МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 66 г. Кирова.
Основные сведения.
Дата создания образовательной организации – 1992 год.
Место нахождения образовательной организации — 610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Опарина, 14.
E-mail sch66@kirovedu.ru.
Директор школы Шустов Сергей Михайлович.
Данные об учредителе школы №66 г. Кирова.
Учредителем Школы является муниципальное образование «Город Киров».
Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» выполняет администрация города Кирова
(администрация муниципального образования «Город Киров»).
При этом функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет департамент (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова, функции и полномочия Учредителя в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет департамент образования администрации города Кирова.
Адрес (юридический и фактический) Учредителя: 610000, г. Киров, улица Воровского, дом 39.
Учреждение находится в ведомственном подчинении департаменту образования администрации города Кирова.
Адрес (юридический и фактический) департамента образования: 610017, г. Киров, улица Молодой гвардии,74 тел. 386943, e-mail: obr@admkirov.ru.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы, на основании принципов единоначалия и самоуправления, а также демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Компетенция Учредителя в области управления Школой:
- назначение на должность директора Школы и прекращение его полномочий;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- обеспечение содержания здания и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- формирование муниципального задания и финансовое обеспечение его выполнения;
- согласование совершения Школой крупных сделок;
- принятие решений об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность;
- принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством.
Формами самоуправления в школе являются:
Попечительский совет, Педагогический совет, Родительский комитет Учреждения, Совет Старшеклассников – орган ученического самоуправления, Общее собрание трудового коллектива школы.
Филиалов — нет. Общежития (или интерната), в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Началом строительства средней школы вблизи пересечения улиц Мопра и Опарина можно считать 25 ноября 1988 года, когда на месте будущего строительства была вбита первая свая. Довольно быстро был заложен фундамент и возведена трехэтажная коробка здания, но к 1990 году строительство замедлилось. Оживление началось в марте 1991 года. Первым директором был назначен Обатуров Леонид Владимирович, который приступил к своим обязанностям 1 ноября 1990 года. Школа была сдана в эксплуатацию 26 декабря 1991 года. Глава администрации Нововятского района Кайсин В.М. 9 января 1992 года издаёт распоряжение №4 о закрытии начальной школы №6 и о переводе всех её учащихся и учителей в новую среднюю общеобразовательную школу №66 с 13 января 1992 года.
В новую школу были переведены часть классов из школ №62 и №63 с 13 января 1992 года. Но 13 января учащиеся к занятиям не приступили, помешали морозы. Открытие школы произошло 20 января 1992 года. В актовом зале школы состоялся праздничный митинг. В состав школы вошли 40 классов, 1098 учащихся, 70 учителей. В 1-й класс пришло 144 человека, в 10-й класс – 29, выпускного 11-го класса не было. Плавательный бассейн был сдан в эксплуатацию в декабре 1992 года. Педагоги были готовы к приёму детей, к трудностям, которые могут возникнуть в школе-новостройке. Школу надо было оборудовать всем необходимым для занятий. Большой вклад на начальном этапе становления школы внесли учителя Абашев М.А., Киселёв Владимир Игоревич, Золотов А.М., Кассина Елена Викторовна, Деньгина А.С., Орлова Л.Т., Кувалдин В.А., Калинина Антонина Петровна и другие, заместители директора Шабалина Т.Ю., Матвеева Лариса Петровна, Кузнецова Елена Васильевна, Ходырева Светлана Викторовна.
