Анализ проведения недели биологии и химии среди учащихся 5-11кл . МБОУ СОШ №2« ст.Ассиновская »

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ.недели Х и Б.2019г.docx

Анализ

проведения недели биологии и химии среди учащихся 5-11кл .

МБОУ СОШ №2« ст.Ассиновская »

 

Неделя биологии и химии

  Пояснительная записка

Школьная биология и химия – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль  в этом играет организация внеклассной  и внеурочной  деятельности ,проведение предметных недель.

        Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у  обучающихся,  принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

*      развитие познавательного интереса к химии,  биологии  и экологии

 через внеурочные формы работы;

*      воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

 

Задачи

*                  Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии,  экологии.

*                  Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

План проведения недели биологии и экологии

 

Дата проведения

Класс

Название мероприятия, тип мероприятия

Ответственные за проведение(помощники)

21.01.19 

 

«Угадай-ка…»(разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)

Адуева З.А. ,

ученики 9-10 кл

22.01.19

6-11

Конкурс газет по химии и биологии.

Адуева З.А. ,

ученики 5-6 кл

5-6

Познавательная игра:“Окружающий нас мир

23.01.19

7

Викторина «Как вы знаете биологию?»

Адуева З.А.ученики-7, 9-11 кл

9-11

Интеллектуальная игра для 8-11 классов “Что? Где? Когда?”

24.01.19

9-11

Конкурс презентаций «Химия, биология  вокруг нас и для нас» 

Адуева З.А. ,

ученики 9-11 кл

25.01.19

8

Внеклассное мероприятие по химии: «Химическая эстафета»

Адуева З.А. ,

ученики 8 кл

26.01.19

 

Подведение итогов.

Адуева З.А.

Анализ проведения недели биологии и химиисреди учащихся 5-11кл .

МБОУ СОШ №2« ст.Ассиновская »

 

Неделя биологии и химии была проведена в период 21.01. – 26.01. 2019 года. В предметной неделе участвовали учащиеся  5 - 11  классов.

Цель:

Ø  развитие познавательного интереса к химии, биологии и экологии

 через внеурочные формы работы;

Ø  воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

 

В ходе недели биологии и химии были проведены следующие мероприятия

  • «Угадай-ка…»(разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
  • Конкурс газет по химии и биологии ( 6-11кл.)
  • Познавательная игра для 5–6 кл. “Окружающий нас мир”
  • Викторина «Как вы знаете биологию?» 7-х кл.
  • Интеллектуальная игра для 8-11 классов “Что? Где? Когда?”.
  • Конкурс презентаций «Химия, биология  вокруг нас и для нас»  (9-11кл.)

·         Внеклассное мероприятие по химии: «Химическая эстафета» для 8 кл.

  • Подведение итогов.

Неделя началась с объявления  о начале Недели биологи и химии на школьной линейке, а так же был объявлен 2019г. годом посвященной Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Первый день был конкурс«Угадай-ка…»(разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок), в которой содержались вопросы ,относящиеся к ботанике, зоологии,  химии. Конкурс проходил в течение всей недели. Учащиеся имели возможность прочитать литературу, заглянуть в справочники, интернет, подключить родителей. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства. Всю  Неделю ученики 6-11 классов приносили свои  ответы на кроссворды. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. В итоге победители заслуженно получили грамоты за лучшие работы (Эльбуздукаева Х.– 9а кл.,Мурадова И. – 9а кл., Муташева И.–11 кл., Мухаева Р. – 8а кл.). 

 

 На следующий день была проведена познавательная игра для 6 кл. “Окружающий нас мир”, где учащиеся 6 класса разбились на 3 команды: 1 команда- «антивирусы» 2команда-«бактерий» и 3команда-биологи,со счетом 5:9:6 победила команда- «бактерий». Был объявлен конкурс газет по химии и биологии среди 6-11кл. в течений всей недели.

 

 

 

23.01.19г. после уроков была проведена викторина «Как вы знаете биологию?». Приняли участие 7а и 7б  класс. В игре были вопросы, затрагивающие растения, грибы, животных ,птиц, цветы, насекомых. По итогам викторины выиграли учащиеся 7а кл.  с не большой разницей на 1 балл -10:9.


 

.

24.января между командами 9-11 классов состоялась интеллектуальная игра « Что?Где?Когда?». На «поле битвы» сошлись команды «Молодость (9кл.) и «Новое поколение» (11кл.), которым предстояло пройти несколько сложных туров. Победу одержала команда «Новое поколение» - 31: 38.

 

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим  обучающихся темам.  И наши мероприятия и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций,где был объявлен конкурс презентации «Химия и биология вокруг нас и для нас» среди 9-11кл.

На заключительном этапе проведения  предметной недели была проведенаВнеклассное мероприятие по химии: «Химическая эстафета» в 8 кл. которая была посвящена  Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Мероприятие проводилась вформе конкурса между командами «Омега» и «Химики», ребята озвучили девиз, приветствие и эмблемы. И болельщики не остались в сторонке, отвечали на блицвопросы. Задания были сложными, но команды показали хорошие знания, собранность, коллективизм. Жюри подвело итоги 51:60.Победила команда «Омега».

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке  вручили грамоты.

 

           Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и  без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.

           Формы взаимодействия в процессе проведения

Недели были разнообразны:

*      Викторины

*      Конкурсы

*      Игры

*      Путешествия

*      Акция

*      открытый проблемный  урок

*      театральное представление

 

     При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний  уровень знаний по биологии и химии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах.

        В результате проведения недели биологии и химии можно сделать следующие выводы:

ü  учащиеся с большим интересом относятся к  игровым формам,

ü  использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс

ü  развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,

ü  вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить

уверен­ность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

 

                Наиболее активными участниками недели биологии  и химии оказались:

- учащиеся  6кл., 7 кл., 8 кл, 9кл., 11кл., а так же ихклассные руководители:

 

По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии и химии в школе, следующие учащиеся получили награды:

Грамоты

 

1 место  в игре «Окружающий нас мир!»в 6кл.Команда «бактерий» - 9б.

 

1место – 7а кл. в Викторине «Как вы знаете биологию?»

 

 

1 место -11кл. в Интеллектуальнойигре « Что, Где, Когда?»между 9-11кл.

 

1место - в внеклассной мероприятий по химии: «Химическая эстафета» для 8 кл..Команда «омега» -60б.

 

Вконкурсе газет по химии и биологии:

 

1 место –9а кл.

2 место –9б кл.,7б кл.

3 место – 11кл., 6а кл.

 

  В конкурсе «Угадай-ка»: 1 место – Эльбуздукаева Х. (59б.)

 

Для достижения более высоких результатов в последующих неделях химии и биологии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.

  Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР                        Гансуева М.Р.