Анализ
работы Методического Совета
МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”
за I полугодие
2017 – 2018 учебный год.
Общая методическая тема района:
"Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условий повышения качества образования".
Методическая тема школы на 2017 – 2018 учебный год:
"Управление процессом достижения нового качества образования, как условие реализации ФГОС, путем совершенствования профессиональной компетентности педагогов".
Целью методической работы в современных условиях является:
непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Для реализации поставленной цели методической службой школы определены направления деятельности:
· выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей;
· выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами;
· создание мотивационных условий для творческой работы;
· организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;
· участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей;
· повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в мероприятиях, обучения на курсах повышения квалификации;
· реализация плана мероприятий по ФГОС;
· изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
· продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, форм и методов работы направленных на реализацию системно-деятельностного (компетентностного ) подхода;
· совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Для реализации методической темы школы поставлены следующие задачи:
· создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами второго поколения. Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системно - деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций;
· организовать научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
· совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
· внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары, конференции и т.д.);
· обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования;
· привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
· активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
· создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей, учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель;
· обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования обучающихся;
· совершенствовать мониторинг научно-методической деятельности педагогов.
Формы методической работы:
· тематические педсоветы;
· методический совет;
· предметные и творческие объединения учителей;
· работа учителей по темам самообразования;
· открытые уроки;
· открытые мероприятия;
· методические недели;
· предметные недели;
· семинары, конференции, круглые столы;
· консультации по организации и проведению современного урока, внеклассного мероприятия;
· индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
· организация работы с одаренными детьми, со слабо мотивированными детьми;
· “Портфолио” учителя и ученика;
· педагогический мониторинг;
· организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
· планирование и организация деятельности методических объединений педагогов;
· организация обучающих мероприятий;
· обеспечение выполнения учебных программ.
· организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения;
· обобщение передового педагогического опыта.
Научно-методическое сопровождение развития школы:
· практико-ориентированные семинары;
· научно-практическая конференция;
· творческие лаборатории и кружки учителей в рамках работы “ШУМ”;
· круглый стол;
· школа молодого специалиста.
Информационно-методическое обеспечение школы:
· подбор методического материала для проведения педсоветов, методсоветов, педконсилиумов, семинаров, конференций (по плану работы школы);
· приобретение методической литературы;
· подбор материала по методической проблеме школы;
· создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
· удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации;
· систематизация материалов, поступающих в методический кабинет;
· оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов;
· информационно-технологическое обеспечение деятельности научного общества учащихся;
· оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС;
· оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность:
· определение перспектив и задач инновационного развития ОУ;
· инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров);
· управление развитием инновационного потенциала школы:
- развитие инновационного потенциала педагогов;
- развитие связей с профессиональным сообществом;
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Методический совет школы.
Методический совет (МС) – структурное формирование управления ОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам методического и инновационного обеспечения образовательного процесса, координирующим и контролирующим методическую работу педагогов.
Совет подотчётен педагогическому совету школы.
В состав МС входят заместители директора, руководители ШМО, социальный работник и педагог-психолог.
В 2017-2018 учебном году в состав Методического Совета входят:
№ |
ФИО |
Должность |
Обязанность |
1. |
Супаева Яха Абдул-Муталиповна |
Заместитель директора по УВР |
Председатель методического совета |
2. |
Супаева Эльвира Абдул-Муталиповна |
Заместитель директора по УВР |
Член ШМС, член рабочей группы |
3. |
Дакаева Раиса Лечаевна |
Заместитель директора по ВР |
Член ШМС, член рабочей группы |
4. |
Ибрагимова Ольга Афанасьевна |
Заместитель директора по УВР НК |
Член ШМС, член рабочей группы |
5. |
Магоматова Майса Султановна |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
Член ШМС, член рабочей группы |
6. |
Вахаева Разят Умаровна |
Руководитель МО чеченского языка и литературы |
Член ШМС, член рабочей группы |
7. |
Супаева Яха Абдул-Муталиповна |
Руководитель МО учителей иностранных языков |
Член ШМС, член рабочей группы |
8. |
Гаева Тамара Львовна |
Руководитель МО математических дисциплин |
Член ШМС, член рабочей группы |
9. |
Супаев Абдул-Муталип Умарович |
Руководитель МО естественнонаучных дисциплин |
Член ШМС, член рабочей группы |
10. |
Тикаева Роза Адлановна |
Руководитель МО учителей истории и обществознания |
Член ШМС, член рабочей группы |
11. |
Джансуркаева Лариса Вахидовна |
Руководитель МО начальных классов |
Член ШМС, член рабочей группы |
12. |
Канаева Румиса Рамазановна |
Руководитель МО классных Руководителей
|
Член ШМС, член рабочей группы |
13. |
Мальсагова Румиса Султановна |
Социальный педагог |
Член ШМС, член рабочей группы |
14. |
Габзаева Марьям Асланбековна |
Педагог-психолог |
Член ШМС, член рабочей группы |
Методический Совет МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” состоит из опытных квалифицированных педагогов. Это такие учителя как Магоматова М.С., Канаева Р.Р., Супаева Я.А.-М., Гаева Т.Л., Супаев А.-М.У.. Учитель Гаева Т.Л. награждена званием “Заслуженный Учитель Чеченской Республики”, учитель Супаев А.-М.У. награжден званием “ Отличник Народного Образования”, учитель Супаева Я.М.-М. благодарственным письмом МОиНЧР.
По плану за I полугодие были проведены 3 заседания Педагогического Совета.
На первом ПС обсуждались следующие вопросы:
· повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития".
· подведение итогов работы школы за прошедший 2016-2018 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2017-2018
· об итогах ГИА в 9,11 классов в 2016-2017 учебном году.
· организация "Дня знаний".
· об организации аттестации педработников в 2017-2018 учебном году.
На втором ПС обсуждались следующие вопросы:
· ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков-к универсальным учебным действиям".
· адаптация обучающихся 1,5,10 классов.
· подведение итогов I четверти.
На третьем ПС обсуждались следующие вопросы:
· “Реализация современных образовательных технологий”.
· Подведение итогов за I полугодие.
· Самообразование учителей, как важный фактор повышения качества образования.
· Работа с одаренными детьми.
· Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми.
