Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год
Оценка 5

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология +1
Взрослым
15.09.2017
Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год
13.10.2015 года МБОУ СОШ № 2 был присвоен статус муниципальной инновационной площадки в системе школьного образования Верхнебуреин-ского района, приказ управления образования от 13.10.2015 г. №444 «О присвоении образовательным организациям статуса «Муниципальная иннова-ционная площадка» в инновационной инфраструктуре сферы образования Верхнебуреинского муниципального района». В 2016-2017 учебном году инновационная площадка продолжила свою работу в соответствии с календарным планом. Тема инновационной деятельности: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО»Аналитический отчет о деятельности инновационой площадке
Отчет по ин.площадке Тьюторство 2016-2017.docx
Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016­2017 учебный год 13.10.2015 года МБОУ СОШ № 2 был присвоен статус муниципальной инновационной   площадки   в   системе   школьного   образования Верхнебуреинского района, приказ управления образования  от 13.10.2015 г. №444   «О   присвоении   образовательным   организациям   «Муниципальная     статуса   площадка»   в   инновационной   инновационная     инфраструктуре   сферы   образования   Верхнебуреинского   муниципального района».   В 2016­2017 учебном году инновационная площадка продолжила свою работу в соответствии с календарным планом. Тема    инновационной   деятельности: «Использование   технологии тьюторского   сопровождения   обучающихся   в   условиях   реализации   ФГОС НОО»   Цель инновационной деятельности: Сопровождение индивидуального образовательного движения и социального опыта учеников, с учётом их психических и возрастных особенностей, через инициирование и   поддержку   их   интересов   (инициатив),   с   помощью   тьюторских   форм образовательной деятельности. Задачи: 1.   Разработать   содержание   и   механизм   тьюторского   сопровождения младших школьников:  цель, задачи, направления тьюторского сопровождения младших школьников; сопровождения;    этапы, предмет, действия  тьюторского сопровождения; средства,   технологии   реализации   формы,   тьюторского определить конечный результат  тьюторского сопровождения; 1  диагностические   методики,   обеспечивающие   мониторинг  результативности тьюторского сопровождения. 2.   Разработать   структуру   и   содержание   индивидуальной образовательной программы младших школьников:  цель,   задачи   индивидуальной   образовательной   программы младших школьников;  составляющие   (разделы)   индивидуальной   образовательной программы младших школьников; 3.   Создать   условия   для   определения   и   дальнейшего   развития собственных ресурсов младших школьников в школе через: индивидуализацию учебного процесса; расширение пространства  социальной деятельности; организацию пространства рефлексии и анализа собственной          деятельности младших школьников 4. Апробировать  модель  тьюторского сопровождения индивидуальной  образовательной  программы  младших школьников  на практике. Сроки инновационной деятельности:  октябрь 2015 г. ­  июнь 2019 г. Методическое сопровождение –  МБУ РИМЦ. Общее   руководство   инновационной   работой   в   МБОУ   СОШ   №2 осуществляет директор МБОУ СОШ №2 Лямкин М.В. Руководитель инновационной   площадки:   заместитель   директора   по УВР Олифирова Елена Александровна. База инновационной деятельности:  МБОУ СОШ № 2. Участники инновационной деятельности:  2 заместитель директора по УВР Олифирова Е.А.,   Овчаренко И.Н., руководитель УМС учителей начальных классов педагог­психолог, Клименко Е.Н.  творческая   группа,   включающая   в   себя   учителей   начальных   классов МБОУ СОШ № 2. Программа  реализации проекта на 2016­2017 учебный год.   2 этап –практический ( август 2016 г. ­  июль  2018 г.) 1.   Внедрить   тьюторское   сопровождение   индивидуальной образовательной программы младшего школьника МБОУ СОШ №2. 2. Апробация   групповых   тьюторских   консультаций   с   младшими школьниками   по   проектированию   собственной   индивидуальной образовательной программы. 3.   Организация   индивидуальных   тьюторских   консультаций   по определению   индивидуального   образовательного   запроса   младших школьников. 4. Реализация тьюторского   сопровождения   этапов   индивидуальной   программы   младших   школьников   (формирование образовательной теоретического мышление через решение учебной задачи, пробно­поисковое учебное действие, выстраивание способов работы с предметным материалом), свободной   педагогики   (работа   с   детским   вопросом,   продуктивное   детское творчество, естественное становление форм культурного поведения). 5.   Апробация   тренингов   личностного   роста   «   Тренинг   уверенного поведения», «Я и новые обстоятельства  в моей жизни». 6. Апробация образовательных событий:  образовательная  картография, форум   успеха,   акции,   конкурсы,   фестивали,   презентации,   ролевые   игры, Портфолио. 