Анализ методической работы за 2017-2018 уч.г. МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”
Общая методическая тема района:
"Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условий повышения качества образования".
Методическая тема школы на 2017 – 2018 учебный год:
"Управление процессом достижения нового качества образования, как условие реализации ФГОС, путем совершенствования профессиональной компетентности педагогов".
Целью методической работы в современных условиях является: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. Для реализации поставленной цели методической службой школы определены направления деятельности: 1. выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей; 2. выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами; 3. создание мотивационных условий для творческой работы; 4. организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте; 5. участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей; 6. повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в мероприятиях, обучения на курсах повышения квалификации; 7. реализация плана мероприятий по ФГОС; 8. изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО; 9. продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, форм и методов работы направленных на реализацию системно-деятельностного (компетентностного ) подхода; 10. совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Для реализации методической темы школы поставлены следующие задачи: 1. создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами второго поколения. Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системно - деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций; 2. организовать научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы; 3. совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; 4. внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары, конференции и т.д.); 5. обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования; 6. привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов; 7. активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся; 8. создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей, учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель; 9. обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования обучающихся; 10. совершенствовать мониторинг научно-методической деятельности педагогов.
Формы методической работы:
1. тематические педсоветы; 2. методический совет; 3. предметные и творческие объединения учителей; 4. работа учителей по темам самообразования; 5. открытые уроки; 6. открытые мероприятия; 7. методические недели; 8. предметные недели; 9. семинары,круглые столы; 10. консультации по организации и проведению современного урока, внеклассного мероприятия; 11. индивидуальные консультации с учителями-предметниками; 12. организация работы с одаренными детьми, со слабо мотивированными детьми; 13. “Портфолио” учителя и ученика; 14. педагогический мониторинг; 15. организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Направления деятельности методической службы: 1. планирование и организация деятельности методических объединений педагогов; 2. организация обучающих мероприятий; 3. обеспечение выполнения учебных программ. 4. организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения; 5. обобщение передового педагогического опыта.
Научно-методическое сопровождение развития школы: 1. практико-ориентированные семинары; 2. круглые столы; 3. школа молодого специалиста.
Информационно-методическое обеспечение школы: 1. подбор методического материала для проведения педсоветов, методсоветов, педконсилиумов, семинаров, конференций (по плану работы школы); 2. приобретение методической литературы; 3. подбор материала по методической проблеме школы; 4. создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации; 5. удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации; 6. систематизация материалов, поступающих в методический кабинет; 7. оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов; 8. информационно-технологическое обеспечение деятельности научного общества учащихся; 9. оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС; 10. оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность: 1. определение перспектив и задач инновационного развития ОУ; 2. инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров); 3. управление развитием инновационного потенциала школы: · развитие инновационного потенциала педагогов; · развитие связей с профессиональным сообществом; · создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический совет школы:
Методический совет (МС) – структурное формирование управления ОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам методического и инновационного обеспечения образовательного процесса, координирующим и контролирующим методическую работу педагогов. Совет подотчётен педагогическому совету школы. В состав МС входят заместители директора, руководители ШМО, социальный работник и педагог-психолог.
Методический Совет МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” состоит из опытных квалифицированных педагогов. Это такие учителя как Магоматова М.С., Канаева Р.Р., Супаева Я.А.-М., Гаева Т.Л., Супаев А.-М.У.. Учитель Гаева Т.Л. награждена званием “Заслуженный Учитель Чеченской Республики”, учитель Супаев А.-М.У. награжден званием “ Отличник Народного Образования”, учитель Супаева Я.М.-М. благодарственным письмом МОиНЧР.
I. По плану за 2017-2018 в МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” были проведены 11 заседаний Педагогического Совета. На 1 заседании ПС обсуждались следующие вопросы: · повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития". · подведение итогов работы школы за прошедший 2016-2018 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2017-2018 · об итогах ГИА в 9,11 классов в 2016-2017 учебном году. · организация "Дня знаний". · об организации аттестации педработников в 2017-2018 учебном году. На 2 заседании ПС обсуждались следующие вопросы: · ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям". · адаптация обучающихся 1,5,10 классов. · подведение итогов I четверти. На 3 заседании ПС обсуждались следующие вопросы: · “Реализация современных образовательных технологий”. · Подведение итогов за I полугодие. · Самообразование учителей, как важный фактор повышения качества образования. · Работа с одаренными детьми. · Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми. · Реализация проектов “Я сдам ЕГЭ”, “За честный ОГЭ”, “Проектная деятельность в 9 классах”, “ВПР в 5,6 классах”. На 4 заседании ПС обсуждались следующие вопросы: · "Взаимодействие семьи и школы в современных условиях"; · подведение итогов III четверти. На 5 заседании ПС обсуждались следующие вопросы: · подготовка к итоговой аттестации школьников; · об экзаменационном материале.
На 6-7 заседаниях ПС обсуждались вопросы: · о допуске учащихся к итоговой аттестации. На 8 ПС обсуждались вопросы: · о переводе обучающихся 1-8,10 классов. На 9-11 заседаниях ПС обсуждались вопросы: · о выпуске обучающихся 11 класса; · о выпуске обучающихся 9 классов.