Учитывая спрос родителей на образовательные услуги, с сентября 1992 года школа открыла классы коррекционно-развивающего обучения. Коллектив школы обратился в районный совет с просьбой о переименовании в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 15 августа 1993 года такое решение было принято. Под руководством Ефремовой Галины Давлетовны в школе организуется хоровой класс, общеэстетический класс, класс-оркестр. В расписании появляются новые предметы: ритмика, музыкальные инструменты, театр, сольфеджио, музыкальная литература, художественный труд, мировая художественная культура и другие. Создается инструментальный оркестр под руководством Феофилактова А.С., вокальный ансамбль под руководством Киселёва Владимира Игоревича. Учащиеся успешно обучаются и становятся лауреатами, дипломантами городских и областных конкурсов. В 1997 году в школе работало 105 учителей и обучалось в 61 классе 1517 учащихся. Вместе с количественным ростом происходил и качественный рост. Число обучающихся на «4» и «5» достигло 39%. С 1995 по 1998 годы школа работала в экспериментальном режиме, сотрудничая с Русских Г.А., кандидатом педагогических наук. 25 учителей работали в системе эксперимента по теме «Формирование системы качеств знаний учащихся через алгоритмы деятельности учителя на различных типах уроков» под руководством заместителя директора Зыкиной Ирины Викторовны. С 2000 года в школе открыты бизнес-классы от «Бизнес-инкубатора» под руководством Золотова А.М. Дополнительно учащиеся получали специальности «Оператор ЭВМ», «коммерсант»; начальное профессиональное образование по специальности «информационные системы в экономике». С 2000 года делает свои первые шаги к успеху танцевальный коллектив под руководством Суслопаровой Ольги Васильевны. Танцевальному коллективу «Успех» за высокий художественный уровень исполнительского мастерства и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи в 2006 году было присвоено звание «Образцовый детский коллектив» (приказ №35 от 27 февраля 2006 года). 21 сентября 2000 года школа была переименована в МОУ СОШ с УИОП №66, так как началось углубленное изучение английского языка, благодаря настойчивости и энтузиазму Ситниковой Елены Михайловны. Позднее добавилось углубленное изучение немецкого, русского языков. С 2003 по 2007 годы директором школы была Зыкина Ирина Викторовна. С сентября 2007 года директором назначен Шустов Сергей Михайлович. В школе реализуются общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования (базовый уровень), общеобразовательные программы дополнительного (углубленного) изучения отдельных предметов – английского и немецкого языков со 2-х по 11-е классы, русского языка с с 8-х по 11-е классы (повышенный уровень), реализуются платные образовательные услуги. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через реализацию комплексно-целевых программ ОУ – «Здоровье», «Адаптационно-коррекционная работы в системе «начальная школа – среднее звено», «Формирование воспитательной системы», «Родительский всеобуч», «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и раннего семейного неблагополучия», «Педагогические кадры». По образованию, статусу, итогам аттестации педагогический коллектив МОУ СОШ с УИОП №66 города Кирова имеет высокий потенциал. Высшее образование имеют около 90% педагогов, 7 молодых специалистов учатся в ВУЗах. Имеют звания и отраслевые награды МО и науки РФ: звание «Заслуженный учитель России» присвоено учителям Бабак Алевтине Михайловне и Зотовой Любови Васильевне; нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» отмечены 13 человек; грамотами МО и науки РФ награждены 6 человек; учёную степень кандидата педагогических наук имеет директор школы Шустов Сергей Михайлович. Ежегодно учителя школы успешно проходят аттестацию педагогических и руководящих кадров, показывая соответствие уровня своей профессиональной педагогической компетенции заявленной категории. Квалификационная категория присвоена 71 педагогу, из них высшая – 15, первая – 44, вторая – 15. С 2007 года заключено соглашение с Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования о сотрудничестве в создании и развитии инновационного опыта образовательного учреждения, а также с целью развития профессионального мастерства педагогов. Организована творческая группа учителей-новаторов. Успешно реализуются договоры школы и факультетов лингвистики и физической культуры ВГГУ на прохождение педагогической практики студентов. Учителя немецкого языка активно сотрудничают с Немецким культурным центром имени Гёте в Москве. 