3 7.   Разработка   рекомендаций   для   педагогов,   учащихся,   родителей   по  организации образовательного пространства и расширения сферы социальной  активности младших школьников. Для   учеников   второго   года   обучения   (2016­2017   уч.год)   тьютор необходим   как   профессионал,   помогающий   расширить   образовательное пространство, умеющий поддерживать инициативу и показывать культурные способы её реализации. Это продолжение накопления опыта, необходимого для   развития   проектной   и   исследовательской   компетенции   плюс  освоение способов эффективной деятельности в проектировании, коммуникации. Педагог­тьютор   отслеживал   результаты   работы   обучающегося, основываясь   на   материалах,   которые   в   свою   очередь   отражают индивидуальные   достижения   и   особенности   учебной   и   образовательной деятельности учащихся. На   первом   году   и   втором   году   обучения  это   материалы индивидуальных маршрутных листов и персональных портфолио учеников. ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ: Маршрутные листы и штрих­карты ученика;  Листы планирования;  Дневник самооценки ученика;  Персональный портфолио; Работы   детей,   не   представленные   в   персональных   портфолио   (мини­ проекты   и   презентации,   тексты,   отчеты   о   наблюдениях   и   экспериментах, подборки   информационных   материалов, эссе,   рефлексивные   иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры,  поделки и т.п.) Протоколы семейного консультирования. Тьюторское   сопровождение   в   начальных   классах   осуществляется   на основе   следующих   принципов: дифференциации   и 4 индивидуализации, направлена   на   организацию   деятельности   с   учетом личностных особенностей и запросов, интересов учащихся, ориентацию ее на расширение   контактов); непрерывности, предполагает   обеспечение последовательного,   цикличного,   своевременного   содействия   младшим школьникам   в   развитии   познавательного   интереса; гибкости,   включение   в деятельность   тьюторских   способов   работы   с   интересом   в   соответствии   с и индивидуальными потребностями,     мотивами   интересами; открытости (реагирование   на   необходимость   освоения   новых социальных   ролей,   смену   позиций,  осуществление   подготовки   не   только   к конкретному,   но   и   к   запасным   вариантам   реализации).   При   этом сопровождение   эффективно   и   нужно   тогда,   когда   осуществляется ненавязчиво и деликатно, своевременно и грамотно, адресно и дозировано, повседневно   и   экстренно.   Этапы   тьюторского   сопровождения   в   начальной школе.   Рассмотрим,   на   примере   деловой   экономической   игры   в   рамках изучения экономики. Диагностико ­ мотивационный этап Выявление и фиксация познавательного интереса. Мы учитываем, что у детей уже сложились какие­то познавательные предпочтения, быть может, в некоторых   семьях   развитие   познавательных   интересов  входило  в  практику семейного   воспитания,   дети   имеют   определенный   объем   знаний   по интересующей теме. В   рамках   тьюторского   сопровождения   ставится   цель:   провести фиксацию познавательного интереса последовательно и обдуманно. Результат –   осознание   младшим   школьником   своих   целей,   интересов   и   планов. Используются: –   способы   работы   учителя:   работа   с   портфолио   ученика;   беседа, консультирование; диагностика, тестирование; – способы работы ученика: представление имеющегося объема знаний по теме; рассказ об истории возникновения познавательного вопроса. 5 На этом этапа  в ходе беседы и диагностики ученики осознавали интерес и составляли план работы. Проектировочный   этап, служащий   для   организации   сбора   и   анализа информации по теме, включает в себя следующие способы работы учителя и ученика: –   способы   работы   учителя:   нахождение   вопросов   в   представленном материале;  сужение или расширение темы; помощь в составлении «карты» интереса; –   способы   работы   ученика:   составление   карты   интереса;   выявление познавательного вопроса; определение темы выступления. Под   составлением «карты»   познавательного   интереса мы   понимаем выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых ребенок может найти информацию   по   интересующей   теме.   Цель   этой   работы   –   осознание культурных   средств   самообразования   и   овладение   ими,   в   том   числе   и институциональными   средствами   (библиотеки,   кружки   и   т.п.).   Напомним, что сбор и анализ подразумевает анализ познавательного интереса ученика, основанный   на   подборе   культурного   материала   по   интересующей   теме, обосновать   сделанный   учеником   выбор   (история   возникновения   вопроса, ожидаемые проблемы и результаты); снабдить учеников, родителей и всех тех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о   прогрессе   младшего   школьника   в   изучении   выбранной   темы;   помочь учителю   отследить   прогресс   отдельных   учеников   в   их   индивидуальных поисках;   научить   ребенка   систематизировать   собранный   им   материал; способствовать участию детей в оценке своей работы; помочь им в осознании собственной   успешности   и   компетентности   в   выбранной   теме;   заложить основу для многосторонней оценки общей работы ребенка; обосновать все изменения в работе над познавательным интересом, если такие возникнут. Ребята   собирали   материал,   совместно   анализировали   его,  обосновывали свой выбор. 