II. По плану за 2017-2018 учебный год были проведены 6 заседаний Методического Совета. На 1 заседании обсуждались следующие вопросы: · рассмотрение Положения о методическом совете, его структура. · Распределение обязанностей между членами МС. · обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, МО на учебный год. · определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. · создание группы контроля адаптации обучающихся 5 классов к обучению на второй ступени обучения. · об оздоровительных мероприятиях в начальной школе, об организации кружковой деятельности. · об участии в различных конкурсах для педагогов. · обсуждение по подготовке "Портфолио"- визитной карточки педагога. На 2 заседании обсуждались следующие вопросы: · Утверждение материалов на школьную олимпиаду. На 3 заседании обсуждались следующие вопросы: · итоги школьного тура олимпиады; · о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ; · результативность методической работы школы за первую четверть.
На 4 заседании обсуждались следующие вопросы: · результативность методической работы школы за первое полугодие; · анализ деятельности по творчески работающих учителей; · итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников. · о подготовке к педсовету; · корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы; · о степени готовности 9 классов к продолжению образования. О готовности к сдаче ЕГЭ, ОГЭ; · активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению. На 5 заседании обсуждались следующие вопросы: · Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия в международных конкурсах, олимпиадах; · итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть. На 6 заседании обсуждались следующие вопросы: · экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, за год; · подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за учебный год; · подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта; · отчет о работе МС, ШМО за учебный год; · о планировании работы МС, ШМО на следующий учебный год.
III. Были проведены два плановых семинара: · “Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС”; · “Современный урок. Технологии, формы и методы работы”.
IV. В соответствии с планом аттестации педагогическими работниками аттестацию на повышение квалификационной категории в МОиН ЧР прошли следующие учителя: 1. Магоматова М.С., учитель русского языка и литературы, высшая категория; 2. Канаева Р.Р., учитель чеченского языка и литературы, высшая категория; 3. Супаева З.А., учитель математики, первая категория.
V. Самообразование педагогических кадров в ходе работы по темам самообразования.
С целью совершенствования качества обучения, профессионального уровня, предметной, методической, психологической компетенций учителями в начале года были выбраны темы самообразования. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Перечислим основные направления, в которых учителя совершенствовались и занимались самообразованием: · профессиональное (предмет преподавания); · психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); · психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества); · методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); · правовое; · эстетическое (гуманитарное); · историческое; · иностранные языки; · политическое; · информационно-компьютерные технологии; · охрана здоровья; · интересы и хобби. Источниками самообразования учителей являлись курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).
Формами самообразования учителя являлись индивидуальная и групповая формы. В индивидуальной форме инициатором являлся сам учитель, а групповая форма, в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, обеспечивала обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Составляющей частью процесса самообразования учителей являлись: · изучение и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; · посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; ·
периодическое проведение самоанализа своей
профессиональной деятельности; · повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; · систематическое прохождение курсов повышения квалификации; · проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; · организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; · изучение информационно-компьютерных технологий. Участниками административного процесса контроля над самообразованием являлись: директор школы, завучи по учебным и воспитательным процессам, председатели методических объединений, методисты районного отдела образования, специалисты ЧИПКРО, педагогический коллектив школы и, конечно, самое главное лицо – сам учитель. Администрация школы и методисты контролировали своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования учителя, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. Работу над самообразованием можно считать продуктивным, так как в процессе самообразования: · реализовалась потребность педагогов к собственному развитию и саморазвитию;
· программа профессионального развития учителя включала в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности; · осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Подводя итого вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использовал учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. VI. Контроль над ведением документации руководителями МО, учителями-предметниками. У всех руководителей МО, учителей предметников есть необходимая нормативно-правовая, методическая документация. Рабочие программы и календарно – тематическое планирование были составлены на основе нормативных требований, методических рекомендаций. В соответствии с графиками, администрацией проводилась проверка оценочной и организационной деятельностей учителей, а также проверка документации. В соответствии с планом аттестации педагогическими работниками на соответствие с занимаемой должности аттестацию внутри школы прошли следующие учителя: 1. Вахаева Р.У., учитель чеченского языка (соответствует занимаемой должности, Протокол № 1 заседания аттестационной комиссии от 04.01.2018 г.); 2. Дашаева М.Ш., учитель географии (не соответствует занимаемой должности, Протокол № 1 заседания аттестационной комиссии от 04.01.2018 г. Повторная аттестация назначена на 15.08.2018.); 3. Тикаева Р.А., учитель истории и обществознания (соответствует занимаемой должности, Протокол № 1 заседания аттестационной комиссии от 04.01.2018 г.).
VII. В соответствии с планом повышения квалификации КПК прошли следующие учителя: 1. Вахаева Р.У., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС”; 2. Гаева Т.Л., на тему “Подготовка экспертов ЕГЭ по математике”; 3. Дельмиханов А.Р., на темы “Обучение астрономии в школе в условиях обновления содержания общего образования”, “Средства медиации как решение конфликтных ситуаций в школе ”; 4. Тикаева Р.А., на тему “Подготовка к ЕГЭ”; 5. Кочелигова З.Л., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС”; 6. Индербиева М.Ш., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС НОО”; 7. Цыцаева И.А., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС НОО”; 8. Джанаралиев О.М., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС”; 9. Джабраилов З.А., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС”; 10. Даудаев А.Р., на тему “Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС”; 11. Накаев Р.А., на тему“Подготовка руководителей шахматных кружков”.
