Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.
Методическая тема ШМО
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в начальной школе, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель работы МО :
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.
Задачи:
- Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
-Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
- Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательной организации.
-Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
-Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
-Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.
- Осуществление психолого-педагогическую поддержки слабоуспевающих учащихся.
-Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
Анализ работы за 2021-2022 учебный год
Исходя из целей и задач, были определены следующие НАПРАВЛЕНИЯ функционирования методического объединения:
1. Повышение общего качества образования учащихся.
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
4. Изучение и внедрение ФГОС 3 поколения.
5. Взаимодействие родителей и педагогов.
5. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.
6. Изучение и анализ нормативной документации.
В текущем учебном году было проведено 6 заседаний ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в начальной школе, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.
Педагоги начальных классов находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися и их родителями, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели деятельностного подхода в обучении требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное
участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.
На протяжении учебного года педагоги делились знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС 3 поколения не только друг с другом, но и подготовили выступления на общешкольный семинар по вопросам внедрения ФГОС в среднее звено.
В текущем году коллектив учителей начальной школы продолжил целенаправленную работу со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем. В начале учебного года были составлены списки детей названных группы. С детьми велась целенаправленная работа не только учителями предметниками, но и учителем логопедом.
Традиционные внеклассные общешкольные мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников как учащи хся, так и их родителей: конкурсная программа «Праздник Осени» (ПетроваГ.И.), «Новогодние развлечения» (Суворова Г.А.) конкурсная программа «Весна - 2022» (Липина Т.В.), праздник «Прощай, Азбука!» (Хазова А.М.) праздник «Прощай, начальная школа!» (Гридина М.Б.). Все мероприятия проанализированы, сделаны выводы, даны рекомендации по улучшению качества подготовки.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем претам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.