Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР +1
Взрослым
28.05.2018
Начало третьего тысячелетия ознаменовано в России обострением многих проблем, возникших в процессе жизнедеятельности людей. Исходя из этого, безопасность жизни и жизнедеятельности стала насущной потребностью человека. Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъективности учащихся в учебном процессе.
Запросы современного общества привели к необходимости внедрения новых Государственных образовательных стандартов. Предмет ОБЖ получил социальный заказ – на безопасный и здоровый образ жизни.
Защитное слово).docx
Аналитический отчет
о результатах педагогической деятельности
за межаттестационный период (2013 – 2014 учебный год)
Начало третьего тысячелетия ознаменовано в России обострением
многих проблем, возникших в процессе жизнедеятельности людей. Исходя
из этого, безопасность жизни и жизнедеятельности стала насущной
потребностью человека. Одной из приоритетных задач современного
образования является создание необходимых и полноценных условий для
личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции,
субъективности учащихся в учебном процессе.
Запросы современного общества привели к необходимости внедрения
новых Государственных образовательных стандартов. Предмет ОБЖ получил
социальный заказ – на безопасный и здоровый образ жизни.
Анализируя выше сказанное, я пришла к выводу, что актуальной
проблемой современного общества является развитие самостоятельной
личности,
и
инструментарием
саморазвития
владеющей
самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения
проблемы и правильные выходы из любой ситуаций, осуществлять поиск
нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию и быть
камуникабельным.
Из актуальности проблемы вытекают противоречие: современный темп
развития образования не всегда способствует гармоничному развитию
личности ребенка. Зачастую, из – за большого объёма получаемой
информации,
нарушается баланс развития технических, творческих и
социальных способностей при становлении личности ребёнка.
Отсюда вытекает проблема необходимости умения применять новые
стандарты образования на практике.
1 Цель аналитического отчета деятельность в межаттестационный
период является – изучение современных методов преподавания предмета
ОБЖ\КБЖ, оценить эффективность методов в достижении результатов
обучения в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом
нового поколения.
достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются
следующие задачи:
1.
Проанализировать эффективность применения
новых педагогических технологий в образовательном процессе, для
определения возможностей развития познавательной самостоятельности
учеников в процессе обучения;
2.
Содействовать
формированию
активной
жизненной позиции обучающихся;
3.
Воспитание нравственнопатриотических качеств
подрастающего поколения;
4.
Создать условия для повышения уровня
теоретической
общеобразовательных предметов;
и практической подготовки обучающихся в области
5.
Практическое совершенствование умений и
навыков исследовательской деятельности;
6.
Сделать выводы о значимости применения новых
педагогических технологий для себя и образовательного учреждения;
7.
деятельности;
8.
ССамооценка
эффективности
собственной
Наметить цель и задачи на следующий
межаттестационный период.
Объект исследования:
педагогическая деятельность
в
межаттестационный период.
2 Предмет исследования: процесс развития интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся в практической и творческой
деятельности.
Гипотеза исследования: если организовать учебный процесс способом
вовлечения обучающихся в практическую деятельность, то будет ли это
и
способствовать повышению интеллектуальных способностей
формированию необходимых навыков и умений в повседневной жизни.
Решение поставленных мною задач в процессе занятий позволяет мне
реализовать главную цель обучения по ОБЖ владение методикой
применения практических знаний по вопросам безопасной жизнедеятельности
в социуме.
I Глава. Методическая работа
Принципы и пути разрешения проблем при формировании
познавательной деятельности обучающихся
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость
изменения тех методов и технологий обучения, внедрение новых
информационных технологий позволяет активизировать процесс обучения.
Мой педагогический опыт направлен на обучение, воспитание и
развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей,
образовательных потребностей и возможностей.