VIII. Учителя русского языка, математики и истории принимают участие в проекте “РСУР” , региональной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, переформатирование системы аттестации учителей, разработка новых, горизонтальных, перспектив карьерного роста. В основе предлагаемой модели лежит идея непрерывного профессионального роста учителя в трех составляющих предметно-методической компетентности: знание предмета, владение методикой преподавания предмета, знание психологии и возрастной физиологии школьника. В рамках реализации данного проекта с апреля 2016 года проводились исследования компетентности учителей русского языка, математики и истории. Как правило, дефициты предметной подготовки достаточно сложно корректируются в рамках существующей системы повышения квалификации, имеющей преимущественно методическую направленность. Предметная компетентность, как элемент профессиональной компетенции педагога, как известно, трудно и медленно поддается коррекции. Время подведения итогов проекта еще не пришло, он продолжается, но некоторые итоги уже можно подводить. Ниже представлены некоторые результаты проведенной работы учителей русского языка, математики, истории МБОУ “СОШ № 5 г.Урус-мартан”. По мере дальнейшей реализации проекта, результаты будут обновляться. Таблица достижений учителей русского языка, математики и истории.
Динамика достижений учителей русского языка, математики и истории.
Ко времени написания этого материала проект реализуется уже год. В ходе проекта у некоторых учителей наблюдается динамика роста: 1. Супаева З.А., учитель математики; 2. Тикаева Р.А., учитель истории; 3. Нагаева М.М., учитель истории.
Учителям Тикаевой М.А., Асланбековой Х.М., Машаеву И.М. необходимо работать над повышением предметной компетенции.
IX. В рамках профессионального роста и с целью обменом педагогическим опытом учителя приняли участие в конкурсах педагогического мастерства.
X. В рамках районных семинаров учителями МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” были проведены мероприятия на районном уровне: 1. Супаева Я.А.-М. провела семинар на тему “Использование проектной деятельности на уроках английского языка ”; 2. Гериханова З.М. провела круглый стол на тему “Использование ТСО на уроках английского языка”; 3. Дааева З.Н. провела мастер-класс на тему “ Построение алгоритма рассуждения при выполнении заданий 15,19 КИМ ЕГЭ”; 4. Гаева Т.Л. провела открытый урок на тему “Подготовка к ЕГЭ на уроках математики”. Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. После мероприятий учителя провели самоанализ проведенных мероприятий. XI. В соответствии с графиком проведения круглых столов учителями были проведены следующие круглые столы: 1. Магоматова М.С.,“Внеурочная деятельность, как важное условие реализации ФГОС”; 2. Дааева З.Н., “Организация личностно-ориентированного обучения в школе”; 3. Вахаева Р.У., “Современные методы обучения”; 4. Алиева А.Х., “Повышение эффективности преподавания чеченского языка через применение системно-деятельностного подхода”; 5. Гериханова З.М., “Структура современного урока английского языка”; 6. Качалигова П.А., “Современные технологии, формы и методы преподавания ИЯ. Международные стандарты”; 7. Супаева З.А., “Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС”; 8. Гаева Т.Л., Дельмиханов А.Р.,”Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства”; 9. Накаева Р.Б., “Краеведение в обучении географии”; 10. Седиева З.Л. провела круглый стол на тему “Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка”; 11. Кочалигова С.М. провела круглый стол на тему “Активация познавательной деятельности, развитие познавательного интереса на уроках через применение системно-деятельностного подхода”; 12. Тачаева Э.А. провела круглый стол на тему “Работа с одаренными детьми, как фактор повышения качества ИЯ”; 13. Асламбекова Х.А. провела круглый стол на тему “Активация познавательной деятельности, развитие познавательного интереса на уроках через применение системно-деятельностного подхода”; 14. Машаев И.М. провел круглый стол на тему “Формирование правовой культуры учащихся в процессе изучения курсов «Право» «Экономика и право”; 15. Учителя начальной школы провели практико-ориентированный семинар на тему “Современный урок в реализациях ФГОС НОО”.
XII. В соответствии с графиком проведения открытых уроков учителями были проведены следующие открытые уроки: 1. Магоматова М.С. провела открытый урок на тему “Словари. Лексикография”; 2. Вахаева Р.У. провела открытый урок на тему “Билгалдош синтаксически къастор”; 3. Канаева Р.Р. провела открытый урок на тему “Ц1ердашах 1амийнарг карладаккхар”; 4. Супаева З.А. провела открытый урок на тему “Линейные уравнения с одной переменной” 5. Дашаева М.Ш. провела открытый урок на тему “Тихий и Северный Ледовитый океан”; 6. Качалигова З.Л. провела открытый урок на тему “Строение клетки”; 7. Нагаева М.М.“ провела открытый урок на тему Эпоха Куликовской битвы”; 8. Супаева Э.А.-М. провела открытый урок на тему “Решение уравнений. закрепление”; 9. Алавдинова М.Л. провела открытый урок на тему “Обобщение о составе слова”; 10. Гериханова З.М. провела открытый урок на тему “Условные предложения”; 11. Качалигова П.А. провела открытый урок на тему “Animals in our life”; 12. Тачаева Э.А. провела открытый урок на тему “ Вулканы Великобритании”; 13. Адилханова З.Л.-А. провела открытый урок на тему “ Present Perfect, Past Perfect ”; 14. Гаева Т.Л. провела открытый урок на тему “Простые и составные числа”; 15. Тикаева М.А. провела открытый урок на тему “Сложение дробей”; 16. Ясаева Б.Б. провела открытый урок на тему “Свойства карбоновых кислот”; 17. Тикаева Р.А. провела открытый урок на тему “Наследственное право”; 18. Машаев И.М. провел открытый урок на тему “Виды и формы бизнеса”; 19. Мутаева З.Х. провела открытый урок на тему “Что такое глагол?”; 20. Шамилова Е.Б. провела открытый урок на тему “Что такое глагол?”; 21. Алавдинова М.Л. провела открытый урок на тему “Имя существительное ”; 22. Индербиева М.Ш. провела открытый урок на тему “Имя прилагательное”; 23. Хамаева Л.М. провела открытый урок на тему “ Умножения суммы на число”; 24. Чупикова С.А. провела открытый урок на тему “Правописания родовых окончаний имен прилагательных ”. Открытые уроки были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого-педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. Уроки прошли на хорошем методическом уровне. Уроки были построены в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались современные методы, формы и технологии. После уроков учителя проводили самоанализ урока. Учителям были даны рекомендации продолжить проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