2010 год, объявленный в России Годом Учителя, школа ознаменовала проведением конкурса профессионального мастерства «Учитель Года – 2010». Победителем конкурса признана учитель географии Подлузская Наталья Владимировна. Учитель истории Кузнецова Елена Васильевна стала победителем финала III Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» в 2008 году. Многие учителя приняли участие и стали дипломантами интернет-конференции материалов инновационного педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности», «Мои инновации в образовании», «Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования», «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования» и другие. По результатам участия в конкурсном отборе образовательных учреждений Кировской области для оснащения учебным, учебно-наглядным оборудованием в рамках реализации национального проекта «Образование» школа получила оборудованные кабинеты химии, физики и русского языка. В 2011 году школа стала дипломантом международного образовательного форума «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» номинации «Современная школьная инфраструктура». Опыт работы школы по осуществлению образовательного процесса в современных условиях оказался востребованным на уровне города и области. На базе ОУ прошли открытые мероприятия для директоров школ города Кирова, заместителей директора по воспитательной работе – участников областных конкурсов КИПК и ПРО, учителей города и области. К наиболее значимым достижениям в деятельности педагогического коллектива можно отнести результаты независимой оценки знаний выпускников школы, полученных на ЕГЭ по обязательным учебным предметам. По результатам независимой экспертизы знаний обучающихся (ЕГЭ), проводимой в течение нескольких лет школа входит в десятку лучших школ города Кирова. В различных мероприятиях за 2009 – 2011 учебные годы учащиеся школы были отмечены 20 наградами на всероссийском уровне, региональном – 40, городском – 86, районном – 84. Школа постоянно развивает свою материально-техническую базу и активно участвует в различных проектах. В 2009 году был отремонтирован бассейн. С уверенностью можно сказать, что педагогический коллектив школы активно включился в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и выступает единой командой единомышленников по достижению поставленных перед ним целей по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С 28 января 2011 года школа становится автономной. Её полное название – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова. С 2012 года школа становиться базовой по Нововятскому району г. Кирова.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения начала свою работу с 1 сентября 2013 года.
Миссия ШСП.
1. Находится альтернативный путь разрешения конфликтов.
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Визитная карточка ШСП.
Если вы:
— Поругались или подрались,
— Вас обижают в классе,
— У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и др.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Состав ШСП.
1. Лобанова Елена Александровна, соц.педагог, педагог-психолог
2. Дегтярева Валентина Сергеевна, соц. педагог
3. Полякова Татьяна Валерьевна, педагог-психолог.
Положение ШСП
Стенд ШСП
Приказ ШСП
Мероприятия в школе (https://vk.com/club513978 ).
Общешкольные.
Центр информационных технологий в обучении «Познание» приглашает педагогов, детей, а также родителей принять участие во Всероссийском онлайн-фестивале детских инженерно-технических проектов.
Участие в фестивале — бесплатно. С подробностями и правилами участия вы можете ознакомиться в письме и положении Фестиваля.
По всем вопросам:
8(8332)44-74-84, 44-64-84
poznanie_info@mail.com
Об участии во Всероссийском Фестивале Положение онлайн-фестиваля
Олимпиада Олимпус Осеняя Сессия 2020 теперь и в формате онлайн!
В Осенней Сессии с 16 по 24 ноября 2020 г. будут проведены олимпиады по русскому языку, математике, литературе, литературному чтению, окружающему миру, истории, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, английскому языку и немецкому языку.
Ниже вы сможете детально ознакомиться с информацией о проведении олимпиады.
Общие правила:
Олимпиада предназначена для учеников 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Олимпиада будет проведена в вашей школе на базе материалов, подготовленных педагогическим составом Института Развития Школьного Образования.
До 07 ноября 2020 г. школе, подавшей заявку, будут присланы бланки с содержанием тестов и бланки ответов для проведения олимпиады в традиционном формате.
Для проведения олимпиады в онлайн формате на адрес электронной почты, указанный в заявке, в день проведения олимпиады будут отправлены ссылки на предметную олимпиаду, а также инструкции по проведению олимпиады в режиме онлайн.
Олимпиада представляет собой тест многократного выбора, состоящий из 30 заданий. К каждому из них в тесте будет предложено 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть один, несколько (два, три, четыре) вариантов ответа, или все варианты ответов могут быть неверными. Ученик также имеет возможность воздержаться от ответа.
Олимпиады будут проведены с 16 по 24 ноября 2020 года. Время проведения олимпиады выбирает педагог.
