Анализ предметной недели «Школа Шерлока Холмса»
План и сроки проведения недели «Школа Шерлока Холмса» были утверждены на заседании школьного МО (протокол №3 от « 19 »января 2022 г.). Неделя прошла с 14 по 18 января 2022 года, что соответствует установленным срокам. Все запланированные мероприятия были проведены без отмены и переноса.
Цель мероприятия: стимулирование личностного роста детей в условиях игровой интеллектуальной деятельности; расширение кругозора обучающихся; вовлечение их в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков, популяризация чтения, формирование навыков работы с информационными ресурсами, реклама деятельности библиотеки и привлечение читателей.
Развитие познавательной активности у детей, стимулирование личностного роста является одной из важных составляющих социализации личности и продиктовано современным обществом. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютером, телевидения, мобильной связи, интернета и т.д. Информационные технологии дают нам новые возможности. А для того, чтобы дети были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях, т.е. научить ребенка думать и размышлять. Для развития навыков эффективного мышления, требуется специально отработанная целенаправленная практика. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи.
Многие думают, что развитая познавательная активность и логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.
Восприятие и пространственное мышление- это те познавательные процессы, которые обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром. Поэтому работа по развитию у детей логического мышления, хорошей памяти, способности творческого решения разноплановых задач оказывается эффективным.
Основной задачей проведения недели является развитие инициативы и познавательной активности детей; проведение серии познавательных и игровых мероприятий в командах, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия; обучение подростков принципам неагрессивного решения проблемных ситуаций. Именного с этой целью был разработан сценарий интеллектуально-познавательной недели «Школа Шерлока Холмса».
План проведения недели «Школа Шерлока Холмса»
День недели. |
Внеклассное мероприятие. |
Сроки проведения. |
Понедельник 14.02.22 |
1.Открытие предметной недели «Школа Шерлока Холмса» 2. Выпуск газет «Астраханская земля сердцу нашему мила». 3. Интеллектуальная переменная викторина «Реши, если силен» Педагог: Ирушкин С.П. 4. Познавательные перемены. Астраханский заповедник. Видео. |
1,6,9 а,9б,9в, 14.02.-18.02. |
Вторник 15.02.22 |
1. Олимпиада по математике . Педагог: Ирушкин С.П. 2. Олимпиада по русскому языку . Педагог: Максакова Н.М. 3. Интеллектуальная викторина «Знатоки наук». |
1 урок, 6 класс. 3 урок, 9а класс. 1-9 классы, 6 урок. |
Среда 16.02.22 |
День весёлых перемен. 1.Викторина «Угадай-ка» Педагог:Дрюкова Е.Ю. 2. Картинные головоломки. Педагог:Токбаева Ж.А. 3. Мастер-класс «Волшебница лента»Педагог: Машпанина Н.Л. 4. Веселые подвижные игры. Педагог:Исмагулова М.М. 5. Игры на эмоции. Педагог: Садыкова Ж.Х. 6. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Максакова Н.М. 7. Олимпиада по математике. Педагог: Ирушкин С.П. |
1 перемена 2 перемена 3 перемена 4 перемена 5 перемена. 2 урок, 6 класс. 7 урок, 9в класс. |
Четверг 17.02.22 |
1. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Дрюкова Е.Ю. 2. Интеллектуальная викторина «Путешествие в мир сказок» 3. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Дрюкова Е.Ю. 4. Олимпиада по математике. Педагог: Ирушкин С.П. 5. Школьный кинотеатр «На задней парте». |
1 урок, 9б класс. 1 класс, 3 урок. 3 урок, 9в класс. 7 урок, 9б класс Перемены.
|
Пятница 18.02.22 |
1. Олимпиада по алгебре. Педагог: Ирушкин С.П. 2. Квест-игра . Детективное агенство «По следам Шерлока Холмса». 3. Подведение итогов. |
5 урок, 9а класс. 6 урок, 1-9 классы. |
Первый день Недели .