· Реализация проектов “Я сдам ЕГЭ”, “За честный ОГЭ”, “Проектная деятельность в 9 классах”, “ВПР в 5,6 классах”.
По плану за I полугодие были проведены 3 заседания Методического Совета.
На 1 заседании обсуждались следующие вопросы:
· рассмотрение Положения о методическом совете, его структура.
· Распределение обязанностей между членами МС.
· обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, МО на учебный год.
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.
· создание группы контроля адаптации обучающихся 5 классов к обучению на второй ступени обучения.
· об оздоровительных мероприятиях в начальной школе, об организации кружковой деятельности.
· об участии в различных конкурсах для педагогов.
· обсуждение по подготовке "Портфолио"- визитной карточки педагога.
На 2 заседании обсуждались следующие вопросы:
· Утверждение материалов на школьную олимпиаду.
На 3 заседании обсуждались следующие вопросы:
· итоги школьного тура олимпиады;
· о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
· результативность методической работы школы за первую четверть.
На 4 заседании обсуждались следующие вопросы:
· результативность методической работы школы за первое полугодие;
· анализ деятельности по творчески работающих учителей;
· итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников.
· о подготовке к педсовету;
· корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы;
· о степени готовности 9 классов к продолжению образования. О готовности к сдаче ЕГЭ, ОГЭ;
· активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению.
Были проведены два плановых семинара:
· “Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС”;
· “Современный урок. Технологии, формы и методы работы”;
С 11 по 21 октября 2017 г. в школе проведена декада физической культуры.
В рамках декады проведены следующие мероприятия:
· торжественная линейка, посвященная открытию декады. На линейке директор поздравил всех с началом декады, а затем учитель физической культуры Джабраилов З.А. ознакомил учащихся с планом проведения декады.
· конкурс плакатов. Конкурс проведен среди учащихся 5 – 11 классов.
· все классы приняли активное участие в конкурсе. Первое место занял 7 Г класс (кл. рук. Канаева Р.Р.), второе – 9В класс (кл. рук. Гаева Т.Л.) и третье – 10А (кл. рук. Дакаева Р.Л.).
· в 5А, 5Б, 5В, 6А, 6В, 8Б, 8В, 9В, 11А, 3Б, 4Г классах проведены классные часы на тему: “Спорт против наркотиков” (отв. кл. рук.).
· веселые старты среди учащихся 5 классов (отв. учитель Джабраилов З.А.). Хороший результат показал 5А класс (кл. рук. Гаева Т.Л.).
· турнир по футболу среди учащихся 9– 10 классов (отв. учитель Джанаралиев О.М.). Первое место среди 9 классов занял 9А класс, второе – 9Б и третье – 10А классы.
· турнир по волейболу проведен среди учащихся 9 классов (отв. учитель Джабраилов З.А.). Первое место занял 9 А класс (кл. рук. Качалигова С.М.), второе - 9Г (кл. рук. Джабраилов З.А.) и третье место занял 9Б (кл. рук. Дашаева М.Ш.).
· турнир по баскетболу проведен среди учащихся 6 – 7 классов (отв. Даудаев А.Р.). Призовые места среди учащихся 6 – 7 классов распределились следующим образом: первое место занял 6 А класс (кл. рук. Магоматова М.С.), второе – 7 В класс (кл. рук. Алиева А.Х.) и третье – 7 Г класс (кл. рук. Канаева Р.Р.).
· шахматный турнир проведен среди учащихся 6 и 8 классов (отв. Накаев Р.А.) призовое первое место в турнире занял ученик 6 Г класса Гайсаев М. (кл. рук. Ибрагимова З.И.), второе место – ученик 8Г класса Махчаев Ю. и третье место – ученик 8 Г класса Дикаев Х. (кл. рук. Эльсанукаева Э.А.).
· на первом этаже оформлен стенд “Лучшие спортсмены”.
· торжественная линейка, посвященная закрытию декады (отв. Джабраилов З.А..), где были вручены грамоты учащимся, которые заняли призовые места.
Выводы и рекомендации:
Спортивные мероприятия были хорошо организованы. Учащиеся с большим интересом и с огромным желанием принимали участие во всех спортивных мероприятиях. Все мероприятия пропагандировали здоровый образ жизни. Проведение таких мероприятий является благоприятной сферой сотрудничества взрослых и детей, способствующих созданию атмосферы состязания, взаимопомощи, общения. Хорошо влияют на развитие интереса учащихся к уроку физической культуры.
Все участники были награждены грамотами.
С 13 по 22 ноября была проведена декада математике, физике и информатике. В ходе декады учителя провели внеклассные мероприятия, предметную олимпиаду, традиционный конкурс газет, кроссвордов, ребусов, стихов
Цель декады:
- актуализировать знания учащихся, их мыслительную способность, интеллект;
- развивать коммуникативные способности, которые помогают расширить круг друзей;
- развивать позитивные качества, творческие способности, создавать условия для самовыражения;
- проверить как декада математики и физики влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету.
В ходе декады были проведены следующие мероприятия:
1.Торжественная линейка, посвященная открытию декады, (ответственный руководитель МО Гаева Т.Л.).
На линейке руководитель МО ознакомила учащихся 5 – 11 классов с планом проведения декады.
2. Конкурс предметных газет (лучшее содержание и оформление).
Призовые места в конкурсе газет:
1 место – 9В;
2 место – 8Б;
3 место – 7А.
Все выпущенные газеты способствовали расширению общего кругозора учеников по предметам, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления.
3. Конкурс «Стихов о математике» (отв. Супаева З.А.)
1место – Супаев В.6А класс
2 место – Абастова Х.6А класс
3 место –Ибрагимов Р.6 В класс
4. Конкурс рисунков «Моя любимая цифра» (отв. Гаева Т.Л.)
Первое место среди 5 классов заняла Автаева Х., второе место – Автаев И., третье место – Имаева С., среди 6 классов первое – Хамидова А. 6А, второе - Эльдарханова А. 6А, и третье Увайсов С. 6А.
5. Интеллектуальная игра «У мА палата» (9 классы, отв. Гаева Т.Л.).
Первое место в игре заняла ученица 9Б класса Дамбаева Р., второе – Байсаева М. – 9 В. и третье место –Байсаева Л. – 9В класс.
