Анализ работы МО учителей начальных классов
Оценка 4.9

Анализ работы МО учителей начальных классов

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы
Анализ работы МО учителей начальных классов.docx

Анализ работы МО учителей начальных классов

·         Захарова Оксана Николаевнаучитель начальных классов

Разделы: Администрирование школы


Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2008-2009 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ШПД продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

·         Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

·         Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

·         Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

·         Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

·         Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

·         Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Варющенковой О.А., Ловинюк Н.В., Феоктистовой М.И., Мининой Е.В., Сильнягиной Л.П. Учителя дали открытые уроки. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии.

В начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете № 18 (учитель Варющенкова О.А.) Есть компьютеры в кабинетах № 6 (учитель Феоктистова М.И.), № 21 ( учитель Ловинюк Н.В.), № 24 ( учитель Готшалк Н.Г.), № 25 (учитель Минина Е.В.), № 28 (учитель Левина Г.М.), № 29 ( учитель Сильнягина Л.П.). Учителя пользуются данной техникой. Во всех классах есть телевизоры и CD- проигрыватели. Учителя Варющенкова О.А., Евсикова И.В., Левина Г.М., Ловинюк Н.В., Минина Е.В., Феоктистова М.И. прошли обучение в МИОО по теме: “Информационные технологии в преподавании школьных предметов”. В “День открытых дверей” родители и гости ЦО смогли познакомится с различными формами работы на уроках с применением информационных технологий.

В 2008-09 учебном году в начальной школе работало 16 классов по программе (1-4).

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающим программам “Школа 2000…” и “Школа 2100”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

1.      Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

2.      Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

3.      Итоги проверки документации;

4.      Организация каникул;

5.      Анализ проведения итоговых контрольных работ;

6.      Изучение нормативных документов;

7.      Организация и проведение конкурса ученических проектов “Наше время”, участие в конкурсе им. Давыдова “Думаю, мыслю, действую”, в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”., игре-конкурсе “Инфознайка”;;

8.      Итоги проверки техники чтения на конец года.

9.      Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

10.  Итоги промежуточной аттестации.

11.  Работа школы в экспериментальном режиме.

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Школа информатизации”. Варющенкова О.А. принимала участие в окружной конференции “Опыт работы экспериментальных площадок по отработки модели “Школа информатизации” с докладом “Опыт использования информационных технологий в работе учителя для реализации деятельностного подхода к обучению”, в ходе работы окружной выставки инновационных технологий с мастер – классом по теме “ Использование интерактивной доски на уроках” Учителя –экспериментаторы: Варющенкова О.А., Минина Е.В. имеют свое информатизационное пространство, привлекают к своей работе учащихся.

Также активно работают в экспериментальной работе по теме “Построение образовательного пространства обучения на деятельной основе”: Ловинюк Н.В., Феоктистова М.И.. Уроки этих учителей посещали методисты округа и ЦСДП “Школа 2000…”. Методистами отмечался высокий профессиональный рост каждого учителя. Кроме этого учителя-экспериментаторы участвовали в подготовке и апробации конспекта уроков “Мир деятельности”, проводятся консультаций для учителей округа, работающих по учебникам математики Л.Г.Петерсон. Ловинюк Н.В. в ходе работы окружной выставки инновационных технологий выступала с мастер – классом по теме “Технология деятельностного метода. Урок общеметодологической направленности”.

На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: “Современные педагогические технологии – как основа повышения качества знаний учащихся”. В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. Почти все выступления учителей были представлены в виде презентации. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов. Решено было создать картотеку проектов, для использования всеми учителями на уроках.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Молодкиной С.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2008\2009 учебный год

Русский язык.

Анализ итогов административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:

·         С диктантом справилось 93% учащихся 2-4 классов;

·         На “5” и “4” диктант написали 53% учащихся;

·         С грамматическим заданием справилось 77% учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

·         Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;

·         Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;

·         Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;

·         Звонкие и глухие согласные – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

·         Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

·         Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

·         Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

·         Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

·         Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

·         Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

·         Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

·         Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

·         Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

·         Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 2-4 классах показал, что:

·         С контрольной работой справилось 90, 4%учащихся;

·         С решением составной арифметической задачи справилось 69% учащихся 4-х классов;

·         С решением задачи с геометрическим содержанием справилось 81% учащихся;

·         С итоговым контрольным устным счетом справилось 78,4%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

·         Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

·         Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

·         Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

·         Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

·         Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

·         Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

·         Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

·         Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

·         Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

1.      Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

2.      Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

3.      Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

4.      Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

5.      Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

6.      Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

7.      Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

8.      Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

·         Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,;

·         Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;

·         Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;

·         Читают текст выразительно –95%;

·         Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

·         Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;

·         Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;

·         Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;

·         Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

·         Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

·         Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

·         Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

·         Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

·         Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

·         Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

1.      Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

2.      Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

3.      Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

4.      На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

1.      Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

2.      Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, ЗТФ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

1.      Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.

2.      Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)

3.      Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

4.      Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)

5.      Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)

6.      Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)

7.      Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 6 классов), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

По итогам 2008/2009 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь НМЦ ЮВОУО.

Работу методического объединения в 2008-2009 учебном году считаю удовлетворительной.




 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы МО учителей начальных классов ·

Анализ работы МО учителей начальных классов ·

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Школа информатизации”

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Школа информатизации”

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются: ·

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются: ·

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные: ·

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные: ·

Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,; ·

Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,; ·

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и…

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и…

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива…

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020