Анализ работы классного руководителя в начальной школе
Оценка 5

Анализ работы классного руководителя в начальной школе

Оценка 5
doc
12.11.2022
Анализ работы классного руководителя в начальной школе
Анализ работы классного руководителя в начальной школе.doc

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 Д класса

  Яковлевой Татьяны Юрьевны  

по итогам работы за 2020–2021 учебный год

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

 

Цель: формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи:

Положительные результаты:

Развитие ученического самоуправления через:

- теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированность общешкольного коллектива;

Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;

 

Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

 

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

 

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

 

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

 

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

 

Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие

В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами.

 

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных и городских мероприятиях.

 

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 

 Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

 

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

 

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

 

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

 

 

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

30

30

Полные семьи   

27

27

Неполные семьи

3

3

Благополучные

27

27

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые         

0

0

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

0

0

Нуждающиеся

0

0

Неблагополучные

0

0

Внутришк. учёт

0

0

 

   Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.

 

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

 

Мониторинг с целью изучения занятости детей в свободное время. (Во внеурочное время)

                 - 1 полугодие 100%         

                                                                                                                - конец года 100% 

 

Занятость учащихся во внеурочное время.  

1. Посещение кружков.

100%

2. Рисование.

48%

3. Просмотр передач.

76%

4. Прогулки на улице.

92%

5. Игры на компьютере.

48%

6. Чтение книг.

73%

 

Карта потребностей учащихся.    

 

 

 

1

65%

 

 

 

2.

68%

 

 

 

3

77%

 

 

 

4

75%

 

 

 

5

58%

 

 

 

6

86%

 

 

7

73%

 

 

 

 

 

 

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.                                 

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

Посещаемость кружков, секций

 

 

 

1

Акулов Вова

,дзюдо

2

Баржанова Даша

Хореография «Непоседы»

3

Беляков Матвей (выбыл)

С/к «Олимпийский» хоккей

4

Бочарова Даша

Тестопластика, «Умники и умницы»

5

Быков Арсений

Театр- студия «Непоседы», вокал Д/к «Строитель»

6

Воротников Ярослав

Тестопластика,

7

Димитрова Даша

Д/к «Строитель» студия танца «Контраст»

8

Долгополов Игорь

Д/к Газовик бассейн

9

Душин Артем

ГБУДОД «СДЮШОР № 6» Тхэквондо

10

Золотова Полина

Д/к «Строитель» студия танца «Контраст»

11

Зубаиров Саша

Хореография «Непоседы», «Умники и умницы»

12

Комкова Эрика

Тестопластика,

13

Калашников Вова

Тестопластика,

14

Малаховская Ульяна

Театр- студия «Непоседы»

15

Малородова Света

Тестопластика,

16

Матафонова Аня

Спортивная аэробика

17

Матафонова Лиза

Секция баскетбола МОБУ СОШ №72, бассейн

18

Меркушева Алиса

Музыкальная школа № 5

19

Мирошниченко Саша

Театр студия «Гномики»

20

Наговицына Лада

студия «Палитра»

21

Никифоров Матвей

ДКиС «Газовик» Плавание, шахматы, «Непоседы»

22

Осетров Иван

С/к «Олимпийский» хоккей

23

Паламарчук Вероника

Тестопластика,

24

Проничкина Олеся

Тестопластика,

25

Пундиков Миша

ДКиС «Газовик» Плавание, шахматы,

26

Романенко Аня

Д/к «Строитель» студия танца «Контраст»

27

Росяев Егор

Школа верховой езды

28

 

Суркова Даша

Изонить

29

Токарев Дима

Секция баскетбола МОБУ СОШ №72

30

Федоренко Таисия

Театр- студия «Непоседы»

 

3.Анализ развития коллектива:

 

  За первый год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в музеи, кино. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

1.      Участие класса в общешкольных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

1.09.

День Знаний

Разучивание стихотворений.

2.09.

День рождения класса.

Праздник.

15.09.

«Осенняя фантазия» конкурс поделок.

Изготовление поделок совместно с родителями.

22.10.

Конкурс чтецов «Осень»

Разучивание стихотворений.

30.10.

«Осенний бал»

Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений.

04.10..-04.05.

Конкурс рисунков по ЗОЖ

Участие учащихся

26.12.

«Мастерская Деда Мороза»

«Добрая сказка»

Участие учащихся, подготовка к

инсценированию сказки

29.12.