В своей работе старалась опираться на основные принципы образования:
1) нужно знать тех, кого мы учим – их способности, потребности и опыт,
тогда можно определить, что они уже знают, а чему им нужно учиться;
2) нужно создать комфортную обстановку на уроке;
3) важно, оставаясь последовательным, избегать предсказуемости и
скуки, нужно повторять важные положения, но повторять каждый раз
поразному;
4) нужно задавать хорошие вопросы, чтобы дети рассуждали над
вопросом, научились слушать;
3 5) нужно дать возможность обучающимся учить друг друга, ведь они
учатся не только у учителя, но также и у своих сверстников, и на личном
опыте.
Нетрадиционные уроки
В своей преподавательской деятельности я использую не только
типичную структуру уроков (изучение, закрепление, контроль), но и
нетрадиционные технологии уроков, а чаще эпизоды из них. Примером
проведения таких уроков может служить:
урокспектакль с использованием ролевых игр при изучении тем: «Здоровый
образ жизни», «Изучение ПДД»;
урокделовая игра и «мозговая атака»: «Чрезвычайные ситуации природного
и техногенного характера»;
урок фантазирования: «Основы экологической культуры»;
уроксоревнование, путешествие, турник, состязание, творчество: «Правила
безопасного поведения на природе»;
уроквзаимообучение: «Оказание первой медицинской помощи»;
урокдиалог: «Криминогенные ситуации» и др.
Подробно о разнообразии форм нетрадиционных уроков, методики их
проведения сообщала на заседании РМО педагоговорганизаторов ОБЖ.
Необычным, интересным и более насыщенным позволяют делать урок
интерактивные технологии. Интерактивную работу можно применять на
уроках и для усвоения материала и по применению знаний, на специальных
уроках, а также вместо сообщения. Эта работа даёт мне возможность
работать в полной мере вовлечь в учебный процесс каждого обучающегося.
Игровая деятельность, применяемая мною в процессе работы,
является одной из наиболее эффективных технологий обучения.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность
ребёнка, развивает творческие способности, познавательную активность,
4 наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к
изучаемому предмету.
Технология индивидуальнодифференцированного обучения
позволяет мне организовывать учебный процесс, вести индивидуальное
обучение по предмету ОБЖ.
В преподавании курса ОБЖ предпочитаю формировать у обучающихся
сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и
безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь
и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание
помощи пострадавшим. (на слайде компетентный подход)
II Глава. Результат педагогической деятельности
Опыт моей деятельности можно разделить на две группы: качественные
и количественные результаты.
Качественные результаты – отношение обучающихся к предмету
ОБЖ\КБЖ, к военной службе, профориентационное намерение выпускников,
уровень развития коммуникативных способностей.
Количественные результаты – мониторинг уровня обученности, участие
в школьных, районных, окружных, областных соревнованиях, конкурсах,
научно практических конференциях. Результаты это мониторинг уровня
обученности и физического развития учащихся, участие в районных
соревнованиях допризывной молодежи количество выпускников поступающих
в высшие военные учебные заведения.
Так же ежегодно, проводятся учебные сборы по основам военной
службы с обучающимися (юноши) 10 класса.
Можно отметить, что юноши показали достойный результат и имеют
хорошие задатки, к развитию физических способностей непосредственно
находясь на службе в армии.
5 Уровень образовательной базовой подготовки в курсе ОБЖ ,
успеваемость составляет 100%, качество знаний – 86%. При этом высокий
процент обучающихся с творческим и конструктивным уровнем знаний.
Результаты районной олимпиады позволяют составить представление о
количественных и качественных показателях участия обучающихся в
предметных олимпиадах, выявить способных и талантливых детей.
Рейтинг достижений профессионального рост педагога
Личностнопрофессиональный рост и самосовершенствование на
протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное
условие успешной деятельности педагога.
