Анализ работы МО учителей начальных классов
за 1 полугодие 2023 -2024 учебного года.
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
· в федеральных рабочих программах по;
· в программе воспитания;
· в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Организационные формы работы:
· Заседания методического объединения;
· Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
· Взаимопосещений уроков педагогами;
· Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
· Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
· Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
· Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· Творческие группы;
· Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
· Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
· Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
· Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
29.08.23 |
Заседание №1 Организационное 1.Анализ работы МО. Задачи МО на новый учебный год. 2.Планирование учебной работы на 2023/2024 уч.год: · Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО. · Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования; · Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности. · Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании. · Планирование воспитательной работы на год. · Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. · Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам. · Утверждение тем самообразования. 3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безоценочного обучения обучающихся и домашних заданий. |
Руководитель МО
учителя начальных классов
Замдиректора по УВР
|
19.09.23 |
Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы МО учителей на новый учебный год. 2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. «Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах» 3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период. 4. Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру в начальной школе. |
Руководитель МО
Замдиректора по УВР |
17.10.24 |
Заседание №3 Тема: «Реализация модели наставничества «ученик-ученик» в начальной школе», «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» 1. Знакомство с методической темой МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации» 4.Выступление по теме «Реализация модели наставничества «ученик-ученик» в начальной школе». Хакимова Е.Г. 5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти. 6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим» 7.Проведение открытого городского мероприятия в начальной школе. Открытые уроки по теме «Реализация модели наставничества «ученик-ученик» в начальной школе» (русский язык 4 класс «Глагол-как часть речи» Шагеева С.А., математика 3 класс «Вычитание суммы из числа» Яковлева Т.Ю.) 8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие. |
|
10.11.23
|
Заседание № 4 Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» 1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта » 2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии» 3.Проведение недели начальных классов 2023/2024 (план мероприятий и график открытых уроков) 4.Открытые уроки в начальной школе, их анализ. 5.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. |
Руководитель МО. |
На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению внеклассных мероприятий, учителями был составлен план проведения «Предметной недели», делились педагогическим опытом работы учителя, выслушивались выступления учителей по поставленным вопросам, выявлялись причины снижения качества обучения учащихся. Для слабоуспевающих детей организованы дополнительные занятия.
Методическое объединение учителей начальной школы продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых ООП НОО. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, умению решать задачи различных видов. Итоговые работы подтвердили удовлетворительный уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.
На протяжении 1 полугодия педагоги работали над темами по самообразованию.
в № п/п |
Ф.И.О. |
Тема самообразования |
|
|
Дегтева Н.С. |
«Приемы и методы ТРИЗ - технологий для начальной школы» |
|
|
Маслова Н.В. |
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО |
|
|
Мухамбетова Э.К. |
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка |
|
|
Алимамедова Т.Д. |
Развитие обучающихся в процессе формирования УУД |
|
|
Аксанова О.В. |
Функциональная грамотность: как развивать креативное и критическое мышление на уроках русского языка в начальной школе |
|
|
Снопова И.С. |
Использование метода групповой деятельности в обучении и воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС |
|
|
Сушкова Т.Г. |
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС» |
|
|
Чернякова О.И. |
Развитие обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий |
|
|
Шагеева С.А. |
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС |
|
|
Яковлева Т.Ю. |
Современные образовательные технологии |
|
|
Хакимова Е.Г. |
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках по ФГОС |
|
При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.
В течение полугодия выполнялись задачи по систематической работе над качественным выполнением программного материала, изучались новые подходы к коррекционно-развивающей работе, продолжалось изучение личностных особенностей детей в процессе учебной деятельности, обсуждались пути повышения эффективности обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии.
Педагоги методического объединения в течение первого полугодия активно принимали участие предметной неделе начальных классов «Страна Знаний». Итоги мероприятий предметной недели подведены на линейке, творческий отчет представлен на совещании учителей школы.
Ученики начальной школы принимали активное участие в различных конкурсах и олимпиадах:
1. Международные олимпиады по предметам на сайтах «Учи.ру» ,"Знанио", «Яндекс .учебник», «Инфоурок», "Совушка"
2. Олимпиады проекта «Интолимп», «Компэду»
3.Школьный этап Всероссийской олимпиады
Педагоги методического объединения в течение первого полугодия повышали свою квалификацию. Прошли курсы на сайтах «Единый урок», «Учи.ру», «Яндекс. Учебник», слушали вебинары на сайтах: «Просвещение», «Яндекс.учебник», «Знанио». Публиковали свои методические материалы на сайтах «Педагог», «Инфоурок», «Мультиурок», «Знанио». Яковлева Т.Ю., Шагеева С.А., Хакимова Е.Г. приняли участие в работе городского МО, показали открытые уроки, дали мастер-класс.
Выводы:
Анализируя работу членов МО начальных классов за первое полугодие, можно отметить, что поставленные задачи выполнены.
1.Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.
2.В ходе проведения мероприятий многие педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Предложения.
Признать работу МО начальных классов удовлетворительной.
1.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения, дистанционные технологии и технические средства.
2.Тщательнее продумывать проведение предметной недели.
3. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения среди педагогов в начальной школе.
4. Повышать компетентность педагогов.
5.Начать подготовку обучающихся к научно-практической конференции.
6.Внедрять в практику технологию проектного обучения.
7.Составить график проверки техники чтения.
Руководитель МО Яковлева Т.Ю
Директор МОАУ «СОШ № 72» Белка О.Ю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.