Анализ предметно-развивающей среды
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
· Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
· Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
· Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
· Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
· Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
· Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
· Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:
· Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
· Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
· Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:
· Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
· Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
· Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
· Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
В кабинете оформлены классные уголки и стенд «Мы патриоты», «Безопасный островок», «Правила дружбы», «Наши школьные заповеди», «Мы имеем право на: …», «Мы обязаны: …», «Правила друзей природы», «Правила друзей чистоты и порядка», «Правила вежливых детей», «Наша песня», «Наш девиз», «Это интересно!».
Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.
Имеются 5 зон: информационная, зеленая, бытовая, игровая, учебная. (подробнее расписала в «Проекте предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»).
· Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
· Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
ü Картами
ü Картинами
ü Таблицами
ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
· В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:
ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.
ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
ü Уголок по изучению своего края.
· В кабинете имеется литература:
ü Справочная.
ü Научно-популярная.
ü Учебники.
ü Научно-методические пособия.
ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.
· В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:
ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
ü По классам (1-4)
· В кабинете находится раздаточный материал:
ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
ü Для подготовки опережающих заданий.
· Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических
требований в учебном кабинете.
Требования к
помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:
· Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.
· Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
· В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
· Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.
· Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 |
Группа роста |
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) |
Веет маркировки |
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу
11016-93 |
1 |
1000-1150 |
460 |
Оранжевый |
260 |
2 |
1150-1300 |
520 |
Фиолетовый |
300 |
3 |
1300-1450 |
580 |
Желтый |
340 |
4 |
1450-1600 |
640 |
Красный |
380 |
5 |
1600-1750 |
700 |
Зеленый |
420 |
6 |
Свыше 1750 |
760 |
Голубой |
460 |
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая маркировка на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещены в первом ряду.
Дети с нарушением зрения сидят на ближних к классной доске партах.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, сидят дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
· между рядами двухместных столов - не менее 60;
· между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
· между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
· от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70; от задней стены, являющейся наружной, - 100;
· от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
· от первой парты до учебной доски - не менее 240;
· наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
· высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
· расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Классные доски (с использованием мела) быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана обеспечивается равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
На уроках используется раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.
Каждый день обучающиеся проводят уборку кабинета, согласно графику дежурств.
В конце каждой четверти проводится генеральная уборка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.