3 Глава. Перспективные планы на последующий аттестационный период
Перед школой встала ответственная задача – воспитание общественной
культуры безопасности. Поставленная задача реализуется в образовании через
предмет ОБЖ\КБЖ, который, в свою очередь, решает следующие задачи:
Сохранение жизни и здоровья человека в опасных, экстремальных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера;
Организация повседневной жизни человека без травм, ранений и других
видов поражений;
По возможности, продление срока активной жизни человека без
болезней, т.е. продление человеческого века.
Изучая современные образовательные технологии, применяю их в учебном
(образовательном) процессе, внеклассных мероприятиях и дополнительном
образовании. Я являюсь руководителем отряда ДЮП «Спасатели». Моя
педагогическая работа плавно перешла к формированию творческой
активности, потенциала личности при изучении предмета ОБЖ\КБЖ.
Поэтому в этом учебном году я начала работу над темой по самообразованию
«Развитие творческого потенциала каждого обучающегося через мероприятия
по безопасности жизнедеятельности».
6 Актуальность проблемы развития творческой активности обучающихся
также обусловлена требованиями Федерального Государственного
образовательного стандарта, в основе которого лежит практико
ориентированное обучение, обеспечивающее глубокую, разностороннюю
подготовку к последующей профессиональной творческой деятельности.
Проанализировав проблему, я поставила перед собой цель на
следующий межаттестационный период: всесторонне развитие каждого
по безопасности
обучающегося через систему мероприятий
жизнедеятельности.
Задачи:
1. Активизация
профессионального
саморазвития
педагога
обеспечивается путем формирования потребности в профессиональном
саморазвитии и стимулирования его поисковотворческой деятельности на
основе личностноориентированного,
личностносозидательного подходов;
личностнодеятельностного и
2. Профессиональное саморазвитие педагога основано на поэтапном
освоении им исследовательской функции:
а) приобщение педагога к исследовательской деятельности;
б) организация исследовательской деятельности;
в) интеграция исследовательских навыков в педагогическую деятельность в
процессе фасилитирующего, конвенционального и полифункционального
взаимодействия.
3. Созданные в школе социальнопедагогические условия освоения
исследовательской функции (специально организованная развивающая среда,
организация сотрудничества педагогов; вовлечение педагога в процесс
способствуют профессиональному
управления развитием школы)
саморазвитию педагога.
7 4.
Установить взаимообусловленные связи между уровнем
профессионального саморазвития педагога и уровнем владения
исследовательскими навыками и умениями;
5. Разработать научнометодические рекомендации по созданию социально
педагогических условий освоения педагогом исследовательской функции в
школе.
Моделирование
процесса активизации профессионального
саморазвития педагога в контексте организации исследовательской
работы определило выявление основных целей:
1) формирование потребности в профессиональном саморазвитии через
приобщение к исследовательской деятельности;
2) стимулирование профессионального саморазвития через организацию
исследовательской деятельности;
3) активизацию профессионального саморазвития через обобщение
исследовательского опыта и переход педагога к непрерывной
инновационной деятельности.
В Заключение хотелось бы сказать, поставленная проблема была
решена, я сумела применить новые федеральные стандарты образования на
практике. Изучила современные методы преподавания предмета ОБЖ\КБЖ,
оценила эффективность методов в достижении результатов обучения в
соответствии с новым Федеральным государственным стандартом нового
поколения. Я достигла поставленной цели в работе и решила поставленные
задачи: проанализировала эффективность применения новых педагогических
технологий в образовательном процессе, для определения возможностей
развития познавательной самостоятельности учеников в процессе обучения;
содействовала формированию активной жизненной позиции обучающихся;
воспитывала нравственные патриотические качества подрастающего
поколения; создавала условия для повышения уровня теоретической и
8 практической подготовки обучающихся в области общеобразовательных
практически совершенствовала умения и навыки
предметов;
исследовательской деятельности; сделала выводы о значимости применения
новых педагогических технологий для себя и образовательного учреждения;
оценила эффективности собственной деятельности.
Спасибо за внимание.
9
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.