6. Конкурс «Высказывания о математике» 11 класс (отв. Гаева Т.Л.).
Первое место заняла Атиева Л. – 11класс,
второе – Каримова И. – 11 класс.
Третье – Ясаева Х. – 11 класс.
7. КВН «Ох уж эта математика!» среди учащихся 7 классов подготовила Супаева З.А. В этом конкурсе победителем стал 7А класс.
8. В конкурсе ребусов по математике (отв. Гаева Т.Л.)
первое место занял ученик 9В класс Магомадов М-Э,
второе – Автаева М. – 8Б класс.
9. Конкурс «Математические кроссворды» (отв. Гаева Т.Л.).
Первое место – Абдулкадырова Х. – 7А класс, второе - Автаева М. - 8Б класс и третье – Дамбаева Р. – 9Б класс.
10. Олимпиада (отв. учителя – предметники).
Предметная олимпиада проведена среди учащихся 5 – 9 классов. Призовые места распределились следующим образом:
1 место – Абубакарова Р. 5А класс;
2 место – Гериханова И. 5Б класс;
3 место – Ясаев И. 5В класс;
1 место – Супаев В. 6А класс;
2 место – Усманова Х. 6Б класс;
3 место – Аюбова Макка 6В класс;
1 место - Виситаева З. 7А класс;
2 место - Тимерсултанова М. 7Б класс;
3 место – Абубакарова Л. 7А класс;
1 место – Автаева М. 8Б класс;
2 место – Эрсабиев Р. 8Б класс;
3 место – Исаева М. 8Б;
1 место – Домбаева Р. 9Б класс;
2 место – Юсупова А. 9Б класс;
3 место Бисултанова М. 9В класс.
11. Конкурс докладов «Из истории математики и математиков».
1 место – Авиаева М. 8Б класс;
2 место – Бецаева М. 7Б класс;
3 место – Авхадова М. 8Б класс.
12. «Физическая викторина» (отв. Дельмиханов А.Р.) . В викторине первое место заняла ученица 10А класса Дельмиханова Х., второе – Седиева А. – 10А класс и третье – Жансаева Ф.. – 10А класс.
13. Игра «Веселый поезд» с учащимися 6 классов (отв. Супаева З.А.).
14. Конкурс стихов о матиматике 5 – 11 классы (отв. кл. рук.)
15. Математическая викторина среди учащихся 5 классов (отв. Тикаева М.А.).
16. Интеллектуальная игра «Дальше, дальше…» проведен с учащимися 6 классов (отв. Гаева Т.Л.).
17. Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес», 10 кл (отв. Гаева Т.Л.).
Призовое первое место заняла ученица 10 класса - Дельмиханова Х.
18. Внеклассное мероприятие в 5 классах «Машина времени» (отв. Гаева Т.Л.).
19. КВН «Юные знатоки» в 5 классах (отв. Тикаева М.А.).
Первое место в конкурсе занял 5Б класс (кл. рук. Канаева Р.Р.), Второе место – 5В класс (кл. рук. Ясаева Б.Б.) и третье место – 5Г класс (кл. рук. Качалигова С.М.).
20. Интеллектуальная игра «Своя игра» в 8 классах (отв. Асланбекова Х.М.). В этой игре призовое первое место занял 8Б класс (кл. рук. Дааева З.Н.), второе место – 8В класс (кл. рук. Ибрагимова З.И.) и третье место – 8А класс (кл. рук. Седиева З.Л.).
21. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в 11 классе (отв. Дельмиханов А.Р.). Хорошие знания физики показала Атиева Л.
18. Торжественная линейка, посвященная закрытию декады, где рук. МО Гаева Т.Л. вручила грамоты учащимся, которые заняли призовые места.
Выводы и рекомендации:
Все мероприятия методическим объединением учителей математики и физики были четко спланированы, но не все были проведены по плану. Мероприятия, которые были проведены учителями, проведены на хорошем методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Почти все конкурсы и внеклассные мероприятия проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый конкурс и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки.
Интерес, проявленный, учащимися на открытых мероприятиях показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду.
Внеклассные мероприятия были направлены на расширение кругозора учащихся по предметам, любознательности учащихся, формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии, В ходе мероприятий ребята получили дополнительный материал по истории математики.
С 11 по 20 декабря была проведена декада истории, обществознания и географии.
Цель: углубление знаний по предметам: истории, обществознания и географии; развитие умения реализовывать полученные знания и умения в практической деятельности; развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода; профессиональная ориентация.
Задачи:
· формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся;
· стимулирование интереса у учащихся к поисковой, творческой, индивидуальной и коллективной деятельности;
· развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы
· патриотическое воспитание
С целью формирования познавательного интереса к истории, обществознанию и географии, развития и реализации творческих способностей обучающихся, расширения кругозора были выпущены предметные газеты, организована выставка кроссвордов, ребусов по предметам: рисунки и стенгазеты «Мы рисуем историю», «География глазами детей»
Ученики 5-11 классов проявили активность, познавательный интерес, показали свои знания по предмету. Наиболее активно участвовали учащиеся 5 «А» и 11 «А» классов и в личном первенстве именно представители данных классов заняли призовые места. По окончании Декады победители были награждены грамотами.
В рамках декады истории, обществознания и географии были проведены следующие мероприятия:
1. Общешкольная линейка, посвящённая открытию декады (отв.рук МО)
2. Внеклассное мероприятие «Своя игра» в 11 классе (учитель Тикаева Р.А.)
3. Игра «Четыре знатока» 9 -11кл (учитель Тикаева Р.А)
4. Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» в10 классе (уч. Накаева Р.Б)
5. Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» 9 классы (уч. Нагаева М.М.)
6. Внеклассное мероприятие «Знатоки истории» 7классы (уч.Машаев И.М)
7. Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» 6 классы (уч.Нагаева М.М.)
8. «Турнир знатоков» 5 классы (уч.Машаев И.М.)
9. Командная игра «Турнир любознательных» 8 классы (уч. Машаев И.М.)
Выводы и рекомендации:
На посещенных
мероприятиях была отмечена активность, заинтересованность в участие учащихся.
Учителя выявили хорошие организаторские способности в подготовке и проведение
декады. Работа учителей по декаде признана удовлетворительной, поставленные
задачи по расширению кругозора учащихся были достигнуты. Из запланированных
мероприятий удалось провести все.