XIII. В соответствии с графиком проведения взаимопосещения уроков учителями проводится посещение уроков у своих коллег.
XIV. В соответствии с графиком проведения внеклассных мероприятий учителями были проведены следующие внеклассные мероприятия: · Тачаевой Э.А., “Языки”; · Джансуркаевой Л.А.-В., “В гостях у сказки”; · Гериханова З.М., “I know everything”;
XV. В соответствии с графиком проведения проектов учителями были проведены следующие проектов: · Тачаева Э.А. провела защиту проекта на тему “Страхи и фобии ”; · Адилханова З.Л.-А. провела защиту проекта на тему “История Великобритании”; · Супаева Э.А.-М. провела защиту проекта на тему “Удивительные животные нашего зоопарка”; · Алавдинова М.Л. провела защиту проекта на тему “Хлеб всему голова”; · Алавдинова М.Л. провела защиту проекта на тему “Весенний подоконник”; · Цыцаева И.А. провела защиту проекта на тему “Пейте, дети, молока – будете здоровы”. Мероприятие прошли на хорошем методическом уровне. Ученики приняли активное участие в проведении мероприятий. Проведение внеклассных мероприятий способствует интеллектуальному и личностному развитию учащихся, привитие интереса к учебе.
XVI. В соответствии с графиками были проведены предметные декады: 1. Декада по физической культуре - октябрь (с 9 по18); 2. Декада по математике, физике и информатике, декада по математике в начальной школе - ноябрь (с 13 по 22); 3. Декада по истории, обществознанию и географии - декабрь (с 11 по 20); 4. Декада по английскому языку - январь (с 15 по 24); 5. Декада по русскому языку и литературе, декада по русскому языку и литературе в начальной школе - февраль (с 12 по 21); 6. Декада по биологии, химии и географии - март (с 12 по 21); 7. Декада по чеченскому языку и литературе - апрель (с 16 по 25); 8. Декада по ИЗО, труду, музыке- май (с 7 по 16).
1. Спортивные мероприятия были хорошо организованы. Учащиеся с большим интересом и с огромным желанием принимали участие во всех спортивных мероприятиях. Все мероприятия пропагандировали здоровый образ жизни. Проведение таких мероприятий является благоприятной сферой сотрудничества взрослых и детей, способствующих созданию атмосферы состязания, взаимопомощи, общения. Хорошо влияют на развитие интереса учащихся к уроку физической культуры. Все участники были награждены грамотами.
2. Все мероприятия методическим объединением учителей математики и физики были четко спланированы, но не все были проведены по плану. Мероприятия, которые были проведены учителями, проведены на хорошем методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Почти все конкурсы и внеклассные мероприятия проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый конкурс и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки. Интерес, проявленный, учащимися на открытых мероприятиях показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду. Внеклассные мероприятия были направлены на расширение кругозора учащихся по предметам, любознательности учащихся, формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии, В ходе мероприятий ребята получили дополнительный материал по истории математики. Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами. Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Была проведена внутришкольная олимпиада по математике среди 2-4 классов. 3. На проведенных мероприятиях в рамках декады истории, обществознания
и географии были отмечена активность, заинтересованность в участие учащихся.
Учителя выявили хорошие организаторские способности в подготовке и проведение
декады. Работа учителей по декаде признана удовлетворительной, поставленные
задачи по расширению кругозора учащихся были достигнуты. Из
запланированных мероприятий удалось провести все. 4. Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся. Декада иностранного языка дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения декады английского языка. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Игры, театральная деятельность, использование современных технологий и форм во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, Ученики показали хорошие страноведческие знания, в частности знания достопримечательностей и истории Англии, успешно выполнив, все предложенные им задания. На творческом этапе ребята показали свои артистические способности и знание английских стихов и песен. Предметная декада способствовала расширению страноведческого кругозора, повышению мотивации в изучении иностранных языков и активизации познавательной деятельности учащихся. Ребята смогли пополнить свой лексический запас и попрактиковаться в говорении. Учителя имели возможность проявить свои организаторские способности, и творческий подход к работе. Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
5. Целью проведения декады русского языка и литературы являлась привитие интереса к русскому языку и литературе, расширению кругозора обучающихся, выявлению одаренных детей по русскому языку и литературе. Предметная декада прошла на хорошем методическом уровне. Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески. Каждый урок и мероприятие дали возможность обучающимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию у учащихся познавательного интереса к предмету. Предметная неделя по русскому языку в начальной школе является одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей,как внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботится о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Формы организации внеклассной работы самые разнообразные, Это олимпиады, КВН, конкурсы, праздники, предметные доклады. В этом учебном году предметная неделя проведена по плану. В ней приняли участие все обучающиеся первой ступени /1-4 классы На протяжении всей недели ребята разгадывали кроссворды, шарады, ребусы. Участвовали в викторинах, которую проводили ученики 1- 4 классов. Для этого были подобраны различные шутливые задания, где ребята показали не только свои знания, но и проявили смекалку и сообразительность. По итогам викторины, были выявлены знатоки русского языка в каждом классе. Всю неделю в коридоре оформлялись стены. На них каждый день появлялся своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов, рисунков, газет, интересный занимательный материал. В конце недели были подведены итоги, победителям вручили похвальные грамоты и объявили благодарность за активное участие, и помощь в проведении этой недели.
