Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.3.3.4
анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;
Цели урока:
Учащиеся анализируют, сравнивают информацию, заданную в виде таблицы, полигона частот, гистограммы, накопленных частот и делают выводы
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Выполнение заданий, направленных на анализ информации.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
|
Название графика |
График
|
Данные |
Методы построения |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Полигон частот |
|
|
Найдите середины интервалов
Изобразите соответствующие частоты по оси Оy
Соедините полученные точки |
||||||||||||||||||||||||||||
|
График накопленых частот |
|
|
Дополните таблицу еще одним столбцом, укажите в нем соответствующие накопленные частоты. Постройте по оси Оу накопленные частоты. Для каждого интервала рассмотрите его крайнюю правую точку, поставьте ей в соответствие значение частоты интервала, отметив его по оси Оу. Полученные таким образом точки соедините.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Гистограмма |
|
|
Дополните таблицу еще двумя столбцами: длина интервала и плотность частоты.
Для того, чтобы вычислить плотность частоты поделите частоту на длину интервала.
Постройте по оси Оу плотность частоты. По оси Ох отметьте значения непрерывной случайной величины. Тогда частотой является площадь столбцов. |
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
№1.

Используя график, ответьте на следующие вопросы.
а) Сколько человек пробегает 5 км от 40 до 45 минут?
b) Сколько человек пробегает 5 км менее чем за 40 минут?
с) Сколько человек пробегает 5 км менее чем за 1?
Продвинутый уровень
№2. Приведенный график накопленных частот показывает информацию о стоимости домов за 1992 году (в тенге). В качестве накопленных частот показана процентная доля домов.

В таблице ниже представлена информация о стоимости домов и их процентной доле за 1993 год.
|
1993 г. Стоимость домов (в тенге) |
Процентная доля |
|
|
26 |
|
|
19 |
|
|
22 |
|
|
15 |
|
|
9 |
|
12000 |
5 |
|
|
4 |
a) Используя информацию из заданной таблицы, заполните таблицу накопленных частот:
|
1993 г. Стоимость домов (в тенге) |
Накопленная частота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12000 |
|
|
|
|
b) Постройте график накопленных частот стоимости домов за 1993 год, используйте координатную плоскость графика накопленных частот стоимости домов за 1992 год.
с) Какой будет стоимость дома в 1993 году, стоимость которого в 1992 году была 100000 тенге? Для ответа на вопрос используйте график накопленных частот.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 2.
№1. а) i) 90%; ii) 75%; b) i) 0%; ii) 20%; c) увеличивается количество жильцов, использующих кабельное или спутниковое телевидение.
№2.

№3. а) частоты – 4, 6, 7, 4, 6, 1.
b) 28 матчей
№4.
|
Очень высокий рост |
|
|
Высокий рост |
|
|
Нормальный рост |
|
|
Низкий рост |
|
|
Очень низкий рост |
|

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.
Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.
|
http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html
http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008
|
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.