Анализ работы МО МОАУ СОШ72
Оценка 4.8

Анализ работы МО МОАУ СОШ72

Оценка 4.8
doc
07.04.2023
Анализ работы МО МОАУ СОШ72
Анализ работы МО МОАУ СОШ 72 за 1 полугодие.doc

 Анализ работы МО учителей начальных классов

за 1 полугодие 2022 -2023 учебного года.

Тема: «Методическая и профессиональная компетентность педагога в условиях образовательного партнёрства, как результат его эффективной деятельности в повышении современного качества образования».

 

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в условиях образовательного партнёрства, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

          Основные задачи методического объединения в этом учебном году, следующие:

1.        Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания;

2.      Содействовать повышению качества деятельности каждого педагога на основе мониторинга качества образования, в том числе по подготовке обучающихся к ВПР.

3.       Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими.

5.      Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

6.      Работать над внедрением обновленных ФГОС в учебный процесс.

 

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач на первое полугодие 2022–2023 учебного года.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО в первом полугодии.

  Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 12 учителей.

 В текущем полугодии было запланировано и проведено три плановых заседания:

 

Заседание №1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022–2023 учебный год» 29.08.2022

  

 Вопросы для обсуждения:

  1.  Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021–2022 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2022–2023 учебный год.
  3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
  4. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.
  5. Выборы председателя МО учителей начальных классов.

 

Заседание №2

 Тема: «Нестандартные методические приемы в условиях реализации ФГОС-21. Приоритетные задачи методической работы в 2022/2023 учебном году и отражение их в планах методических объединений» 01.11.2022

  Вопросы для обсуждения:

 1.  Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.

2.  Анализ и самоанализ урока. Коммуникативные компетентности учителя.

Открытый урок математики в 4В классе (Исламова Э. К.) в рамках конкурса «Учитель школы»

3.Выступление учителя 1-го класса Черняковой О. И.. и педагога-психолога Алимамедовой                    Т.Д. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе.

5.  План проведения предметной недели начальной школы. Подготовка к проведению ВСОШ олимпиад по русскому, по математике.

6.  Разное.

Заседание №3

Тема: «Наставничество-как инструмент повышения качества образования» 25.11.2022

Вопросы для обсуждения:

1.       Наставничество как инструмент повышения качества образования. Об утверждении плана внедрения проекта «Целевая модель наставничества», положения о наставничестве в МОАУ «СОШ № 72», программы наставничества. О формировании баз наставников и наставляемых.

2.      О результатах школьного этапа ВсОШ.

3.   Наблюдения учителей за адаптацией учащихся 1 классов к УВП.

4.  Выступление психолога по теме: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

5.    Анализ контрольных работ для обучающихся 2–4 классов.

 

  На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению внеклассных мероприятий, учителями был составлен план проведения «Предметной недели», делились педагогическим опытом работы учителя, выслушивались выступления учителей по поставленным вопросам, выявлялись причины снижения качества обучения учащихся. Для слабоуспевающих детей организованы дополнительные занятия.

Методическое объединение учителей начальной школы продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых ООП НОО. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, умению решать задачи различных видов. Итоговые работы подтвердили удовлетворительный уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.

На протяжении 1 полугодия педагоги работали над темами по самообразованию.

в № п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

  1.  

Дегтева Н.С.

Групповые формы работы на уроках в современной начальной школе

 

  1.  

Маслова Н.В.

Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО

 

  1.  

Мухамбетова Э.К.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

 

  1.  

Алимамедова Т.Д.

Формирование познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных технологий

 

  1.  

Аксанова О.В.

Формирование экологической культуры младшего школьника на уроке окружающего мира средствами краеведческого материала

 

  1.  

Снопова И.С.

Использование метода групповой деятельности в обучении и воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС

 

  1.  

Сушкова Т.Г.

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе

 

  1.  

Чернякова О.И.

Развитие обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий

 

  1.  

Шагеева С.А.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС

 

  1.  

Яковлева Т.Ю.

Современные образовательные технологии

 

  1.  

Хакимова Е.Г.

Формирование функциональной грамотности младших школьников  на уроках по ФГОС

 

 

 При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

В течение полугодия выполнялись задачи по систематической работе над качественным выполнением программного материала, изучались новые подходы к коррекционно-развивающей работе, продолжалось изучение личностных особенностей детей в процессе учебной деятельности, обсуждались пути повышения эффективности обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии.

Педагоги методического объединения в течение первого полугодия активно принимали участие предметной неделе начальных классов «Город Мастеров». Итоги мероприятий предметной недели подведены на линейке, творческий отчет представлен на совещании учителей школы.

Ученики начальной школы принимали активное участие в различных конкурсах и олимпиадах:

1.Городской интеллектуальный марафон "Лингвистическая карусель» (2-3 место учителя Исламова Э.К. Холикова И.В.)

2.Городской интеллектуальный марафон "Математическая карусель"(2–3  место учитель Исламова Э.К.1 место учитель Сушкова Т.Г.)

3. Международные олимпиады по предметам "Знанио"

4. Международные предметные олимпиады на сайте "Совушка"

5.Международные предметные олимпиады «Компэду»

6. Олимпиады проекта «Интолимп»

7.Школьный этап Всероссийской олимпиады

8.Олимпиады на сайте Учи.ру

Педагоги методического объединения в течение первого полугодия повышали свою квалификацию. Прошли курсы на сайтах «Единый урок», «Учи.ру», «Яндекс.учебник», слушали вебинары на сайтах: «Просвещение», «Яндекс.учебник», «Знанио». Публиковали свои методические материалы на сайтах «Педагог», «Инфоурок»,»Мультиурок», «Знанио».Исламова Э.К . приняла участие в конкурсе пед. мастерства «Учитель года».

Выводы:

Анализируя работу членов МО начальных классов за первое полугодие, можно отметить, что поставленные задачи выполнены.

1.    Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.

2.    В ходе проведения мероприятий многие педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

 

Предложения.

Признать работу МО начальных классов удовлетворительной.

1.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения, дистанционные технологии и технические средства.

2.Тщательнее продумывать проведение предметной недели.

3. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения среди педагогов в начальной школе.

4. Повышать компетентность педагогов.

5.Начать подготовку обучающихся к научно-практической конференции.

6.Внедрять в практику технологию проектного обучения.

7.Составить график проверки техники чтения.

 

Руководитель МО                                              Яковлева Т.Ю

Директор МОАУ «СОШ № 72»                       Белка О.Ю.

        

 


Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2022 -2023 учебного года

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2022 -2023 учебного года

План проведения предметной недели начальной школы

План проведения предметной недели начальной школы

Шагеева С.А. Формирование

Шагеева С.А. Формирование

Предложения. Признать работу

Предложения. Признать работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023