6. Декада биологии, химии и географии дала ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня, и дала возможность поверить в свои силы в изучении данных предметов. Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения декады. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков по данным предметам. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Ученики показали хорошие знания, успешно выполнили все предложенные им задания. На творческом этапе ребята показали свои артистические способности. Все классы подготовили содержательные и интересные стенгазеты. Победители конкурсов и викторин были поощрены грамотами. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства.
7. В основе организации декады по чеченскому языку и литературе лежали принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада чеченского языка и литературы дала возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность. Предметная декада прошла на среднем методическом уровне. Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию у учащихся познавательного интереса к предмету.
8.
Выполнению цели
мероприятий предметной декады по ИЗО, музыке и технологии способствовали
обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. В проведённых мероприятиях учитель пытался заинтересовать учеников необычным подходом к раскрытию главных особенностей жанра изобразительного искусства, для этого использовалось активное участие детей при просмотре иллюстраций. Действуя активно и целенаправленно, учитель смог привлечь учащихся к выполнению развития творческих способностей и привить эстетический вкус в раннем возрасте. Содержание мероприятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Мероприятие отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. Удалось обеспечить активное участие всех детей, приобщить к аналитической деятельности.
XVII. В соответствии с графиками были проведены методические недели: 1. Методическая неделя учителей английского языка - октябрь (с 16 по 21); 2. Методическая неделя учителей истории, обществознания и географии - ноябрь (с 6 по 11); 3. Методическая неделя учителей русского языка и литературы - декабрь (с 11 по 16); 4. Методическая неделя учителей математики, физики и информатики - январь (с 22 по 27); 5. Методическая неделя учителей начальной школы январь (с 29 по 03); 6. Методическая неделя учителей физической культуры, ИЗО, труда и музыки - февраль (с 19 по 24); 7. Методическая неделя учителей чеченского языка и литературы- март ( с 12 по 24); 8. Методическая неделя биологии, химии и географии- апрель (с 9 по 14)
1. Учителями были проведены семинар-практикум, открытые уроки, внеклассные мероприятия, с целью обмена опытом и улучшения качества преподавания английского языка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию предметных и педагогических компетенций. Проведение данных проектов способствовало развитию навыков и умений использования проектной деятельности и развитию предметных и метапредметных навыков. Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, были использованы современные технологии, формы и методы работы.
2. Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Все проведенные мероприятия способствовали развитию предметных и педагогических компетенций. Проведение данных проектов способствовало развитию навыков и умений использования проектной деятельности и развитию предметных и метапредметных навыков. Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, были использованы современные технологии, формы и методы работы.
3. Предметные недели в школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью учебной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Именно через предметные недели можно создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником, повысить интерес к учебной деятельности и к изучаемым предметам В целом анализ предметной недели показал хороший профессионализм учителей МО русского языка и литературы, которые находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании. Педагоги заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы.
4. Целями и
задачами методической недели математики, физики и информатики являлись реализация
ФГОС, совершенствование профессионального мастерства педагогов, обобщение и
распространение опыта работы, освоение и внедрение новых современных
технологий, повышение качества преподавания и обучения, вовлечение учащихся
в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым
учебным дисциплинам.
5. Целью и задачами методической недели учителей начальной школы являлись совершенствование профессионального мастерства учителя, обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта, создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности. Педагоги понимали необходимость поиска новых путей преподавания своих предметов, но фактором, препятствующим внедрению педагогических технологий, они видят, прежде всего, не в себе, а во внешних условиях. Следует построить методическую работу с педагогами таким образом, чтобы они сами планировали свое развитие по освоению педагогических технологий. Администрации необходимо постоянно мотивировать преподавателей, поощрять внедрение инноваций, работать над улучшением труда педагогов. Получены такие ответы: “мало занимаюсь и недостаточно компетентна в вопросах применения новых технологий”, “ничего трудного и страшного в применении педагогических технологий нет, нужно только желание”, “технологий много и разных, и нужно быть очень компетентным, чтобы знать, где и какую технологию применить”. Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива. Каждый открытый урок, проведенный учителями начальной школы, отличался своими “изюминками”, интересными задумками и, несомненно, исходя из отзывов учителей, посетивших уроки, был полезен с методической точки зрения, показал систему работы учителя в условиях перехода на ФГОС. Учителями показана направленность на развитие универсальных учебных действий учащихся. Проведение методической недели в школе способствовало совершенствованию профессионального мастерства педагогов через непосредственное участие в организации и проведении мероприятий различных форм, согласованию понятий, ценностей и представлений, выработке единой педагогической позиции, созданию условий и привитию интереса к самообразованию, организационной, педагогической и содержательной поддержке инновационной деятельности педагогов.
