3 «Б» класс Классный руководитель Ковалева М.И.
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие
Цель: Создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности.
Задачи:
развитие
патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и
патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников:
уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения,
формирование гражданской позиции учеников: «Я – маленький патриот»;
развития
познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических
традиций села, Братского района;
формирование
морально-нравственных качеств;
формировать
физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ.
минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;
формировать
коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа в 3»Б» классе осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования, беседы, акции.
В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись учителем. Заметными событиями в жизни класса стало продолжение работы агитбригады «Фиксики». Ребята выступали на мероприятиях, родительских собраниях и акциях со стихотворениями, песнями, дарили работы, сделанные своими руками.
Гражданско-патриотическое воспитание
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение:
· Классных часов: «Байкал – жемчужина России», «Россия, устремленная в будущее», «Планирование работы класса на 2017-2018 уч.год, «Я и общество. Как мы общаемся, «Правила поведения в школе», «Бережное отношение к школьному имуществу, «Правила жизни честного человека», «Здоровый образ жизни», «Мои права и обязанности», «Устав школы и правила поведения», «День Конституции РФ».
· Акций: «День пожилого человека», «День матери».
· Бесед: Волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела».
· Интеллектуальной игры: «Квест по ПДД», «Моя семья – моё богатство».
· Праздничных программ: «Добрые слова дарим ВАМ учителя!», «Ярмарка осени», «А ну-ка, мамы!».
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми.
· Спортивных мероприятий: «Снайпер», «Оранжевый мяч».
Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
· Уроки по ПДД: 4
· Беседы: «Правила поведения на перемене».
· Инструктажи: «Правила охраны здоровья и поведения учащихся во время учебного процесса и во время перемен», «По правилам безопасного поведения на дороге, водоёмах во время осенних каникул», «По правилам технике безопасности при проведении новогодней ёлки», «По правилам технике безопасности на зимних каникулах», « По правилам безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в лесу и в быту во время зимних каникул».
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
· «Золотая ярмарка».
· Конкурс новогодней игрушки.
В течение полугода дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Духовно – нравственное воспитание
В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.
· Торжественные линейки: «Первый звонок».
· Маршрутные листы. Телефоны доверия.
· Акции: «Пожилой человек», «День матери».
· Классные часы: «Старость надо уважать, «Спешите делать добрые дела.
· Конкурс рисунков «С днем рождения область Иркутская», «Волшебная зима».
· Новогодний карнавал
· Праздник «А ну-ка, мамы!».
Трудовое воспитание.
· Генеральные уборки в классе (ежемесячно)
Эстетическое воспитание.
· Выставка рисунков (в классе): «Правила движения достойны уважения», «Байкал – жемчужина России», «Россия, устремленная в будущее».
· Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени «В гостях у Зимы»
· Мастерские: « Подарки учителям», « Подарки мамам», «Подарки для пожилых людей».
Учебно – познавательная деятельность
· Школьные олимпиады
· Региональные конкурсы: «Умник».
· Всероссийские конкурсы: «Гелиантус», «Зимние игры», «Русский медвежонок».
Беседа «Безопасность детей в интернете», «Полезные и вредные привычки».
Обучающиеся в полном составе посещали факультативы и кружки, на базе школы:
· «Волонтер»
· «Информатика»
· «Место, где мы родились и живём»
(Школьная спортивная секция) |
ДШИ (Хореография, баян) |
КДЦ Детское развлекательное объединение «Проказник» |
Кружок «Скульптура» пос.Сосновый (лепка) |
КДЦ Искорка «Вокал», «Сувенирчик» |
|
|
|
|
|
11учащихся-44% |
4 учащихся-16% |
25 учащийся-100% |
2 учащихся-8% |
5 учащихся-20% |
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей. В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:
· Индивидуальные консультации.
· Акция «Золотая ярмарка»
Родительские собрания: «Успехи и неудачи. Итоги 1 четверти», «Итоги 1 полугодия».
· Беседы: « Как привить любовь к чтению».
· Диагностики: «Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью», «Уровень удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью ОУ».
Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ учащимися
Начало года |
На конец 1 полугодия |
58.0% |
59.6 % |
Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебный год можно сказать, что данные улучшились на 1.6 % , что конечно же очень радует. Это произошло потому, что многие обучающиеся активно участвовали в предложенных мероприятиях и конкурсах.
Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ родителями
Начало года |
На конец 1 полугодия |
58.8 % |
59.9 % |
Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебного года можно сказать, что данные улучшились на 1.1 %, что, конечно же, радует. Значит родители удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения, что подтверждают и результаты участья детей в жизни школы.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку. Они активно участвуют в жизни класса.
Общие выводы
В целом воспитательная работа в 3»Б» классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 1 полугодие 2017-2018 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с уже сформированными традициями и правилами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.