Анализ по воспитательной работе за 1 полугодие 3 класс

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018217a-e408013f.docx

3 «Б» класс                                       Классный руководитель Ковалева М.И.

 

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие

 

 

 Цель: Создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности.

 

Задачи:

*     развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – маленький патриот»;

*     развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций села, Братского района;

*     формирование морально-нравственных качеств;

*     формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;

*     формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.

                                                 

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа  в 3»Б» классе осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования, беседы, акции.

 

 В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись учителем. Заметными событиями в жизни класса стало продолжение работы  агитбригады «Фиксики».  Ребята выступали на мероприятиях, родительских собраниях  и акциях со стихотворениями, песнями, дарили работы, сделанные своими руками.

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение: 

·         Классных часов: «Байкал – жемчужина России», «Россия, устремленная в будущее», «Планирование работы класса на 2017-2018 уч.год, «Я и общество. Как мы общаемся, «Правила поведения в школе», «Бережное отношение к школьному имуществу, «Правила жизни честного человека», «Здоровый образ жизни», «Мои права и обязанности», «Устав школы и правила поведения», «День Конституции РФ».

·         Акций: «День пожилого человека», «День матери».

·         Бесед: Волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела».

·         Интеллектуальной  игры: «Квест по ПДД», «Моя семья – моё богатство».

·         Праздничных программ: «Добрые слова дарим ВАМ учителя!», «Ярмарка осени», «А ну-ка, мамы!».

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми.

·         Спортивных мероприятий: «Снайпер», «Оранжевый мяч».

 

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

·         Уроки по ПДД: 4

·         Беседы: «Правила поведения на перемене».

·         Инструктажи: «Правила охраны здоровья и поведения учащихся во время учебного процесса и во время перемен», «По правилам безопасного поведения на дороге, водоёмах во время осенних каникул», «По правилам технике безопасности при проведении новогодней ёлки», «По правилам технике безопасности на зимних каникулах», « По правилам безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в лесу и в быту во время зимних каникул».

 

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

·         «Золотая ярмарка».

·         Конкурс новогодней игрушки.

 

В течение полугода дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

Духовно – нравственное воспитание

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы  формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.

·         Торжественные линейки:  «Первый звонок».

·         Маршрутные листы. Телефоны доверия.

·         Акции: «Пожилой человек»,  «День матери».

·         Классные часы: «Старость надо уважать, «Спешите делать добрые дела.

·         Конкурс рисунков «С днем рождения область Иркутская», «Волшебная зима».

·         Новогодний карнавал

·         Праздник «А ну-ка, мамы!».

 

Трудовое воспитание.

·         Генеральные  уборки  в классе (ежемесячно)

 

Эстетическое воспитание.

·         Выставка рисунков (в классе): «Правила движения достойны уважения», «Байкал – жемчужина России», «Россия, устремленная в будущее».

·         Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени «В гостях у Зимы»

·         Мастерские:  « Подарки учителям», « Подарки мамам», «Подарки для пожилых людей».

 

Учебно – познавательная деятельность

·         Школьные олимпиады

·         Региональные конкурсы: «Умник».

·         Всероссийские  конкурсы: «Гелиантус», «Зимние игры», «Русский медвежонок».

            Беседа «Безопасность детей в интернете», «Полезные и вредные привычки».

 

Обучающиеся в полном составе посещали факультативы и кружки, на базе школы:

·         «Волонтер»

·         «Информатика»

·         «Место, где мы родились и живём»

 

 (Школьная спортивная секция)

ДШИ

(Хореография, баян)

КДЦ   Детское развлекательное объединение «Проказник»

Кружок «Скульптура»

пос.Сосновый (лепка)

КДЦ

Искорка «Вокал»,

«Сувенирчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

11учащихся-44%

4 учащихся-16%

25 учащийся-100%

2 учащихся-8%

5 учащихся-20%

 

 

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей.  В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

·         Индивидуальные консультации.

·         Акция «Золотая ярмарка»

Родительские собрания: «Успехи и неудачи. Итоги 1 четверти», «Итоги 1 полугодия».

·         Беседы: « Как привить любовь к чтению».

·         Диагностики: «Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью», «Уровень удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью ОУ».

 

 

 

Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ учащимися

 

Начало года

На конец 1 полугодия

58.0%

59.6 %

 

Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебный год можно сказать, что данные улучшились на 1.6 % , что конечно же очень радует. Это произошло потому, что многие обучающиеся активно участвовали в предложенных мероприятиях и конкурсах.

 

 

Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ родителями

 

Начало года

На конец 1 полугодия

58.8 %

59.9 %

 

Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебного года можно сказать, что данные улучшились на 1.1 %, что, конечно же, радует. Значит родители удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения, что подтверждают и результаты участья детей в жизни школы.

 

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку. Они активно участвуют в жизни класса.

 

Общие выводы

В целом воспитательная работа в 3»Б» классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

 

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 1 полугодие 2017-2018 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с уже сформированными традициями и правилами.