Объявить
благодарность обучающимся 5-11 классов, принявшим участие в декаде.
Методическая неделя учителей английского языка МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”, которая была проведена с 16.10.2017 по 21.10.2017,совпала с проведением мероприятий в рамках районной предметной неделей, целью которой является обмен педагогическим опытом и работа над самообразованием.
Учителями были проведены семинар-практикум, открытые уроки, внеклассные мероприятия, с целью обмена опытом и улучшения качества преподавания английского языка.
Учителем Супаевой Я.А.-М. были проведены школьный и районный семинар-практикум с целью передачи педагогического опыта:
-“Использование проектной деятельности на уроках английского языка ”.
Также ученицей 8 Б класса Автаевой М. был представлен научно-исследовательский проект на тему “Заимствование слов из английского в русский язык”.
Учитель Супаева Я.А.-М., принимает участие в районной творческой группе по проведению мастер-классов, семинаров, круглых столов.
Учитель Гериханова З.М. провела круглый стол на тему “Использование ТСО на уроках английского языка”.
Учитель Качалигова П.А. провела внеклассное мероприятие на тему “Золушка”.
Учитель Тачаева Э.А. провела мастер-класс на тему “The Present Continuous Tense”.
Учитель Адилханова З.Л.-А. провела открытый урок на тему “The Past Simple Tense, The Past Continuous Tense”.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию предметных и педагогических компетенций.
Проведение данных проектов способствовало развитию навыков и умений использования проектной деятельности и развитию предметных и метапредметных навыков.
Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, были использованы современные технологии, формы и методы работы.
С 27 ноября по 02 декабря 2017 года в школе проходила методическая неделя учителей истории, обществознания и географии.
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории, обществознания и географии:
· углубить знания по темам предметов «История», «Обществознание», «География»;
· сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
· развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
Задачи предметной недели:
· совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков;
· вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
· выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Согласно плану проведения недели истории, обществознания и географии были проведены следующие открытые уроки:
11 класс- Открытый урок «Политические режимы» (уч. Тикаева Р.А.)
10 класс - Открытый урок по теме «Русь между Востоком и Западом.
Политика А. Невского» (уч.Нагаева М.М.)
9 класс - Открытый урок «Металлургический комплекс России»
(уч.Накаева Р.Б)
8 класс - Открытый урок «Образование» (уч.Машаев И.М.)
Все проведенные мероприятия способствовали развитию предметных и педагогических компетенций.
Проведение данных проектов способствовало развитию навыков и умений использования проектной деятельности и развитию предметных и метапредметных навыков.
Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, были использованы современные технологии
С целью повышения качества образовательного процесса с 11 декабря по 16 декабря 2017г. проводилась методическая неделя учителей русского языка и литературы. Во время, которой были продемонстрированы открытые уроки.
Предметные недели в школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью учебной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к обучению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Именно через предметные недели можно создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником, повысить интерес к учебной деятельности и к изучаемым предметам
Цели предметной недели:
• реализация ФГОС;
• совершенствование профессионального мастерства педагогов;
• обобщение и распространение опыта работы;
• освоение и внедрение новых современных технологий;
• повышение качества преподавания и обучения;
• совершенствование воспитательного процесса;
• вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
· Доклад на тему “ Структура современного урока”, учитель Магоматова М.С.;
· Открытый урок на тему “Деепричастный оборот”, учитель Тайдаева Т.Э.;
· Открытый урок на тему “Безличные предложения”, учитель Седиева З.Л.;
· Открытый урок на тему “Двойная роль букв Е.Ё,Ю,Я”, учитель Дааева З.Н.
В 8В классе учитель З.Л.Седиева провела урок русского языка по теме « Безличные предложения» 14.12.17 г. На уроке дети сами ставили цели и задачи урока. Учащиеся сами на основе опорных рисунков, схем делали предположения, выводы, искали ответы на поставленные вопросы.
Учитель Т.Э.Тайдаева в 7Д классе учитель Т.Э.Тайдаева 16.12.17г. провела урок русского языка по теме «Деепричастный оборот» . Учитель продемонстрировала разные методы и приёмы работы (объяснительно- иллюстративные: рассказ, описание, беседа; репродуктивные: работа с книгой; проблемный диалог).
|
Урок русского языка в 5А классе 16.12.17г. по теме « Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» провела З.Н.Дааева. На уроке также продемонстрированы разные методы и приёмы работы. Учитель умело использует образовательные технологии (оценочная, проблемный диалог, формирование типа правильной читательской деятельности). Дети с удовольствием работали на уроке: читали, рассуждали, анализировали, делали выводы. Учитель умело формирует у детей универсальные учебные действия (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные).
В целом анализ предметной недели показал хороший профессионализм учителей МО русского языка и литературы, которые находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании. Педагоги заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы.
Выводы и рекомендации:
Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения всех видов учебных занятий.
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания.
Более активно внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт.
Учителями Дааевой З.Н., Гаевой Т.Л. были проведены мероприятия на районном уровне:
· Дааева З.Н. провела мастер-класс на тему “ Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15,19 КИМ ЕГЭ”;
· Гаева Т.Л. провела открытый урок на тему “Подготовка к ЕГЭ на уроках математики”.
Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. После мероприятий учителя провели самоанализ мастер-класса и открытого урока.
В соответствии с планом аттестации педагогическими работниками аттестацию на повышение квалификационной категории прошли следующие учителя:
· Магоматова М.С., учитель русского языка и литературы, высшая категория:
· Канаева Р.Р., учитель чеченского языка и литературы, высшая категория;
· Супаева З.А., учитель математики, первая категория.
В соответствии с планом аттестации педагогическими работниками на соответствие с занимаемой должности аттестацию внутри школы планируют пройти следующие учителя:
· Вахаева Р.У., учитель чеченского языка;
· Дашаева М.Ш., учитель географии;
· Тикаева Р.А., учитель истории и обществознания.
Для реализации программы “Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
“Школа молодого учителя” является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
“Школа молодого учителя” – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.
Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
Цель программы:
· обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;
· способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.
