Анализ качества работы педагога дополнительного образования по результатам анкетирования родителей. в 2023-2024 учебном году
Оценка 5

Анализ качества работы педагога дополнительного образования по результатам анкетирования родителей. в 2023-2024 учебном году

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитание +2
3 кл—11 кл +1
27.06.2024
Анализ качества работы педагога дополнительного образования по результатам анкетирования родителей. в 2023-2024 учебном году
Для изучения удовлетворенности родителей занятиями в объединениях дополнительного образования «Умники и умницы», «Основы предпринимательства и финансовой грамотности» проводится подробный анализ анкетирования родителей. Данная разработка может быть полезна для составления итоговой отчетности педагогу или для повышения квалификации.
Анализ анкетирования родителей за учеб_г. Оценка качества работы педагога ДО за 2023-2024учг..docx

Анализ анкетирования родителей за 2023-2024 учебный год. Оценка качества работы педагога дополнительного образования.

 

Для изучения удовлетворенности родителей занятиями Соловьевой А.Н. в объединениях дополнительного образования «Умники и умницы», «Основы предпринимательства и финансовой грамотности» в анкетировании приняли участие родители 48 семей. Как видно из диаграммы, в среднем представлены все возрастные группы детей, мальчиков 45,8%, девочек 52,4% (рис.1).

Рис.1 Возрастные группы детей. Пол детей.

 

Из 3 и 4 вопросов можно сделать вывод, что дети ходят на занятия объединений стабильно и планируют заниматься дальше. Что даёт возможность расширить образовательную программу, увеличив её продолжительность на 2-3 года (рис.2).

Рис.2 Продолжительность посещения образовательных программ

 

Выбору объединения способствуют в первую очередь  ¨ качество и методы процесса обучения (72,9%); ¨ желание ребенка (56,3%); работа педагога на сплочение коллектива ¨  с ребёнком ходят его друзья (52,1%), ¨ рекомендации друзей и знакомых (39,6%). То есть родителям важен именно педагогический подход и интерес во время обучения, нежели нацеленность на социальный результат в виде побед к конкурсах и олимпиадах (¨ гарантируемый результат 27,1%) (рис.3).

 

Рис. 3. Приоритеты в выборе объединения

 

Педагог Соловьева А.Н. позволяет развить детям широкие познавательные интересы, мотивировать к самообразованию в свободное время (рис. 4):

¨ узнать что-то новое, интересное (89,6%);

¨ провести свободное время с пользой (60,4%),

¨ узнать о том, что не изучают в общеобразовательной школе (58,3%);

Вторая группа ответов позволяет сказать, что родители видят пользу занятий в воспитании у детей во взаимодействии друг с другом самостоятельно действовать и преодолевать трудности. Мотивы сотрудничества и коллективной работы присутствуют у   обучающихся, но пока в самом общем представлении, когда есть свободное время. Есть проблема, что дети не хотят ходить в целом в школу или на кружки. Здесь данные объединения дают родителям надежду на повышение интереса познания и поиска себя.

¨ научиться преодолевать трудности в учебе, подтянуть уровень (41,7%);

¨ потребность развивать самостоятельность (37,5%);

¨ помочь лучше понять самого себя (35,4%);

¨ общаться с другими сверстниками, так как дома одному скучнее (31,3%);

¨ подготовиться к выбору профессии (29,2);

Потребность в духовно-нравственном развитии детей (25%) пока не сильно осознана, что является одним из векторов предстоящей деятельности.

 Рис. 4. Развитие мотивации

 

С очень хорошим, радостным настроем занятия посещают 68,8% детей; остальные 31,3% - спокойно, без эмоций. По принципу «надо» - 0%. Отношения у ребенка с педагогом подтверждают желание учиться - добрые, дружеские   у 66,7%, ровные, спокойные у 29,2% (рис.5).

 

 

  

Рис. 5. Настрой посещения занятий. Отношения с педагогом.  

 

Удовлетворенность качеством разработки образовательных программ и методами и формами работы педагога Соловьевой А.Н. составляет 81,3 % - да, в большей степени да – 18,8%.  

Коррелирует полной мерой удовлетворенность качеством воспитательной / образовательной работы педагога: 85,4 % - да, в большей степени да – 14,6% (рис.6).  

  

Рис. 6. Удовлетворенность качеством программ и методами работы педагога Соловьевой А.Н.

