Анализ предметно-развивающей среды

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ предметно-развивающей среды.docx

 

Анализ предметно-развивающей среды

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

 

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

·            Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

·            Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

·            Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

·            Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

·            Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

·            Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

·            Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

·            Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

·            План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

·            Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

·            Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС.

 

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

 

·               Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

·               Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

·               Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

 

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:

 

·               Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

·               Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

·               Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

·               Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

 

В кабинете оформлены классные уголки и стенд «Мы патриоты», «Безопасный островок», «Правила дружбы», «Наши школьные заповеди», «Мы имеем право на: …», «Мы обязаны: …», «Правила друзей природы», «Правила друзей чистоты и порядка», «Правила вежливых детей», «Наша песня», «Наш девиз», «Это интересно!».

Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.

Имеются 5 зон: информационная, зеленая, бытовая, игровая, учебная. (подробнее расписала в «Проекте предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»).

 

·               Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

 

·               Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

ü Картами

ü Картинами

ü Таблицами

ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

 

·               В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

 

·               В кабинете имеется литература:

ü Справочная.

ü Научно-популярная.

ü Учебники.

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

 

·               В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

ü По классам (1-4)

 

·               В кабинете  находится раздаточный материал:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

 

·               Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете.
       
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:

·               Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.

 

·               Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

 

 

·               В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

·               Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.

 

·               Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

 

 

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:

 

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста 
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Веет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 
(в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

 

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая маркировка на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещены в первом ряду.

Дети с нарушением зрения сидят на ближних к классной доске партах.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, сидят дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.

 При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

·        между рядами двухместных столов - не менее 60;

·        между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

·        между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

·        от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70; от задней стены, являющейся наружной, - 100;

·        от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

·        от первой парты до учебной доски - не менее 240;

·        наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

·        высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

·        расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Классные доски (с использованием мела) быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям.

 При использовании интерактивной доски и проекционного экрана обеспечивается равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

На уроках используется раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.

Каждый день обучающиеся проводят уборку кабинета, согласно графику дежурств.

В конце каждой четверти проводится генеральная уборка.