения  применять   новые стандарты образования на практике. 1 Цель  аналитического   отчета   ­  деятельность   в   межаттестационный период   является   –  изучение   современных   методов   преподавания   предмета ОБЖ\КБЖ,   оценить   эффективность   методов   в   достижении   результатов обучения в соответствии с новым Федеральным государственным  стандартом нового поколения. достижения   поставленной   цели   в   работе   поставлены   и   решаются следующие задачи:  1. Проанализировать   эффективность   применения новых   педагогических   технологий   в   образовательном   процессе,   для определения   возможностей   развития   познавательной   самостоятельности учеников в процессе обучения;  2. Содействовать   формированию   активной жизненной позиции обучающихся;  3. Воспитание   нравственно­патриотических   качеств подрастающего поколения;  4. Создать   условия   для   повышения   уровня теоретической   общеобразовательных предметов;   и   практической   подготовки   обучающихся   в   области 5. Практическое   совершенствование   умений   и навыков исследовательской деятельности; 6. Сделать выводы о значимости применения новых педагогических технологий для себя и образовательного учреждения;   7. деятельности; 8. ССамооценка   эффективности   собственной Наметить   цель   и   задачи   на   следующий межаттестационный период. Объект   исследования:  педагогическая   деятельность   в межаттестационный период. 2 Предмет   исследования:  процесс   развития   интеллектуальных   и творческих   способностей   обучающихся   в   практической   и   творческой деятельности. Гипотеза исследования: если организовать учебный процесс способом вовлечения   обучающихся   в   практическую   деятельность,   то   будет   ли   это   и способствовать   повышению   интеллектуальных   способностей   формированию необходимых навыков и умений в повседневной жизни.  Решение поставленных мною задач в процессе занятий позволяет мне реализовать   главную   цель   обучения   по   ОБЖ   ­   владение   методикой применения практических знаний по вопросам безопасной жизнедеятельности в социуме.  I Глава. Методическая работа Принципы и пути разрешения проблем при формировании познавательной деятельности обучающихся В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения   тех   методов   и   технологий   обучения,   внедрение   новых информационных технологий позволяет активизировать процесс обучения. Мой   педагогический   опыт   направлен   на   обучение,   воспитание   и развитие   обучающихся   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей, образовательных потребностей и возможностей.  В своей работе старалась опираться на основные принципы образования: 1) нужно знать тех, кого мы учим – их способности, потребности и опыт, тогда можно определить, что они уже знают, а чему им нужно учиться; 2) нужно создать комфортную обстановку на уроке; 3) важно, оставаясь  последовательным, избегать предсказуемости  и скуки, нужно повторять важные положения, но повторять каждый раз по­разному; 4) нужно   задавать   хорошие   вопросы,   чтобы   дети   рассуждали   над вопросом, научились слушать; 3 5) нужно   дать   возможность   обучающимся   учить   друг   друга,   ведь   они учатся не только у учителя, но также и у своих сверстников, и на личном опыте. Нетрадиционные уроки В   своей   преподавательской   деятельности     я   использую   не   только типичную   структуру   уроков   (изучение,   закрепление,   контроль),   но   и нетрадиционные   технологии   уроков,   а   чаще   эпизоды   из   них.   Примером проведения таких уроков может служить: ­ урок­спектакль с использованием ролевых игр при изучении тем: «Здоровый образ жизни», «Изучение ПДД»; ­ урок­деловая игра и «мозговая атака»: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»; ­ урок фантазирования: «Основы экологической культуры»; ­ урок­соревнование, путешествие, турник, состязание, творчество: «Правила безопасного поведения на природе»;  ­ урок­взаимообучение: «Оказание первой медицинской помощи»; ­ урок­диалог: «Криминогенные ситуации» и др. Подробно о разнообразии форм нетрадиционных уроков, методики их проведения сообщала на заседании РМО педагогов­организаторов ОБЖ. Необычным, интересным и более насыщенным позволяют делать урок интерактивные технологии.  Интерактивную работу можно применять    на уроках  и для усвоения материала  и по применению знаний, на специальных уроках,   а   также   вместо   сообщения.   Эта   работа   даёт   мне   возможность работать в полной мере вовлечь в учебный процесс каждого обучающегося. Игровая   деятельность,   применяемая   мною   в   процессе   работы, является   одной   из   наиболее   эффективных   технологий   обучения. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребёнка,   развивает   творческие   способности,     познавательную   активность, 4 наблюдательность,   внимание,   память,   мышление,   поддерживает   интерес   к изучаемому предмету. Технология   индивидуально­дифференцированного   обучения позволяет   мне   организовывать   учебный   процесс,   вести   индивидуальное обучение по предмету ОБЖ.   В преподавании курса ОБЖ предпочитаю формировать у обучающихся сознательное   и   ответственное   отношение   к   личной   безопасности   и безопасности окружающих,  приобретение  ими способности сохранять жизнь и   здоровье   в   неблагоприятных,   угрожающих   жизни   условиях,     оказание помощи пострадавшим. (на слайде компетентный подход)  II Глава. Результат педагогической деятельности Опыт моей деятельности можно разделить на две группы: качественные и количественные результаты. Качественные   результаты  –   отношение   обучающихся   к   предмету ОБЖ\КБЖ, к военной службе, профориентационное намерение выпускников, уровень развития коммуникативных способностей. Количественные результаты – мониторинг уровня обученности, участие в   школьных,   районных,   окружных,   областных   соревнованиях,   конкурсах, научно   практических   конференциях.   Результаты   это   мониторинг   уровня обученности   и   физического   развития   учащихся,   участие   в   районных соревнованиях допризывной молодежи количество выпускников поступающих в высшие военные учебные заведения.  