Задачи программы:
· формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;
· помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
· создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;
· способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
· вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Планируемые результаты программы:
· подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
· совершенствование системы методической работы в районе;
· повышение качества образования;
· повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Для реализации плана было организовано наставничество - организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
№ |
Наставник |
Молодой специалист |
Предмет
|
1. |
Гериханова Зарина Махмудовна
|
Качалигова Петимат Айсудиновна |
Английский язык |
2. |
Гериханова Зарина Махмудовна |
Адилханова Заира |
Английский язык |
3. |
Гаева Тамара Львовна
|
Асламбекова Хеда Мовсаровна |
Математика |
4. |
Гаева Тамара Львовна
|
Тикаева Мадина Аптиевна |
Математика |
5. |
Тикаева Роза Адлановна
|
Машаев Ислам Мусаевич |
История, обществознание |
6. |
Ибрагимова Зарема Имрановна
|
Элиханов Хасан Хазирович |
Технология |
7. |
Ибрагимова Зарема Имрановна |
Габзаева Марьям Асланбековна
|
Технология |
8. |
Ибрагимова Зарема Имрановна |
Накаев Рамзан Альвиевич |
ИЗО |
9. |
Шамилова Етимат Бибулотовна |
Абубакарова Хижан Шарпуддиновна |
Начальный класс |
10. |
Чупикова Светлана Александровна |
Джамалудинова Зарина Раджабовна |
Начальный класс |
11. |
Алавдинова Марина Лемаевна |
Индербиева Марина ШарпуДиновна |
Начальный класс |
12. |
Мутаева Зулай Хамидовна |
Джамалханова Хава Виситовна |
Начальный класс |
13. |
Джансуркаева Лариса Абдул-Вахидовна |
Джансуркаева Эльвира Шаронивена |
Начальный класс |
14. |
Эльмурзаева Зулихан Джамалаевна |
Богаева Макка Лом-Алиевна |
Начальный класс |
15. |
Ибрагимова Ольга Афанасьевна |
Цыцаева Иман Алхазуровна |
Начальный класс |
16. |
Байсаева Зарема Шараниевна |
Барзаева Петимат Шарваниевна |
Начальный класс |
За I полугодие с молодыми специалистами были проведены следующие мероприятия:
· знакомство с локальными актами школы;
· знакомство молодых специалистов с традициями школы;
· назначение наставников;
· планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы;
· оказание помощи в составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;
· проведение инструктажа по ведению классных журналов;
· практическое занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей”;
· оказание помощи при составлении поурочного плана (технологической карты);
· выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета;
· микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”;
· диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья);
· разработка рекомендаций по результатам диагностики;
· собеседование с молодыми специалистами по вопросам современных технологий, форм и методов работы, анализ урока, проведение открытых и внеклассных мероприятий;
· круглый стол на тему “Структура современного урока”.
Анализ проведенного микроисследования
на тему “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.
Цель:
· выявить особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов;
· выявить типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии;
· Степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Задачи:
· оказать своевременную методическую и психолого-педагогическую помощь;
· создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов;
· повысить степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Планируемые результаты:
· своевременное выявление и решение адаптационных проблем молодых педагогов.
В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов.
В микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому направлениям.
Проведенное исследование показало следующие результаты:
№ |
Вопрос |
Ответы участников |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Какой предмет Вы преподаете? |
Англ. язык |
Матем. |
История |
Технолог. |
Нач.класс |
||||||||||||||||||||
13 % |
13 % |
6 % |
13 % |
50 %
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
2. |
На Ваш взгляд вы готовы к профессиональной деятельности? |
да |
нет |
не совсем |
||||||||||||||||||||||
44 % |
0 % |
56 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
3. |
Что повлияло на выбор профессии? |
Собственное желание |
Совет родитлей |
Пример любимого учителя |
Гарантированная оплата труда |
Престиж учителя |
Случайные обстоятельства |
|||||||||||||||||||
34 % |
44% |
32% |
13 % |
6 % |
6 % |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
4. |
Какие мотивы побудили Вас придти работать в школу? |
В селе живут мои родители |
Перспектива профессионального роста |
Другое |
||||||||||||||||||||||
18 % |
63 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
5. |
Стаж работы учителем.
|
Менее 1 года |
1-2 года |
Более 2-3 года |
||||||||||||||||||||||
31 % |
31 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
6. |
Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?
|
Большая учебная нагрузка |
Уход из школы учителей пенсионного возраста |
Нет времени учить детей |
||||||||||||||||||||||
25 % |
56 % |
36 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
7. |
Какие чувства Вы испытываете
в период адаптации на новом
|
Тревожн. Неуверен. в своих силах |
Раздраж, вспыл., несдерж. |
Страх перед админ. |
Отношения с коллегами |
Страх не справ. |
||||||||||||||||||||
31 % |
6 % |
19 % |
31 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
8. |
Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?
|
да |
нет |
|||||||||||||||||||||||
100 % |
- |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
9. |
Удовлетворены ли Вы своей работой?
|
да |
нет |
частично |
Затрудняюсь ответить |
|||||||||||||||||||||
38 % |
0 % |
50 % |
13 % |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
10. |
Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:
|
Определение структуры урока |
Отбор материала |
Выбор и форм методов |
Отсутствие наглядных пособий |
Другое |
||||||||||||||||||||
25 % |
25 % |
19 % |
13 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
11. |
В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления.
|
КТП |
Проведение уроков |
Проведение мероприятий |
Общение с коллегами, с администр. |
Общение с учениками, с родителями |
||||||||||||||||||||
44 % |
19 % |
44 % |
13 % |
25 % |
||||||||||||||||||||||
Анализ проведенной диагностики
на выявление личностных особенностей
(темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья).
Цель:
· выявить особенности личностные особенности начинающих педагогов;
· выявить типы психологических проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии.
Задачи:
· оказать своевременную психолого-педагогическую помощь;
· создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов
Планируемые результаты:
· своевременное выявление и решение психолого-педагогических проблем молодых педагогов.
В диагностике приняли участие 16 молодых специалистов.
Диагностика была разделена на три раздела по самооценке эмпатических способностей, самоконтролю в общении и самооценке личности как педагога.
