Анализ контрольных работ в начальной школе

  • docx
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Справка административные контрольные работы за 2 четверть.docx

СПРАВКА

Анализ административных контрольных работ за 2 четверть по русскому языку и математике а начальной школе

 

Цели проверки: контроль уровня обученности по русскому языку и математике.

Кто проводил: заместитель директора по УВР

Вид контроля: тематический

Методы контроля: изучение и анализ школьной документации.

Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты: учителя – предметники.

Обсуждены на  ШМО.

 

Выводы:

1.      В соответствии с планом внутришкольного контроля проведены контрольные работы по математике, алгебре и русскому языку во 2-х -11-х классах.

2.      Выбор содержания контрольных работ осуществлялся на основании требований программы, стандарта по предметам учебного плана.

3.      Результаты контрольных работ в начальной школе.

Русский язык

Класс

ФИ учителя

Кол-во

по списку

Кол-во писавших

Отметки

% качества

% успеваемости

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Класс

ФИ учителя

Кол-во

по списку

Кол-во писавших

Отметки

% качества

% успеваемости

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В контрольных работах приняли участие 130 обучающихся по русскому языку и 130 обучающихся по математике. Результаты контрольных работ по математике и русскому языку  в начальной школе показали, что 14% обучающихся  начальной школы не освоили программный материал по русскому языку, 11%  - по математике. Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по  русскому языку составил 59%. 21 обучающийся выполнил контрольную работу по русскому языку полностью и без ошибок. Распространёнными ошибками по русскому языку являются: пропуск, замена и вставка букв (24 обучающихся), безударные гласные, проверяемые ударением (52 обучающихся), непроизносимые согласные (11 обучающихся).  Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по математике составил 62%. 20 обучающийся написал контрольную работу по математике без ошибок. Распространенными ошибками, допущенными в работе являются: ошибки в ходе рассуждения при решении задач (28 обучающихся), вычислительные ошибки при решении задач (27 обучающихся), вычислительные ошибки на сложение (16 обучающихся), вычислительные ошибки на вычитание (18 обучающихся), табличное умножение (10 обучающихся), внетабличное умножение (34 обучающихся), внетабличное деление (36 обучающихся), ошибки при решении уравнений на деление (6 обучающихся), ошибки при решении уравнений на сложение (8 обучающихся), ошибки при решении уравнений на вычитание (8 обучающихся).   

Рекомендации:  

1.   Учителям усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся; устранить пробелы в знаниях обучающихся, по темах, в которых были допущены ошибки; развивать устную и письменную речь обучающихся через систему упражнений; использовать учебно – научные тексты для устной и письменной работы.

2.    Учителям проанализировать ошибки, допущенные в работе, включать материал, вызывающий затруднения в план уроков; обратить внимание на отработку устных и письменных вычислительных навыков; разнообразить формы проведения устного счета; развивать умение решать задачи разного вида; систематически вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

3.   Учителям усовершенствовать подход к оценке знаний обучающихся, подбору контрольно-измерительных материалов при проведении текущего контроля знаний.

4.   Учителям продолжить работу по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

5.   Учителя особое внимание уделить обучающимся с низким уровнем учебной мотивации, разработать систему индивидуальных  заданий для устранения пробелов в знаниях.

6.   Довести до сведения родителей результаты контрольных работ.

        Заместитель директора по УВР