Анализ
проведения недели биологии и химии среди учащихся 5-11кл .
МБОУ СОШ №2« ст.Ассиновская »
Неделя биологии и химии
Пояснительная записка
Школьная биология и химия – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности ,проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
развитие
познавательного интереса к химии, биологии и экологии
через внеурочные формы работы;
воспитание
у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
Интеграция
знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.
Воспитание
у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на
достигнутом.
План проведения недели биологии и экологии
Дата проведения |
Класс |
Название мероприятия, тип мероприятия |
Ответственные за проведение(помощники) |
21.01.19 |
|
«Угадай-ка…»(разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок) |
Адуева З.А. , ученики 9-10 кл |
22.01.19 |
6-11 |
Конкурс газет по химии и биологии. |
Адуева З.А. , ученики 5-6 кл |
5-6 |
Познавательная игра:“Окружающий нас мир |
||
23.01.19 |
7 |
Викторина «Как вы знаете биологию?» |
Адуева З.А.ученики-7, 9-11 кл |
9-11 |
Интеллектуальная игра для 8-11 классов “Что? Где? Когда?” |
||
24.01.19 |
9-11 |
Конкурс презентаций «Химия, биология вокруг нас и для нас» |
Адуева З.А. , ученики 9-11 кл |
25.01.19 |
8 |
Внеклассное мероприятие по химии: «Химическая эстафета» |
Адуева З.А. , ученики 8 кл |
26.01.19 |
|
Подведение итогов. |
Адуева З.А. |
Анализ проведения недели биологии и химиисреди учащихся 5-11кл .
МБОУ СОШ №2« ст.Ассиновская »
Неделя биологии и химии была проведена в период 21.01. – 26.01. 2019 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 5 - 11 классов.
Цель:
Ø развитие познавательного интереса к химии, биологии и экологии
через внеурочные формы работы;
Ø воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
В ходе недели биологии и химии были
проведены следующие мероприятия
· Внеклассное мероприятие по химии: «Химическая эстафета» для 8 кл.
Неделя началась с объявления о начале Недели биологи и химии на школьной линейке, а так же был объявлен 2019г. годом посвященной Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Первый день был конкурс«Угадай-ка…»(разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок), в которой содержались вопросы ,относящиеся к ботанике, зоологии, химии. Конкурс проходил в течение всей недели. Учащиеся имели возможность прочитать литературу, заглянуть в справочники, интернет, подключить родителей. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства. Всю Неделю ученики 6-11 классов приносили свои ответы на кроссворды. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. В итоге победители заслуженно получили грамоты за лучшие работы (Эльбуздукаева Х.– 9а кл.,Мурадова И. – 9а кл., Муташева И.–11 кл., Мухаева Р. – 8а кл.).
На следующий день была проведена познавательная игра для 6 кл. “Окружающий нас мир”, где учащиеся 6 класса разбились на 3 команды: 1 команда- «антивирусы» 2команда-«бактерий» и 3команда-биологи,со счетом 5:9:6 победила команда- «бактерий». Был объявлен конкурс газет по химии и биологии среди 6-11кл. в течений всей недели.
23.01.19г. после уроков была проведена викторина «Как вы знаете биологию?». Приняли участие 7а и 7б класс. В игре были вопросы, затрагивающие растения, грибы, животных ,птиц, цветы, насекомых. По итогам викторины выиграли учащиеся 7а кл. с не большой разницей на 1 балл -10:9.
.
24.января между командами 9-11 классов состоялась интеллектуальная игра « Что?Где?Когда?». На «поле битвы» сошлись команды «Молодость (9кл.) и «Новое поколение» (11кл.), которым предстояло пройти несколько сложных туров. Победу одержала команда «Новое поколение» - 31: 38.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций,где был объявлен конкурс презентации «Химия и биология вокруг нас и для нас» среди 9-11кл.
На заключительном этапе проведения
предметной недели была проведенаВнеклассное мероприятие по химии:
«Химическая эстафета» в 8 кл. которая была посвящена Международному году
Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Мероприятие
проводилась вформе конкурса между командами «Омега» и «Химики», ребята озвучили
девиз, приветствие и эмблемы. И болельщики не остались в сторонке, отвечали на
блицвопросы. Задания были сложными, но команды показали хорошие знания,
собранность, коллективизм. Жюри подвело итоги 51:60.Победила команда «Омега».
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.
Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.
Формы взаимодействия в процессе проведения
Недели были разнообразны:
Викторины
Конкурсы
Игры
Путешествия
Акция
открытый
проблемный урок
театральное
представление
При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии и химии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах.
В результате проведения недели биологии и химии можно сделать следующие выводы:
ü учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,
ü использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс
ü развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,
ü вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить
уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.
Наиболее активными участниками недели биологии и химии оказались:
- учащиеся 6кл., 7 кл., 8 кл, 9кл., 11кл., а так же ихклассные руководители:
По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии и химии в школе, следующие учащиеся получили награды:
Грамоты
1 место в игре «Окружающий нас мир!»в 6кл.Команда «бактерий» - 9б.
1место – 7а кл. в Викторине «Как вы знаете биологию?»
1 место -11кл. в Интеллектуальнойигре « Что, Где, Когда?»между 9-11кл.
1место - в внеклассной мероприятий по химии: «Химическая эстафета» для 8 кл..Команда «омега» -60б.
Вконкурсе газет по химии и биологии:
1 место –9а кл.
2 место –9б кл.,7б кл.
3 место – 11кл., 6а кл.
В конкурсе «Угадай-ка»: 1 место – Эльбуздукаева Х. (59б.)
Для достижения более высоких результатов в последующих неделях химии и биологии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Зам. директора по УВР Гансуева М.Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.