№ |
Вопрос |
Количество баллов
|
|||||
1. |
Самооценка эмпатических пособностей. |
0-11 баллов |
12-22 баллов |
23-33 баллов |
|||
2. |
Общий процент |
- |
9 человек 56 % |
7 человек 44 % |
|||
3. |
Результаты |
низкий уровень эмпатии. Вы довольно суровый и жёсткий человек. С большим скепсисом относитесь ко всяким переживаниям, телячьим нежностям и крокодиловым слезам. Старайтесь держать в узде свои эмоции и не приветствуете бурное выражение чувств другими. На работе предпочитаете формальные общения. Вы можете быть отличным мастером межличностных отношений (а именно к таким профессиям относится педагогика), вам будет сложно завоевать доверие собеседника. Большинство людей немного или намного чувствительнее вас, и им вы можете казаться холодным и бесчувственным. Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка между людьми |
средний уровень эмпатии. Ничто человеческое вам не чуждо, вы умеете и смеяться, и плакать, умеете разделить чувства с окружающими. Люди считают вас в меру эмоциональным человеком, понимающим чужие проблемы. Вместе с тем вы чувствуете, что стоит, а что не стоит ваших переживаний и никогда не позволите себе сходить с ума из – за ерунды. Ваша эмоциональная теплота и уравновешенность – прекрасная база для успешной работы с людьми.
|
высокий уровень эмпатии. Иногда вам кажется, что вы видите «невидимые миру слёзы». Чужие радости и горести для вас – то же самое, свои собственные. Ваша чувствительность и ранимость, позволяя вам понимать других людей без слов, может сослужить и плохую службу. Эмоционально откликаясь на все чужие проблемы, вы идёте по пути «профессионального выгорания», приобретаете различные соматические заболевания и невротические проблемы. Постоянно работая с людьми, вам нужно приобрести адекватные формы защиты от эмоциональных стрессов, выработать навыки саморегуляции, отработать способы конструктивного переживания наиболее часто встречающихся проблем. Хотя в целом ваша «тонкокожесть» делает вас очень приятным собеседником, люди любят вас и доверяют вам.
|
|||
|
|||||||
№ |
Вопрос |
Количество баллов
|
|||||
1. |
Самоконтроль в общении. |
0-3 баллов |
4-6 баллов |
7-10 баллов |
|||
2. |
Общий процент |
2 человека 13 % |
11 человек 69 % |
3 человека 19 % |
|||
3. |
Результаты |
у вас низкий коммуникативный контроль. Вы принципиальны и прямолинейны и гордитесь этим. Не считаете нужным «подстраиваться» под кого – либо или подо что-либо. В общении вы искренни и надёжны. Многие вас любят за это. Однако некоторые считают вас «неудобной» и «недипломатичной» личностью. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.
|
у вас средний коммуникативный контроль. Вы достаточно искренни и вместе с тем «аккуратны в выражениях». Обычно проблем в общении у вас не возникает. |
у вас высокий коммуникативный контроль. Вы согласны с фразой «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Вы гибко реагируете на изменения ситуации, хорошо чувствуете впечатление, которое производите на окружающих, любите иногда «подыграть». Вы прекрасно знаете, где и как нужно себя вести. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда дело касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вы чувствуете, что вам неуютно без привычных ролей и масок.
|
|||
|
|||||||
№ |
Вопрос |
Количество баллов
|
|||||
1. |
Какой вы педагог? |
0-5 баллов |
6-9 баллов |
10-14 баллов |
14-18 баллов |
||
2. |
Общий процент |
1 человек 6 % |
6 человек 38 % |
9 человек 56 % |
- |
||
3. |
Результаты |
Вы – очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
|
У вас много пробелов в подготовке к работе с коллективом детей. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. Организуйте и проводите больше коллективных мероприятий. Каждое проведенное мероприятие анализируйте с детьми.
|
Вы – хороший, знающий педагог. Однако не делайте все сами. Делегируйте проведение некоторых дел родителям, больше привлекайте детей.
|
Вы – грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценке людей. Советуем Вам быть тактичнее по отношению к товарищам, представителям администрации.
|
||
Проведенные микроисследование и диагностика показала, что молодые специалисты имеют высокий уровень мотивации и психологической адаптации на работе. Также, данные мероприятия помогли выявить, в каких направлениях молодые специалистами испытывают затруднения, для оказания им дальнейшей методической и психологической помощи.
В течении I полугодия заместителем директора по УВР Я.А.-М.Супаевой были посещены уроки молодых специалистов. Посещенные уроки показали, что все молодые специалисты добросовестно готовятся к урокам, владеют предметным материалом, однако они испытывают трудности при составлении поурочного планирования, при организации урока, при распределении времени на различные этапы урока, а также испытывают трудности при организации дисциплины на уроках и в общении с учениками.
По итогам посещенных уроков с каждым молодым специалистом проводятся индивидуальные консультации, даются методические рекомендации по организации и проведению уроков.
Согласно Методическому плану работы школы, молодые специалисты проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, посещают уроки у своих коллег. Данные мероприятия способствуют повышению профессиональной компетенции, обмену опытом, развитию творческих способностей молодых специалистов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
Выводы:
· Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
· С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства.
· Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
· Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
· План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
· Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.
Рекомендации:
· создание оптимальных условий для успешной работы;
· проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
· оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
· проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
В рамках реализации плана работы с одаренными детьми была проведена школьная олимпиада. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
· создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
· создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
· активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
· оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В 2017 – 2018 учебном году в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252, на основании приказа Министерства образования и науки Чеченской республики от 11 сентября 2017 года № 1381-п в целях выявления творческих способностей обучающихся, развития их интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей был составлен план подготовки и проведения предметных олимпиад.
При проведении олимпиады школьного этапа руководствовались Приказом Министерства образования и науки РФ от 02. 12. 2009 г. № 695 “Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников”.
С 22 по 26 октября проводился школьный этап Всероссийского тура олимпиады школьников. Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по следующим предметам учебного плана: русский язык, русская литература, чеченский язык, английский язык, математика, физика, биология, химия, история, обществознание, география, физическая культура.
Разработка материалов на олимпиаду была подготовлена заместителем директора по научно-методической работе.
Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными приказом за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники, не являющиеся преподавателями данного предмета.
Для проведения олимпиады разработан внутришкольный план мероприятий по подготовке учащихся к муниципальному и региональному этапу всероссийской олимпиады школьников, а учителя – предметники соответственно разработали план работы по подготовке учащихся, данные планы предусматривали подготовку школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий, анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с учащимися, проведение методических семинаров, ШМО.
Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри.