6. Каждое мероприятие, проведенное в рамках методической неделе учителей физической культуры, ИЗО, труда и музыки было, посвящено той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков по данным предметам. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства.
7. Анализ проведенных мероприятий, проведенных в рамках методической недели показал, что учителя чеченского языка и литературы проводят их на удовлетворительном методическом и теоретическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя технологии развивающего обучения. Анализ уроков показал мастерское владение методикой разнообразных форм урока, включая современные методы и средства обучения. Учителя МО чеченского языка и литературы осуществляют дифференцированный подход, отслеживают динамику учебных достижений. Открытые уроки были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого-педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. По проведённым открытым урокам в методической неделе можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно и эффективность обучения.
8. Мероприятия, проведенные в рамках методической недели учителей биологии, химии и географии прошли на хорошем уровне, структура уроков соблюдалась, использовались разные формы и методы обучения. Применение мультимедийной презентации обеспечивало яркость игр, что способствовало поддержанию интереса к игре и у обучающихся. Использовались методы и приемы, выявляющие общее интеллектуальное развитие учащихся. По итогам недели учащиеся награждены памятными призами. В ходе проведения предметной недели учащиеся смогли приобрести новые знания по биологии, химии и географии.
XVIII. Для реализации программы “Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. “Школа молодого учителя” является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии. “Школа молодого учителя” – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя. Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок. Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции. Цель программы: · обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; · способствовать становлению профессиональной деятельности педагога. Задачи программы: · формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании; · помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс; · создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе; · способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; · вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. Планируемые результаты программы: · подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя; · совершенствование системы методической работы в районе; · повышение качества образования; · повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса. Для реализации плана было организовано наставничество - организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
За 2017-2018 учебный год с молодыми специалистами были проведены следующие мероприятия: · знакомство с локальными актами школы; · знакомство молодых специалистов с традициями школы; · назначение наставников; · планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы; · оказание помощи в составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; · проведение инструктажа по ведению классных журналов; · практическое занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей”; · оказание помощи при составлении поурочного плана (технологической карты); · выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. В начале учебного года с молодыми специалистами было проведено микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы. Анализ проведенного микроисследования на тему “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”. Цель:
· выявить особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов; · выявить типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии; · Степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Задачи: · оказать своевременную методическую и психолого-педагогическую помощь; · создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов; · повысить степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Планируемые результаты:
· своевременное выявление и решение адаптационных проблем молодых педагогов.
В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов. В микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому направлениям. Проведенное исследование показало следующие результаты:
В течении года с молодыми специалистами были проведены диагностики на темы: · Выявление личностных потребностей педагогов; · Самооценка эмпатических способностей; · Самоконтроль в общении; · Какой Вы педагог? Анализ проведенной диагностики на выявление личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья). Цель: · выявить особенности личностные особенности начинающих педагогов; · выявить типы психологических проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии. Задачи: · оказать своевременную психолого-педагогическую помощь; · создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов.
Планируемые результаты: · своевременное выявление и решение психолого-педагогических проблем молодых педагогов.
В диагностике приняли участие 16 молодых специалистов. Диагностика была разделена на три раздела по самооценке эмпатических способностей, самоконтролю в общении и самооценке личности как педагога.
Проведенная диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической адаптации.
За 2017-2018 учебный год с молодыми специалистами были проведены круглые столы на темы “Структура современного урока”, “Типы и виды уроков”, “Формы и методы”, “Самообразование как важный фактор повышения квалификации”.
Контроль работы молодых специалистов проводился по нескольким направлениям: · анализ контрольных работ; · анализ воспитательной работы; · анализ посещенных уроков; · анализ ведения школьной документации.
1. Анализ контрольных работ. По итогам контрольных работ была составлена таблица успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых специалистов. Анализ контрольных работ по английскому языку в 8 классах, учитель Адилханова З.Л.-А.- 59 % СОУ, допустимый уровень.
Анализ контрольных работ по математике в 5,9 классах, учитель Тикаева М.А.-37 % СОУ, недопустимый уровень.
Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах, учитель Асламбекова Х.М.-49 % СОУ, недопустимый уровень.
Анализ контрольных работ по истории в 5,7,8 классах учитель Машаев И.М.-76 % СОУ, хороший уровень.
Анализ контрольных работ по обществознанию в 7,8 классах учитель Машаев И.М.-65 % СОУ, хороший уровень.
2. Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательной работы показал, что молодые специалисты на своих уроках и во внеурочное время способствуют: · развитию школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; · формированию активной гражданкой позиции; · вовлекают родителей в жизнь школы и класса; · повышению у учащихся интереса к урочной и внеурочной работе; · формированию духовно-нравственных ценностей.
3. Анализ посещенных уроков. Анализ посещенных уроков показал, что молодые специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках. Однако, они слабо владеют методикой преподавания и организации урока. 4. Анализ ведения школьной документации. Анализ ведения школьной документации показал, что молодые специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации, своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы. Однако молодые специалисты допускают подтирки при заполнении журналов, в связи, с чем с молодыми специалистами был проведен повторный инструктаж о ведении школьных журналов. На конец учебного года молодые специалисты выступили с творческими отчетами. Выводы: · Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы МС и МО проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении семинаров. · Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. · С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. · Помощь наставника заключалась в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. · Наставник не контролировал, а способствовал быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. · План работы молодого специалиста включал в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. · Молодые специалисты вовлекались также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.
