Анализ произведения живописи. Методика описания картины: Картина «Грачи прилетели» Саврасов А. К.
Оценка 4.9

Анализ произведения живописи. Методика описания картины: Картина «Грачи прилетели» Саврасов А. К.

Оценка 4.9
docx
17.10.2020
Анализ произведения живописи.  Методика описания картины: Картина «Грачи прилетели» Саврасов А. К.
Анализ произведения живописи.docx

Анализ произведения живописи 

Методика описания картины:

Картина «Грачи прилетели» Саврасов А. К.

Стратегия

Критерии

Жизненная

В картине «Грачи прилетели» Саврасов А. К. прежде всего стремится показать то, что окружает человека в повседневной жизни, что обращает наше внимание на реальность. Глядя на его картины, открывается красота русской земли. Саврасов был родоначальником лирического пейзажа.

Изобразительная

Художник строит общий светлый колорит картины на скромных, приглушенных сопоставлениях чуть холодноватых оттенков голубовато-серого неба, воды, снега с серо-коричневыми тонами оттаявшей земли, веток и стволов деревьев, забора. И вот такие переходы придают картине жизненность и правдивость.

Композиция картины, ее ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны. Полотно, условно говоря, состоит из трех горизонтальных поясов, решенных каждый в определенной цветовой тональности. Верхнюю половину занимает очень светлое, с преобладанием холодных голубых тонов небо. Нижняя треть — тоже светлый, серовато-белильный снег. А в середине между ними сравнительно узкий, коричневый с голубыми прописками пояс — от забора до горизонта дальних полей. Наиболее темный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и легкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа. На картине есть только легкий, едва заметный намек на солнце. Но при этом полотно необыкновенно светлое, нежное и сдержанное по колориту. Оно наполнено струящимся, обволакивающим предметы воздухом, без которого, по словам самого художника, «пейзаж — не пейзаж». Свет как будто идет от земли, его источника не видно.

Действительно, главное в картине — грачи. Они сразу привлекают взор. И ничто не отвлекает нашего внимания от грачей. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Небо занимает большую часть картины, и корявые деревца уходят высоко вверх. Да и все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник как бы дает нам возможность лучше увидеть прилет грачей, их появление в родных местах. Нам кажется, что художник где-то рядом. 

Авторская

Саврасов А. К. мечтал изобразить церковь. Он искал место, с которого она лучше всего будет просматриваться. Все в картине необычайно просто. Кажется, увидел художник неказистый уголок русского села в весенний день и под влиянием нахлынувших чувств, не мудрствуя, рассказал о нем. Не о многих пейзажах можно с такой же правотой сказать: вот истинная Россия в самых типичных и милых сердцу ее чертах. 

Культурная

 Творчество Саврасова А. К. отличалось от творчества других художников полнотой, глубиной, правдивостью. В картине «Грачи прилетели» больше самой России, чем у других. У других художников тоже есть деревья, вода и даже воздух, но не более, «а душа есть только в «Грачах».

Импрессивная

В картине «Грачи прилетели» заложен главный секрет воздействия на наше воображение, чувства. Она не может быть до конца понята, если не проникнуть в ее эмоциональную сущность – это красота русской природы, ее глубинок.

Ассоциативное

Если грачи прилетели, то весна уже в пути. В картине все настолько обыденное, но и прямо некрасивое воспринимается как нечто, несущее в себе настоящую большую красоту. За образом сельской Руси встает образ народа.

Эмоциональное

Стихотворение А. Усачёва «Грачи прилетели» раскрывает суть картины.

 

Еще не утихли метели.

Еще не проснулись ручьи.

Но в город грачи прилетели.

– Грачи прилетели! Грачи!

 

Расселись они на берёзах:

Шумят, суетятся, кричат…

Спешат обустраивать гнёзда,

Чтоб высидеть к маю грачат.

 

Какое повсюду веселье!

Едва опустившись с высот,

Как будто букетик весенний,

Грач веточку в клюве несёт.

 

И с новой надеждой и верой

Посмотрит вокруг человек:

На мутное небо и серый,

Слежавшийся мартовский снег.

 

Растает на Вербной неделе,

А может быть, и на Страстной.

Но в город грачи прилетели,

И в воздухе пахнет весной.

 

Стилистическая

Для того чтобы в точности передать малейшие оттенки, Саврасов специально пользуется непокрытым красками холстом. Прибегнув к одному из своих излюбленных приемов — «вертикали» от земли к небу, художник изображает небесные блики и в проталинах на нижней части полотна. Художник писал в реалистическом стиле, передавай реальную суть увиденного.

Резюмирующая

Картина влияет на наши чувства, наше воображение. Ее содержание отражает настолько глубокое понимание жизни родной природы, но и сущность общественных убеждений демократической части русской интеллигенции. Природа и жизнь человека оказались слитыми.

Метафорическая

На картине нет ни леса, ни поля, ни реки, ни даже деревни. Есть только уголок задворков, небо да равнина вдали. А между тем несколько деревьев с гнездами грачей, крыши домиков и полоска равнины воспринимаются как образ родины. Прилетевшие грачи вьют гнезда на стволах неказистых берез — символ возвращения к жизни. Метафорой воскресения служит и спрятавшаяся за их стволами верба: с ее ветками, аналогом пальмовых ветвей в холодном климате, на Руси традиционно встречали Вербное воскресенье. 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ произведения живописи

Анализ произведения живописи

Эмоциональное Стихотворение А

Эмоциональное Стихотворение А

Метафорическая На картине нет ни леса, ни поля, ни реки, ни даже деревни

Метафорическая На картине нет ни леса, ни поля, ни реки, ни даже деревни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020