Так   же   ежегодно,   проводятся   учебные   сборы   по   основам   военной службы с обучающимися (юноши) 10 класса.    Можно отметить, что юноши показали достойный результат и имеют хорошие   задатки,   к   развитию   физических   способностей   непосредственно находясь на службе в армии.  5 Уровень   образовательной   базовой   подготовки   в   курсе   ОБЖ   , успеваемость составляет 100%, качество знаний – 86%. При этом высокий процент обучающихся с творческим и конструктивным уровнем знаний.  Результаты районной олимпиады позволяют составить представление о количественных   и   качественных   показателях   участия   обучающихся   в предметных олимпиадах, выявить способных и талантливых детей.  Рейтинг достижений профессионального рост педагога Личностно­профессиональный   рост   и   самосовершенствование   на протяжении   всего   периода   педагогической   деятельности   –   непременное условие успешной деятельности педагога. 3 Глава. Перспективные планы на последующий аттестационный период Перед школой встала ответственная задача – воспитание общественной культуры безопасности. Поставленная задача реализуется в образовании через предмет ОБЖ\КБЖ, который, в свою очередь, решает следующие задачи:   Сохранение   жизни   и   здоровья   человека   в   опасных,   экстремальных   и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера;  Организация повседневной жизни человека без травм, ранений и других видов поражений;  По   возможности,   продление     срока   активной   жизни   человека   без болезней, т.е. продление человеческого века. Изучая современные образовательные технологии, применяю их в учебном (образовательном)   процессе,   внеклассных   мероприятиях   и   дополнительном образовании.  Я   являюсь   руководителем     отряда   ДЮП    «Спасатели».   Моя педагогическая   работа   плавно   перешла   к   формированию   творческой активности,   потенциала   личности   при   изучении   предмета   ОБЖ\КБЖ. Поэтому в этом учебном году я начала работу над темой по самообразованию «Развитие творческого потенциала каждого обучающегося через мероприятия по безопасности жизнедеятельности». 6 Актуальность проблемы развития творческой активности обучающихся также   обусловлена   требованиями   Федерального   Государственного образовательного   стандарта,   в   основе   которого   лежит   практико­ ориентированное   обучение,   обеспечивающее   глубокую,   разностороннюю подготовку к последующей профессиональной творческой деятельности.  Проанализировав     проблему,     я   поставила   перед   собой  цель  на следующий   межаттестационный   период:     всесторонне   развитие   каждого   по   безопасности обучающегося   через   систему   мероприятий   жизнедеятельности. Задачи: 1. Активизация   профессионального   саморазвития   педагога обеспечивается   путем   формирования   потребности   в   профессиональном саморазвитии   и стимулирования его поисково­творческой деятельности   на основе   личностно­ориентированного, личностно­созидательного подходов;   личностно­деятельностного   и 2. Профессиональное саморазвитие педагога основано на поэтапном  освоении им исследовательской функции:      а) приобщение педагога к исследовательской деятельности; б) организация исследовательской деятельности;  в) интеграция исследовательских навыков в педагогическую деятельность в процессе   фасилитирующего,   конвенционального   и   полифункционального взаимодействия.  3.   Созданные   в   школе   социально­педагогические   условия   освоения исследовательской функции (специально организованная развивающая среда, организация   сотрудничества   педагогов;   вовлечение   педагога   в   процесс   способствуют   профессиональному управления   развитием   школы) саморазвитию педагога. 7 4.   Установить   взаимообусловленные   связи   между   уровнем профессионального   саморазвития   педагога   и   уровнем   владения исследовательскими навыками и умениями;  5. Разработать научно­методические рекомендации по созданию социально­ педагогических  условий  освоения  педагогом  исследовательской  функции  в школе.  Моделирование   процесса   активизации   профессионального саморазвития   педагога  в   контексте   организации   исследовательской работы определило выявление основных целей:  1)   формирование   потребности   в   профессиональном   саморазвитии   через приобщение к исследовательской деятельности;   2) стимулирование профессионального саморазвития через организацию исследовательской деятельности;    3)   активизацию   профессионального   саморазвития   через   обобщение исследовательского   опыта   и   переход   педагога   к   непрерывной инновационной деятельности.  В  Заключение   хотелось   бы   сказать,  поставленная   проблема   была решена, я сумела применить новые федеральные стандарты образования на практике. Изучила современные методы преподавания предмета ОБЖ\КБЖ, оценила   эффективность   методов   в   достижении   результатов   обучения   в соответствии   с   новым   Федеральным   государственным     стандартом   нового поколения. Я   достигла поставленной цели в работе и решила поставленные задачи: проанализировала эффективность применения новых педагогических технологий   в   образовательном   процессе,   для   определения   возможностей развития познавательной самостоятельности учеников в процессе обучения;  содействовала формированию активной жизненной позиции обучающихся;  воспитывала   нравственные   ­   патриотические   качества   подрастающего поколения;   создавала   условия   для   повышения   уровня   теоретической     и 8 практической   подготовки   обучающихся   в   области   общеобразовательных   практически   совершенствовала   умения   и   навыки предметов; исследовательской деятельности; сделала выводы о значимости применения новых педагогических технологий для себя и образовательного учреждения;   оценила эффективности собственной деятельности. Спасибо за внимание.  9

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности за межаттестационный период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018