Новогодняя ёлка.

Участие учащихся, инсценирование сказки

18.01.

Конкурс художественной самодеятельности

 «Звёздный час»

Участие учащихся

 

22.02.

Праздник мальчиков «А ну-ка, мальчики!»

                                 Участие пап

05.03.

Праздник девочек «А ну-ка, девочки!»

Участие мам

05.05.

Предметная неделя

Участие учащихся

24.04.

              День здоровья

        «Веселые старты»

Участие учащихся и родителей

05.05.

Конкурс рисунков на асфальте к 9мая.

 

Участие учащихся

05.05.

ЧКР «Великая Отечественная война»

Участие учащихся

27.03.

Посещение Драматического театра

Участие учащихся и родителей

25.05.

День именинника

Участие учащихся и родителей

25.05.

Линейка, собрание учеников и родителей «До свидания, начальная школа.»

Участие учащихся и родителей

 

 

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

 

 В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях:

 

  Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек.

  А с каким удовольствием готовились ребята к выступлению в театральных постановках. Результатом стал показ спектакля для учащихся начальной школы.

 

2. Посещение учреждений дополнительного образования. Учреждений культуры.

Дата

Весь год

20.11

28.12.

         29.05.

Учреждение

класс

класс

класс

Праздник Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»

Мероприятие

Просмотр киноуроков

Ктд «Мое многонациональное Оренбуржье»

Новогодний утренник

Собрание детей и родителей

 

 

 

 

 

 

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

 

Должность

Староста класса

Зам старосты

Культорганизаторы

 

 

Фамилия, имя

Акулов Вова

Никифоров Матвей

Наговицына Лада

Паламарчук Вероника

Золотова Полина

Димитрова Даша

Проделанная работа.

Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы, помощь в оформлении классного уголка, Организация дежурства.

Подготовка игр (совместно с родителями)

Выпуск стенгазеты «Краски осени», «Нет вредным привычкам», «Новогодняя газета», изготовление подарков на праздники.

Проведение физминуток

 

 

3. Анализ развития учащихся класса:

 

1.      Уровень воспитанности.

 

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

 

 15 человек

имеют высокий уровень воспитанности

 6 человек

имеют хороший уровень воспитанности

 9 человек

имеют средний уровень воспитанности

 

 

 

 

2.      Изменения в составе класса.

 

  В течение учебного года выбыл Беляков Матвей

 

 

 

 

 

3. Работа с одарёнными детьми.

 

 

  1. Акулов Вова

  2. Наговицына Лада

  3. Никифоров Матвей

  4. Осетров Иван

  5. Паламарчук Вероника

  6. Пундиков Миша

  7. Суркова Даша

  Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в научно-практической конференции, региональных, международных конкурсах.

 

 

 

  4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

 

  Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

 

 Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

  

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическую совмести­мость.

 

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

     

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, научно-практических конференциях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь несколько родителей учащихся.

 

   Хорошо, когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

 

Взаимодействие с семьей

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами и т.д.  

Родительские собрания

15.09..    «Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе».

26.11.   «Законы семейного воспитания. Стили воспитания».

24.12.  «Садимся за уроки». Итоги полугодия.

21.01.    Практикум   для   родителей, посвященный изучению возрастных особенностей детей.

Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года

 

   В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

 

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Дни именинника

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Участие в школьных мероприятиях.

 

   В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.   

 

    Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.   

 

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

 

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя:

 

  Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.

 

Классные часы.

 

Дата

16.09.

 

25.10.

01.10.

14.10.

10.10.

10.10.

24.10.

14.11.

09.12.

26.10.

11.11.

14.11.

20.10.

05.12.

12.12.

16.12.

 

25.12.

 

23.12.

29.12.

26.01.

21.01.

 

19.01.

28.01.

13.01.

 

09.02.

13.02.

19.02.

22.02.

04.02.

11.02.

16.03.

06.03.

01.03.

06.03.

12.03.

20.03.

01.04.

26.04.

06.04.

23.04.

17.04.

07.04.

28.04.

06.04.

04.05.

11.05.

14. 05.

27.05.

25.05.

27.05.

25.05.

28.05.

 

.Классный час ГВ «Я - гражданин России»

ЭКВ  «Весёлый мир природы» (беседа - диалог)

Экскурсия в лес «Осенние изменения в природе».

ЗОЖ «Здоровый образ жизни»

Беседа по ПДД. Дорога в школу. Переход.