Школьная команда на олимпиаду создавалась по квоте три ученика на каждый предмет. Общее количество учащихся, которые приняли участие в олимпиаде, составляет 61 ученика, что составляет 35 процентов от общего числа обучающихся 9-11 классов, что является очень низким показателем. В среднем каждый ученик испытал себя по 2-3 предметным олимпиадам.
Из них выявлены победители, призёры. Победителями школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний.
К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
По итогам утверждения материалов на олимпиаду и по итогам олимпиады составлены протоколы.
Таблица результативности участия школьников в предметных олимпиадах.
№ |
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призеров |
||||||
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
||
1. |
Русский язык |
3 |
4 |
14 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Русская литература |
3 |
4 |
9 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Чеченский язык |
3 |
4 |
8 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Математика |
4 |
4 |
8 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Физика |
2 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
7. |
Биология |
6 |
4 |
9 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
8. |
Химия |
6 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
9. |
История |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
10. |
Обществознание |
7 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
11. |
География |
5 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
12. |
Физическая Культура |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
- |
3 |
3 |
- |
По итогам школьного этапа Всероссийского тура олимпиады была сформирована школьная команда для участия в муниципальном туре олимпиады в следующем составе:
№ |
ФИО |
Предмет |
Класс |
|
1. |
Баштарова Элина |
Русский язык |
11 |
|
2. |
Дельмиханова Хава |
Русский язык |
10 |
|
3. |
Джабраилова Мадина |
Русский язык |
9 |
|
4. |
Махчаева Хава |
Русская литература |
11 |
|
5. |
Аласханова Хеда |
Русская литература |
10 |
|
6. |
Тунтаева Зулихан |
Русская литература |
9 |
|
7. |
Сагаева Раяна |
Чеченский язык |
11 |
|
8. |
Ибрагимова Марьям |
Чеченский язык |
10 |
|
9. |
Бисултанова Медина |
Чеченский язык |
9 |
|
10. |
Аслаханова Раяна |
Чеченская литература |
11 |
|
11. |
Керимова Иман |
Английский язык |
11 |
|
12. |
Магомадова Раяна |
Английский язык |
10 |
|
13. |
Садаева Аза |
Английский язык |
9 |
|
14. |
Сакаева Субар |
Математика |
11 |
|
15. |
Хамзаева Жарадат |
Математика |
10 |
|
16. |
Чираев Халид |
Математика |
9 |
|
17. |
Багаев Исмаил |
Физика |
11 |
|
18. |
Накаев Муслим |
Физика |
10 |
|
19. |
Бексултанов Альберт |
Физика |
9 |
|
20. |
Атиева Лолита |
Биология |
11 |
|
21. |
Бангарова Иман |
Биология |
10 |
|
22. |
Царцаева Хадижа |
Биология |
9 |
|
23. |
Бексултанова Хеда |
Химия |
11 |
|
24. |
Бангарова Мата |
Химия |
10 |
|
25. |
Багаев Абдул-Хамид |
Химия |
9 |
|
26. |
Исрапилова Хадижат |
История |
11 |
|
27. |
Цамалигова Раяна |
История |
10 |
|
28. |
Саралиева Асет |
История |
9 |
|
29. |
Исрапилова Зейнеп |
Обществознание |
11 |
|
30. |
Расуева Селима |
Обществознание |
10 |
|
31. |
Домбаева Раяна |
Обществознание |
9 |
|
32. |
Хамзаева Зулихан |
География |
11 |
|
33. |
Нудаева Хеда |
География |
10 |
|
34. |
Юсупова Амина |
География |
9 |
|
35. |
Хехоев Беслан |
Физическая культура |
11 |
|
36. |
Магомадова Раяна
|
Физическая культура |
11 |
|
37. |
Межидов Хамзат |
Физическая культура |
10 |
|
38. |
Даудова Зарема |
Физическая культура |
10 |
|
Исходя из того, что в олимпиаде приняли участие низкое количество учеников и одни ученики участвовали на олимпиадах по нескольким предметам, были произведены замены победителей учениками, которые заняли 2-3 места.
Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:
· высокий процент участия и победителей и призеров школьного этапа олимпиады показан на предметах: русский язык, математика, чеченский язык, биология, обществознание.
· на олимпиаде по чеченской литературе, физике, истории не была выдержана квота участников;
Рекомендации:
· учителям 9-11 классов необходимо использовать все виды учебной и внеурочной деятельности для целенаправленной подготовки к олимпиадам, проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
· учителям чеченской литературы, физики, истории следует придерживаться Положения о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также необходимо при проведении олимпиады придерживаться квоты, установленной оргкомитетом олимпиады.
· классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
· заместителю директора по УВР Супаевой Я.А.-М. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
В рамках районного тура Всероссийской олимпиады школьников ученица 11 А класса Магомадова Р. заняла 1 место по физической культуре, учитель Джанаралиев О.М. и Махашева Х. заняла III место по географии, учитель Накаева Р.Б.
По итогам I полугодия были выявлены неуспевающие ученики по одному и нескольким предметам.
Общее количество неуспевающих-37 ученика 5-10 классов.
Список неуспевающих за II четверть составил 6 %, что на 2 % ниже, чем в I четверти.
№ |
ФИО ученика |
Класс |
Предмет |
ФИО учителя
|
1. |
Абдулкадыров А. |
10 А
|
Русский язык |
Тайдаева Т.Э. |
Математика |
Гаева Т.Л. |
|||
Биология |
Супаев А.-М.У. |
|||
География |
Накаева Р.Б. |
|||
2. |
Межидов Х. |
10 А
|
Русский язык |
Тайдаева Т.Э. |
Математика |
Гаева Т.Л. |
|||
Биология |
Супаев А.-М.У. |
|||
География |
Накаева Р.Б. |
|||
3. |
Тазбиев А.