Тесты содержат задания различной степени сложности, поэтому все ученики смогут проверить свои знания.
После проведения олимпиады заполненные бланки ответов и ксерокопию квитанции оплаты необходимо выслать до 25 ноября 2020 г. заказным письмом по адресу: ИРШО, ул. К. Маркса, 18/425, г. Калининград, 236022, с пометкой на конверте «Осенняя Сессия».
До 30 декабря 2020 г. организаторы олимпиады получат электронную версию результатов на e-mail, указанный в заявке. Наградные материалы будут доставлены Почтой России до 05 февраля 2021 г.
Награды:
Каждый участник олимпиады, независимо от достигнутого результата, получит диплом.
В олимпиадах Олимпус предусмотрены следующие дипломы:
места 1-10: диплом лауреата,
места от 11: диплом участия.
Места присуждаются независимо от числа участников, получивших такое же количество баллов.
Каждому школьному организатору будет выдан диплом, подтверждающий проведение олимпиады.
III. Оформление заявки на проведение олимпиады в школе:
Заявка от школьного организатора принимается до 07 октября 2020 г.
Подать заявку можно одним из трёх способов:
заполнить заявку на сайте: www.olimpus.org.ru
позвонить и передать данные по телефону: 8 (4012) 35-75-95
заполнить заявку и выслать почтой на адрес: ИРШО, ул. К. Маркса 18/425, г. Калининград, 236022
1.Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова 52-00-66
51-52-69
ул. Воровского, д. 108 1. Школа современного танца «Мелиссента» (7-18 лет)
2.Театр моды «Визит» (7-18 лет): вязание и макраме, изо, хореография, дизайн костюма, моделирование, костюмографика, проектная деятельность
3.Детско-юношеский театр моды «Визит» (7-18 лет)
4.Студия брейк-данса «360» (7-17 лет)
5.Музыкальная студия «Созвучие» (7-18 лет)
6.Спортивный клуб «Дельта» (карате-кекусинкай) (7-10 лет)
7.Театр «Отражение» (12-16 лет)
8.Клуб общения «Успешные люди» (13-18 лет)
9.Школа «Вверх» (12-17 лет)
10.Первичное отделение Российского движения школьников
(8-18 лет)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова 22-58-68 ул. Воровского, 99а 1. Школа юных модельеров «Кудесница» (7-18 лет): моделирование, конструирование и технология изготовления одежды, основы рисунка и цветоведения, дизайн костюма, дефиле, хореография, макияж и основы парикмахерского искусства, создание авторских коллекций
2.Кукольное ателье «Аленка» (7-9 лет)
3.Студия брейк-данса «Flash Back» (6-14 лет)
22-40-43 ул. Е.Кочкиной , д 4/3 1. Изостудия «Этюд» (7-18 лет)
21-21-69 ул. Производственная, 14 1. Медиацентр «Ракета»: съёмка на камеру и телефон, монтаж, основы журналистики, написание сценария для видео, работа со звуком и светом (11-16 лет)
Школы города
1.Школа хорового и эстрадного пения «Весняночка» (7-18 лет),
МОУ СОШ № 8, ХОРОВОЕ и ЭСТРАДНОЕ отделения
2.«Город мастеров» (7-10 лет) МОУ СОШ № 8
3.Школа танца «Забава», народно-сценический стилизованный танец (7-18 лет), МОУ СОШ № 27, 26
4.Хореографический ансамбль «Летеница» - народно-сценический танец (7-9 лет),
МОУ СОШ № 18
Планируются к открытию платные группы в следующих объединениях:
№ Наименование Телефон Адрес Детские объединения
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова 52-00-66
51-52-69
ул. Воровского, д. 108
1.Школа современного танца «Мелиссента»:
• «Первые Па» (4 года)
• «Детский танец» (5-6 лет)
2.Центр «Доверие»:
• «Дизайн костюма» (11-14 лет)
• «ИЗО» (5-7 лет)
• «Хореографии» (5-7 лет), (11-14 лет)
• «Декоративно-прикладное творчество» (5-7 лет)
• «Детский брейк-данс» (5-6 лет)
• «Основы силового брейк-данса, основы акробатики и специальной физической подготовки» (8-17 лет)