6 Реализационный   этап. Суть   этого   этапа   –   представление   младшим школьником   своего   интереса   другим   детям   и   взрослым   и   участие   в обсуждении. На   этом   же   этапе   педагог   вместе   с   учеником   определяет перспективы работы с познавательным интересом. Подготовка   и   презентация   познавательного   интереса в   качестве важнейшего звена включает подготовку (написание) младшими школьниками опорного плана­конспекта, а также выступление перед аудиторией, которую выбрал сам ребенок. Как вполне приемлемый вариант допускается, что дети готовят план выступления в устной форме, которые с их слов записывает педагог,   по   возможности   не   отступая   от   первоисточника.   Очевидно,   что навыки   письменной   речи   у   учеников   вторых­третьих   классов   развиты недостаточно,   поэтому   имеющаяся   у   ребенка   информация   может   быть отражена   в   самостоятельно   составленном   тексте   менее   полно.   В   данном случае помощь учителя­тьютора позволяет избежать возможной ошибки при оценке того, насколько продуктивно поработал ребенок в действительности. На   этом   этапе   важно   подчеркнуть   важность   тьюторской   помощи   в оформлении   презентации,   выборе   формы   представления,   отражающей   не только   особенности   познавательного   интереса,   но   и   индивидуальность младшего школьника. Ученики писали план – конспект своего выступления, выбирали формы представления, оформляли презентацию Аналитический этап – анализ выступления. На наш взгляд, возможны несколько   способов   организации   такого   анализа.   Первый:   из   числа выступающих назначается «эксперт», специалист в данной теме. Перед   групповым   анализом   он   еще   раз   внимательно   просматривает видеозапись   выступления,   осмысливает   полученные   результаты,   а   затем делится   своими   впечатлениями   с   группой.   После   выступления   рецензента начинается   коллективное   обсуждение:   младшие   школьники   размышляют   о том новом, что узнали во время выступлений, отмечают наиболее интересные 7 моменты и эпизоды, находки выступающих. Второй вариант: эксперт выступает после группы, постепенно включая в обсуждение всех членов группы. После анализа выступления наступает стадия определения планов на будущее, включающая в себя следующие направления: определение   перспектив   развития   познавательного   интереса;   определение (временных   темы   (содержательных   перспектив);   определение   сроков   перспектив).   Этот   блок,   с   одной   стороны,   завершает   технологическую цепочку, а с другой, – словно становится началом нового технологического развертывания, тем самым осуществляется «спираль практики» тьюторского сопровождения. Одной из основных форм тьюторской работы на каждом этапе является проведение индивидуальных и групповых консультаций. Консультации могут проводиться   с   целью   получения   недостающей   информации   либо   иметь личностную   направленность.   Готовясь   к   консультации,   учитель­тьютор предварительно   изучает   интересы   младшего   школьника,   разрабатывает подходы к проведению будущей консультации, а по ее итогам обязательно оценивается результат. Содержание   консультаций   будет   зависеть   от   этапа   работы   с познавательным   интересом.   На   диагностико­мотивационном   этапе   тьютор анализирует познавательный интерес, его связь с образовательной историей ребенка. На проектировочном этапе помогает разобраться: что необходимо предпринять   для   нахождения   информации,   каким   способом   нужно воспользоваться,   чем   хорош   именно   этот   способ,   какие   еще   шаги   можно предпринять. На реализационном – провести коррекцию деятельности. Также возможна индивидуальная консультация по итогам проведения презентации познавательного интереса ,на которой ребенок постарается отметить сильные и   слабые   стороны   своего   выступления;   успехи   и   трудности,   которые   ему удалось   преодолеть;   способы   деятельности,   использованные   во   время подготовки и проведения представления познавательного интереса. 8 В   технологии   тьюторского   сопровождения   познавательных   интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие   субъектности   ученика,   осознающего,   что   и   зачем   он   делает. Предлагаемая учителем программа действий  и специальное сопровождение приглашает к участию, с одной стороны, довольно настойчиво, так, что это приглашение трудно не принять, а с другой, –вполне предусматривает отказ от деятельности. Выбрать – остаться сторонним наблюдателем, позволив себе расслабиться   и   не   отнестись   всерьез   к   заданию,   вести   небрежные   записи, которые будут опубликованы, добровольно отказаться от поиска, ограничивая свои   возможности,   или   приложить   максимум   усилий,   изобретательности   и включиться   в   творческий   процесс,   прожить   эти   мгновения   и   получить удовольствие   от   полученного   результата   –   это   и   есть   проявление субъектности. На   данном   этапе   проводилась   деловая   игра.   