Анализ работы школьного методического объединения.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Анализ работы школьного методического объединения.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

анализ ШМО Наседкина 2015-16Microsoft Office Word.docx

Анализ работы МО учителей английского языка

 

В 2015– 2016 учебном году школьное методическое объединение учителей английского языка работали над темой «Формирование ключевых компетенций через современные образовательные технологии и обеспечения в рамках реализации ФГОС по УМК «FORWARD».  Для реализации данной темы решались следующие задачи:

1.     Внедрять  в практику современные педагогические технологии в целях повышения развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС.

2.     Осуществлять работу с одаренными детьми.

3.     Создать условия для профессионального уровня учителей, ориентированного на развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка, формированию готовности к самообучению и развитию.

4.      Реализовывать требования ФГОС через участие в проектах и конкурсах.

 

Данные задачи реализовывались в учебной и внеклассной деятельности.

 В июне месяце на заседании методобъединения были утверждены учебные программы 2,3,5,6,10,11 классов по новым УМК серии “Forward” под ред.д.ф.н. Вербицкой М.В.» и рабочие программы 4,7-9 классов на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой курса английского языка «Английский с удовольствием».  Учителя имеют необходимые УМК по каждой параллели (учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение).

         Методическое объединение  работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем в выступлениях за круглым столом на МО. Особое внимание было уделено работе по новым учебникам серии “Forward” под ред.д.ф.н. Вербицкой М.В.» в 3, 6 и 11 классах.

Использование данного УМК требует освоение новых педагогических технологий, поэтому на заседаниях МО в течение года обсуждались итоги  по реализации задачи: «Внедрение новых педагогических технологий  новых УМК»:

1)     обучение в сотрудничестве,

2)    сценарно-контекстная технология,

3)    проектная технология,

4)    информационные технологии,

5)     игровая технология,

6)     здоровьесберегающая технология,

7)    технология портфолио,

8)     технология интерактивного обучения.

Использование  данных технологий помогали учителям реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивали индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей. Учащиеся  показывали умение искать, отбирать и передавать необходимую информацию с помощью современных информационных технологий, раскрывали свои неиспользованные возможности, демонстрировали свой потенциал.

Учителя  вели систематическую работу по накоплению  методических папок  по новому УМК.

         На своих уроках учителя английского языка активно использовали сценарно-контекстные технологии («На каникулы в Америку» -5кл., учитель Басаранович А.Ю.), интерактивные, игровые, уроки-презентации («Достопримечательности Лондона-5кл, «Знаметитые люди»-7кл., учителя Басаранович А.Ю., Поколодная Е.Ю.), информационные («Достопримечательности Лондона»-6кл., «Знаменитые люди»-7кл. учителя Басаранович А.Ю., Поколодная Е.Ю.).

 Внедряя технологию Портфолио, учителя Наседкина Л.Н. и Ремизова И.А. разработали модель Портфолио. Учащиеся 2 и 3 классов творчески подошли к их оформлению, выразили своё мнение по отношению к процессу и своим результатам обучения английскому языку. В конце учебного года был проведен конкурс на лучшее портфолио. Победителем стал ученик 3б класса Ходеев Илья.

 Работа с одаренными детьми включала участие учащихся в игровом конкурсе «Британский бульдог» (76 чел.), в муниципальном фестивале английского языка «Путь к успеху» (23 чел.), в Международном конкурсе «Инфоурок» «Мериады открытий» (36 чел.), в Олимпиаде УрФО (I, II и III туры) (1 чел.), в «Открытой российской интернет-олимпиаде» (1 чел.).

Во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мои любимые мультфильмы» по произведению «Алиса в стране чудес» учащиеся заняли 1 место (14 чел. - Егошин Н., Косолапова А., Васильев П., Миллер.К., Якупов В., Ванин И., Кручина В., Чалая А., Гриднева К., Комыз Д., Киреева Р., Кириленко М., Васильева Е., Жильцова А.). Учащиеся показали достойный  уровень подготовки, умение применять знания в различных ситуациях.

Однако необходимо усилить работу по привлечению большего количества детей  к участию в конкурсах,  Олимпиадах.  

 

Итоговым мероприятием по апробации учителями УМК серии FORWARD  стала неделя английского языка, которая прошла c 15 по 25 марта со 2 по 11 класс под девизом «FORWARD!» - «Только вперед!». Учащимся эта неделя помогла раскрыть свой творческий и языковой потенциал, а учителям обменяться опытом работы с новым УМК.  Каждый день проводились несколько мероприятий, которые помогали ученикам расширить кругозор, научиться творчески мыслить и по-новому взглянуть на учебник.

В начальной школе прошли уроки-конкурсы «Путешествие на воздушных шариках» и «Восхождение на вершину АНГЛИЙСКОГО». «Литературная гостиная» в 4-5 классах включала в себя произведения со страниц учебника «Снегурочка», «Путешествие Гулливера», «Алиса в стране чудес». Ребята 6-9 классов нашли и оформили интересный дополнительный материал по англоязычным странам в форме презентаций, раскладушек, мини-газет. У старшеклассников была возможность участвовать в конкурсе реклам по теме «Необычное искусство». Обстановка, которая была создана во время проведения каждого мероприятия, давала возможность каждому ученику не скучать и поверить в свои силы. 

Заключительным этапом недели английского языка стала большая итоговая выставка лучших работ учащихся и подведение итогов международного игрового конкурса по английскому языку “BRITISH  BULLDOG”.

 

Все заседания МО были проведены согласно плану в форме круглого стола. Выбор теоретических вопросов был обоснован трудностями и проблемами, с которыми сталкивались учителя в своей практической деятельности, обсуждали и разрабатывали оптимальный вариант тематического планирования, планы и анализы проведения конкурсов, олимпиад, делились опытом работы с новым УМК серии FORWARD, анализировали итоги контрольных работ и итоги успеваемости.

Учителя  вели систематическую работу по накоплению  методических папок  по новому УМК.

Учителя английского языка активно работали по улучшению качества успеваемости и по ликвидации неуспевающих учащихся. Как результат по английскому языку нет  двоек (Басаранович А.Ю., Ремизова И.А., Поколодная Е.Ю.) и у  учителей повысилась качественная успеваемость на конец года (Наседкина Л.Н., Ремизова И.А.). 

         В 2015-2016 учебном году учителя английского языка совершенствовали свой педагогический уровень путем самообразования, что нашло отражение в выступлениях за круглым столом по таким темам как «Портфолио как точка соприкосновения во взаимодействии «учитель-ученик-родитель» (учитель Ремизова И.А.), «Здоровьесберегающие технологии в рамках серии «FORWARD» (учитель Басаранович А.Ю.).  Поколодная Е.Ю. повышала свой профессиональный уровень в клубе «Молодой специалист».

         В будущем 2016-2017 учебном году МО учителей английского языка продолжит работу по реализации задачи: «Формирование ключевых компетенций через современные образовательные технологии и обеспечение работы методобъединения в рамках реализации ФГОС».

Проведенный анализ позволяет считать работу МО учителей иностранного языка  МОБУ СОШ №30 удовлетворительной.

 

 


 

скачать по прямой ссылке