Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики» Я.А. Коменского
Оценка 4.6

Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики» Я.А. Коменского

Оценка 4.6
docx
09.11.2021
Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики» Я.А. Коменского
коменский.docx

Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики» Я.А. Коменского

В школах прогрешается двояким образом:
Не избирается надлежащее время для упражнения умственных способностейю Упражнения не так тщательно распределяются, чтобы всё постепенно шло вперед, с одной ступени на другую.

Образование человека должно начинаться в весну жизни, т. е. в отроческом возрасте. Утренние часы представляют наиболее пригодное время для занятий. Всё подлежащее изучению должно быть так распределяемо, соответственно ступеням возраста.

Во-первых, школы не заботятся о том, чтобы орудия всякого рода, — книги, доски, прописи и образцы и проч. — находились наготове для немедленного употребления

Во-вторых, в книгах, которые употребляются в школах, не соблюдается того естественного порядка, чтобы сперва сообщался материал, а за ним давалась бы форма.

В школах обучают речи (sermo) раньше вещей (res). Далее, при занятии даже языками поступают обыкновенно наоборот, чем как бы следовало, — а именно: начинают не с какого-нибудь писателя, или лексикона, составленного надлежащим образом, но с грамматики.

В-третьих, в общем круге учебных предметов или в энциклопедиях повсюду предпосылают искусства, и уже гораздо позже дают науки и познания, хотя эти последние дают материал, а первые — формы.

Наконец, предпосылают правила в отвлеченной форме и затем уже разъясняют их приводимыми примерами, хотя свет должен был бы предшествовать тому, что ему назначено освещать.

 

 

 

 

Нельзя не согласиться с Коменским в плане организации классно-урочной системы обучения,  его основополагающие идеи актуальны и сегодня: всеобщие образование народа; демократическая, с преемственными звеньями школьная система: приобщение подрастающего поколения к труду; приближение образования к потребностям общества; нравственное воспитание на начало гуманизма. Провозглашал обязательность реального, общественно-полезного обучения. Уделял особое внимание развитию системы органов чувств ребёнка.

Принцип природосообразного важен во все времена: человек как часть природы подчиняется её главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.

Дидактика, с точки зрения Коменского, – универсальное искусство всех учить всему.

Коменский призывает обогащать сознание ребёнка. Всё происходит благодаря саморазвитию, насилие чуждо природе вещей. Он подчеркивал, что оно приобретается и для того, чтобы сообщать другим образование и учёность.

Подробно раскрыл принцип наглядности, «золотое правило» дидактики. Настаивал на систематичности обучения.

Условия нравственного воспитания: пример родителей, учителей, товарищей, наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении; борьба с распущенностью, с ленью; выработка положительных привычек.

Нравственное воспитание - управление человека собой. Основные добродетели - мудрость, умеренность, мужество и справедливость.


 

Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики»

Анализ: Глава XVI «Общие условия для обучения и учения…» из «Великой дидактики»

Нельзя не согласиться с Коменским в плане организации классно-урочной системы обучения, его основополагающие идеи актуальны и сегодня: всеобщие образование народа; демократическая, с преемственными звеньями школьная…

Нельзя не согласиться с Коменским в плане организации классно-урочной системы обучения, его основополагающие идеи актуальны и сегодня: всеобщие образование народа; демократическая, с преемственными звеньями школьная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021