Все   присутствующие получили свою роль. Группа учащихся представляла свои проекты, другая группа выступала в роли потребителей, присутствующие учителя и методисты выступали   в   роли   финансистов.   После   каждого   выступления   было обсуждение. Результаты применения технологии По   отношению   к   младшим   школьникам –   развитие   познавательных интересов, культуры выбора, коммуникативных и творческих компетенций. По   отношению   к   учителю начальных   классов   –   повышение   его функциональной   грамотности   в   результате   овладения   технологией тьюторского   сопровождения.   У   педагога   проявляется   желание   и   умение приобретать, осмысливать и эффективно использовать знания об учащихся, а также   последовательно   и   целенаправленно   строить   тьюторское взаимодействие, направленное на развитие познавательного интереса, на уроке и во внеурочное время. Контрольные точки и олимпиады позволяют   оценить качество своих 9 знаний и увидеть собственные дефициты. В 2016­2017 уч.году учащиеся 2 класса под руководством Клименко Е.Н.   очень   активно   принимали   участие   во   всевозможных   олимпиадах, конкурсах   разного  уровня. Отмечается  очень  высокая  динамика  по  кол­ву конкурсов в которых ученики 2 класса приняли участие. Участие учеников и   педагога 2  класса   в районных, краевых и Всероссийских конкурсах и смотрах,  заочных конкурсах, олимпиадах и т.д. в 2016 – 2017 учебном году Уровень всероссийск ий ФИО обучающе го Перов  Констант ин Название конкурса Зелёная  математика Форм а участ ия дист 10 Результативн ость Кол­во участник ФИО педагог ов а победитель Климен ко Е.Н всероссийск ий Буромски х Жанна Зелёная  математика всероссийск ий Герасимо в Кирилл Зелёная  математика Дист. призёр Дист. призёр районный 8 чел. район 12 чел. всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий районный Перов  Констант ин Герасимо в Кирилл Мутт  Анастаси я Буромски х Жанна Сердешн ый  Констант ин Туракуло ва  Евгения 10 чел. районный 10 чел. районный районный районный Аракелян Амалия,  Епифанов а Ксения 8 чел. Туракуло ва   Евгения,  Конкурс  рисунков  «Ёлочка» Конкурс  поделок  «Ёлочка» «Дино –  олимпиада» «Дино –  олимпиада» «Дино –  олимпиада» «Дино –  олимпиада» «Дино –  олимпиада» «Дино –  олимпиада» Конкурс  рисунков по  медиабезопасн ости «Мой  любимый  мультфильм» Конкурс  рисунков «Кто  на болоте  живёт» Конкурс  поделок «Кто  на болоте  живёт» Конкурс  рисунков «С  кем дружит  ель» Конкурс  поделок «С  кем дружит  очн участники 8 чел. очн участники 12 чел. дист победитель дист победитель дист участник дист участник дист участник дист участник участники 10 участники 10 участники участники участники 2 8 2 11 Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Перов  Констант ин Буромски х Жанна международ ный всероссийск ий Буромски х Жанна всероссийск ий Герасимо в Кирилл всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий всероссийск ий Сердешн ый  Констант ин Шалыгин а Марина Мутт  Анастаси я Жирова  Александ ра всероссийск ий Буромски х Жанна всероссийск ий Туракуло ва  Евгения всероссийск ий Буромски х Жанна ель». Олимпиада по  литературному чтению  «Открытая  книга» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  математике  «Научились мы считать» Олимпиада по  окружающему  миру  «Гармония  окружающего  мира» Олимпиада по  окружающему  миру  «Гармония  окружающего  мира» Олимпиада по  русскому  языку  «Давайте  говорить по –  русски!» дист победитель дист победитель победитель победитель призёр призёр призёр победитель участник победитель 12 Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н всероссийск ий Жирова  Александ ра всероссийск ий 8 чел Олимпиада по  русскому  языку  «Давайте  говорить по –  русски!» «Дино –  олимпиада» победитель проверка Климен ко Е.Н Климен ко Е.Н В   конце   2016­2017   учебного   года   можно   отметить   что   16   человек повысили   оценки,   и   только   у   одного   ребенка   идет   понижение,   что несомненностанет поводом для более активной тьюторской работы с ней в следующем году.  Успеваемость в классе составляет 100 % по всем предметам. Качество знаний (среднее значение) 75%. Степень обученности составляет 70 %. Данные   показатели   говорят   об   успешности   внедрения  технологии тьюторского   сопровождения   обучающихся   в   условиях   реализации   ФГОС НОО. 13 Зам.директора по УВР Олифирова Е.А. 14

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах реализации инновационного проекта: «Использование технологии тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017