• «Детский брейк-данс» (5-6 лет)
• «Вокал»» (8-18 лет)
• «Аккомпанемент игры на гитаре» (10-18 лет)
• «Ударная установка» (13-18 лет)
• «Электрогитара» (8-18 лет)
• «Бас-гитара» (8-18 лет)
• «Синтезатор» (13-18 лет)
• Спортивный клуб «Дельта» (карате-кекусинкай) (4-10 лет)
• Студия театрального искусства и кино «4К»:
Игра в театр (4-6 лет)
«Сценическое и экранное мастерство» (7-13 лет)
3. Детская шахматная школа «Ход конём» (5-8 лет)
4. Студия английского языка
• «English friends» (7-16 лет)
5. Школа «Вверх»
• «Мечта, а не работа» (12-17 лет)
• «SMM начинающих» (13-18 лет)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова 22-58-68 ул. Воровского, 99а 1. Танцевальная студия «Бэби - Дэнс» «Основы хореографии» (4-6 лет)
2. «English friends» (7-14 лет)
3. Студия брейк-данса «Flash Back» (6-14 лет)
4. Студия изобразительного творчества «Волшебный карандаш» (4-6 лет)
21-21-69 ул. Производственная, 14 1. Курс «Съёмка и монтаж» (11-15 лет)
22-40-43 ул. Е. Кочкиной , д 4/3 1. Изостудия «Этюд»:
• «Песочная анимация» (4-6 лет)
• «Изобразительное творчество» (3-6 лет, 7-16 лет)
Школы города
1. Школа хорового и эстрадного пения «Весняночка», МОУ СОШ № 8:
• «Основы сценического движения, игровое сольфеджио» (5-6 лет)
1. Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал» 610035, г. Киров, ул. Сурикова, 21
Родыгина Жанна Валерьевна
63-34-84
DvorecMemorial@yandex.ru
http://dvorecmemorial.ru
2. Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования одаренных школьников» г. Киров, Октябрьский пр., 87а
Перминова Екатерина Николаевна,
22-55-77
center@extedu.kirov.ru
http://cdoosh.ru
3. Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества на Спасской» 610000, г. Киров, ул. Cпасская, 12а
Булычева Татьяна Афанасьевна,
62-24-64
centr.proftex@yandex.ru
http://crt43.ru
4. Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» 610002, г. Киров, ул. Воровского, 16
Мезрина Галина Павловна
64-78-82
tourist@tourist.kirov.ru ; vyatka-ocdute@yandex.ru
http://ocdute-kirov.ru
5. Кировское областное государственное образовательное автономное учреждения дополнительного образования
«Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Кировской области» 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Пушкина, 32.
Долматов Александр Николаевич,
31-20-80
regtsentr@bk.ru
патриот43.рф
6. Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» 610027, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 50
Корепанова Ирина Александровна.
(8332) 544-098, факс 544-449
cdutt-kirov@mail.ru
http://cdutt-kirov.ucoz.ru
Посвящение в первоклассники – 18.09.2020.
Общеродительское собрание – 10.09.2020.
Сбор макулатуры – 12.09.2020.
22 сентября в 17-30 Родительское собрание(повторно) по участию в профориентационном проекте «Билет в будущее-2020».
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ!! В нашей школе стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Сделать заявки можно классному руководителю или своему учителю - предметнику.
Победа в олимпиаде — это почет, это успешный старт. Сейчас победа на заключительном этапе равна поступлению на бюджет в самые престижные вузы страны. 28.10.2020.
10.11.2020 – Экологический проект по сбору бутылок и батареек "ПРОкачаем школы".
П. 7.1 Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Город Киров» на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением главы города Кирова от 29.12.2016 № 113-02-05, предусмотрено проведение анонимного анкетирования родителей в образовательных организациях на предмет выявления фактов «бытовой коррупции».
