Анализ индивидуального занятия по РСВ и ФП

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1229611.docx

Анализ

индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Занятие состоит из 2-х частей:

1)      формирование произношения;

2)      развитие слухового восприятия.

Представленное занятие проведено с ученицей 3а класса Боярчиковой Настей, потеря слуха справа ІІІ – ІV степень,  

Использовался СА «Phonak» бинаурально. Рабочее  расстояние 2,5 м, резервное расстояние до 4 м.

Части занятия объединены одной темой, что даёт учителю возможность использовать в данных временных рамках значительно больший по количеству речевой материал. Это, в свою очередь, способствует более результативному и осмысленному закреплению словаря по теме в речи обучающегося.

Тема занятия по произношению «Дифференциация звуков «С»-«Ц» в разных позициях». Выбор темы обусловлен данными обследования ребёнка, которые выявили дефекты произношения, отрицательно влияющие на разборчивость речи ребёнка.

Произношение.

Цель проведённого занятия –  дифференциация звуков «С»-«Ц» в разных позициях в отражённой и самостоятельной речи на материале слогов, слов и фраз.

Реализации цели способствовало решение следующих задач:

ü    обучающие:

                    закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков С- Ц

                    упражнять в правильном произнесении звуков С- Ц в слогах и словах, фразах;

                    закрепить навык выделения  словесного и логического ударения;

                    закрепить правила орфоэпии;

                    закрепить  речевой материал с общеобразовательных уроков (русский язык)

ü    коррекционно-развивающие:

                    развивать целостное восприятие, внимание, память;

ü    воспитательные:

                    воспитывать у ребёнка доброту, вежливость.

Структура занятия состояла из следующих этапов:

Организационный момент был представлен в форме диалога учитель – ученик.

Сообщение темы, цели и плана занятия – в форме поставленной перед учеником проблемы, он должен был, опираясь на картинку и бытовой шум, самостоятельно назвать тему, что способствовало решению задачи развития мышления ребёнка, формированию умения анализировать. Ученик был ознакомлен с планом деятельности, которой он будет заниматься на занятии, с целью развития целостного восприятия деятельности, которой он будет заниматься.

Переход к основной части занятия осуществлялся посредством актуализации знаний ребенка, в форме работы над профилем произношения звуков С- Ц

Основная часть работы над произношением состояла из четырёх частей, соблюдающих принцип от простого к сложному:

1. дифференциация звуков «С»-«Ц»  в слогах, словах.

 Здесь использовались следующие виды работы:

·                    чтения слогов, слов;

·                    называние картинок;

·                    дифференциация картинок с называние;

·                    группировка и классификация картинок;

·                    развитие зрительного восприятия;

·                    рядовая речь.

3. дифференциация звуков «С»-«Ц»   в словосочетаниях включала работу по составлению словосочетаний.

4. дифференциация звуков «С»-«Ц»   в предложениях, использовался метод дополнения предложения, составления предложения.

На каждом этапе были представлены все, кроме письменной, виды речевой деятельности ребёнка (говорение, чтение, слушание).

Каждый этап занятия решал поставленные задачи, направленные на реализацию цели занятия. В результате цель была достигнута. Ребёнок достаточно чисто говорил звуки, работал с интересом, все виды деятельности были ему доступны.

Развитие слухового восприятия.

Цель – различение речевого материала по теме «Магазин. Продукты. Посуда».

Задачи:

ü    обучающие:

        формировать умение различать бытовые шумы, слова и фразы по теме «Магазин. Продукты. Посуда»;

ü    коррекционно-развивающие:

                    развивать целостное слуховое восприятие, внимание, память.

ü    воспитательные:

                    воспитывать у ребёнка вежливость к окружающим.

 

І. Организационный момент.

- Выполнение поручения, сенсорное развитие.

- Диалог с учеником. Инсценирование диалога.

ІІІ. Различение слов.

ІV. Восприятие фраз.

Восприятие фраз с дополнением.

Восприятие вопросов.

Опознавание слов на «голое ухо».

V. Итог урока.

На занятии использовались инновационные технологии:

ИКТ;

ауди-визуальная технология;

развивающая;

здоровьесберегающая.