Рекомендации: · продолжить работу по программе “Школа Молодого учителя”; · создание оптимальных условий для успешной работы; · проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; · оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; · проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. · посещать уроки наставников, опытных учителей; · учителям наставникам продолжить работу с молодыми учителями; · использовать современные технологии, формы и методы работы; · разнообразить типы и виды уроков; · обратить внимание на воспитательный процесс учащихся; · следить за ведением школьной документации
XIX. С целью выявления одаренных детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию в МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” в соответствии с планом проводилась работа с одаренными детьми. Задачами являлись: · проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности; · подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности; · отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; · предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем (учителем); · работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.
В 2017 – 2018 учебном году в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252, на основании приказа Министерства образования и науки Чеченской республики от 11 сентября 2017 года № 1381-п в целях выявления творческих способностей обучающихся, развития их интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей был составлен план подготовки и проведения предметных олимпиад Основными целями и задачами олимпиады являются: · создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; · создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; · активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися; · оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении. При проведении олимпиады школьного этапа руководствовались Приказом Министерства образования и науки РФ от 02. 12. 2009 г. № 695 “Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников”. С 22 по 26 октября проводился школьный этап Всероссийского тура олимпиады школьников. Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по следующим предметам учебного плана: русский язык, русская литература, чеченский язык, английский язык, математика, физика, биология, химия, история, обществознание, география, физическая культура. Разработка материалов на олимпиаду была подготовлена заместителем директора по научно-методической работе. Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными приказом за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники, не являющиеся преподавателями данного предмета. Для проведения олимпиады разработан внутришкольный план мероприятий по подготовке учащихся к муниципальному и региональному этапу всероссийской олимпиады школьников, а учителя – предметники соответственно разработали план работы по подготовке учащихся, данные планы предусматривали подготовку школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий, анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с учащимися, проведение методических семинаров, ШМО. Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри. Школьная команда на олимпиаду создавалась по квоте три ученика на каждый предмет. Общее количество учащихся, которые приняли участие в олимпиаде, составляет 61 ученика, что составляет 35 процентов от общего числа обучающихся 9-11 классов, что является очень низким показателем. В среднем каждый ученик испытал себя по 2-3 предметным олимпиадам. Из них выявлены победители, призёры. Победителями школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий. На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. По итогам утверждения материалов на олимпиаду и по итогам олимпиады составлены протоколы.
Таблица результативности участия школьников в предметных олимпиадах.
По итогам школьного этапа Всероссийского тура олимпиады была сформирована школьная команда для участия в муниципальном туре олимпиады в следующем составе:
Исходя из того, что в олимпиаде приняли участие низкое количество учеников и одни ученики участвовали на олимпиадах по нескольким предметам, были произведены замены победителей учениками, которые заняли 2-3 места. С 5 по 17 февраля проводился школьный этап Всероссийского тура олимпиады школьников. Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по следующим предметам учебного плана: русский язык, русская литература, чеченский язык, английский язык, математика, физика, биология, химия, история, обществознание, география. Разработка материалов на олимпиаду была подготовлена заместителем директора по научно-методической работе. Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными приказом за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники, не являющиеся преподавателями данного предмета. Для проведения олимпиады разработан внутришкольный план мероприятий по подготовке учащихся к муниципальному и региональному этапу всероссийской олимпиады школьников, а учителя – предметники соответственно разработали план работы по подготовке учащихся, данные планы предусматривали подготовку школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий, анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с учащимися, проведение методических семинаров, ШМО. Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри. Школьная команда на олимпиаду создавалась по квоте три ученика на каждый предмет. Общее количество учащихся, которые приняли участие в олимпиаде, составляет 97 ученика, что составляет 18% от общего числа обучающихся 5-8 классов, что является очень низким показателем. В среднем каждый ученик испытал себя по 2-3 предметным олимпиадам. Из них выявлены победители, призёры. Победителями школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий. На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. По итогам утверждения материалов на олимпиаду и по итогам олимпиады составлены протоколы.
Таблица результативности участия школьников в предметных олимпиадах.