Данное анкетирование будет проходить в онлайн-формате в период с 26.11.2020 по 01.12.2020. Ссылка: https://kirovedu.ru/?page_id=1921
27.11.2020 – сбор макулатуры, пластика и батареек, «День экологии».
02.12.2020 – общешкольное родительское собрание (начальная школа).
17.12.2020 – общешкольная родительская конференция.
08.12.2020 – Фестиваль-конкурс «Творчество юных- за безопасность дорожного движения 2020».
7.12.2020 – Всероссийский онлайн-опрос родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций по определению уровня информированности в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся, организованного по адресу www.опрос-родителей-о-пав.рф
Посвящение в первоклассники – 18.09.2020.
Сбор макулатуры – 12.09.2020.
10.11.2020 – Экологический проект по сбору бутылок и батареек "ПРОкачаем школы".
27.11.2020 – сбор макулатуры, пластика и батареек, «День экологии».
08.12.2020 – Фестиваль-конкурс «Творчество юных- за безопасность дорожного движения 2020».
26.11.2020 – Создание видеоролика на тему «Светоотражающие элементы».
Одним из критериев качества образования является, очевидно, реализация принципов партнёрства и сотрудничества всех участников образовательного процесса. Двусторонний информационный обмен по каналу «Родители – школа» – сложная, но чрезвычайно важная основа этого сотрудничества.
В данном учебном заведении для информирования родителей исползуется сайт и группа социальной сети ВКонтакте, для информирования педагогов создана беседа в этой же социальной сети.
Одним из самых традиционных информационных каналов, связывающих всех трёх участников образовательного процесса – педагогов, родителей и учащихся – является дневник учащегося. «Классический» его вариант обеспечивает информирование учащихся и их родителей по следующим направлениям:
инвариантно – о расписании уроков, учителях и кабинетах;
оперативно – о содержании домашних заданий, текущей и итоговой
успеваемости, замечаниях (того или иного характера) учителей.
В последние годы торговля стала предлагать покупателям огромное количество дневников – от дешёвых до очень дорогих, от монохромных до блещущих прекрасной полиграфией, а самое главное – с тем или иным набором дополнительной информации. Последняя, по мнению печатников, призвана облегчить нелёгкую жизнь современного школьника. А посему страницы дневников заполняются формулами и справочной информацией из разных школьных дисциплин, цитатами из литературных произведений, хронологическими таблицами по истории и т.п. Данью современной моде и требованиям обывателя становятся красочные обложки с котятами и дорогими автомобилями.
Верхом аморальности заботящихся о подрастающем поколении издателей являются изображения полуодетых девушек на мотоциклах и реклама «интеллектуальных» смс-викторин с баснословными выигрышами. За всей этой пестротой и безвкусицей теряется главное назначение дневника – быть звеном, связующим школу, ученика и его родителей. Не должен он быть рекламным проспектом, постером или информационной «свалкой»!
Нет, мы не за «скучный» дневник с пустыми таблицами! Наоборот, современный дневник, помимо своей основной функции (записи домашних заданий и выставления отметок) и решения традиционных задач (связи школы и семьи), должен содержать определённый набор общеполезной (федерального и регионального масштаба) и контекстной (районного и школьного уровня) информации: данные о школе:
- полное и краткое название по Уставу, почтовый адрес, контактные телефоны; адрес электронной почты и страницы в сети Интернет (сайт школы);
- эмблему, девиз и гимн школы;
- сведения об администрации и службах школы (с указанием должности в соответствии со штатным расписанием, фамилии, имени и отчества, контактного телефона);
- полезные адреса и телефоны города и района;
- календарь на учебный год (с сентября, текущего по август следующего
- календарного года);
- расписание уроков (в соответствии с периодами – четвертями, полугодиями или триместрами – принятыми в школе);
- расписание звонков;
- государственные праздники и сроки каникул на текущий учебный год;
- права и обязанности учащихся (локальный документ целиком или выдержки из федеральных, региональных и локальных актов);
- полезные советы и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, вероятных для данного региона;
- выдержки из правил дорожного движения, советы по поведению на
- дорогах;
- карту микрорайона школы;
- таблицу для внесения сведений об успеваемости по учебным периодам;
- место для записей учителей, классного руководителя, личных пометок.
