Анализ проведения Недели истории

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ проведения Недели истории.docx

Анализ проведения Недели истории

в ГАОУ школе-интернате № 5 второго отделения

 

 

Неделя истории проходила с 25 ноября по 2 декабря 2019 года. Деятельность детей направлялась учителем истории  А.В. Куриленко. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Цель: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

Задачи проведения Недели истории:

1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к Отечественной истории.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данной учебной дисциплины.

4. Развитие взаимодействия между учащимися, учителями и воспитателями.

Для того чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

·               определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

·               определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

·               составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

·          определение содержания работы;

·          постановка учащимся заданий;

·          указание основных источников получения знаний;

·          помощь в выборе форм работы;

·          консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

·          изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.

Принципы проведения Недели истории:

·     Принцип занимательности.

·     Принцип доступности.

·     Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

·     Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, беседы, открытые уроки и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

 

                        План Недели истории

 

Дата

Мероприятие

Ответственный

25.11.19

Пн.

Конкурс зашифрованных пословиц: «История в пословицах»

 

А.В. Куриленко

26.11.19

Вт.

Конкурс: «История в лицах»

А.В. Куриленко

Открытый урок по истории в 9 Г классе

Тема: «Коллективизация крестьянского хозяйства»

А.В. Куриленко

27.11.19

Ср.

Викторина «Русь изначальная»

А.В. Куриленко

 

Анаграммы  «Языческие боги»

28.11.19

Чт.

Информационный бюллетень: «Подвиг их бессмертен»

А.В. Куриленко

29.11.19 Пт.

Блиц-викторина между 8Г и 8 Д классами «Единая Россия 16-17 вв»

 

А.В. Куриленко

 

Конкурс рисунков  «Это моя Россия»

2.12.19 Пн.

Подведение итогов Недели истории -  общешкольная линейка

А.В. Куриленко

 

В ходе Недели было проведено 9  внеклассных мероприятий и открытых уроков.

Интересные задания вызвали живой отклик у учеников. Они сбольшим удовольствие разгадывали зашифрованные пословицы о Родине, безошибочно находили портреты исторических личностей, таких как Г.К. Жуков, Екатерина II, А.В. Суворов, П.А. Столыпин, И.В. Сталин и др.

Приняв участие в викторине «Русь изначальная» учащимся пришлось обратиться к справочной и исторической литературе. Разгадывая анаграммы, ребята вспомнили языческих богов, которым поклонялись предки восточных славян.

Много нового узнали ребята из Исторического бюллетеня  «Подвиг их бессмертен», в котором раскрывались малоизвестные факты о подвигах и предшествующих им событиях таких героев, как Шаландина В.С, Карбышева Д.М.,  Гостелло Н.Ф. и др.

Во время блиц-викторины «Единая Россия 16-17 вв» ребята 8 Г и 8 Д классов показали хорошие знания о первом русском царе и периоде его правления, о Смутном времени и начале правления династии Романовых.

Неделя истории завершилась конкурсом рисунков «Это моя Россия».

Учителем А.В. Куриленко был проведен открытый урок 26 ноября в 9 Г классе по теме: «Коллективизация крестьянского хозяйства», целю которого было дать представление, что такое коллективизация, раскрыть ее положительные и отрицательные стороны. Урок был эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета. Глубокий отклик в сердцах учащихся вызвал голодомор, который унес миллионы жизней советских людей.

Подводя итоги Недели истории,  следует отметить, что учителя и воспитатели способствовали формированию   творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению   профессиональной компетентности самих педагогов.
      Можно сделать следующие выводы:

    Проведенные  мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание   соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

    При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

     Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

     С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Так, на итоговой линейке были награждены дипломами и сладкими призами ученики 7 Б класса – Рачипа Сергей (1 место), Болдина Виолетта (1 место), Матвеев Сергей (2 место), Сугак Ярослав (3 место). 8 Г класса – Чернов Тимур (2 место), Воронцов Артем (2 место),  Максимович Артем (2 место).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также