Анализ пробного ОГЭ по обществознанию
Оценка 4.8

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию

Оценка 4.8
docx
01.03.2022
Анализ пробного ОГЭ по обществознанию
анализ.docx

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

МБОУ Красногорская СОШ за 2019-2020 учебный год

 

Дата проведения работы: 18 февраля 2020г.

Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2020.

Цель контроля: проверить знания обучающихся.

18 февраля 2020 года проводился пробный ОГЭ по обществознанию. Работу выполняли 7 учащихся 9 класса:

  Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2020 состояла из 24 заданий. Задания 6, 12, 21, 22, 23, 24 с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 35 баллов.

 На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в двух вариантах.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников. Задания в ОГЭ были по следующим темам:

1.      Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

2.       Общество и человек

3.      Общество и человек: анализ суждений 

4.      Духовная культура, наука в современном обществе 

5.      Сфера духовной культуры: анализ суждений 

6.      Задание-задача на финансовую грамотность 

7.      Экономика, ее роль в жизни общества

8.       Экономическая сфера

9.      Экономическая сфера: анализ суждений 

10.  Социальная сфера

11.  Социальная сфера: анализ суждений 

12.  Задание на анализ статистической информации 

13.  Сфера политики

14.  Сфера политики: анализ суждений 

15.  Задание на установление соответствия 

16.  Право, норма права, правонарушения 

17.  Социальные отношения

18.  Право: анализ суждений 

19.  Задание на сравнение 

20.  Задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы 

21.  Составление плана по тексту 

22.  Анализ текста 

23.  Иллюстрация примерами положений текста 

24.  Формулирование объяснений, аргументов на основе текста 

При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2020   учащиеся показали следующие результаты:

 

ФИ учащегося

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

балл

оценка

Баранчук Михаил

2

0

0

1

1

0

2

0

0

0

0

0

3

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

-

-

9

2

Данилин Антон

1

0

0

0

1

1

2

1

1

1

0

0

2

0

0

2

0

1

0

0

0

1

-

-

-

13

2

Данилин Иван

2

1

0

1

0

1

2

1

1

0

0

0

3

0

1

0

0

1

0

1

0

1

-

-

-

14

3

Заваденко Алексей

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

2

0

0

2

0

1

0

1

1

2

2

-

-

18

3

Иванов Игорь

2

-

0

0

0

0

-

0

0

0

0

0

-

1

1

0

0

0

0

0

-

0

-

-

-

2

2

Матвиевская Анна

1

0

1

0

1

1

2

1

0

0

0

1

3

0

0

1

0

1

0

0

0

2

2

-

-

15

3

Терехин Владимир

2

0

0

0

0

1

2

1

1

0

0

1

2

1

1

0

0

0

0

0

1

0

-

-

-

11

2

Баллов за задание всего

 

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

2

2

 

% выполнения

 

7%

29%

42%

57%

57%

79%

71%

57%

29%

0%

29%

54%

42%

42%

36%

0%

57%

0%

42%

29%

29%

29%

0%

0%

 

 

 

Замечаний при заполнении бланков нет.

   По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы: на 100% ни одно задание не выполнено.

Больше всех учащихся справились с заданиями №6,7 – «Задание-задача на финансовую грамотность» , «Экономика, ее роль в жизни общества». Меньше всего справились с заданиями № 1,2,9,11,20,21,22 – «Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий»,

«Общество и человек», «Экономическая сфера: анализ суждений»,  «Социальная сфера: анализ суждений», «Задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы»,  «Составление плана по тексту»,  «Анализ текста». Не приступили к заданиям № 23,24  ни один учащийся -  «Иллюстрация примерами положений текста»,  «Формулирование объяснений, аргументов на основе текста». 

В результате   «2» - 4

                         «3» -3

                         «4» - 0

                         «5» - 0

Качество знаний – 0%

Успеваемость – 43%

В связи с этими результатами необходимо:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания  в которых многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий.

          5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

          6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

 

Учитель обществознания                                         Гоменюк О.А.

 

 


 

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Составление плана по тексту 2

Составление плана по тексту 2

Больше всех учащихся справились с заданиями №6,7 – «Задание-задача на финансовую грамотность» , «Экономика, ее роль в жизни общества»

Больше всех учащихся справились с заданиями №6,7 – «Задание-задача на финансовую грамотность» , «Экономика, ее роль в жизни общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022