Первая и последняя страницы обложки и форзацы – идеальное место для размещения государственной и городской символики – флагов, гербов и гимнов.
Не стоит, конечно, упоминать, насколько тщательно должно быть продумано как содержание, так и форма представленной в дневнике информации.
Неверным было бы решение всю информацию школьного уровня впечатывать в дневник типографским способом. Большую её часть можно и нужно вписать самим учащимся на первом классном часе в сентябре.
Важно лишь обеспечить грамотное «преформатирование» рукописных записей посредством хорошо продуманных пустых полей (строк и клеток), опосредованно приучая детей к правильному написанию адресов, календарных дат, времени и т.д.
Позволим себе утверждать, что такой дневник должен и может воспитывать информационную культуру всех участников образовательного процесса; благодаря продуманному содержанию и оформлению, он должен стать одним из «агентов» информационной политики образовательного учреждения.
В школе №66 такой дневник существует. В 2020 году его оформление посвящено 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
Инструментарий информационной политики образовательного учреждения, обеспечивающий его открытость обществу, включает в себя следующие элементы:
сайт:
в сети Интернет (глобальный уровень);
рекламно-информационные материалы:
стенды,
буклеты и листовки,
презентации;
книгоиздательская продукция:
информационные, справочные и аналитические материалы,
планы работы,
творчество учащихся,
опыт педагогов;
информационный доклад:
виртуальный (в сети того или иного уровня),
публичный,
печатный;
информация в СМИ:
газеты,
телевидение
Стенды школы.
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень, соответствовать всем ее требованиям.
Целью внедрения «электронного журнала и электронного дневника» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
В школе №66 созданы максимальные условия для работы учителей и классных руководителей с электронными журналами и электронными дневниками. Почти в каждом классе имеется компьютер, подключенный к сети Интернет.
Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в школе не самоцель, а средство для повышения качества деятельности педагогов.
Зарегистрировавшись на "Школьном портале", родители получили возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по «коду доступа» возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
В соответствии с ФЗ «О Персональных данных» компания «Школьный портал» гарантирует безопасность и конфиденциальность сведений: ученик может видеть только свои оценки, родители – только оценки своего ребёнка. Новых пользователей добавляют только администраторы школ, поэтому гарантируется отсутствие посторонних.
Социальная сеть «Школьный портал» представляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей:
Расписание уроков
Электронный журнал
Электронный дневник
Домашнее задание
Личные страницы
Сообщения
Файлы
Отчеты и т.д.
Из перечисленных функций активно используются мною как классным руководителем большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного воспитания.
В ЭЖ классный руководитель всегда может посмотреть список класса, список родителей с контактными данными. (Раздел ОТЧЕТЫ – СПИСКИ- УЧЕНИКИ). А также движение учащихся, т.е. прибывших и выбывших (Раздел ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ПРИБЫВШИЕ - ВЫБЫВШИЕ).
Каждый классный руководитель еженедельно проверяет дневники, а иногда и выписывает оценки, полученные учащимися за неделю. Конечно, и родители учащихся, да и сами ребята должны владеть информацией о своей успеваемости. К сожалению, не всегда можно оперативно узнать успеваемость учащихся - классный журнал может быть «занят» другим учителем, а электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости всегда под рукой. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – ЖУРНАЛ ЗА НЕДЕЛЮ)
Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:
Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету;
Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
Рейтинг учащихся по каждому предмету;
Идея оповещения родителей и учащихся через технические средства становится всё более популярной. Использование социальной сети «Школьный портал» является бесплатным, оплачивается только выход в Интернет. Эта форма взаимодействия учеников, учителей и родителей позволяет своевременно информировать родителей о предстоящих собраниях, встречах, выездах, классных мероприятиях, изменениях в расписании и пр.
