Анализ работы кружка
общеинтеллектуального развития «Умники и Умницы»
для 6-11 классов за 2019-2020 учебный год
педагога дополнительного образования Клепиковой Е.В.
Деятельность кружка разработана в соответствии с авторской программой интеллектуального клуба Е.А. Ципляевой и составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии с их интересами, возможностями, является модифицированной.
Цель программы: развитие и выявление интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков включение их в интеллектуально – познавательную деятельность для активной социализации в обществе.
Не менее важным фактором реализации данной программы являлось и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Занятия кружка проводились для уч-ся 6-11 классов, по 1 часу в неделю, четвергам, с 17-00 до 17-45. Общее количество – 34 часа. Количество человек – 17.
Содержание программы основывалось на 6 блоках, направленных на интеллектуально-познавательное развитие детей по основным предметным областям. Так же в состав разделов вошла организация и работа участников проекта РДШ, с элементами экологической направленности. Задача обучающихся обратить внимание на экологические проблемы школы, путем воспитания в детях, экологической культуры.
Основные виды деятельности учащихся:
Ø решение занимательных и логических задач по различным отраслям знаний;
Ø знакомство с традиционными и нетрадиционными интеллектуальными играми;
Ø работа с различными источниками информации;
Ø самостоятельная работа в КТД;
Ø работа в парах, группах;
Ø участие в акциях, нпк;
Ø составление собственных логических задач, ребусов, головоломок и т.д.
В основе заданий данных разделов лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Дети ознакомились с основными правилами различных интеллектуальных игр. В ходе занятий ребята активно участвовали в интеллектуальных викторинах, тест-играх, онлайн-играх, решали и составляли различные кроссворды, филворды и т.д. Использовали в работе карточные настольные игры. Проводили коллективно-творческие мероприятия: разработка и выпуск тематических стенгазет, буклетов.
Конкурсная деятельность в школьных и муниципальных мероприятиях так же являлась неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, которая благотворно способствовала самореализации детей.
По каждому разделу программы, итоговой работой являлось вовлечение ребят в процесс интеллектуальной деятельности на основе игр «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и т.д.
Надо отметить, что в апреле-мае проведена корректировка в календарно-тематическом планировании программы. В связи с пандемией Covid-19 учащиеся были вынуждены изучать курс дистанционно. В планирование для самостоятельного изучения были включены такие виды интеллектуального развития как предметные и тематические олимпиады, разработка проекта «Эпидемия Снюс».
Так же хочется обратить внимание на высокую эрудированность и активную посещаемость учащихся 6 и 8 классов. В течение всего курса ребята показали отличные знания в викторинах и играх, а также были активными участниками в школьных мероприятиях. Звонарева Е. отличилась участием и победой в областной научно-практической конференции.
Вывод: В процессе работы кружка «Умники и Умницы», посредством включения в интеллектуально-познавательную деятельность ребята освоили:
Ø культуру общения в коллективе;
Ø умение корректно составлять вопросы к игре, викторине;
Ø алгоритмы решения задач, рассуждения;
Ø правила основных интеллектуальных игр;
Ø навыки поисковой и исследовательской деятельности;
Ø развили общую эрудицию;
Ø расширили кругозор.
Таким образом, работу кружка, считаю эффективной, цель достигнута, задачи выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.