Анализ работы МО классных руководителей 5- 11 классов
за 2024 – 2025 учебный год
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Методическое объединение классных руководителей МОАУ «СОШ №» состоит из 23 классных руководителей 5-11 классов и заместителя директора по воспитательной работе.
Работа ШМО классных руководителей МОАУ «СОШ №72» спланирована и организована в соответствии с методической темой «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях обновления содержания образования».
Цель работы МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога.
Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя, совершенствовать систему обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта классных руководителей.
2. Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика.
3. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
4. Создавать условия для развития самоуправления в организации учебной деятельности обучающихся, в трудовой и общественной жизни.
5. Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с обучающимися по предупреждению правонарушений.
МО классных руководителей — это не только изучение новых тенденций в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. Большинство педагогов имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют разнообразными формами и способами в организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
В 2024-2025 учебном году было проведено пять заседаний ШМО классных руководителей 5-11 классов, на которых были рассмотрены все вопросы, определённые планом работы.
Тема заседаний. |
Ответственный |
|
сентябрь |
Заседание №1 Тема: «Организация воспитательной работы в школы в 2024-2025 учебном году». Вопросы для обсуждения: 1. Основные направления воспитательной работы школы в 2024-2025 учебном году. 2. Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2024-2025 учебный год. 3. Рассмотрение плана работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год. 4. Документация классного руководителя (консультация завуча по ВР). |
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР |
ноябрь |
Заседание № 2 Тема: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса». 1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы. 2. Особенности организации и проведения классного часа с учѐтом требований ФГОС. 3.Применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми. |
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР |
|
|||
|
Январь |
Заседание № 3 Тема: «Школа –территория безопасности». 1.Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми. 2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей). 3.Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. 4. Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классных коллективах.
|
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР |
|||
|
Март |
Заседание № 4 Тема: «Патриотическое воспитание школьников. Взаимодействие семьи и школы». 1. Современные формы работы по патриотическому воспитанию в общеобразовательной организации. 2. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. 3. Неделя классного руководства, посвященная празднованию 80-летия Победы в ВОВ. 4. Запланированные общешкольные мероприятия ко Дню Победы в ВОВ. |
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР |
|||
|
Май
|
Заседание № 5 Тема: «Анализ воспитательной работы школы за текущий учебный год и задачи воспитательной работы на следующий год». 1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2024-2025 учебный год. 2. Предварительное планирование работы МО на 2025-2026 учебный год. 2. Анализ и итоги воспитательной работы классных коллективов за 2024-2025 учебный год. |
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР |
|||
На заседаниях ШМО педагоги обменивались опытом организации воспитательной работы с детьми, посещали классные часы в рамках недели классного руководства, знакомились с методической литературой по проблемам воспитания.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:
ü Педсовет
ü Заседания МО
ü Консультации
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
• Содержание деятельности классного руководителя.
• Документация классных руководителей.
• Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
• Организация работы с родителями.
В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года были разработаны воспитательные планы классных коллективов на 2024-2025 учебный год. При планировании воспитательной работы с классным коллективом классные руководители берут на вооружение все направления воспитательной работы школы, а именно:
• духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание
• гражданско-патриотическое и правовое воспитание
• профориентационное и трудовое воспитание
• экологическое воспитание
• физкультурно-оздоровительное воспитание
• семейное воспитание, самоуправление в школе и в классе
• индивидуальная работа
Осуществление планов воспитательной работы проходило при сотрудничестве классных руководителей с администрацией школы, учителями-предметниками, воспитателями, библиотекарем школы, медицинскими работниками, социальным педагогом и психологом школы.
В течение всего учебного года были проведены внеклассные занятия, беседы, тематические классные часы, классные коллективы были активными участниками всех общешкольных традиционных мероприятий, с учётом возраста обучающихся.
Общешкольные мероприятия:
o Творческий конкурс «День спасателя РФ»;
o Смотр уголков безопасности;
o Туристический слёт;
o Акции «Лапа помощи для братьев наших меньших»;
o Конкурс по оформлению окон «Что нам мороз нарисовал»;
o Конкурс новогодних рисунков;
o Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Что нам мороз нарисовал»;
o Новогодняя конкурсная программа;
o Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
o Конкурс "Смотр строя и песни";
o Конкурс открыток ко Дню Защитника Отечества;
o Всероссийская акция "Добрые крышечки";
o Всероссийская акция "Сохрани дерево";
o Всероссийская акция "Сдай батарейку-сохрани планету";
o Всероссийская акция "Окна Победы";
o Конкурс рисунков на асфальте ко Дню детства.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны проект «Разговоры о важном». Они проходят каждый понедельник. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
С сентября 2023 года Минпросвещения России запустило в школах страны профориентационный проект «Россия – Мои горизонты». Он проходил для обучающихся 6-11 классов каждый четверг, в формате классного часа и является частью обязательной внеурочной деятельности. Основной целью проекта является формирование готовности к профессиональному самоопределению. Все занятия посвящены знакомству детей с особенностями разных профессий.