Открыла Неделю организационная линейка, на которой учащиеся просмотрели видеописьмо от Шерлока Холма. Великий сыщик набирал в свою школу учеников, которые должны были в течение недели пройти курс обучения , чтобы принять участие в итоговой квест-игре по обезвреживанию профессора А. Ребята ознакомились с планом проведения недели, получили необходимые инструкции. Школа была украшена высказываниями Шерлока Холма и вывешен плакат с ознакомительной информацией о самых известных литературных сыщиках.
|
Видеозапись.
Звучит музыка из фильма о Шерлоке Холмсе.
Миссис Хадсон, торжественно объявляет:
«Я - хозяйка этого дома - миссис Хадсон. Позвольте представить Вам моих жильцов: Шерлок Холмс - знаменитый сыщик и детектив, а это - его друг и помощник доктор Ватсон, который не только помогает Холмсу распутывать сложные дела, но и записывает все самое интересное, что с ними происходило.
Ш.Х. Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости. Мне нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Д.В. Вам предстоит проведение секретной операции, но все подробности узнаете позже, после прохождения инструктажа и специальной подготовки.
Ш.Х. В течение этой недели я буду проверять вашу ловкость , внимательность и сообразительность. Я должен быть уверен, что вы не подведете нас и наша секретная операция пройдет успешно!
М.Х. : Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? И так, давайте начнём!!!
Первый день недели посвятили нашему родному краю, чтобы познакомить Шерлока Холмса с особенностями, традициями, праздниками, удивительными местами нашей родной земли.
Были выпущены газеты «Астраханская земля сердцу нашему мила», в которых отразили особенности диалектного наречья, характеров, традиций, игр народов Астраханской области, промыслов, удивительный животный и растительный мир.
Педагогом Ирушкиным С.П. был дан старт интеллектуальной викторине «Реши, если силен», которая проходила в течение всей недели.
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи: 1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
2. Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
4. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Все задания оформлены на отдельных карточках, каждое задание 1 балл. Учащиеся
выбирали любые карточки-задания, содержащие ребусы, кроссворды, задачи и т.п.
Ответы и фамилию , имя записывали на той же карточке.
Письменные решения учащиеся опускали в специальный ящик, который находился в кабинете математики.
Победители:
1 место – Пустовой А.
2 место – Алламбергенов А.
3 место – Киреев Н., Иванова К.
Также в этот день педагогом Максаковой Н.М были организованы познавательные перемены.
Учащиеся просматривали видео «Астраханский заповедник».
Второй день недели был объявлен днем интеллектуальных игр.
Все учащиеся выполняли логические задания из разных областей наук.. Все классы объединились в команды и зарабатывали баллы. Викторина прошла в необычной форме. Каждый класс получил маршрутный лист. В холле второго этажа педагоги разместили свои пункты , команды переходили от пункта к пункту , выполняя задания. При этом они могли видеть другие команды. Все задания учитывали уровень подготовки учащихся. Прошла достаточно интересно.
Маршрутный лист 9 а класса. |
||
Название станции |
Баллы |
Подпись |
Витаминный заряд |
|
|
В гостях у слова |
|
|
Тайные знаки |
|
|
Литературная мозаика |
|
|
Математическая смекалка |
|
|
Тропой здоровья |
|
|
Всего баллов |
|
|
Победители викторины «Знатоки наук» - 9 а класс.
Также в этот день прошли олимпиада по математике в 6 классе .
Победитель : Филиппова А.
Олимпиада по русскому языку в 9а классе.
Победитель: Алламбергенов А.
На второй большой перемене педагог Синенкова Л.Н. провела веселую перемену, на которой учащиеся выполняли различные задания и даже танцевали.
Третий день был объявлен днём весёлых перемен.
1.Викторина «Угадай-ка» Педагог:Дрюкова Е.Ю.
2. Картинные головоломки. Педагог:Токбаева Ж.А.
