Анализ работы кружка «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим» за 2019-2020 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы кружка «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим» за 2019-2020 учебный год

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
Взрослым
19.05.2020
Анализ работы кружка «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим»  за 2019-2020 учебный год
Анализ работы
отчет интел игры.docx

Анализ работы кружка

 «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим»

за 2019-2020 учебный год

педагога дополнительного образования Клепиковой Е.В.

Количество обучающихся – 14

Класс – 2,3

Направленность –  естественнонаучная

Срок реализации программы – один год, 34 часа

Расписание занятий: вторник – 2 класс с 16-00 до 16-45; среда – 3 класс с 16-00 до 16-45.

Место проведения занятий – библиотека.

Рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим»  для детей 8-19 лет составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является модифицированной и ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам вне учебной деятельности младших школьников.

Цель программы – вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания общеучебных аспектов в рамках базовых предметов и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Занятия проводились 1 раз в неделю для каждой возрастной категории по утвержденному графику работы, по 45 минут, в помещении библиотеки.

Основной задачей кружка являлось повышение эрудиции и расширение кругозора учащихся, развитие мышления, фантазии, творческих способностей ребят. Занятия носили интегрированный характер.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты; достижения планируемых результатов отслеживались в рамках внутренней системы оценки: педагогом. Программа имела возрастную привязку для 2-3х классов – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;

Основной упор в обучении детей отводился самостоятельному решению поставленных задач. Обучение включало как прямые, так и косвенные методы, которые способствовали общему и интеллектуальному развитию.

Содержание программных тем для школьников 2 класса были основаны на интеллектуальном потенциале с целью развития у обучающихся психических механизмов и способствовали развитию умственных действий, речи, умению высказывать и обосновывать свои суждения, воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом. На занятиях ребята выполняли работу по исследовательской, проектной и творческой деятельности, выполняли упражнения на развитие логической связи, мышления, закономерностей.

Содержание программных тем для 3-классников основывалось на развитии у обучающихся абстрактного мышления, что способствовало развитию таких методов мышления как: индукция и дедукция, конкретизация, анализ, аналогия. Основной упор занятий делался на игры с последовательным рассуждением, решением логических задач, задач на смекалку, внимание, память и т.д.

Формы подведения итогов реализации программы в виде интеллектуальных игр «Своя игра», «Брейн-ринг», «Тест достижений» не были проведены и не выявили лидирующих позиций учащихся, в связи с пандемией Covid-19 и переходом на дистанционный вид обучения, в период с 06 апреля по 29 мая 2020 года. Таким образом, дети получали задания в форме обучающих презентаций, видео лекций, интернет ссылок на интеллектуальные игры.

Выводы: анализируя работу кружка ясно, что посещаемость участников 2-3 классов почти 100%, соответственно результативность работы остается на высоком уровне. Дистанционное обучение позволило ребятам расширить кругозор знаний в интеллектуальных играх и вызвало интерес к некоторым из них. В течение курса основными затруднениями учащихся являлось установление закономерностей, решение математических логических задач.

В целом же результаты работы кружка «Интеллектуальные игры» позволяют сделать вывод, что занятость учащихся в дополнительном образовании способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, расширению кругозора. Поэтому, считаю целесообразным проведение интеллектуальных игр и дальнейшее активное включение учащихся в этот процесс.


 

Анализ работы кружка «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим» за 2019-2020 учебный год педагога дополнительного образования

Анализ работы кружка «Интеллектуальные игры: размышляем, играем, творим» за 2019-2020 учебный год педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020