Анализ проведения Недели истории
в ГАОУ школе-интернате № 5 второго отделения
Неделя истории проходила с 25 ноября по 2 декабря 2019 года. Деятельность детей направлялась учителем истории А.В. Куриленко. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цель: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.
Задачи проведения Недели истории:
1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к Отечественной истории.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данной учебной дисциплины.
4. Развитие взаимодействия между учащимися, учителями и воспитателями.
Для того чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
· определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
· определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
· составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
· определение содержания работы;
· постановка учащимся заданий;
· указание основных источников получения знаний;
· помощь в выборе форм работы;
· консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
· изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.
Принципы проведения Недели истории:
· Принцип занимательности.
· Принцип доступности.
· Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
· Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, беседы, открытые уроки и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
План Недели истории
|
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
|
25.11.19 Пн. |
Конкурс зашифрованных пословиц: «История в пословицах»
|
А.В. Куриленко |
|
26.11.19 Вт. |
Конкурс: «История в лицах» |
А.В. Куриленко |
|
Открытый урок по истории в 9 Г классе Тема: «Коллективизация крестьянского хозяйства» |
А.В. Куриленко |
|
|
27.11.19 Ср. |
Викторина «Русь изначальная» |
А.В. Куриленко
|
|
Анаграммы «Языческие боги» |
||
|
28.11.19 Чт. |
Информационный бюллетень: «Подвиг их бессмертен» |
А.В. Куриленко |
|
29.11.19 Пт. |
Блиц-викторина между 8Г и 8 Д классами «Единая Россия 16-17 вв» |
А.В. Куриленко
|
|
Конкурс рисунков «Это моя Россия» |
||
|
2.12.19 Пн. |
Подведение итогов Недели истории - общешкольная линейка |
А.В. Куриленко
|
В ходе Недели было проведено 9 внеклассных мероприятий и открытых уроков.
Интересные задания вызвали живой отклик у учеников. Они сбольшим удовольствие разгадывали зашифрованные пословицы о Родине, безошибочно находили портреты исторических личностей, таких как Г.К. Жуков, Екатерина II, А.В. Суворов, П.А. Столыпин, И.В. Сталин и др.
Приняв участие в викторине «Русь изначальная» учащимся пришлось обратиться к справочной и исторической литературе. Разгадывая анаграммы, ребята вспомнили языческих богов, которым поклонялись предки восточных славян.
Много нового узнали ребята из Исторического бюллетеня «Подвиг их бессмертен», в котором раскрывались малоизвестные факты о подвигах и предшествующих им событиях таких героев, как Шаландина В.С, Карбышева Д.М., Гостелло Н.Ф. и др.
Во время блиц-викторины «Единая Россия 16-17 вв» ребята 8 Г и 8 Д классов показали хорошие знания о первом русском царе и периоде его правления, о Смутном времени и начале правления династии Романовых.
Неделя истории завершилась конкурсом рисунков «Это моя Россия».
Учителем А.В. Куриленко был проведен открытый урок 26 ноября в 9 Г классе по теме: «Коллективизация крестьянского хозяйства», целю которого было дать представление, что такое коллективизация, раскрыть ее положительные и отрицательные стороны. Урок был эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета. Глубокий отклик в сердцах учащихся вызвал голодомор, который унес миллионы жизней советских людей.
Подводя
итоги Недели истории, следует отметить, что учителя и воспитатели способствовали
формированию творческой активности, исторической и правовой
грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета.
Вместе с тем проведение недели способствовало повышению
профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Так, на итоговой линейке были награждены дипломами и сладкими призами ученики 7 Б класса – Рачипа Сергей (1 место), Болдина Виолетта (1 место), Матвеев Сергей (2 место), Сугак Ярослав (3 место). 8 Г класса – Чернов Тимур (2 место), Воронцов Артем (2 место), Максимович Артем (2 место).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.