3. Мастер-класс «Волшебница лента»Педагог: Машпанина Н.Л.
4. Веселые подвижные игры. Педагог:Исмагулова М.М.
5. Игры на эмоции. Педагог: Садыкова Ж.Х.
Первая перемена.Викторина «Угадай-ка» Педагог:Дрюкова Е.Ю.
Учащиеся разгадывали загадки, изображали и угадывали животных. Все учащиеся с интересом принимали участие .
Картинные головоломки. Педагог:Токбаева Ж.А.
Педагог Токбаева Ж.А. провела с учащимися 1 класса картинные головоломки, учащиеся с удовольствием собирали картинки, раскрашивали иллюстрации, а учащиеся старшего звена решали интеллектуальную викторину.
Мастер-класс «Волшебница лента» Педагог: Машпанина Н.Л.
Педагог Машпанина Н.Л. провела мастер класс по изготовлению заколки.
Веселые подвижные игры. Педагог:Исмагулова М.М
Игры на эмоции. Педагог: Садыкова Ж.Х.
В этот же день прошли :
Олимпиада по русскому языку в 6 класс. Педагог Максакова Н.М.
Победитель: Филиппова А.
Олимпиада по по математике в 9в классе. Педагог: Ирушкин С.П.
Победитель : Пустовой А.
Четвёртый день
Олимпиада по русскому языку в 9б классе.. Педагог:Дрюкова Е.Ю.
Победитель :Худобергенов И.
Олимпиада по русскому языку в 9в классе. Педагог:Дрюкова Е.Ю.
Победитель : Иванова К.
Олимпиада по математике в 9б классе. Педагог: Ирушкин С.П.
Победитель: Худобергенов И.
Учащиеся 9 а класса подготовили и провели в 1 классе
интерактивную викторину «Путешествие в мир сказок».
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
Обобщить знания детей о русских народных сказках;
Развивать умения узнавать сказки и их героев;
Развивать речь, мышление, воображение, память;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Победитель : Заварыкин В.
Школьный кинотеатр «На задней парте».
На всех переменах педагог Максакова Н.М. организовала просмотр детских советских мультфильмов
Пятый день недели открыла олимпиада по алгебре в 9 а классе. Педагог : Ирушкин С.П.
Победитель: Алламбергенов А.
В завершении в школе прошла квест – игра «По следам Шерлока Холмса».
Цель:
1. Сплочение детского коллектива через коллективную деятельность.
Задачи:
1. Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.
2. Организовать интересный досуг детей.
3. Активизировать работу детей.
Цель игры: отгадать ключевую фразу, собрав улики при поиске скрипки, пропавшей из квартиры
Шерлока Холмса
Все учащиеся были построены на линейку, после просмотра буктрейлера о Шерлоке Холмсе , выяснили , что у Холмса пропал его любимый музыкальный инструмент – скрипка. Учащимся предлагается прогуляться по улицам Лондона в поисках скрипки. Та команда , которая принесет скрипку и является победителем. Каждый класс получил карту Лондона с намеченным маршрутом для каждой команды. Ведущий объявил, что на каждой улице их ждут логические испытания, выполнив которые, они получать карточку с изображением одного из предметов сыщика . На обратной стороне будет написано слово. Пройдя по всем намеченным улицам и собрав все предметы , командам необходимо собрать фразу, из которой будет ясно, где находится скрипка.
Фраза.
Со слов находчивого грека есть дом у книг -……
Победитель квест-игры : 9 б класс.
Карта Лондона Победители квеста – 9 б класс.
Бонд – стрит Улица Олдвич
Бейкер – стрит Оксфорд - стрит
Улица Ливерпуль Улица Пикадилли
Выводы:
В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и
дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся.
Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения,
побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность.
Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты. На закрытие предметной недели, подведены итоги. Победители конкурсов и викторин получили почетные грамоты.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса и возможности для самореализации личности каждого школьника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.