 

Также коррелирует полной мерой удовлетворенность работы педагога с родителями: 89,6 % - да, в большей степени да – 10,4%, соблюдение такта (95,8%) (рис.7).  

    

Рис. 7. Удовлетворенность качеством программ и методами работы педагога Соловьевой А.Н.

 

Рис. 8. Направления взаимодействия педагога с родителями.

Родителей более всего радуют направления взаимодействия педагога с родителями (рис.8):

¨ работа с родителями регулярная, активно действует группа в мессенджере (77,1%), так как на ДВ в селе график многих родителей ненормированный (вахтовый метод и тд), родительские собрания менее эффективны;                                         

¨ проведение совместных с детьми праздников, игр, квестов (54,2%);                       

¨ ссылки педагога на детские фильмы, полезные передачи, киноуроки и т.д. (50%),

¨ фото- и видео - репортажи с занятий, публикации про детей (43,8%);

¨ совместная подготовка к конкурсам, помощь с участием (29,2%);                   

¨ можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации (27,1%);

¨ совместная подготовка и проведение мероприятий (22,9%);                   

Для интеграции педагогом в обновлённую образовательную программу привлекают направления (рис.9): ¨  развитие лидерства (68,8%); ¨  художественное графическое творчество на ПК (60,4%); ¨ освоение редактора презентаций и текста (58,3%); ¨  программы, направленные на приобщение к навыкам предпринимательской деятельности (43,8%); ¨ подготовка к ВПР, ОГЭ (43,8%); ¨  игротеки (37,5%).

Родители отмечают, что все направления воспитательной работы и взаимодействия с ними есть.

Рис. 9. Направления взаимодействия педагога с родителями.

­­­­­­

Понравившиеся мероприятия данного года обучения соответствуют плану воспитательной работы и проведенным в крае турнирам, открытым мероприятиям (рис.10).

Рис. 10. Понравившиеся мероприятия данного года обучения.

 

Удовлетворенность материально-техническим оснащением помещения для занятий составляет 56,3 % - да, в большей степени да – 39,6%, уровнем обеспеченности средствами информатизации составляет 54,2 % - да, в большей степени да – 39,6% (рис.11).  (рис.12)

Пожелание приобрести ноутбуки для реализации проектов и конкурсов: 14,7%, нейро-лингвистические наборы 2,1%, аппликации 4,2%, всего достаточно 21%.  

 

Рис. 11. Удовлетворенность материально-техническим оснащением помещения для занятий и уровнем обеспеченности средствами информатизации.

 Рис. 12. Пожелание приобрести в кабинет для работы

Могут помешать ребёнку посещать занятия ¨ Болезнь (72,9%), ¨ Усталость от перегрузки в школе (50%), ¨ Отсутствие интереса (41,7%), ¨ Несостыковка занятий с другими кружками по времени (39,6%), ¨ Другие ребята шумят на занятиях в классе школы (16,7%).

Поэтому основная задача педагога – заинтересовывать детей новым, полезным, ценным душе, и уметь гибко составить расписание.

 

Рис. 13. Настрой посещения занятий. Отношения с педагогом.

В целом родители благодарят за труд и отмечают высокий профессионализм Соловьевой А.Н., рекомендовали педагогу для профессионального совершенствования больше отдыхать, накопить сил, терпения, изучать новые формы тренингов и придумывать новые квесты и мероприятия, которые очень нравятся детям.

Рис. 14. Рекомендации родителей педагогу.

В опросе приняли участие мамы детей (91,7%) всех возрастов от 26 до 55 лет – это говорит о том, что есть высокая доля многодетных семей. На селе есть тенденция, что 6,3% и 2,1% - в сумме 8,4% - это взрослые без образования, с низким социальным статусом, работающие на тяжелом производстве. Те, кому нужна социальная и психологическая поддержка.

Рис. 15. Пол, возраст, образование родителей.


 

Анализ анкетирования родителей за 2023-2024 учебный год

Анализ анкетирования родителей за 2023-2024 учебный год

Рис. 3. Приоритеты в выборе объединения

Рис. 3. Приоритеты в выборе объединения

Рис. 5. Настрой п осещения занятий

Рис. 5. Настрой п осещения занятий

Для интеграции педагогом в обновлённую образовательную программу привлекают направления (рис

Для интеграции педагогом в обновлённую образовательную программу привлекают направления (рис

Рис. 12. Пожелание приобрести в кабинет для работы

Рис. 12. Пожелание приобрести в кабинет для работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024