Анализ работы кружка "Умники и Умницы"
Оценка 4.9

Анализ работы кружка "Умники и Умницы"

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
Взрослым
19.05.2020
Анализ работы кружка "Умники и Умницы"
интеллектуальное развитие
отчет умники.docx

Анализ работы кружка

общеинтеллектуального развития «Умники и Умницы»

для 6-11 классов за 2019-2020 учебный год

педагога дополнительного образования Клепиковой Е.В.

 

Деятельность кружка разработана в соответствии с  авторской программой интеллектуального клуба Е.А. Ципляевой и составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии с их интересами, возможностями, является модифицированной.

Цель программы: развитие и выявление интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков включение их в интеллектуально – познавательную деятельность для активной социализации в обществе.

Не менее важным фактором реализации данной программы являлось и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Занятия кружка проводились для уч-ся 6-11 классов, по 1 часу в неделю, четвергам, с 17-00 до 17-45. Общее количество – 34 часа. Количество человек – 17.

Содержание программы основывалось на 6 блоках, направленных на интеллектуально-познавательное развитие детей по основным предметным областям. Так же в состав разделов вошла организация и работа участников проекта РДШ, с элементами экологической направленности. Задача обучающихся обратить внимание на экологические проблемы школы, путем воспитания в детях, экологической культуры.

Основные виды деятельности учащихся:

Ø решение занимательных и логических задач по различным отраслям знаний;

Ø знакомство с традиционными и нетрадиционными интеллектуальными играми;

Ø работа с различными источниками информации;

Ø самостоятельная работа в КТД;

Ø работа в парах, группах;

Ø участие в акциях, нпк;

Ø составление собственных логических задач, ребусов, головоломок и т.д.

В основе заданий данных разделов лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Дети ознакомились с основными правилами различных интеллектуальных игр. В ходе занятий ребята активно участвовали в интеллектуальных викторинах, тест-играх, онлайн-играх, решали и составляли различные кроссворды, филворды и т.д. Использовали в работе карточные настольные игры. Проводили коллективно-творческие мероприятия: разработка и выпуск тематических стенгазет, буклетов.

Конкурсная деятельность в школьных и муниципальных мероприятиях так же являлась неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, которая благотворно способствовала самореализации детей.

По каждому разделу программы, итоговой работой являлось вовлечение ребят в процесс интеллектуальной деятельности на основе игр «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и т.д.

Надо отметить, что в апреле-мае проведена корректировка в календарно-тематическом планировании программы. В связи с пандемией Covid-19 учащиеся были вынуждены изучать курс дистанционно. В планирование для самостоятельного изучения были включены такие виды интеллектуального развития как предметные и тематические олимпиады, разработка проекта «Эпидемия Снюс».

Так же хочется обратить внимание на высокую эрудированность и активную посещаемость учащихся 6 и 8 классов. В течение всего курса ребята показали отличные знания в викторинах и играх, а также были активными участниками в школьных мероприятиях. Звонарева Е. отличилась участием и победой в областной научно-практической конференции.

Вывод: В процессе работы кружка «Умники и Умницы», посредством включения в интеллектуально-познавательную деятельность ребята освоили:

Ø    культуру общения в коллективе;

Ø    умение корректно составлять вопросы к игре, викторине;

Ø    алгоритмы решения задач, рассуждения;

Ø     правила основных интеллектуальных игр;

Ø    навыки поисковой и исследовательской деятельности;

Ø    развили общую эрудицию;

Ø     расширили кругозор.

Таким образом, работу кружка, считаю эффективной, цель достигнута, задачи выполнены.


 

Анализ работы кружка общеинтеллектуального развития «Умники и

Анализ работы кружка общеинтеллектуального развития «Умники и

Конкурсная деятельность в школьных и муниципальных мероприятиях так же являлась неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, которая благотворно способствовала самореализации детей

Конкурсная деятельность в школьных и муниципальных мероприятиях так же являлась неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, которая благотворно способствовала самореализации детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020