Анализ работы кружка
«Шахматы. Шашки» за 2019-2020 учебный год
педагога дополнительного образования Клепиковой Е.В.
«Шахматы –превосходная школа
последовательного логического мышления...
Игра в шахматы дисциплинирует мышление,
воспитывает сосредоточенность, развивает память.
Она должна войти в жизнь школы,
как один из элементов умственной культуры»
Сухомлинский В.А.
Количество обучающихся – 15;
Класс – 4-11;
Направленность – естественнонаучное;
Срок реализации программы – один год, 34 часа;
Форма организации занятий – групповая;
Расписание занятий: понедельник – с 16-00 до 16-45;
Место проведения занятий – библиотека.
Тип программы: модифицированная направлена на развитие интеллекта личности школьника, обучение детей основам шахматной и шашечной игры.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Шахматы в школе. 1-й год обучения.» Сухина И.Г. Рындиной Н.Д. Занятия предполагали следующие виды деятельности: турниры между классами, игровая практика, коллективная и групповая работа, комбинированные формы занятий.
В ходе реализации программы, еженедельных теоретических и практических занятий, дети научились играть в шашки и шахматы, анализировать позиции, принимать решения, логически рассуждать, соблюдать выдержку и терпение, радоваться своей победе и не унывать при проигрышах.
В течение учебного года были организованы турниры по шахматам и шашкам, в ходе которых были определены лучшие игроки. По игре в шашки Лазо Р., Нефедов А., по игре в шахматы Олейников И., Ползуненков Н.
Итоги турниров позволили представлять школу на районном шахматном турнире в ноябре 2020 года. Результаты районных соревнований не выявили интеллектуальных победителей среди наших ребят, но вселили азарт в дальнейшую работу и активное участие в будущем.
Надо отметить, что в апреле-мае проведена корректировка в календарно тематическом планировании программы. В связи с пандемией Covid-19 учащиеся были вынуждены изучать курс дистанционно. В планирование для самостоятельного изучения были включены видео уроки по шахматам.
При ведении курса основными затруднениями учащихся являлась сложность продумывания тактических вариантов на три хода вперед. Данная задача подразумевала атаку на оба полушария мозга ребенка, тем самым развивая интеллектуальные способности и критическое мышление.
Выводы: ребята с удовольствием посещали кружок и в результате работы научились ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно расставлять фигуры перед игрой; рокировать; объявлять шах; ставить мат; проводить элементарные шахматные комбинации.
В целом деятельность кружка можно оценить удовлетворительно, это связано с посещаемостью детей. У ребят старшего звена прослеживаются частые пропуски занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.