|
10 А
|
Русский язык |
Тайдаева Т.Э. |
Математика |
Гаева Т.Л. |
|||
4. |
Абдулкадыров М. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
5. |
Арсамиков М. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
6. |
Гайсаева И. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
7. |
Исрапилов А.-Х. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
8. |
Мачаев А. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
9. |
Сагаев Р. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
10. |
Товсултанова И. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
11. |
Хихоев И. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
12. |
Махмагазиев Д. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
13. |
Магомадов Р. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
14. |
Тутаев И. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
15. |
Ортаханов М. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
16. |
Газмагамаева З. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
17. |
Качалигов С. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
18. |
Шамилев А. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
19. |
Аюбов З. |
9 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
20. |
Каримов А. |
8 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
21. |
Ибрагимов Х. |
8 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
22. |
Абастов А. |
8 В |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
23. |
Саралиев А. |
8 В |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
24. |
Таштамиров М. |
8 В |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
25. |
Даулетукаев А. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
26. |
Исаков А. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
27. |
Шамилев А. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
28. |
Масаева Л. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
29. |
Шахвалова Р. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
30. |
Ортаханова С. |
8 Г |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
31. |
Гехаев А. |
7 Б |
Биология |
Кочалигова З.Л. |
Чеченский язык |
Алиева А.Х. |
|||
Чеченская литература |
Алиева А.Х. |
|||
32. |
Бецаев М. |
7 В
|
Русский язык |
Тайдаева Т.Э. |
География |
Дашаева М.Ш. |
|||
Биология |
Кочалигова З.Л. |
|||
33. |
Ильясов А. |
7 В |
География |
Дашаева М.Ш. |
34. |
Гехаев М.-С. |
7 В |
География |
Дашаева М.Ш. |
35. |
Абастов М. |
7 В |
География |
Дашаева М.Ш. |
36. |
Юсупов Д. |
6 А |
Биология |
Кочалигова З.Л. |
37. |
Шамилев С.
|
6 Г
|
Математика |
Супаева З.А. |
Биология |
Кочалигова З.Л. |
|||
38. |
Гайсаев М.
|
6 Г
|
Математика |
Супаева З.А. |
Биология |
Кочалигова З.Л. |
|||
39. |
Зубайраев И. |
6 Г
|
Математика |
Супаева З.А. |
40. |
Ортаханов И. |
6 Г
|
Математика |
Супаева З.А. |
41. |
Тахурова Х. |
6 Г
|
Математика |
Супаева З.А. |
Для выявления причин неуспеваемости совместно с классными руководителями, учителями-предметниками и учениками были заполнены анкеты.
Для ликвидации пробелов знаний у данных учащихся на каникулярное время был составлен график проведения дополнительных занятий.
Учителями-предметниками были составлены индивидуальные планы, посещение учениками дополнительных занятий отмечалось в индивидуальных журналах посещаемости.
По итогам работы с неуспевающими учениками была запланирована следующая работа: контроль за методикой преподавания, системой контроля и учета знаний, за уровнем требований к знаниям учащихся, индивидуализацией и дифференциацией в обучении.
Формы контроля:
· посещения уроков с последующим анализом.
· проверка поурочных планов учителей.
· беседа с учителями-предметниками.
По итогам работы с неуспевающими учителям-предметникам были даны рекомендации:
· применять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем развития, подбирать индивидуальные упражнения для учащихся с низким уровнем развития, использовать на уроках задания творческого характера;
· при подборе индивидуальных заданий учитывать объем и время на их выполнение;
· задания должны носить познавательный и развивающий характер;
· использовать творческие задания для развития воображения и речи;
· при подведении итога урока использовать метод разбора ошибок, тщательно продумывать предварительные указания учащимся по плану урока (задачи, основные этапы);
· детальнее продумывать моменты стимулирования учащихся (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивации);
· оценку умений и навыков учащихся осуществлять с учетом индивидуальных особенностей отдельных учащихся.
В соответствии с графиком проведения круглых столов учителями были проведены следующие круглые столы:
· Магоматова М.С.,“Внеурочная деятельность, как важное условие реализации ФГОС”;
· Дааева З.Н., “Организация личностно-ориентированного обучения в школе”;
· Вахаева Р.У., “Современные методы обучения”;
· Алиева А.Х., “Повышение эффективности преподавания чеченского языка через применение системно-деятельностного подхода”;
· Гериханова З.М., “Структура современного урока английского языка”;
· Качалигова П.А., “Современные технологии, формы и методы преподавания ИЯ. Международные стандарты”;
· Супаева З.А., “Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС”;
· Гаева Т.Л., Дельмиханов А.Р.,”Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства”;
· Накаева Р.Б., “Краеведение в обучении географии”;
В соответствии с графиком проведения открытых уроков учителями были проведены следующие открытые уроки:
· Магоматова М.С., “Словари. Лексикография”;
· Вахаева Р.У.,“Билгалдош синтаксически къастор”;
· Канаева Р.Р., “Ц1ердашах 1амийнарг карладаккхар”;
· Супаева З.А., “Линейные уравнения с одной переменной”
· Дашаева М.Ш., “Тихий и Северный Ледовитый океан”;
· Качалигова З.Л., “Строение клетки”;
· Нагаева М.М., “Эпоха Куликовской битвы”;
· Супаева Э.А.-М., “Решение уравнений. закрепление”;
· Алавдинова М.Л., “Обобщение о составе слова”.
Уроки прошли на хорошем методическом уровне. Уроки были построены в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались современные методы, формы и технологии. После уроков учителя проводили самоанализ урока. Учителям были даны рекомендации продолжить проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с графиком проведения взаимопосещения уроков учителями проводится посещение уроков у своих коллег.
В соответствии с графиком проведения внеклассных мероприятий учителями были проведены следующие внеклассные мероприятия:
· Тачаевой Э.А., “Языки”;
· Джансуркаевой Л.А.-В., “В гостях у сказки”;
· Гериханова З.М., “I know everything”;
Мероприятие прошли на хорошем методическом уровне. Ученики приняли активное участие в проведении мероприятий. Проведение внеклассных мероприятий способствует интеллектуальному и личностному развитию учащихся, привитие интереса к учебе.
По итогам работы Методического Совета за I полугодие были сделаны
Сделаны следующие выводы и рекомендации:
· работу Методического Совета за I полугодие считать выполненной на удовлетворительном методическом уровне;
· реализовать план методической работы школы;
· проводить работу с молодыми специалистами;
· проводить работу с одаренными детьми;
· проводить работу с неуспевающими детьми;
· повысить качество проводимых открытых уроков, внеклассных мероприятий, проектов;
· улучшить состояние документации учителей;
· работать над самообразованием, повышением профессионального уровня и педагогического мастерства.
Председатель Методического Совета Я.А.-М.Супаева
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.