По итогам школьного этапа Всероссийского тура олимпиады была сформирована школьная команда для участия в муниципальном туре олимпиады в следующем составе:
Исходя из того, что в олимпиаде приняли участие низкое количество учеников и одни ученики участвовали на олимпиадах по нескольким предметам, были произведены замены победителей учениками, которые заняли 2-3 места. Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод: · высокий процент участия и победителей и призеров школьного этапа олимпиады показан на предметах: русский язык, чеченский язык, английский язык, биология. · на олимпиаде по чеченской литературе, физике, обществознанию не была выдержана квота участников; Рекомендации: · учителям 5-11 классов необходимо использовать все виды учебной и внеурочной деятельности для целенаправленной подготовки к олимпиадам, проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня; · учителям чеченской литературы, физики, истории следует придерживаться Положения о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также необходимо при проведении олимпиады придерживаться квоты, установленной оргкомитетом олимпиады. · классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; · заместителю директора по УВР Супаевой Я.А.-М. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. В течение года ученики принимали участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней, в работе спортивных секций, кружков, международных конкурсах “Русский медвежонок”, а также в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В начальной школе проводилась работа с мотивированными на учебу детей. с мотивированными на учебу детей на 2017-2018 учебный год с целью создания на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечения их личностей, социальной самореализации и профессионального самоопределения, где основной задачей является: · создание системы выявления ,поддержки и развития мотивированных детей; · построение целостной системы работы с мотивированными детьми в рамках школы; · расширить возможностей для участия способных и мотивированных школьников в олимпиадах; · общеразвивающие мероприятия (традиционные мероприятия школы, предметные декадники). С сентября по январь были проведены конкурсы “Золотая осень”, “Лучший чтец”; общешкольное мероприятие “Тебя я воспеваю мама”, праздник “День учителя” где выявлено развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности. Это Бецаева А. ,Исрапилова А., Вахидова Х., Масаева М. ,Хураева Я., Шабазова Э., Богаева К., Сагаев М., Абдулкадыров А., Тайсумов М.- ученики 4-х классов. На международном конкурсе “Русский медвежонок” Бецаева А. заняла самый высокий бал среди 4–х классов. Масаева М. и Хураева Я. –ученицы 4 Г класса заняли 1 место по школе и 3 место в конкурсе нашидов на День рождении Пророка Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ1 и приветствует. В декабре прошла внутришкольная олимпиада по математике среди 2-4 классов: · 1 место -Бецаева А,4г кл.; · 1 место -Тайсумов М,4В кл.; · 2 место - Сагаев М,4В кл.; · 3 место- Шабазова Э,4Б кл.; · 3 место- Вахидова Х,4Г кл. В январе прошла внутришкольная олимпиада по русскому языку среди 3-4 классов: 1 место- Абдул-Кадыров А, 3 В кл.; 2 место- Садыханова И., 3 Д кл.; 3 место- Исрапилова А, 3 Б кл.; 1 место- Бецаева А.,4 Г кл.; 2 место- Багаева К., 4 В кл.; 3 место- Шабазова Э., 4 Б кл.
Достижения учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах на районном и республиканском уровнях за 2017-2018 уч. г.
Выводы: Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что работа с одаренными детьми проводилась в соответствии с планом работы с одаренными детьми. В школе организована и ведется работа с одаренными детьми, организована индивидуальная работа с детьми, используются активные формы организации работы.
Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам. Отсутствует развитие учащихся по разным направлениям. Низкий процент учащихся, которые принимают участие в олимпиадах, конкурсах.
Рекомендации: · продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей; · продолжить создавать условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей; · усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся; · изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся; · создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность; · совершенствование форм работы с одаренными детьми; · повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми; · использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования; · продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов; · увеличить количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад; · расширить диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад. · повысить качество работы с одаренными детьми.
XX. За 2017-2018 учебный год в МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан ” были выявлены неуспевающие ученики по одному и нескольким предметам. Для выявления причин неуспеваемости совместно с классными руководителями, учителями-предметниками и учениками были заполнены анкеты. Для ликвидации пробелов знаний у данных учащихся на каникулярное время был составлен график проведения дополнительных занятий. Учителями-предметниками были составлены индивидуальные планы, посещение учениками дополнительных занятий отмечалось в индивидуальных журналах посещаемости. По итогам работы с неуспевающими учениками была запланирована следующая работа: контроль за методикой преподавания, системой контроля и учета знаний, за уровнем требований к знаниям учащихся, индивидуализацией и дифференциацией в обучении. Формы контроля: · посещения уроков с последующим анализом. · проверка поурочных планов учителей. · беседа с учителями-предметниками.
По итогам работы с неуспевающими учителям-предметникам были даны рекомендации: · применять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем развития, подбирать индивидуальные упражнения для учащихся с низким уровнем развития, использовать на уроках задания творческого характера; · при подборе индивидуальных заданий учитывать объем и время на их выполнение; · задания должны носить познавательный и развивающий характер; · использовать творческие задания для развития воображения и речи; · при подведении итога урока использовать метод разбора ошибок, тщательно продумывать предварительные указания учащимся по плану урока (задачи, основные этапы); · детальнее продумывать моменты стимулирования учащихся (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивации); · оценку умений и навыков учащихся осуществлять с учетом индивидуальных особенностей отдельных учащихся.
На основании анализа работы Методического Совета МБОУ “СОШ № 5 г.Урус-Мартан” были сделаны выводы о работе за 2017-2018 уч.г. и даны рекомендации на 2018-2019 уч.г. Выводы: · Работу МС можно считать удовлетворительной. · Все запланированные мероприятия в рамках МС, МО были проведены. · Слабо организована реализация планов самообразования учителей-предметников. Низкий процент учителей, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, в мероприятиях районного, республиканского уровней. · Слабо организована работа с мотивированными, слабомотивированными и с неуспевающими учениками. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам. Отсутствует развитие учащихся по разным направлениям. Низкий процент учащихся, которые принимают участие в олимпиадах, конкурсах. Рекомендации: · Работать в соответствии с планом МС, МО, планам самообразований. · Работать над повышением предметной, психологической, методической компетенций. · Работать над повышением профессионального уровня и педагогического мастерства. · Повысить качество работы с молодыми специалистами. · Повысить качество работы с мотивированными детьми, слабомотивированными и неуспевающими детьми. · Повысить качество проводимых открытых уроков, внеклассных мероприятий, проектов. · Повысить качество ведения и состояния документации учителей. · Администрации школы проводить систематический контроль за педагогической, оценочной и организационной и деятельностью учителей.
Председатель Методического Совета Я.А.-М.Супаева |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.