Возможность повышения качества образования, процента выполнения учебного плана. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – выбрать фамилию ребенка - ДНЕВНИК) Дома ребёнок всегда может уточнить, что задано. В случае пропуска занятий, болезни ребёнок всегда в курсе всех домашних заданий. Во время карантина дети могут заниматься самостоятельно под дистанционным руководством учителя.
Используя в своей деятельности социальную сеть «Дневник», классный руководитель может легко осуществить мониторинг успеваемости, автоматически выводя статистику оценок по предметам, ученикам, проследить качество, составить рейтинг учеников – всё это без затрат времени. «Дневник» позволяет сократить время подготовки учителем классных часов, родительских собраний по темам успеваемости.
Учитель к урокам выкладывает домашние задания по своим предметам, информирует учащихся и их родителей о невыполненных работах, комментирует работу на уроке. (ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ УРОКА – КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ). Как классный руководитель, по необходимости, выставляет оценки в электронный журнал, пишет личные сообщения родителям о проблемах, возникающих у ребёнка, о его поведении. Для отдельных родителей распечатывает с сайта статистику оценок ученика. В конце четверти можно просмотреть, по какому предмету у класса самое низкое качество, чтобы поговорить с учителем-предметником о причинах низких оценок, а затем провести работу с учащимися. Так же быстро можно просмотреть итоги работы каждого ученика, чтобы выявить его проблемные места (Раздел ОТЧЕТЫ – УСПЕВАЕМОСТЬ - УЧЕНИКИ)
Поэтому, одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом и электронным дневником – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.
Отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде. (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)
Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.
Стандартный итоговый отчет (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)
Итоговый отчет за четверть, полугодие или год включает в себя очень большой массив данных. Все они являются стандартными для школ, однако проблемно вести работу по сбору таких данных вручную в связи с ее трудоемкостью. Школьный портал – одна из систем, автоматизирующих этот процесс.
Итоговый отчет включает в себя данные о результатах учебных периодов: кол-во учеников всего, кол-во успевающих, мотивированных, учащихся только на «5», с одной «4», с двумя «4», с одной «3», с двумя «3», имеющих «2», не аттестованных. Также есть расчет качества знаний (качественной успеваемости).
Кроме этого вы можете просматривать детальную информацию по каждой из категорий учащихся – т.е. вы всегда знаете, кто именно учится на «отлично», с двумя «4» -ками и так далее, а также с какими именно предметами у учеников проблемы.
В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину.
Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти, по средней оценке, каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.
Журнал посещаемости учеников
В журнале посещаемости отображается количество всех пропущенных уроков учениками класса по каждому из учебных дней, а также производится учет причин этих пропусков – «по болезни», «уважительная», «неуважительная» – суммарно за каждую четверть. (Раздел ПОСЕЩАЕМОСТЬ – КЛАССЫ или КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ)
Также в этом журнале классный руководитель может скорректировать отмеченные в журналах учителей-предметников пропуски уроков («Н»-ки), т.е. отметить отдельно пропущенные учеником уроки в этот день или пометить отсутствие ученика весь день. (Раздел ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ)
Отчет класса по учебному периоду.
Данный отчет дает полную картинку статистических и расчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.
В отчете приводятся как простые показатели: кол-во учащихся всего, на «5», на «4», на «3», с «2», не аттестованных, рассчитывается показатель успеваемости, качества знаний, – но так же и ряд вспомогательных показателей: степень обученности, средний балл по предмету.
Активность родителей в электронном дневнике можно посмотреть в Разделе «АКТИВНОСТЬ В ДНЕВНИКЕ – ПЕРСОНАЛЬНАЯ.
Преимущества «электронного журнала и электронного дневника»:
"прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.
Как вы могли убедиться, ЭД и ЭЖ представляет самые широкие возможности для школ. Система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений.
В первом классе действует учащиеся не получают оценки, по нормам СанПиН домашнее задание не задаётся. Однако, по тем же нормам СанПиН педагог может давать рекомендации по закреплению пройденного материала.
Для взаимодействия с родителями данного класса создана группа в социальной сети ВКонтакте, где педагог выкладывает рекомендации по закреплению изученного и информирует родителей о событиях общешкольного и классного значения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.