В период с 11.04. 2025 по 19.04.2025 года в МОАУ «СОШ № » была проведена неделя классного руководства, посвященная 80-летию Победы в ВОВ.
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
1 |
ЧКР «Патриоты» |
6Б 6 урок |
11.04.2025 пятница |
2 |
ЧКР «Та великая Победа» |
10 Б 7 урок |
14.04.2025 понедельник |
3 |
ЧКР «Память сердца» |
8 А 7 урок
|
15.04.2025 вторник |
4 |
ЧКР «Мы помним!» |
9А 7 урок |
15.04.2025 вторник |
5 |
ЧКР «В наших сердцах этот подвиг бессмертен» |
9Б 7 урок |
15.04.2025 вторник |
6 |
ЧКР «Та великая Победа» |
9Г 7 урок |
15.04.2025 вторник |
7 |
ЧКР «ВОВ в цифрах и фактах» |
8Г 7 урок |
15.04.2025 вторник |
8 |
ЧКР «Дети – герои войны» |
5В 6 урок |
17.04.2025 четверг |
9 |
ЧКР «Мы-помним! Мы – гордимся!» |
5Г 6 урок |
17.04.2025 четверг |
10 |
ЧКР «Сильные духом» |
5Б 6 урок |
17.04.2025 четверг |
11 |
ЧКР «Герои Отечества» |
8Б 7 урок |
17.04.2025 четверг |
12 |
ЧКР «Урок Памяти» |
6А 7 урок |
18.04.2025 пятница |
13 |
ЧКР «Пусть всегда будет солнце!» |
6В 7 урок |
18.04.2025 пятница |
14 |
ЧКР «Молодогвардейцы в огне войны» |
7А 7 урок |
18.04.2025 пятница |
15 |
ЧКР «Этих дней не смолкнет слава» |
7В 6 урок |
18.04.2025 пятница |
16 |
ЧКР «Герои нашего времени» |
8В 7 урок |
18.04.2025 пятница |
17 |
ЧКР «Дань Великой Победе» |
6Г 7 урок |
18.04.2025 пятница |
18 |
ЧКР «И помнит мир спасенный…» |
9В 7 урок |
18.04.2025 пятница |
19 |
ЧКР «Память поколений» |
10А, 11Б 7 урок |
18.04.2025 пятница |
20 |
ЧКР «Дети – герои войны» |
5А 6 урок |
19.04.2025 суббота |
21 |
ЧКР «Помнить и не забыть…» |
11А 7 урок |
19.04.2025 суббота |
22 |
ЧКР «Подвиг ваш не забыт…» |
7Б 7 урок |
19.04.2025 суббота |
Методическая неделя классных руководителей прошла в намеченные сроки, организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Классные руководители 5-11 классов запланировали и провели открытые классные часы в соответствии с темой недели классного руководства. Несмотря на единую тему, материал был подобран классными руководителям разный, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В ходе проведения классных часов педагогами были выбраны различные формы проведения: беседы, устный журнал, представление и защита проектов, круглый стол, викторина.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий, проводили целенаправленную систематическую работу с родителями обучающихся, родительским комитетом.
Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2024-2025 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Работу ШМО за 2024-2025 учебный год можно считать удовлетворительной.
В работе МО классных руководителей есть определенные успехи: хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников, значительно обогатился теоретический материал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
Наряду с положительными моментами, в методической работе ШМО есть и недоработки. В следующем учебном году следует: систематизировать взаимопосещение классных часов и мероприятий; использовать новые формы взаимной педагогической деятельности; классным руководителям принимать активное участие в конкурсах педагогических работников.
Исходя из выше сказанного, можно определить задачи на следующий учебный год:
Ø Продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом;
Ø Продолжить осуществлять контроль за ведением документации и деятельностью классных руководителей;
Ø Привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
Ø Вести работу по развитию школьного и ученического самоуправления;
Ø Продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.