Анализ воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
Тип мероприятия: классный час
Название-«Школа вежливости»
Класс-3б
Дата-24 ноября
Организатор мероприятия: классный руководитель Чапалаева Л.М
Состав группы учащихся: 16 мальчиков, 11 девочек.
Классный час «Школа вежливости» является частью системной работы,
т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 3 «Б»класса
Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на
решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности
учащихся:
ознакомить с этическими нормами поведения;
дать представление о вежливом общении;
формировать привычку употреблять слова вежливости.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной
работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям
учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
- 1.Инициатором
организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Б»
класса для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом
возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса.
При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность,
самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту
сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
- Содержание
этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец
месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие
были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации:
«Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик,
советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами,
презентация «Вежливые слова».
- Степень
включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 27 учащихся
класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся
вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.
III. Анализ хода мероприятия
- Во
вступительной части классного часа дети вместе с классной
руководительницей Чапалаевой Л.М. спели песню «Голубой вагон», которая
помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
- Работа
в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
- В
ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов
«спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование
коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
- Результативность
проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр
«Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный
цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были
даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от
волшебного цветика-семицветика
- Проведенное
мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное
мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию
коллективизма.
- Классный
руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся
на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
- Взаимоотношения
между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют
воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню
развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Классному
руководителю Чапалаевой Л.М. в целом удалось достигнуть поставленных целей
и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
- Для
данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень
велика.
- Педагогические
выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей
делать выводы, обобщать, анализировать.
V. Анализ деятельности учителя
- Действия
классного руководителя, которые способствовали удачному проведению
мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня,
сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.
- Педагогические
способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы
с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим
делом.
- Пожелания
и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной
деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.
Заместитель
директора Сальгириева М.А