Анализ мотивации
Оценка 4.7

Анализ мотивации

Оценка 4.7
docx
11.10.2021
Анализ мотивации
Отношение учащихся к урокам физической культурой.docx

Отношение учащихся к урокам физической культурой

Причины нежелания заниматься на уроке физической культуры

Уроки физической культуры школе нужны как воздух, пусть не все школьники их любят. К таким выводам пришли специалисты фонда общественного мнения. Как считают эксперты, незаинтересованность детей это следствие,- а не причина. Условия для проведения уроков физической культуры далеки от идеала: некачественный инвентарь, нехватка помещений. К этому прибавляются слишком жёсткие нормативы, которые под силу не каждому школьнику. Многие стремятся «прогулять физру» всеми правдами и не правдами из боязни быть высмеянными своими одноклассниками вызывает неприязнь к предмету. Физическое воспитание современных детей оставляет желать лучшего. Когда школьники с трудом выполняют контрольные упражнения, вполне логично, что они испытывают неловкость от того, что им приходится делать это прилюдно. Вред от слишком жёстких, единых для всех нормативов становится особенно заметным в старшем и подростковом возрасте. «Кто-то растёт не по дням, а по часам и в нормативы не укладывается за половину отведённого времени, а требуют с него как с взрослого. Нам нужны не унифицированные нормативы, учитывающие индивидуальные особенности растущего организма, начиная от возраста и заканчивая типом телосложения, а  комфортные занятия, которые  интересно посещать.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Настоящее исследование длилось шесть месяцев и проводилось по следующим этапам:

На первом этапе - проведён анализ научно- методической литературы по теме исследования, изучены психолого-физиологические особенности школьников разных классов, выявлены причины не желания заниматься на уроке физической культуры.

На втором этапе - был проведён подбор методик для исследования причин не посещения школьниками уроков физической культуры: анкетирование опрос, беседа. В исследовании приняли участие:

3б, 4 классы (2018-2019гг)-37 чел,

4б, 5 классы (2019-2020гг)- 42чел,

5б, 6 классы(2020-2021гг)- 42 чел.

Главной задачей нашей исследовательской работы было проведение  анкетирования на предмет мотивации учащихся к урокам физической культуры, было задано 3 вопроса, см (приложение №1)

  1.  «Каково Ваше отношение к урокам физической культуры?»  
  2. «Почему Вы посещаете уроки физкультуры?»

3. «Кто и что, на Ваш взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям физической культурой?»

По результатам проведённого нами анкетирования  мы увидели, что:

 У детей 3б, 4 класса сформирована положительная мотивация на занятия физическими упражнениями. Это объяснимо и с физиологической точки зрения, это возраст, когда требуется потребность в двигательной и эмоциональной активности в самовыражении и общении.  

У детей 4б,5 класса сформирован мотив к самосовершенствованию, самопознанию, идёт реализация приобретенных умений и навыков. Что касается угасания мотивации к урокам физической культурой, то это случается тогда, когда нет более зрелых  мотивированных установок.

У учащихся 5б,6 класса сформирован мотив самообразования и продолжается формирование установок на здоровый образ жизни, при  этом учителю надо использовать убеждение, обоснованность и аргументацию.

Мы провели опрос для определения причин препятствующих процессу занятий физической культурой. «Что не устраивает учащихся на уроках физической культуры?» см (приложение №2)

В процессе проведения опроса было установлено, что полную удовлетворённость от занятий физической культурой испытывает лишь 3б, 4 классы, сетуя на то, что редко используется музыкальное сопровождение урока и современные методики- 95%.  

Школьники 4б,5 классов испытывают  недостаточную удовлетворённость, неудобное расписание, уроки проходят однообразно, не используется фитнес, тренажёрный зал- 23%.

Школьники 5б,6 классов испытывают неудобство в монотонности, недостаточная реализация личностного подхода в процессе занятий физическими упражнениям. Не используются современные методики физической культуры- 17%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

После того,  как мы провели свой эксперимент и закончили выявления мотивированности  учащихся разных возрастных групп к урокам физической культуры, мы можем сказать:

  1. Младшие школьники (3б, 4 классы) активно занимаются физической культурой, участвуют в соревнованиях, спортивных праздниках.
  2. В среднем звене  (4б, 5 классы) те, кто достаточно  не занимается на уроках физической культуры и  дополнительно в секциях интерес уменьшается.
  3. А в основном звене 5б,6 классах идёт повышение интереса, причём у девушек гораздо быстрее, чем у юношей, привлечь к занятиям учащихся можно за счёт новых  и нетрадиционных форм занятий, а также используя музыку на уроках и укрепляя межпредметные связи.

 

Отношение учащихся к урокам физической культурой

Отношение учащихся к урокам физической культурой

В процессе проведения опроса было установлено, что полную удовлетворённость от занятий физической культурой испытывает лишь 3б, 4 классы, сетуя на то, что редко используется музыкальное…

В процессе проведения опроса было установлено, что полную удовлетворённость от занятий физической культурой испытывает лишь 3б, 4 классы, сетуя на то, что редко используется музыкальное…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021