Беседа по ППБ. Дом - машина для жилья.

Праздник Осени

Беседа по ПДД. Правила перехода улиц.

Беседа по ТБ во время осенних каникул.

 (подготовка к исследовательской деятельности)

ИВ Олимпиада по математике.

Беседа по ПДД. Игры на улице.

Беседа по ППБ. Последствия пожаров. Конкурс поделок и рисунков

 КТД «Многонациональное Оренбуржье»

 Классный час ЭВ «Весёлый хозяин» (беседа размышление)

Инструктаж по ПДД, ППБ, правила поведения на водоёме,Т Б при проведении новогодних праздников. «Осторожно, гололёд», «Осторожно, тонкий лёд».

 Подведение итогов четверти. План работы на каникулы. Генеральная уборка класса.

ТВ «Профессии ХХI века»

ЗОЖ «Чтобы зрение было хорошим» (игровой практикум).

ГВ «Оренбургская область – любимый мой край»

Классный час «Законы, для чего они нужны» Родитель Ушаков С.Г.

Беседа по ПДД. «Элементы улиц и дорог».

Беседа по ППБ. «Способы прекращения горения веществ и материалов».

День именинника.

 

Подготовка поздравления ко Дню Защитника Отечества.

Праздник пап - «Легко ли быть солдатом» (конкурсная игра).

Подготовка к семейному празднику.

Беседа по ПДД. «Азбука безопасности».

Беседа по ППБ.  «Меры предосторожности при        обращении с огнём».

Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»

8 марта «А, ну – ка, девочки», «Праздник мам»

ЭСВ «Достопримечательности России»

ЗОЖ «Здоровье – единственная драгоценность»

Беседа по ПДД «Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги»

Беседа по ТБ во время весенних каникул.

День смеха.

В Месячник по благоустройству пришкольной территории

День именинника.

НВ «Путешествие в «Добро – Вежливо»».

ЗОЖ «Как сохранить здоровье?»

Беседа по ПДД «Виды транспортных средств»

Беседа по ТБ при общении с животными

Урок права «Закон Оренбургской области»

Беседа по поведению на воде, в лесу.

Урок мужества «Нам завещана память»

 День Победы. «Своими видел я глазами». Концлагеря.

Конкурс рисунков «Скоро лето»

«Прощание с 1 классом».

Беседа по ПДД «Обязанности пассажиров»

Беседа по ТБ во время летних каникул. День защиты детей.

Организация работы ЛШЛД

Летняя занятость учащихся

 

 

 

3.      Анализ работы

 

В начале учебного года была поставлена цель:

   Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

 

Ø  В течение 2020-2021 года реализовывались такие задачи, как:

Развитие ученического самоуправления через:

·        - теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;

·        - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированность общешкольного коллектива;

Ø  Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;

 

Ø  Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

 

Ø  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

 

Ø  Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

 

Ø  Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

 

Ø  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

 

Ø  Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.

  Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

 Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

  И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

  Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо, когда в школе с детьми   рядом не только классный руководитель, но и родители.   

   Исходя из анализа воспитательной работы, в 2020-2021 учебном году, в будущем году работать над реализацией цели:

 

«Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода».

 

Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

 

1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.

 

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

 

3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления.

 

4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.

Классный руководитель Яковлева Татьяна Юрьевна.

 

                                                                                                                                     31.05.2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Анализ воспитательной работы классного руководителя 4

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4

Развитие ученического самоуправления через: - теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах…

Развитие ученического самоуправления через: - теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах…

Посещение кружков. 100% 2

Посещение кружков. 100% 2

Пундиков Миша ДКиС «Газовик» Плавание, шахматы, 26Романенко

Пундиков Миша ДКиС «Газовик» Плавание, шахматы, 26Романенко

Участие пап 05.03.Праздник девочек «А ну-ка, девочки!»Участие мам 05

Участие пап 05.03.Праздник девочек «А ну-ка, девочки!»Участие мам 05

Дата Весь год 20.11 28.12

Дата Весь год 20.11 28.12

Работа с одарёнными детьми. 1

Работа с одарёнными детьми. 1

Родительские собрания 15.09.

Родительские собрания 15.09.

Дата 16.09. 25.10. 01.10

Дата 16.09. 25.10. 01.10

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом

Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода»

Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода»

Анализ работы классного руководителя в начальной школе

Анализ работы классного руководителя в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022